АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО - 2009 и ФАОП НОО

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО – 2009 и ФОП НОО)

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (далее Программа) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 составлена с учетом основных направлений государственной политики в области образования обеспечение обязательности, доступности и качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа предназначена для поэтапной работы по решению проблем образования и решения задач, направленных на достижение целей, поставленных педагогическим коллективом.

Данная Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа для обучающихся с ОВЗ представляет собой нормативно-управленческий документ Школы.

Актуальность разработки этого документа заключается в том, что он призван отразить специфику, основные направления и результаты, а также стратегию развития школы по обеспечению социально-образовательного заказа, удовлетворению особых образовательных потребностей с ограниченными возможностями здоровья.

Школа призвана создавать условия для выполнения Закона «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Конституцией Российской Федерации для обеспечения равных со всеми прав на получение образования обучающимся с ОВЗ.

Законодательная база, лежащая в основе представленного документа, позволяет констатировать, что настоящая Программа определяет цели воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегии государственного образования в государственной политике, помогает построить концепцию развития, определить задачи перехода к следующей ступени обучения, а также план действий и поэтапную их реализацию.

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР —обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

·        формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

·        достижение планируемых результатов освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

·        становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

·        создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

·        обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

·        обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

·        выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно- оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и других соревнований;

·        использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·        предоставление обучающимся с ЗПР возможности для эффективной самостоятельной работы;

·        участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии  внутришкольной социальной среды;

·        включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ) к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения

образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

АООП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО). Требования к структуре АООП НОО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования (далее ФГОС НОО). Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

Определение варианта АООП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

АООП НОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

         пояснительную записку;

         планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

         систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.Хочу такой сайт

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

         рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

         программа формирования универсальных учебных действий;

         рабочая программа воспитания;

         программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

         учебный план начального общего образования;

         план внеурочной деятельности;

         календарный учебный график;

         календарный план  воспитательной работы;

         характеристику условий реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовую базу разработки АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ-СОШ № 14 (далее  Программа) составляют:

1.     Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.     Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012г. № 1060.

3.     Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 372.

4.     Приказа Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

5.     Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

6.     Письмо Минобрнауки РФ от 24 ноября 2011 №МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием".

7.     Письма Минобрнауки России от 9 октября 2017 года № ТС-945/08 «О реализации права граждан на получение образования на родном языке».

8.     Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

9.     Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 72 654);

10.                           Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 72 653);

11.                           Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373, с изменениями и дополнениями);

12.                           Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 (далее – ФГОС НОО для детей с ОВЗ));

13.                           Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286 15 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

14.                           Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. № 2 (зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 г. №62296)

15.                           Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. № 28 (зарегистрировано в Минюсте 18 декабря 2020 г.№61573)

16.                       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

17.                       Другие действующие нормативные акты в области образования федерального, регионального и школьного уровня в части планирования, организации образовательного процесса.

18.                       Устав МБОУ-СОШ № 14

  
Приказ МБОУ-СОШ_№ 14 от 30.08.24№ 514 О внесении изменений и дополнений в адаптированные основные образовательные программы начального общего образования МБОУ-СОШ № 14 в соответствии с ФГОС НОО-2009 и ФГОС НОО-2021 с учетом ФАОП НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 266592536671298867531651571396054376186336389030 Директор/Заведующий Силин Алексей Сергеевич Дата подписания документа 14.09.2024 00:23:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО - 2009 и ФОП НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 323345818813549925348293945354967287176906039442 Директор/Заведующий Ситникова Ольга Петровна Дата подписания документа 16.01.2024 23:36:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».