Положениео проведении классных часов

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
(МБОУ-СОШ №14)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ-СОШ №14
протокол от 31.08.2021 г. № 1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ-СОШ №14
от 31.08.2021 г. № 409/ 2.4.3
________________ О.П. Ситникова

Положение
о проведении классных часов

1

1. Общие положения.
Классный час – одна из важнейших форм организации воспитательной
работы с обучащимися. Это время, когда по-настоящему в неформальной
обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать, обсудить. Это не урок,
но и не пустые разговоры. Это классный праздник, на успех которого
работает каждый. Классные часы являются основным компонентом системы
работы классного руководителя. Они проводятся с различными
воспитательными целями. Классный час включается в школьное расписание
и проводится каждую неделю в определенный день.
2. Задачи классного часа.
2.1.Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе,
технике, деятельности.
2.2.Формирование у детей умений и навыков мыслительной и
практической деятельности.
2.3.Содействие становлению и проявлению субъективности и
индивидуальности обучающихся, его творческих способностей.
2.4.Формирование классного коллектива как благоприятной среды
развития и жизнедеятельности школьников.
3. Организация и проведение классного часа.
3.1. Классный час является одной из составных форм организации
воспитательной деятельности классного руководителя с классным
коллективом.
3.2. Классный руководитель вносит в общее расписание занятий время
проведения классных часов в своем классе.
3.3. Классный час проходит в каждом классе еженедельно. Два
классных часа в месяц являются тематическими и составляют систему
классных часов, проведенных в учебном году.
3.4. Тематика одного классного часа определяется классным
коллективом на классном собрании (классным руководителем совместно с
обучающимися и их родителями) в конце каждого учебного года на будущий
учебный год. Тематика классного часа может корректироваться в конце
каждой учебной четверти.
3.5. Творческое объединение классных руководителей 1-4; 5-8; 9-11
классов определяют традиционные классные часы на учебный год в
соответствии с анализом воспитательной работы прошедшего учебного года
с целями и задачами на предстоящий учебный год и с учетом традиционных
общешкольных мероприятий проводится как единый классный час первым
уроком во всех классах одновременно.
3.6. Форму проведения классного часа выбирает классный коллектив
под руководством классного руководителя.
 лекция
2

 беседа
 интеллектуальная/деловая/ролевая игра
 конкурс
 викторина
 тренинг
 дискуссия
 «мозговой штурм» и др.
При выборе формы проведения конкретного классного часа классный
руководитель должен учитывать:
 возрастные и интеллектуальные особенности школьников
 их интересы и запросы
 соответствие формы тематике и цели классного часа
 собственный опыт воспитательной работы
 школьные условия
3.7. Классный руководитель при подготовке и проведении классного
часа является его основным координатором и несет ответственность за
реализацию воспитательного потенциала классного часа.
3.8. В конце учебного года каждый классный руководитель
представляет в методическую копилку школы одну сценарную разработку
тематического классного часа.
4. Воспитательные функции классного часа.
4.1. Классный час выполняет три основные воспитательные функции:
просветительскую, ориентирующую и направляющую.
Просветительская функция заключается в том, что классный час
расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, по
различным учебным дисциплинам. предметом классного часа могут быть
знания области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях,
происходящих в родной станице, районе, крае, стране, мире, т.е. объектом
рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.
Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников
определенного отношения к объектам окружающей действительности, в
выработке у них иерархии материальных и духовных, общественных
ценностей. Если просветительская функция предполагает знакомство с
миром, то ориентирующая – его оценку. Названные функции тесно
взаимосвязаны между собой, так как невозможно знакомить с миром, не
давая оценку ему. Невозможно привить любовь к тому, с чем ребенок не
знаком.
Направляющая функция классного часа предусматривает перевод
разговора о жизни в область реальной практики обучающихся, направляя их
деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на
практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими
жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в
процессе проведения классного часа отсутствует направленность, то
3

эффективность его воздействия существенно снижается или сводится на нет,
так как знания не переходят в убеждения, в реальные поступки.
Чаще всего классный час выполняет все три функции одновременно.
5. Тематика классных часов.
5.1. Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется
и отражается в планах воспитательной работы классных руководителей.
Классные часы могут посвящаться:
 морально-этическим проблемам (на них формируется определенное
отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям,
самому себе и т.п.);
 проблемам науки и познания (цель таких классных часов в выработке
у школьников правильного отношения к учебе, науке, литературе как
источнику духовного развития личности);
 эстетическим проблемам (здесь ученики знакомятся с основными
положениями эстетики; говорят о прекрасном в природе, одежде человека, в
быту, труде, поведении; развивают свой творческий потенциал);
 вопросам государства и права (эти классные часы развивают интерес
школьников к политическим событиям, происходящим в мире; формируют
чувство ответственности и гордости за Родину, ее успехи на международной
арене; учат видеть суть государственной политики. Классные часы на
политические темы должны проводиться в прямой зависимости от
насыщенности года различными политическими событиями);
 вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые
должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты
человека;
 психологическим проблемам (цель – стимулировать процесс
самопознания,
самовоспитания
и
организация
элементарного
психологического просвещения);
 проблемам экологии (цель – привитие ответственного отношения к
природе);
 общешкольным проблемам (значимым событиям, юбилейным датам,
праздникам, традициям и т.п.).
6. Организация классных часов.
6.1. Организация классного часа начинается с психологической
подготовки учеников к серьезному разговору. Немаловажную часть общей
организационной работы составляет подготовка помещения к данному
мероприятию.
6.2. Классная комната должна быть чисто убрана, проветрена, по
необходимости декорирована цветами, афоризмами и т.п. Тема классного
часа может быть написана на доске/плакате, кроме того, должны быть
сообщены вопросы, подлежащие обсуждению.
6.3. На классном часе ученики рассаживаются, как им хочется.
Периодичность проведения классных часов – 1 раз в неделю.
4

Продолжительность классного часа – 45 мин, но у младших школьников
может быть сокращена до 20-30мин, у старших школьников она может быть
более одного астрономического часа (если проблема заинтересовала всех
учеников, и обсуждение не было завершено).
6.4. Однако в любом случае надо учитывать требования к режиму дня
школьника. Перед проведением классного часа классный руководитель
должен решить ряд задач:
 определить тему классного часа
 подобрать форму/методы/технологии его проведения
 место проведения
 составить план проведения классного часа
 вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше
участников
 распределить задания между творческими группами и отдельными
учащимися
6.5. Приобщая учеников к проведению классных часов, вовлекая в
разговор о жизни, классный руководитель учит их анализу жизненных
явлений. Любой коллектив держится традициями, и классный час должен
быть традиционен. Значит создавать его надо вместе, всем коллективом:
педагогу и детям. тогда на классном часе станут возможны совместное
творчество, обоюдный обмен мнениями, созидательная работа по
строительству коллектива своего класса.
7. Структура классного часа.
7.1. В структурном отношении классный час состоит из трех частей:
вступительной, основной и заключительной. Назначение вступительной
части: активизировать внимание учеников, обеспечить достаточно серьезное
и уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение
обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии науки и
общества. Цели основной части определяются воспитательными задачами
классного часа. Во время заключительной части важно:
 стимулировать потребность школьников в самовоспитании,
 поддержать желание изменить к лучшему жизнь окружающих,
 направить энергию воспитанников на совершение практических дел
на благо других людей.
8. Схема анализа классного часа.
8.1. При анализе/самоанализе классного часа необходимо ответить на
следующие вопросы:
1. Какие воспитательные задачи был призван решить данный классный
час, и насколько они были решены? Какие пути решения означенных задач
намечены на будущее?
2. Какие положительные качества формируются у коллектива и
отдельных обучающихся во взглядах (понятиях), умениях и привычках
поведения?
5

3. Как подготовлены учащиеся к мероприятию? Роль самих
обучающихся в его подготовке, как распределены поручения?
4.
Какова
идейная
направленность
и
степень
новизны
информационного материала (примеров из жизни, задач, заданий, опытов и
т.п.)?
5. Насколько эстетически привлекательно все было исполнено и
оформлено? 6. Разнообразны и целесообразны ли были виды деятельности
всех участников классного часа?
7. Каково отношение обучающихся к мероприятию (интерес, внимание,
активное участие)?
9. Организация и проведение классного часа
9.1. Классный час является одной из составных форм организации
воспитательной деятельности классного руководителя с классным
коллективом. Классный руководитель вносит в общее расписание занятий
время проведения классных часов в своем классе.
9.2. Классный час проходит в каждом классе еженедельно и
записывается в журнале классных часов на специально отведенной странице.
Два классных часа в месяц являются тематическими и составляют систему
классных часов, проведенных в учебном году.
9.3. Тематика классных часов определяется классным коллективом на
классном собрании (классным руководителем совместно с учащимися и их
родителями) в конце каждого учебного года на будущий учебный год и
может корректироваться в конце каждого учебного триместра. Форму
проведения классного часа выбирает классный коллектив под руководством
классного руководителя.
9.4. Классный руководитель при подготовке и проведении классного
часа, является его основным координатором и несет ответственность за
реализацию воспитательного потенциала классного часа.
9.5. Методическое объединение классных руководителей определяет
традиционные классные часы на учебный год в соответствии с анализом
воспитательной работы прошедшего учебного года с целями и задачами на
предстоящий учебный год, с учетом традиционных общешкольных
мероприятий.
9.6. Форму проведения классного часа выбирает классный коллектив
под руководством классного руководителя.
9.7. В конце учебного года каждый классный руководитель
представляет в методическую копилку школы одну сценарную разработку
тематического классного часа.

6


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».