АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-3 КЛАССЫ

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение-средняя
общеобразовательная школа № 14
Аннотации к рабочим программам по курсам плана внеурочной деятельности основной
образовательной программы начального общего образования(1–4 классы)
Курс

Аннотация к рабочей
программе

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на уровне начального общего образования
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»), Федеральной рабочей программы «Разговоры о важном» (для
1–11 классов образовательных организаций), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:
 формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
 формирование интереса к познанию;
 формирование осознанного отношения к своим правам и свободам иуважительного отношения к правам и свободам
других;
 выстраивание собственного поведения с позиции нравственных иправовых норм;
 создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности; развитие у школьников общекультурной
компетентности;
Разговоры о важном
 развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;осознание своего места в обществе;
 познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей; формирование готовности к личностному самоопределению.
Внеурочные занятия «Разговор о важном» направлены:
на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре;
на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Занятия
позволяют обучающемуся вырабатывать собственную мировозренческую позицию по обсуждаемым темам.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.

На изучение курса внеурочной деятельности “Разговоры о важном” на уровне начального общего образования отводится 135
часов:
● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели)
● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 4 класс – 34 часа (1 час в неделю);

Разговоры о
профессиях

Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Разговоры о профессиях» разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовно- нравственного воспитания и развития, требованиями к основной образовательной программе начального общего
образования, на основе программы авторского курса внеурочной деятельности «Мир профессий» для 1-4 классов (авторысоставители Е.В.Прилипская, Е.Ю.Сухаревская). Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе.
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей и задач:
 формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших
подростков в будущем;
 формирование на ранних стадиях социальной сферы интересов личности ребёнка;
 ознакомление младших школьников с профессиями взрослых, в том числе родителей;
 обеспечение пропедевтики профориентационной подготовки.
Задачи:
Образовательные:
 расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и
результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
 расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
 активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое
отношение к той или иной профессии.
Воспитательные:
 воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;
 расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для
воспитания социально-личностных чувств;
 воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых дляполноценного развития личности.
В основе курса лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через организацию
учебно-исследовательской деятельности обучающихся. При определении этих сфер использовалась типология, предложенная
доктором психологических наук Е.А.Климовым. Данная типология позволяет все многообразие человеческих профессий
соотнести с основными видами деятельности в зависимости от объекта, на который она направлена: «человек - человек»,
«человек - техника», «человек – художественный образ», «человек - природа».
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о профессиях» – игры, дискуссии, конкурсы, экскурсии,
конференции, элементы тренинга, викторины с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Занятия позволяют
обучающемуся вырабатывать собственную мировозренческую позицию по обсуждаемым темам.
Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии. Обучающиеся
имеют возможность расширить свой кругозор, представление о мире профессий, а также исследовать свои способности

применительно к рассматриваемой профессии.
На изучение курса внеурочной деятельности “Разговоры о профессии” на уровне начального общего образования
отводится 68 часов:
 1 класс – 17 часов (1 час в неделю)
 2 класс – 17 часов (1 час в неделю);
 3 класс – 17 часов (1 час в неделю);
 4 класс – 17 часов (1 час в неделю);

Кубановедение

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования на основе примерной программы по кубановедению (составитель ЕременкоЕ.Н.
Краснодар: Перспективы образования,2018) Программа соответствует линии учебников по кубановедению для 1–4 классов
общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Авторы: Ерёменко Е.Н., Мирук М.В., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В.
Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования»,2018 год., а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные
в федеральной рабочей программе воспитания.
Цель изучения предмета « Кубановедение» в начальных классах:
 формирование у младших школьников целостной научной картины мира и понимания роли своей малой Родины, в
воспитании гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы
Кубани, ее истории, культуре, уважительно - к жителям края.
Задачи:
 на основе предметных знаний и умений подвести учеников к пониманию объективно существующих краеведческих
природных связей и зависимости между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия окружающего
мира, взаимозависимости;
 развивать экологическое мышление, формировать экологическую грамотность на основе регионального компонента;
 воспитывать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, патриотизм, развивать творческие
способности, формировать эстетические чувства, способствовать социализации младшего школьника в ходе принятия
им гуманистических норм существования в среде обитания;
 на ознакомительном уровне представить все науки, помогающие познать удивительный мир Кубани.
Изучение предмета «Кубановедение» направлено на: активизацию знаний учащихся о природе Кубани, общественнокультурной жизни человека в историческом развитии. В основе построения программы лежит концентрический принцип,
который обеспечивает подбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, использование его жизненного опыта и
в дальнейшем на этой базе возможность систематизации, обобщения и более глубокого изучения предмета.
На изучение предмета “Кубановедения” на уровне начального общего образования отводится 135 часов:
● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 4 класс – 34 часа (1 час в неделю).
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Безопасные дороги Кубани» на уровне начального общего
образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»), Федеральной рабочей программы начального

Безопасные дороги общего образования Иностранный (английский) язык (для 1–4 классов образовательных организаций), Федеральный проект
«Безопасность дорожного движения» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в
Кубани
достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, а также ориентирована на целевые
приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Цель программы формирование культуры и навыков безопасного по ведения на дороге; сознательного и ответственного
отношения к личной без опасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.
Общая цель Программы на уровне НОО с учетом целевых ориентиров рабочей программы воспитания ООП:
в воспитании детей младшего школьного возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для
усвоения школьни ками социально значимых знаний ПДД – знаний правил безопасного поведения на дороге в конкретном
социуме, в котором они живут.
Задачи:
Образовательные:
 разъяснить требования Правил дорожного движения Российской Федерации;
 повысить у обучающихся уровень знаний Правил дорожного движения Российской Федерации;
 помочь обучающимся усвоить требования Разделов Правил до рожного движения Российской Федерации для
пешеходов, пассажиров и ве лосипедистов;
 сформировать систему знаний, умений и навыков, позволяющих обучающимся безопасно передвигаться в условиях
дорожного движения;
 сформировать мотивационноповеденческую культуру обучаю щихся как основу безопасности в условиях общения с
дорогой.
Развивающие:
 научить обучающихся ориентироваться в дорожнотранспортной ситуации;
 сформировать у школьников такие умения, как:
 правопослушность;
 быстрота реакции;
 внимательность и осторожность;
 предвидение ситуации;
 бдительность и сосредоточенность;
 наблюдательность;
 слуховое и зрительное восприятие, а также боковое зрение;
 логическое и гибкое мышление;
 чувство опасности;
 самообладание, находчивость.
Воспитательные:
 сформировать общественно и личностно значимые мотивы без опасного поведения на дороге;
 выработать у обучающихся навыки осознанного понимания до рожных ситуаций и самостоятельного принятия
адекватных решений внепрерывно меняющихся условиях движения;
 воспитать грамотных, сознательных участников дорожного дви жения, которые не только сами не попадут в ДТП, но и
помогут друзьям и знакомым стать внимательными, спокойными, тактичными и грамотнымипешеходами;





Казачьи игры

сформировать у обучающихся дисциплинированность и чувствоответственности за свои действия на дороге;
выработать у обучающихся культуру безопасного поведения втранспорте и на дороге;
сформировать у школьников сознательное и ответственное отно шение к личной безопасности и безопасности
окружающих.
В решении вышеназванных задач и достижении планируемых результатов Программы системообразующее значение
имеет применение в обучении ситуационного подхода. Значение ситуационного подхода в обучении безопасному поведению
на дорогах состоит в развитии у обучающихся субъектного опыта принятия решений при обеспечении собственной
безопасности, безопасности других людей в современных условиях дорожного движения.
Особенности тематического содержания программы.
Формулировка тематики занятий находится в единой логике с программой по ПДД «Безопасность дорожного движения» 1-4
классы» (под общей редакцией П.В. Ижевского).
На изучение курса внеурочной деятельности “Безопасные дороги Кубани” на уровне начального общего образования
отводится 68 часов:
 1 класс – 17 часов (1 час в неделю)
 2 класс – 17 часов (1 час в неделю);
 3 класс – 17 часов (1 час в неделю);
4 класс – 17 часов (1 час в неделю);
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Казачьи игры» на уровне начального общего образования
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»), а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Цель программы - укрепление здоровья, физическое и личностное развитие учащихся, формирование мотивации к занятиям
физической культурой и спортом посредством спортивных казачьих игр.
Задачи программы:
- развивать физические и личностные качества учащихся,
Двигательные умения и навыки;
- осваивать теоретические знания по физической культуре, гигиене физического воспитания, технике безопасности;
- формировать гигиенические навыки, навыки здорового образа жизни, а также навыки соревновательной деятельности;
- воспитывать взаимоуважение, коллективизм, целеустремленность, ответственность, взаимовыручку, коммуникативность,
самостоятельность и умение планировать свою деятельность;
- выявлять потенциально способных учащихся для дальнейших занятий игровыми видами спорта;
- обогащать учащихся знаниями о традициях казачества;
- воспитывать учащихся на духовных и нравственных традициях казачества.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Казачьи игры» включает в себя
знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей.
Данная программа является комплексной программой по формированию культуры развитию ребенка, достижению
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования.
На изучение курса внеурочной деятельности “Казачьи игры” на уровне начального общего образования отводится 68

часов:





Орлята России

1 класс – 17 часов (1 час в неделю)
2 класс – 17 часов (1 час в неделю);
3 класс – 17 часов (1 час в неделю);
4 класс – 17 часов (1 час в неделю);

Программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» разработана в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; с учётом
методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных
символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06; и методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от
18.08.2017 № 09-1672; Примерной программы развития социальной активности «Орлята России» для обучающихся начальных
классов общеобразовательных школ: учебно-методический комплекс учебного года, с учётом стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП
2.4.3648-20.
Программа учебного курса внеурочной деятельности «Орлята России» разработанная на основе российских базовых
национальных ценностей, позволяет выделить ценностные основания: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа,
Познание.
Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта
позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных
предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре,
природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи:
 воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;
 воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценностям с учётом
национальной, религиозной принадлежности;
 формировать лидерские качества и умение работать в команде;
 развивать творческие способности и эстетический вкус;
 воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре;
 воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности
ради других людей;
 содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру;
 формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
На изучение курса внеурочной деятельности “Орлята России” на уровне начального общего образования отводится 135 часов:

● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю);

● 4 класс – 34 часа (1 час в неделю).

Самбо

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «самбо» разработана с учетом
требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с
рекомендациями по формированию учебных планов образовательными организациями, реализующими основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2023-2024 учебный
год и формированию планов внеурочной деятельности образовательными организациями, реализующими основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2023-2024 учебный
(письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 18.07.2022 г. № 47-01-13-12008/22
«О формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций на 2023-2024
учебный год»).
Средства самбо способствуют гармоничному развитию и укреплению здоровья обучающихся, комплексно влияют на
органы и системы растущего организма, укрепляя и повышая их функциональный уровень, а также являются важным
средством профилактики травматизма. При реализации курса внеурочной деятельности «Самбо» владение различными
техниками самбо обеспечивает у обучающихся воспитание всех физических качеств и развивает такие черты личности, как
целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, самостоятельность,
приобретение эмоционального, психологического комфорта и залога безопасности жизни.
Цель: обучение самбо как базовому жизненно необходимому навыку, формирование у обучающихся общечеловеческой
культуры и социального самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья,
ведению здорового и безопасного образа жизни через занятия физической культурой и спортом с использованием средств
самбо.
Задачи:
● всестороннее гармоничное развитие обучающихся, увеличение объёма их двигательной активности;
● укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, развитие основных физических
качеств и повышение функциональных возможностей их организма, обеспечение культуры безопасного поведения
средствами самбо;
● формирование жизненно важных навыков самостраховки и самозащиты и умения применять их в различных
жизненных ситуациях;
● формирование общих представлений о самбо, его возможностях и значении в процессе укрепления здоровья,
физическом развитии и физической подготовке обучающихся;
● обучение основам техники самбо, безопасному поведению на занятиях в спортивном зале, на открытых плоскостных
сооружениях, в бытовых условиях и в критических ситуациях;
● формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта средствами самбо с общеразвивающей и
корригирующей направленностью;
● воспитание общей культуры развития личности обучающегося средствами самбо, в том числе, для самореализации и
самоопределения;
● развитие положительной мотивации и устойчивого учебно- познавательного интереса к предмету «Физическая
культура»;
● удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях физической культурой и спортом средствами
самбо;

● популяризация самбо, как вид спорта и системы Самозащиты в общеобразовательных организациях, привлечение
обучающихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям самбо в школьные спортивные клубы,
секции, к участию в соревнованиях; выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта, в частности
самбо.
На изучение курса внеурочной деятельности “Самбо” на уровне начального общего образования отводится 135 часов:

●
●
●
●

1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
4 класс – 34 часа (1 час в неделю).

Программа курса внеурочной деятельности «Театр в моем классе» (далее - программа) предназначена для детей,
обучающихся в начальных классах, и представляет собой первую ступень комплексной программы на основе театральной
деятельности для обучающихся общеобразовательных школ 1-11 классов. Данная программа подготовлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных во
ФГОС НОО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286), на основе примерной рабочей
программы внеурочной деятельности «Театр в моем классе» (1-4 классы) ГБОУ ИРО Краснодарского края, в тесной связи с
обновленной программой воспитания и календарным планом воспитательной работы образовательной организации. При
подготовке Программы использован обширный программнометодический контент по театральной педагогике для общего и
дополнительного образования детей младшего школьного возраста, в том числе, опыт ознакомления младших школьников с
театральным искусством по программе «Театр» (Генералова И.А., 2008).
Программа разработана с целью создания благоприятных условий для осознанного усвоения младшими школьниками
знаний и основных норм и традиций поведения в различных видах деятельности: художественное творчество, игровая и
познавательная деятельность, проблемноценностное общение.
Цель: личностное развитие младших школьников путем вовлечения их в художественное творчество, театральную
деятельность; создание условий для ранней профилизации и самореализации обучающихся, приобретения ими знаний,
ценностных отношений, а также опыта участия в творческих, личностно и социально значимых школьных событиях и делах.
Задачи:
Театр в моем классе
● развитие у младших школьников не только читательской грамотности и навыков эффективной речевой и невербальной
коммуникации, но и социальной функциональной грамотности;
● создание условий для овладения младшими школьниками общекультурной грамотности;
● формирование осознания своей идентичности народу, Родине, государству, современной культуре; в понимании основ
и своеобразия семейных, общественных, коллективных деловых отношений как условия развития общества и
личности;
● развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности.
На изучение курса внеурочной деятельности “Театр в моем классе” на уровне начального общего образования отводится 135 часов:

●
●
●
●

1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
4 класс – 34 часа (1 час в неделю).

Функциональная
грамотность

Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность» разработана в
соответствии:
● с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
● с требования к основной образовательной программе начального общего образования;
● с основной образовательной программы начального общего образования МБОУ-СОШ №14с приложением на 20232024 учебный год;
Для преподавания учебного предмета используется учебно-методический комплекс:
Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: учебная программа. 2-3 класс общеобразоват. орг. – М.:ВАКО, 2020 –
32с.
Федин С.Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2-3 класс общеобразоват. орг. в 2 ч.– М.:ВАКО, 2020 – 112с.
Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 2-3 класс общеобразоват. орг. – М.:ВАКО, 2020 – 64с.
Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: учебная программа. 4 класс общеобразоват. орг. – М.:ВАКО, 2018 –
32с.
Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс общеобразоват. орг. – М.:ВАКО, 2018
– 112с.
Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: рабочая программа. 4 класс общеобразоват. орг. – М.:ВАКО, 2018 – 56.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, обще-учебные и психологические особенности
младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа разбита на три блока: «Читательская грамотность», «Финансовая грамотность» и «Математическая
грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению
письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний
и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а
понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание
ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения
полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности
определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические
суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
На изучение курса внеурочной деятельности “Функциональная грамотность” на уровне начального общего образования отводится 135
часов:

●
●
●
●

1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
4 класс – 34 часа (1 час в неделю).

Здоровье – это
здорово!

Программа курса внеурочной деятельности “Здоровье – это здорово” (далее – Программа) направлена на комплексное и
последовательное развитие у обучающихся начальных классов умений и навыков здорового образа жизни.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Здоровье – это здорово!” включает в себя
знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и
психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья
обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования школы.
Цель курса внеурочной деятельности:
 укрепление психического и физического здоровья детей в процессе формирования личности, способной реализовать
себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей
навыками саморегуляции и безопасного поведения, любящей свою Родину.
Задачи:
 сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
 формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
 обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
 научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
 добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
На изучение курса внеурочной деятельности “Здоровье – это здорово!” на уровне начального общего образования
отводится 68 часов:
 1 класс – 17 часов (1 час в неделю)
 2 класс – 17 часов (1 час в неделю);
 3 класс – 17 часов (1 час в неделю);
 4 класс – 17 часов (1 час в неделю);

Специфика курса «История и культура кубанского казачества» состоит в том, что он, имея ярко выраженный
История и культура
интегративный
характер, не только объединяет обществоведческие, исторические, культурологические знания, но и через
кубанского
исследовательскую, практическую деятельность даёт возможность ребёнку целостного и системного представления как об
казачества

основах истории и культуры кубанского казачества, так и о своём роде, своей семье, представляя возможность приобщения к
укладу жизни кубанских казаков.
Цель - формирование начального представления о кубанском казачестве, приобщение к историческим и культурным
традициям кубанского казачества, осознание своей причастности к духовному и культурному наследию кубанского казачества,
становление патриотизма учащихся.
Задачи, решаемые данной программой:
 воспитание учащихся патриотами, активными гражданами Кубани;
 привитие нравственных и духовных устоев кубанских казаков;
 знакомство с укладом жизни кубанских казаков, их традициями и обычаями, основными занятиями, ремеслами и
промыслами;
 приобщение учащихся к традициям и обычаям казаков Кубани;
 знакомство с некоторыми событиями в истории и современности кубанского казачества;
 формирование представлений о Кубанском казачьем войске;
 развитие творческих способностей детей;
 формирование у учащихся интереса к исследовательской работе.
Особенностью построения данной программы является выделение авторами шести основных тематических разделов в
течение каждого из 4 лет обучения: «Кубанские казаки», «Традиции и обычаи кубанских казаков», «Труд и быт казаков
Кубани», «Православие в жизни кубанского казачества», «Кубанское казачье войско: история и современность»,
«Традиционная культура кубанского казачества». Разделы призваны реализовать цель и задачи программы. Содержание,
основные формы работы каждого раздела усложняются в зависимости от возраста учащихся.
На изучение курса внеурочной деятельности «История и культура кубанского казачества» на уровне начального общего
образования отводится 135 часов:
 1 класс – 33 часов (1 час в неделю)
 2 класс – 34 часов (1 час в неделю);
 3 класс – 34 часов (1 час в неделю);
4 класс – 34 часов (1 час в неделю);


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».