Новости
31.03.2022
МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОРУМ «Для тех, кто учится и учит»
05.05.2022
28
апреля 2022 года АФ ГБОУ ИРО
Краснодарского края и издательство ООО «ОИПЦ
«Перспективы образования» проводился информационно-методический семинар, на
котором обсуждался УМК по кубановедению
как инструмент формирования региональной идентичности и реализации системно - деятельностного
подхода в обучении.
1) В
данном семинаре принимала участие учитель МБОУ-СОШ №14 кубановедения Калмыкова
Вероника Павловна. Она рассказала, что им было представлено учебно-методическое
и научно-популярное издание «Кубановедение» на 2022-2023 годы, а также
интерактивные пособия. Программа по кубановедению для 1-4 классов в данном
методическом издании доработана с учётом требований ФГОС, Программы для 5-9-х и
10-11-х классов переработаны в русле Концепции нового учебно-методического
комплекса по отечественной истории, а также с учётом требований ФГОС и
Историко-культурного стандарта. Издания в электронной форме размещены на
цифровой образовательной платформе «Кубановедение» (www.kubes.ru). Использование данных
методических изданий повысит эффективность преподавания кубановедения,
активизирует познавательную деятельность школьников, а также будет воспитывать
патриотизм и любовь к малой родине.

2) АФ ГБОУ ИРО Краснодарского края и издательство «Русское слово» проводил методический
форум для учителей русского языка и истории, его участниками стали учитель
русского языка Дегтярёва Оксана Викторовна и учитель истории и обществознания
Чернышев Александр Николаевич. Программа форума состояла из двух секций:
«Начальное образование» и «Основная и
средняя школа».
Вопросы, затрагиваемые на семинаре по
теме «Обновлённый ФГОС: современные
подходы ИОС «Начальная инновационная школа», касались
содержательно-методических особенностей ИОС «НИШ» в контексте обновления ФГОС,
значимости русского языка для качественной подготовки к ВПР, возможностей ИОС
«НИШ» для формирования функциональной грамотности.
Вопросы семинара по теме «Функциональная
грамотность: ориентиры обновления предметов филологического цикла»
рассматривались в контексте функциональной грамотности и идеологии ФГОС, специфики формирования читательской
грамотности на уроках филологического цикла, а также обсуждались векторы обновления в «зоне ответственности» учителя:
урок, учебник, технологии.
Вопросы семинара по теме «Изменение
содержания, методов и технологии преподавания в рамках обновлённых ФГОС:
история и обществознание» были представлены в демонстрации содержания и методического
аппарата завершённых синхронизированных линий учебников по отечественной и
зарубежной истории в контексте обновления ФГОС; в применении воспитательного
потенциала урока истории и способов повышения мотивации школьников к работе; в
мастер-классе по работе с инструментами для диагностики и формирования
функциональной грамотности у обучающихся; в определении векторов реализации
ФГОС СОО на примере современных учебников по отечественной и зарубежной истории
для 10-11-х классов.

Педагогический десант
В соответствии с дорожной картой реализации Программы антирисковых мер «Риски низкой адаптивности учебного процесса» 22 апреля 2022 года на базе школы был проведен педагогический десант с приглашением муниципального тьютора школы Деревянко Татьяны Юрьевны, в ходе которого учитель русского языка Верлина Оксана Константиновна, учитель физики Капаева Галина Николаевна поделились опытом использования элементов формирующего оценивания в процессе работы над новым материалом в 8-х и 7-х классах. В процессе обсуждения педагоги поделились своими мыслями и наблюдениями по данному вопросу, пришли к выводу, что формирующее оценивание вовлекает учеников в самооценивание, обеспечивает обратную связь, которая помогает ученикам осознать, какие следующие шаги в учении им предстоит сделать, укрепляет уверенность ученика в том, что каждый может добиться улучшений.
«Круглый стол»
13.04.2022
7 апреля 2022 года в 14.00 в МБОУ-СОШ №14 состоялось заседание «круглого стола» с целью обсуждения результатов мониторинга профессиональной компетентности педагогов школы в аспекте формирующего оценивания с рабочей группой по реализации федерального проекта «500+», на который были приглашены: муниципальный тьютор школы Деревянко Татьяна Юрьевна, директор МБОУ-СОШ №14 Ситникова Ольга Петровна, куратор по реализации федерального проекта «500+» Кутюшкина Диана Игоревна, заместитель директора по ВР Конюшенко Александра Анатольевна, руководитель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла Верлина Оксана Константиновна, руководитель школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла Зуева Светлана Викторовна, руководитель школьного методического объединения учителей физико-математического цикла Нестеренко Юлия Александровна, социальный педагог школы Съедина Ольга Сергеевна.
В процессе проведения «круглого
стола» были обсуждены всеми участниками «круглого стола» результаты мониторинга
профессиональной компетентности педагогов школы
в аспекте формирующего оценивания:
о доли педагогов знающих о формирующем
оценивании, знакомых с целями,
принципами, шагами внедрения элементов формирующего оценивания в учебный
процесс; о доли педагогов школы, использующих элементы формирующего
оценивания в своей профессиональной деятельности; о доли педагогов школы с
высоким уровнем профессиональной компетентности по использованию формирующего
оценивания в учебном процессе; о доли педагогов школы, которые не применяют в
своей профессиональной деятельности инструменты формирующего оценивания; о доли
педагогов школы, которые затруднялись ответить на вопросы относящиеся к формирующему оцениванию.
В ходе проведения «круглого стола»
были затронуты и обсуждены меры и мероприятия, которые уже проведены или
находятся в работе, согласно Дорожным картам Программ антирисковых мер. Татьяна
Юрьевна поделилась с коллегами опытом прошлого года. Например, для проведения
диагностики родителей (законных представителей) на выявление причин низкого
уровня вовлеченности родителей в учебно-воспитательный процесс, Татьяна Юрьевна
предложила провести данное мероприятие дистанционно с использованием цифровых
ресурсов через создание гугл-форм. Это позволит охватить количество
анкетируемых родителей (законных представителей) в полном объеме.
Проведение «круглого стола» было
очень полезным и поучительным, помогло разъяснить алгоритм работы педагогического коллектива по
внедрению инструментов формирующего оценивания в практическую деятельность.