АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО - 2021 И ФАОП НОО

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО – 2021 и ФОП НОО)

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (далее Программа) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 составлена с учетом основных направлений государственной политики в области образования обеспечение обязательности, доступности и качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа предназначена для поэтапной работы по решению проблем образования и решения задач, направленных на достижение целей, поставленных педагогическим коллективом.

Данная Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа для обучающихся с ОВЗ представляет собой нормативно-управленческий документ Школы.

Актуальность разработки этого документа заключается в том, что он призван отразить специфику, основные направления и результаты, а также стратегию развития школы по обеспечению социально-образовательного заказа, удовлетворению особых образовательных потребностей с ограниченными возможностями здоровья.

Школа призвана создавать условия для выполнения Закона «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Конституцией Российской Федерации для обеспечения равных со всеми прав на получение образования обучающимся с ОВЗ.

Законодательная база, лежащая в основе представленного документа, позволяет констатировать, что настоящая Программа определяет цели воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегии государственного образования в государственной политике, помогает построить концепцию развития, определить задачи перехода к следующей ступени обучения, а также план действий и поэтапную их реализацию.

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР —обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

·         формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

·         достижение планируемых результатов освоения ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

·         становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

·         создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

·         обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

·         обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

·         выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно- оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и других соревнований;

·         использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·         предоставление обучающимся с ЗПР возможности для эффективной самостоятельной работы;

·         участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·         включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ) к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.Хочу такой сайт

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения

образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

АООП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО). Требования к структуре АООП НОО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования (далее ФГОС НОО). Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

Определение варианта АООП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

АООП НОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

         пояснительную записку;

         планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

         систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

         рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

         программа формирования универсальных учебных действий;

         рабочая программа воспитания;

         программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

         учебный план начального общего образования;

         план внеурочной деятельности;

         календарный учебный график;

         календарный план  воспитательной работы;

         характеристику условий реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

Приказ МБОУ-СОШ_№ 14 от 30.08.24№ 514 О внесении изменений и дополнений в адаптированные основные образовательные программы начального общего образования МБОУ-СОШ № 14 в соответствии с ФГОС НОО-2009 и ФГОС НОО-2021 с учетом ФАОП НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 266592536671298867531651571396054376186336389030 Директор/Заведующий Силин Алексей Сергеевич Дата подписания документа 14.09.2024 00:23:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО - 2021 и ФОП НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 323345818813549925348293945354967287176906039442 Директор/Заведующий Ситникова Ольга Петровна Дата подписания документа 16.01.2024 23:37:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».