ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО-2009 И ФОП НОО

Описание образовательной программы

 

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) МБОУ-СОШ № 14 г. Армавира представляет собой нормативно - управленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. ООП НОО является основным документом, определяющим содержание начального общего образования для 3-4 классов, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ-СОШ № 14 в единстве урочной и внеурочной деятельности. ООП НОО продолжает реализацию ФГОС НОО-2009 и соответствует ФОП НОО. 

При корректировке данной ООП школа предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части учебного плана федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Труд (технология)».

 В ООП включена обязательная учебно-методическая документация: 

 учебный план

  план внеурочной деятельности 

 календарный учебный график 

 календарный план воспитательной работы 

 рабочая программа воспитания. 

Кроме того, внесены изменения во все разделы ООП: целевой, содержательный и организационный. 

В целевом разделе обновлено содержание пунктов «Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО» и «Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы НОО». 

В содержательном разделе ООП приведена в соответствие с ФОП «Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий», вместо программы духовно-нравственного развития и программы формирования экологической культуры и здорового образа жизни включена Федеральная рабочая программа воспитания. 

Организационный раздел ООП скорректирован полностью и включает в соответствии с ФОП учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график и календарный план воспитательной работы. 

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Образовательная программа сформирована с учётом особенностей первого уровне общего образования как фундамента всего последующего обучения. 

Первый уровень общего образования -особый этап в жизни ребёнка, связанный:

 • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

 • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

 • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; 

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; 

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

 • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): 

• центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; 

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

 Целью образовательного процесса при реализации ФГОС является достижение выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешного продолжения обучения, саморазвития и самореализации с учетом индивидуальных особенностей его развития и состояния здоровья.

 Выпускник начальной школы - это человек:

  Любознательный, интересующийся, активно познающий мир

  Владеющий основами умения учиться. 

 Любящий родной край и свою страну.

  Уважающий и принимающий ценности семьи и общества 

 Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. 

 Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. 

 Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ относятся:

 • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

 • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); Хочу такой сайт

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. 

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают: 

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают: 

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета


Рабочая программа воспитания на 2024-2025 учебный год

Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год

Приказ МБОУ-СОШ № 14 от 28.10.2024 года № 726 О внесении изменений и дополнений в ООП начального общего образования МБОУ-СОШ № 14 в части рабочей программы воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 266592536671298867531651571396054376186336389030 Директор/Заведующий Силин Алексей Сергеевич Дата подписания документа 07.11.2024 01:11:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ МБОУ-СОШ № 14 от 30.08.2024 года № 491 О внесении изменений и дополнений в основные образовательные программы начального общего образования МБОУ-СОШ № 14 в соответствии с ФГОС НОО-2009 и ФГОС НОО-2021 с учетом ФОП НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 266592536671298867531651571396054376186336389030 Директор/Заведующий Силин Алексей Сергеевич Дата подписания документа 07.09.2024 20:04:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение № 1 к ООП ФГОС НОО-2009 Особенности оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету на уровне начального общего образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468958050 Директор/Заведующий Ситникова Ольга Петровна Дата подписания документа 10.10.2023 23:21:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО-2009 И ФОП НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468958050 Директор/Заведующий Ситникова Ольга Петровна Дата подписания документа 01.10.2023 15:45:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».