Функциональная грамотность обучающихся
Что такое «функциональная грамотность»
Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».
В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.
В
целях использования в образовательной деятельности заданий для развития и
оценки функциональной грамотности обучающихся на федеральном уровне
предлагаются следующие ресурсы, включающие фиксацию частоты посещения:
· электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/ (для учителей и обучающихся). Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction.
· ресурсы ФГБУ «Федеральный институт
педагогических измерений», открытый банк заданий для оценки естественнонаучной
грамотности обучающихся 7-9-х классов, сформированный в рамках Федерального
проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских
проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной
грамотности»: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;
·
банк заданий сетевого комплекса
информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте
«Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/), который включает в себя материалы для обучающихся
5-9-х классов и учителей по следующим направлениям: читательская грамотность,
математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные
компетенции, финансовая грамотность, креативное мышление.
Информация об ответственном лице за вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся в МБОУ-СОШ № 14
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
07.11.2021
- Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.
Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение». - Электронный банк заданий по функциональной грамотности.
- Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся».
- Банк заданий PISA.
- Мастер-классы PISA.
- Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA.
- Издания центра ГГТУ Учитель будущего.
- Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.
07.11.2021
Просмотров всего: , сегодня: