Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 14 УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ-СОШ № 14 А.С. Силин Протокол педагогического совета № 1 от 30.08.2024 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования для 8-9 классов, реализующих ФГОС ООО-2010 с учетом ФАОП ООО на 2024 – 2025 учебный год (вариант 7.1) город Армавир, Краснодарский край 2024 Пояснительная записка Цели и задачи МБОУ - СОШ № 14 Реализация учебного плана предусматривает достижение цели по созданию образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном процессе. Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи: обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям; развитие самостоятельности мышления, способности к саморазвитию и самообразованию путем организации системы факультативов, элективных курсов, учебных практик, осуществления образовательных и исследовательских проектов; создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, учитывающих индивидуально-личностные особенности и потребности обучающегося; обеспечение преемственности между программами начального, основного и среднего общего образования. Ожидаемые результаты В соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ-СОШ № 14 прогнозируются следующие результаты: достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы, готовности к обучению по программам среднего общего образования, к осознанному профессиональному выбору; готовность к пониманию фактов, правил, принципов учебного материала, к использованию их в конкретных условиях и умению интерпретировать схемы, графики, преобразовывать словесный материал в другие формы выражения (например, в математическую); готовность к выполнению творческих заданий, умение выражать собственное мнение; сформированность общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (компетентностей), в том числе специфических для предметных областей; сформированность познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования; сформированность готовности к выполнению творческих заданий: участие во внеурочной творческой деятельности (в работе НОУ, творческих коллективах, кружках, студиях). Особенности и специфика образовательной организации Деятельность МБОУ - СОШ № 14 направлена на удовлетворение потребности в образовании населения на основе: обеспечения качества образования; создания условий для сохранения и укрепления духовного и физического здоровья обучающихся; развития условий для индивидуализации образования. МБОУ-СОШ № 14 средняя городская школа. В текущем учебном году в основной школе открыто три 8-х класса и три 9-х класса. В 8 «б» классе реализуется образование в рамках класса казачьей направленности. Данное направление функционирует во внеурочной деятельности. Реализуемые основные общеобразовательные программы В 5 – 9 классах МБОУ-СОШ № 14 реализуется основная образовательная программа основного общего образования. Срок реализации – 5 лет. Нормативная база для разработки учебного плана Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 сформирован в соответствии с нормативными документами, федеральным государственным образовательным стандартом, Федеральной образовательной программой основного общего образования. При составлении учебного плана муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 14 руководствовалась следующими нормативными документами: - Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями и дополнениями 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г., 8 ноября 2022 г.); - Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370; - Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ"; - Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее — СП 2.4.3648-20); - Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее — СанПиН 1.2.368521); - Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (далее – Федеральный перечень учебников); - Письмом Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 28 июня 2024 года № 47-01-13-11442/24 «О формировании учебных планов для общеобразовательных организаций на 2024-2025 учебный год»; - Уставом МБОУ-СОШ № 14. Режим функционирования МБОУ-СОШ № 14 Организация образовательной деятельности регламентируется календарным учебным графиком МБОУ-СОШ № 14 на 2024-2025 учебный год, утвержденным решением педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2023 года. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №14. Учебный год в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школы № 14 начинается 2 сентября 2024 г. и заканчивается 26 мая 2025 г. 1. Продолжительность учебного года в 8 - 9 классах – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период в 9 кл.). Обучение происходит по четвертям: 1 четверть – с 02.09.2024 г. по 25.10.2024 г.; 2 четверть – с 05.11.2024 г. по 27.12.2024 г.; 3 четверть – с 09.01.2025 г. по 21.03.2025 г.; 4 четверть – с 31.03 .2025 г. по 26.05.2025 г. 2. Продолжительность учебной недели 5 дней - в 8–9 классах. 3. Максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся академических часах: Классы Максимальная нагрузка, часов VIII 33 в IX 33 4. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом максимальный объем аудиторной нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся 8-9-х классов – 7 уроков. Начало занятий в соответствии с календарным учебным графиком в 8-9 классах – с 8.00. Расписание звонков: 1 смена 8 «а», 8 «б», 8 «в», 9 «а», 9 «б», 9 «б» 1 урок 8.00 – 08.40 2 урок 08.50 – 09.30 3 урок 09.50 – 10.30 4 урок 10.50 – 11.30 5 урок 11.40 – 12.20 6 урок 12.30 – 13.10 7 урок 13.20 – 14.00 10 20 20 10 10 10 5. Перерыв между основными занятиями и дополнительными, индивидуальными занятиями, а также и занятиями внеурочной деятельности составляет: 1 смена – не ранее, чем через 30 минут после окончания последнего урока 2 смена – не позднее, чем за 30 минут до начала уроков 6. Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения по всем предметам в следующих пределах: в 8 классах – 2,5 часа, в 9 классах – 3,5 часа. Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана Изучение учебных предметов обязательной части учебного плана организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников». В отношении отдельных изданий МБОУ-СОШ № 14 использует право в течение трех лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу вышеуказанного приказа учебники и федерального перечня учебников. Особенности учебного плана В 2024-2025 учебном году в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школе № 14 учебный план для 8-9 классов реализуется в соответствии с ФГОС ООО и ФАОП ООО. Учебный план для 8-9 классов ориентирован на освоение общеобразовательной программы основногообщего образования. В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1 ФАОП ООО. Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели. Учебный план для 8-9 классов, реализующих ФГОС ООО, составлен в соответствии с целями и задачами школы и направлен на формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, личностно-профессиональной направленности, овладение необходимым объёмом знаний, умений, соответствующего уровня личностных и общекультурных компетентностей. Задачи обучения на втором уровне: освоение обучающимися всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы; овладение системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения. В 2024 – 2025 учебном году история изучается по линейной модели исторического образования (изучение истории в IX классе завершается 1914 годом). В соответствии с пунктом 167.13 ФАОП ООО в рамках учебного предмета «История» организована реализация модуля «Введение в Новейшую историю России» в 9 классе в объеме 17 часов. Изучение обучающимися 8-х классов графической грамоты и элементов графической культуры осуществляется в рамках курса внеурочной деятельности «Черчение и графика» в объеме 1 часа в неделю. Изучение учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» из числа языков народов Российской Федерации в 8-9-х классах не предусмотрено, в связи с отсутствием заявлений родителей (законных представителей). Учебный предмет «Физическая культура» в 8-х классах реализуется как отдельный предмет в объёме 3 часов, в 9-х классах в объёме 2 часов. Реализация Всероссийского проекта «Самбо в школу» в 8-х классах осуществляется за счет 1 часа учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, как 3 час физической культуры в 9-х классах за счет курса внеурочной деятельности «Самбо» в объеме 1 часа. В целях формирования у обучающихся компетенций по осознанному ведению здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических качеств, профилактике и укреплению здоровья в рамках внеурочной деятельности организована деятельность школьного спортивного клуба, обучающиеся 8 – 9 классов участвуют в выполнении тестов Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания», нормативов физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), спартакиаде по игровым видам «Спортивные надежды Кубани». Что, в том числе, обеспечивает удовлетворение биологической потребности в движении обучающихся 8-9 классов. С целью реализации деятельностного и практико - ориентированного подходов к овладению содержанием учебного курса «Вероятность и статистика» в 9-х классах реализуется курс внеурочной деятельности «Вероятность и статистика» в объеме 1 часа в неделю. Федеральный проект «Повышения финансовой грамотности и развитие финансового самообразования в Российской Федерации» и региональный проект «Основы финансовой грамотности» реализуется в 8-9-х классах через курс внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» в объеме 1 часа. Программа «Сервис и туризм» реализуется в 9-х классах в курсе внеурочной деятельности «Информационная работа, профильная ориентация» в объеме 3-х часов в год. Региональная специфика учебного плана Региональной спецификой учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 14 является изучение: - учебного предмета «Кубановедение» в объеме 1 часа в неделю в 8-х классах из части, формируемой участника образовательных отношений, в объеме 1 часа в неделю в 9-х классах через курс внеурочной деятельности; - курса внеурочной деятельности «Практикум по геометрии» в объеме 1 часа в неделю в 8-х классах; - учебного курса «Практикум по геометрии» в объеме 1 часа в неделю в третьей и четвертой четвертях в 9-х классах. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений В 8 - 9 классах часть, формируемая участниками отношений, распределена следующим образом: Учебные предметы и курсы Кубановедение Математика (вероятность и статистика) Физическая культура Проектная и исследовательская деятельность ИТОГО: 8 класс 1 1 1 3 образовательных 9 класс 1 1 В объеме 1 час в неделю из части плана, формируемой участниками образовательных отношений, для обучающихся 9-х классов введён элективный учебный курс «Проектная и исследовательская деятельность», обеспечивающий включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, сопровождает деятельность обучающихся по выполнению итогового индивидуального проекта. Курс внеурочной деятельности «Профориентация» обеспечивает организацию предпрофильной подготовки, помогает обучающимся определиться с выбором профессиональных образовательных маршрутов, создаёт условия для выбора профиля дальнейшего обучения в 10-11 классах. Форма организации предпрофильной подготовки внутриклассная без деления на группы. Деление классов на подгруппы При изучении учебного предмета «Труд (технология)» деление обучающихся на подгруппы. осуществляется Учебные планы для VIII-IX классов Таблицы-сетки часов учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 14, для 8-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования с учетом ФАОП ООО на 2024 – 2025 учебный год, для 9 классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования с учетом ФАОП ООО на 2024 – 2025 учебный год (приложения № 1,2) прилагаются. Формы промежуточной аттестации В соответствии с действующим в школе Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в 8-9-х классах проводится промежуточная аттестация обучающихся по четвертям. Формами промежуточной аттестации являются: письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы, письменные отчёты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы теста, индивидуальные проекты, сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; устная проверка - устный ответ обучающегося на один или систему вопросов вформе беседы, собеседования и другое; комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок. В 9-х классах защита итоговых индивидуальных проектов регламентируется Положением по написанию, оформлению и защите итоговых индивидуальных проектов выпускниками основного общего образования в МБОУ-СОШ № 14. Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана. Директор МБОУ-СОШ №14 А.С. Силин Приложение №1 УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета, протокол № 1 от 30 августа 2024 года директор МБОУ - СОШ № 14 А.С. Силин Таблица-сетка часов учебного плана для 8-х классов МБОУ-СОШ № 14 города Армавира, реализующих ФГОС ООО-2010 с учетом ФАОП ООО на 2024-2025 учебный год Предметные области Обязательная часть Русский язык литература Количество часов в неделю Учебные предметы V VI VII VIII IX Всего 4,8 2,8 0,2 5,8 2,8 0,2 4 2 3 2 3 3 20,6 12,6 0,4 0,2 0,2 3 3 3 3 3 15 5 5 2 1 2 1 1 6* 1 2 1 2 2 1 1 6 1 2 1 2 2 2 2 6 1 2 1 2 3 2 2 28 3 10 4 8 7 4 8 Классы и Русский язык Литература Родной язык и родная Родной язык (русский) литература Родная литература (русская) Иностранные языки Иностранный язык (английский) Второй иностранный язык Математика Математика и информатика Информатика История Общественнонаучные предметы Обществознание География Физика Естественно-научные Химия предметы Биология Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры нравственной народов России культуры народов России Искусство Изобразительное искусство Музыка Технология Труд (технология) Основы безопасности Основы безопасности и и защиты Родины защиты Родины Физическая культура Физическая культура 0,4 2 0,5 0,5 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 1 0,5* 3 1* 2 0* 3 1 3 1 2 3 4 8 3,5 13 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Кубановедение 1 1 0 1 1 4 Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 29 30 32 33 33 157 *в 5-7 классах название учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» *в 7 –х классах название учебных предметов «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика» Заместитель директора по УМР В.П. Калмыкова Приложение № 2 УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета, протокол № 1 от 30 августа 2024 года директор МБОУ - СОШ № 14 А.С. Силин Таблица-сетка часов учебного плана для 9-х классов МБОУ-СОШ № 14 города Армавира, ФГОС ООО-2010 с учетом ФАОП ООО на 2024-2025 учебный год Предметные области Обязательная часть Русский язык литература Количество часов в неделю Учебные предметы V VI VII VIII IX Всего 4,8 2,8 0,2 5,8 2,8 0,2 3,8 1,8 0,2 3 2 3 3 20,4 12,4 0,6 0,2 0,2 0,2 3 3 3 3 3 15 6 5 2 1 2 1 1 5* 1 2 1 2 2 1 1 5* 1 2 1 2 2 2 2 5 1 2,5 1 2 3 2 2 26 3 10,5 4 8 7 4 8 Классы и Русский язык Литература Родной язык и родная Родной язык (русский) литература Родная литература (русская) Иностранные языки Иностранный язык (английский) Второй иностранный язык Математика Математика и информатика Информатика История Общественнонаучные предметы Обществознание География Физика Естественно-научные Химия предметы Биология Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры нравственной народов России культуры народов России Искусство Изобразительное искусство Музыка Технология Труд (технология) Основы безопасности Основы безопасности и и защиты Родины защиты Родины Физическая культура Физическая культура 2 0,6 0,5 1 1 2 0,5 * 2 0,5 1 1 2 1* 2 1 1 2 1* 2 1 1 2 1* 1 1 4 4 9 4,5 3 2 0 0 0,5 3 0,5 1 1 33 157 11 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Кубановедение Практикум по геометрии 1 1 1 Проектная и исследовательская деятельность Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 29 30 32 33 *в 5-8 классах название учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» *в 7 –8 классах название учебных предметов «Алгебра» и «Геометрия» Заместитель директора по УМР В.П. Калмыкова Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)