МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Управление образования администрации муниципального образования город Армавир МБОУ - СОШ № 14 РАССМОТРЕНО руководитель ШМО учителей начальных классов ____________ Чернышова Т.В. Протокол № 1 от «29» августа 2024 г. СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УМР ___________ Калмыкова В.П. Протокол № 1 от «30» августа 2024 г. УТВЕРЖДЕНО директор __________ Силин А.С. Приказ № 495/2.4.3 от «30» августа 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Орлята России для обучающихся 1-4 классов город Армавир 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОРЛЯТА РОССИИ» Программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; с учётом методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК295/06; и методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672; Примерной программы развития социальной активности «Орлята России» для обучающихся начальных классов общеобразовательных школ: учебно-методический комплекс учебного года, с учётом стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20. Программа учебного курса внеурочной деятельности «Орлята России» разработанная на основе российских базовых национальных ценностей, позволяет выделить ценностные основания: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОРЛЯТА РОССИИ» Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России. 2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценностям с учётом национальной, религиозной принадлежности. 3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде. 4. Развивать творческие способности и эстетический вкус. 5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре. 6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей. 7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру. 8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность. МЕСТО И РОЛЬ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОРЛЯТА РОССИИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В основу курса внеурочной деятельности положен системнодеятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально-коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Программа учебного курса внеурочной деятельности рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа (ежегодно): 1 класс – 33 часа, 2 класс- 34 часа, 3 класс- 34 часа, 4 класс- 34 часа. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОРЛЯТА РОССИИ» Курс внеурочной деятельности «Орлята России» представляет комплекс из занятий по 7 трекам программы отдельно для 1-х, 2-х и 3–4-х классов. Изменение позиции ребёнка в реализации содержания, логика каждого трека выстроены на основе коллективно-творческой деятельности И.П. Иванова и с учётом возрастных особенностей младших школьников в зависимости от класса. 1. Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда. В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. 2. Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание. Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе. 3. Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «ОрлёнокМастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела. 4. Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года. 5. Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. 6. Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника. 7. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение курса внеурочной деятельности «Орлята России» в 1-4 классах направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. Рабочая программа сформирована с учетом рабочей программы воспитания. Личностные результаты К важнейшим личностным результатам изучения курса внеурочной деятельности «Орлята России» в соответствии с требованиями ФГОС НОО (2021) относятся следующие убеждения и качества: в сфере гражданского воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине - России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; в сфере патриотического воспитания: сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; в сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. в сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности; в сфере физического воспитания: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью; в сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям; в сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред; в сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. в сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Метапредметные результаты В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: -сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; -объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; -определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; -находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; -выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; -устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; 2) базовые исследовательские действия: -определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; -с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; -сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); -проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие); -формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); -прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; 3) работа с информацией: -выбирать источник получения информации; -согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; -распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки; -соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; -анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: -воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; -проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; -признавать возможность существования разных точек зрения; -корректно и аргументированно высказывать свое мнение; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; -создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); -готовить небольшие публичные выступления; -подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; 2) совместная деятельность: -формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; -принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; -проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; -ответственно выполнять свою часть работы; -оценивать свой вклад в общий результат; -выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: -планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; -выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль: -устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; -корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Предметные результаты Предметные результаты освоения Программы начального общего образования представлены с учётом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в учебной деятельности школьников. Русский язык: знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; - лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм. Литература: знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; формирование первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств. Музыка: умение ориентироваться наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения. Физическая культура: осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека. Окружающий мир: умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОРЛЯТА РОССИИ», И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО КАЖДОЙ ТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ 1 класс (33 часа) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Тема Кол-во часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Подготовительный этап к участию в Программе(5ч) 1 Игровая программа «Играй, узнавай, найди https://orlyatarussia.ru/ друзей в классе» «Мы будем друзьями в классе» 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 «Волшебные слова дружбы» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Правила настоящих друзей» https://orlyatarussia.ru/ 1 Вводный орлятский урок https://orlyatarussia.ru/ «Орлёнок – Эрудит» (4ч) 1 «Кто такой эрудит?». «Эрудит – это…» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Всезнайка» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Встреча с интересным эрудитом – книгой» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Подведём итоги» https://orlyatarussia.ru/ «Орлёнок – Доброволец» (4ч) «От слова – к делу» 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 «Спешить на помощь безвозмездно» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Совместное родительское собрание «Наша https://orlyatarussia.ru/ забота!»» 1 «Доброволец – это доброе сердце». «Подведём https://orlyatarussia.ru/ итоги» «Орлёнок – Мастер» (4ч) 1 «Мастер – это…» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Мастерская Деда Мороза…» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Класс мастеров» https://orlyatarussia.ru/ «Классная ёлка». «Новогоднее настроение» 1 https://orlyatarussia.ru/ «Орлёнок – Спортсмен» (4ч) 1 «Утро мы начнём с зарядки» https://orlyatarussia.ru/ «Сто затей для всех друзей» 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ «Весёлые старты». «Самые спортивные ребята моей школы» 1 «Азбука здоровья» https://orlyatarussia.ru/ «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» (4ч) 1 «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» https://orlyatarussia.ru/ 1 «История школы – моя история» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Поход в музей» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Историческое чаепитие» https://orlyatarussia.ru/ «Орлёнок – Эколог» (4ч) 1 «ЭКОЛОГиЯ» https://orlyatarussia.ru/ «Каким должен быть настоящий эколог?» 1 https://orlyatarussia.ru/ 28 29 30 31 32 33 «В гости к природе». «Мы друзья природе» «Орлята – экологи» «Орлёнок – Лидер» (3ч) «Лидер – это…». «Я хочу быть лидером! «С командой действую!». «Как становятся лидерами?» «Мы дружный класс» Подведение итогов (1ч) Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году 1 1 https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ 1 1 https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 2 класс (34) часа № Тема Кол-во часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Старт Программы (1ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Вводный орлятский урок https://orlyatarussia.ru/ 1 «Орлёнок – Лидер» (4ч) «Лидер – это…». «Я могу быть лидером» 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 «Как стать лидером?». «С командой действовать https://orlyatarussia.ru/ готов!» 1 «Верёвочный курс». «КЛАССный выходной» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Встреча с тем, кто умеет вести за собой». «Мы https://orlyatarussia.ru/ дружный класс!» «Орлёнок – Эрудит» (5ч) 1 «Кто такой эрудит?». «Я – эрудит, а это значит…» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Развиваемся, играя!». «ВоображариУМ» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Могу быть изобретателем». КТД «Что такое? Кто https://orlyatarussia.ru/ такой?» 1 Встреча с эрудитом «Хотим всё знать» https://orlyatarussia.ru/ Итоги трека «На старте новых открытий» 1 https://orlyatarussia.ru/ «Орлёнок – Мастер» (1ч) 1 «Мастер – это…». «Мастерами славится Россия» https://orlyatarussia.ru/ 1 «От идеи – к делу!». «Город мастеров» https://orlyatarussia.ru/ 1 «В гости к мастерам». КТД «Классный театр» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Мастер – это звучит гордо!». «Путь в мастерство» https://orlyatarussia.ru/ – подводим итоги Подведение промежуточных итогов (1ч) 1 Игра по итогам 3 треков: «Орлёнок – Эколог» https://orlyatarussia.ru/ «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер» «Орлёнок – Доброволец» (5ч) 1 «От слова – к делу». «Спешить на помощь https://orlyatarussia.ru/ безвозмездно!» КТД «Создай хорошее настроение». «С заботой о 1 https://orlyatarussia.ru/ старших» 1 КТД «Коробка храбрости». КТД «Братья наши https://orlyatarussia.ru/ меньшие» «Добровольцем будь всегда». 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 «Портрет добровольца» https://orlyatarussia.ru/ «Орлёнок – Спортсмен» (4ч) 1 «Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в https://orlyatarussia.ru/ порядке!». «Должен быть режим у дня» 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1 «О спорт, ты – мир!». «Сто затей для всех друзей» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Готовимся к спортивным состязаниям». https://orlyatarussia.ru/ Спортивная игра «У рекордов наши имена» 1 «Быстрее! Выше! Сильнее!». «Азбука здоровья» https://orlyatarussia.ru/ «Орлёнок – Эколог» (4ч) 1 «ЭКОЛОГиЯ». «Каким должен быть настоящий https://orlyatarussia.ru/ эколог?» 1 «Мой след на планете». «Что должен знать и уметь https://orlyatarussia.ru/ эколог?» «Восхищаемся красивым миром». «Экология на 1 https://orlyatarussia.ru/ практике» 1 Встреча с человеком, которого можно назвать https://orlyatarussia.ru/ настоящим экологом. «Шагая в будущее, помни о планете» «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» (5ч) 1 «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». https://orlyatarussia.ru/ «Хранитель семейных традиций» 1 «Я храню традиции семьи, а значит и традиции https://orlyatarussia.ru/ страны». Кодекс «Орлёнка – Хранителя» 1 «Знать, чтобы хранить». «Историческое чаепитие» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Расскажи мне о России» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Я – хранитель, мы – хранители» https://orlyatarussia.ru/ Подведение итогов (1ч) Подведение итогов участия в Программе в 1 https://orlyatarussia.ru/ текущем учебном году 3 класс (34 часа) № Тема Кол-во часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Старт Программы (1ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Вводный орлятский урок «Орлёнок – Лидер» (4ч) «Лидер – это…». «Я могу быть лидером» «В команде рождается лидер». «КЛАССный выходной» «От идеи – к делу». КТД «Вместе мы сможем всё» «Встреча с тем, кто умеет вести за собой». «Мы дружный класс!» «Орлёнок – Эрудит» (5ч) «Кто такой эрудит?». «Я – эрудит, а это значит…» «Игра – это полезно и интересно». «Эрудит – это широкий кругозор» «Твори! Выдумывай! Пробуй!». КТД «Играй, учись и узнавай» Встреча с эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий» «Орлёнок – Мастер» (4ч) «Мастер – это…». «Россия мастеровая» «Город мастеров». «В гости к мастерам» «От идеи – к делу!». КТД «Мастер своего дела» «Мастер – это звучит гордо!». «Путь в мастерство» 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 1 https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ 1 1 https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ 1 1 https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 1 https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ 1 1 1 1 https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ – подводим итоги 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Подведение промежуточных итогов (1ч) 1 Игра по итогам 3 треков: «Орлёнок – Лидер» https://orlyatarussia.ru/ «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер» «Орлёнок – Доброволец» (5ч) 1 «От слова – к делу». «Спешить на помощь https://orlyatarussia.ru/ безвозмездно!» КТД «Создай хорошее настроение». «С заботой о 1 https://orlyatarussia.ru/ старших» 1 Подготовка КТД «От идеи – к делу». КТД «Подари https://orlyatarussia.ru/ улыбку миру!» «Доброволец – это доброе сердце» 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 «Портрет добровольца» https://orlyatarussia.ru/ «Орлёнок – Спортсмен» (4ч) 1 «Движение – жизнь!». «Основы ЗОЖ» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Мы гордимся нашими спортсменами». «Сто затей https://orlyatarussia.ru/ для всех друзей» 1 КТД «Спортивное». Спортивная игра «Книга https://orlyatarussia.ru/ рекордов» 1 «Встреча-подарок». «Азбука здоровья» https://orlyatarussia.ru/ «Орлёнок – Эколог» (4ч) 1 «ЭКОЛОГиЯ». «Страна экологии» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Мой след на планете». КТД «Знаю, умею, https://orlyatarussia.ru/ действую» Экологический квест «Ключи природы». Игра по 1 https://orlyatarussia.ru/ станциям «Путешествие в природу» 1 Встреча с человеком, которого можно назвать https://orlyatarussia.ru/ настоящим экологом. «Шагая в будущее, помни о планете» «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» (5ч) 1 «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». https://orlyatarussia.ru/ «Традиции моей страны» 1 Кодекс «Орлёнка – Хранителя». «Знать, чтобы https://orlyatarussia.ru/ хранить» 1 КТД «История становится ближе» https://orlyatarussia.ru/ 1 КТД «Мы – хранители памяти» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Расскажи мне о России». «Мы – хранители» https://orlyatarussia.ru/ Подведение итогов (1ч) Подведение итогов участия в Программе в 1 https://orlyatarussia.ru/ текущем учебном году 4 класс (34 часа) № Тема Кол-во часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Старт Программы (1ч) 1 Вводный орлятский урок 1 https://orlyatarussia.ru/ 2 3 «Орлёнок – Лидер» (4ч) «Лидер – это…». «Я могу быть лидером» 1 1 «В команде рождается лидер». «КЛАССный выходной» 1 «От идеи – к делу». КТД «Вместе мы сможем всё» https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ 4 https://orlyatarussia.ru/ 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 1 «Встреча с тем, кто умеет вести за собой». «Мы https://orlyatarussia.ru/ дружный класс!» «Орлёнок – Эрудит» (5ч) 1 «Кто такой эрудит?». «Я – эрудит, а это значит…» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Игра – это полезно и интересно». «Эрудит – это https://orlyatarussia.ru/ широкий кругозор» 1 «Твори! Выдумывай! Пробуй!». КТД «Играй, https://orlyatarussia.ru/ учись и узнавай» 1 Встреча с эрудитом «Хотим всё знать» https://orlyatarussia.ru/ Итоги трека «На старте новых открытий» 1 https://orlyatarussia.ru/ «Орлёнок – Мастер» (4ч) 1 «Мастер – это…». «Россия мастеровая» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Город мастеров». «В гости к мастерам» https://orlyatarussia.ru/ 1 «От идеи – к делу!». КТД «Мастер своего дела» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Мастер – это звучит гордо!». «Путь в мастерство» https://orlyatarussia.ru/ – подводим итоги Подведение промежуточных итогов (1ч) 1 Игра по итогам 3 треков: «Орлёнок – Лидер» https://orlyatarussia.ru/ «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер» «Орлёнок – Доброволец» (5ч) 1 «От слова – к делу». «Спешить на помощь https://orlyatarussia.ru/ безвозмездно!» КТД «Создай хорошее настроение». «С заботой о 1 https://orlyatarussia.ru/ старших» 1 Подготовка КТД «От идеи – к делу». КТД «Подари https://orlyatarussia.ru/ улыбку миру!» «Доброволец – это доброе сердце» 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 «Портрет добровольца» https://orlyatarussia.ru/ «Орлёнок – Спортсмен» (4ч) 1 «Движение – жизнь!». «Основы ЗОЖ» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Мы гордимся нашими спортсменами». «Сто затей https://orlyatarussia.ru/ для всех друзей» 1 КТД «Спортивное». Спортивная игра «Книга https://orlyatarussia.ru/ рекордов» 1 «Встреча-подарок». «Азбука здоровья» https://orlyatarussia.ru/ «Орлёнок – Эколог» (4ч) 1 «ЭКОЛОГиЯ». «Страна экологии» https://orlyatarussia.ru/ 1 «Мой след на планете». КТД «Знаю, умею, https://orlyatarussia.ru/ действую» Экологический квест «Ключи природы». Игра по 1 https://orlyatarussia.ru/ станциям «Путешествие в природу» 1 Встреча с человеком, которого можно назвать https://orlyatarussia.ru/ настоящим экологом. «Шагая в будущее, помни о планете» «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» (5ч) 1 «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». https://orlyatarussia.ru/ «Традиции моей страны» 1 Кодекс «Орлёнка – Хранителя». «Знать, чтобы https://orlyatarussia.ru/ хранить» 1 КТД «История становится ближе» https://orlyatarussia.ru/ 1 КТД «Мы – хранители памяти» https://orlyatarussia.ru/ 33 34 1 «Расскажи мне о России». «Мы – хранители» Подведение итогов (1ч) Подведение итогов участия в Программе в 1 текущем учебном году https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс № п/п Тема Количество часов Дата проведения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в классе» 1 https://orlyatarussia.ru/ 2 «Мы будем друзьями в классе» 1 https://orlyatarussia.ru/ 3 «Волшебные слова дружбы» 1 https://orlyatarussia.ru/ 4 «Правила настоящих друзей» 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 5 Вводный орлятский урок 6 «Кто такой эрудит?». «Эрудит – это…» 1 https://orlyatarussia.ru/ 7 «Всезнайка» 1 https://orlyatarussia.ru/ 8 «Встреча с интересным эрудитом – книгой» 1 https://orlyatarussia.ru/ 9 «Подведём итоги» 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 10 11 12 13 «От слова – к делу» «Спешить на помощь безвозмездно» «Совместное родительское собрание “Наша забота!”» «Доброволец – это доброе сердце». «Подведём итоги» 14 15 16 «Мастер – это…» «Мастерская Деда Мороза…» «Класс мастеров» 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 17 «Классная ёлка». «Новогоднее настроение» 1 https://orlyatarussia.ru/ 18 «Утро мы начнём с зарядки» 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 19 «Сто затей для всех друзей» 20 «Весёлые старты». «Самые спортивные ребята моей школы» 1 https://orlyatarussia.ru/ 21 «Азбука здоровья» 1 https://orlyatarussia.ru/ 22 «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 1 https://orlyatarussia.ru/ 23 «История школы – моя история» 1 https://orlyatarussia.ru/ 24 «Поход в музей» 1 https://orlyatarussia.ru/ 25 «Историческое чаепитие» 26 «ЭКОЛОГиЯ» 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 27 «Каким должен быть настоящий эколог?» 1 https://orlyatarussia.ru/ 28 «В гости к природе». «Мы друзья природе» 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 29 «Орлята – экологи» 30 «Лидер – это…». «Я хочу быть лидером! 1 https://orlyatarussia.ru/ 31 «С командой действую!». «Как становятся лидерами?» 1 https://orlyatarussia.ru/ 32 «Мы дружный класс» 1 https://orlyatarussia.ru/ 33 Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году 1 https://orlyatarussia.ru/ 2 класс № п/п 1 2 3 4 Тема Вводный орлятский урок «Лидер – это…». «Я могу быть лидером» «Как стать лидером?». «С командой действовать готов!» «Верёвочный курс». «КЛАССный выходной» Количество часов Дата проведения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 5 «Встреча с тем, кто умеет вести за собой». «Мы дружный класс!» 1 https://orlyatarussia.ru/ 6 «Кто такой эрудит?». «Я – эрудит, а это значит…» 1 https://orlyatarussia.ru/ 7 «Развиваемся, играя!». «ВоображариУМ» 1 https://orlyatarussia.ru/ 8 «Могу быть изобретателем». КТД «Что такое? Кто такой?» 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 9 10 Встреча с эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий» 11 «Мастер – это…». «Мастерами славится Россия» 1 https://orlyatarussia.ru/ 12 «От идеи – к делу!». «Город мастеров» 1 https://orlyatarussia.ru/ 13 «В гости к мастерам». КТД «Классный театр» 1 https://orlyatarussia.ru/ 14 «Мастер – это звучит гордо!». «Путь в мастерство» – подводим итоги 1 15 Игра по итогам 3 треков: «Орлёнок – Эколог» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер» 1 16 17 «От слова – к делу». «Спешить на помощь безвозмездно!» КТД «Создай хорошее настроение». «С заботой о старших» https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 18 КТД «Коробка храбрости». КТД «Братья наши меньшие» 1 https://orlyatarussia.ru/ 19 «Добровольцем будь всегда». 1 https://orlyatarussia.ru/ 20 «Портрет добровольца» 1 21 «Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!». «Должен быть режим у дня» 1 22 «О спорт, ты – мир!». «Сто затей для всех друзей» 1 23 «Готовимся к спортивным состязаниям». Спортивная игра «У рекордов наши имена» 1 24 «Быстрее! Выше! Сильнее!». «Азбука здоровья» 1 25 «ЭКОЛОГиЯ». «Каким должен быть настоящий эколог?» https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ 26 «Мой след на планете». «Что должен знать и уметь эколог?» 1 https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ 27 «Восхищаемся красивым миром». «Экология на практике» 1 28 Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом. «Шагая в будущее, помни о планете» 1 29 «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». «Хранитель семейных традиций» 1 30 «Я храню традиции семьи, а значит и традиции страны». Кодекс «Орлёнка – Хранителя» 1 31 «Знать, чтобы хранить». «Историческое чаепитие» 1 https://orlyatarussia.ru/ 32 «Расскажи мне о России» 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 33 34 «Я – хранитель, мы – хранители» Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ 3 класс № п/п Тема Количество часов Дата проведения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Вводный орлятский урок 1 https://orlyatarussia.ru/ 2 «Лидер – это…». «Я могу быть лидером» 1 https://orlyatarussia.ru/ 3 «В команде рождается лидер». «КЛАССный выходной» 1 https://orlyatarussia.ru/ 4 «От идеи – к делу». КТД «Вместе мы сможем всё» 1 https://orlyatarussia.ru/ 5 «Встреча с тем, кто умеет вести за собой». «Мы дружный класс!» 1 https://orlyatarussia.ru/ 6 «Кто такой эрудит?». «Я – эрудит, а это значит…» 1 https://orlyatarussia.ru/ 7 «Игра – это полезно и интересно». «Эрудит – это широкий кругозор» 1 8 «Твори! Выдумывай! Пробуй!». КТД «Играй, учись и узнавай» 1 https://orlyatarussia.ru/ 9 Встреча с эрудитом «Хотим всё знать» 1 https://orlyatarussia.ru/ 10 Итоги трека «На старте новых открытий» 1 https://orlyatarussia.ru/ 11 «Мастер – это…». «Россия мастеровая» 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ 12 «Город мастеров». «В гости к мастерам» https://orlyatarussia.ru/ 13 «От идеи – к делу!». КТД «Мастер своего дела» 1 14 «Мастер – это звучит гордо!». «Путь в мастерство» – подводим итоги 1 15 Игра по итогам 3 треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер» 1 16 17 18 «От слова – к делу». «Спешить на помощь безвозмездно!» КТД «Создай хорошее настроение». «С заботой о старших» Подготовка КТД «От идеи – к делу». КТД «Подари улыбку миру!» https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 19 «Доброволец – это доброе сердце» 1 https://orlyatarussia.ru/ 20 «Портрет добровольца» 1 https://orlyatarussia.ru/ 21 «Движение – жизнь!». «Основы ЗОЖ» 1 https://orlyatarussia.ru/ 22 «Мы гордимся нашими спортсменами». «Сто затей для всех друзей» 1 https://orlyatarussia.ru/ 23 КТД «Спортивное». Спортивная игра «Книга рекордов» 1 https://orlyatarussia.ru/ 24 «Встреча-подарок». «Азбука здоровья» 1 https://orlyatarussia.ru/ 25 «ЭКОЛОГиЯ». «Страна экологии» 1 https://orlyatarussia.ru/ 26 «Мой след на планете». КТД «Знаю, умею, действую» 1 https://orlyatarussia.ru/ 27 Экологический квест «Ключи природы». Игра по станциям «Путешествие в природу» 1 28 Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом. «Шагая в будущее, помни о планете» 1 29 «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». «Традиции моей страны» 1 30 Кодекс «Орлёнка – Хранителя». «Знать, чтобы хранить» 1 31 КТД «История становится ближе» 32 КТД «Мы – хранители памяти» 1 https://orlyatarussia.ru/ 33 «Расскажи мне о России». «Мы – хранители» 1 https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ 34 Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году https://orlyatarussia.ru/ 1 4 класс № п/п 1 2 Тема Вводный орлятский урок «Лидер – это…». «Я могу быть лидером» Количество часов Дата проведения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 3 «В команде рождается лидер». «КЛАССный выходной» 1 https://orlyatarussia.ru/ 4 «От идеи – к делу». КТД «Вместе мы сможем всё» 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ 5 «Встреча с тем, кто умеет вести за собой». «Мы дружный класс!» 6 «Кто такой эрудит?». «Я – эрудит, а это значит…» 1 7 «Игра – это полезно и интересно». «Эрудит – это широкий кругозор» 1 8 9 10 «Твори! Выдумывай! Пробуй!». КТД «Играй, учись и узнавай» Встреча с эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий» https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 11 «Мастер – это…». «Россия мастеровая» 1 https://orlyatarussia.ru/ 12 «Город мастеров». «В гости к мастерам» 1 https://orlyatarussia.ru/ 13 «От идеи – к делу!». КТД «Мастер своего дела» 1 14 «Мастер – это звучит гордо!». «Путь в мастерство» – подводим итоги 1 15 Игра по итогам 3 треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер» 1 16 17 18 19 «От слова – к делу». «Спешить на помощь безвозмездно!» КТД «Создай хорошее настроение». «С заботой о старших» Подготовка КТД «От идеи – к делу». КТД «Подари улыбку миру!» «Доброволец – это доброе сердце» https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 20 «Портрет добровольца» 1 https://orlyatarussia.ru/ 21 «Движение – жизнь!». «Основы ЗОЖ» 1 https://orlyatarussia.ru/ 22 «Мы гордимся нашими спортсменами». «Сто затей для всех друзей» 1 https://orlyatarussia.ru/ 23 КТД «Спортивное». Спортивная игра «Книга рекордов» 1 https://orlyatarussia.ru/ 24 «Встреча-подарок». «Азбука здоровья» 1 https://orlyatarussia.ru/ 25 «ЭКОЛОГиЯ». «Страна экологии» 1 https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ 26 «Мой след на планете». КТД «Знаю, умею, действую» 1 27 Экологический квест «Ключи природы». Игра по станциям «Путешествие в природу» 1 https://orlyatarussia.ru/ 28 Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом. «Шагая в будущее, помни о планете» 1 29 «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». «Традиции моей страны» 1 30 Кодекс «Орлёнка – Хранителя». «Знать, чтобы хранить» 1 31 КТД «История становится ближе» 32 33 34 КТД «Мы – хранители памяти» «Расскажи мне о России». «Мы – хранители» Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ 1 https://orlyatarussia.ru/ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Программа развития социальной активности «Орлята России» для обучающихся начальных класов общеобразовательных школ: учебнометодический комплекс учебного года ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://orlyatarussia.ru/