УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования (8-9 классы), реализующих ФГОС ООО-2010 с учетом ФАОП ООО на 2024 – 2025 учебный год (для обучающихся с ЗПР)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 14

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ-СОШ № 14
А.С. Силин
Протокол педагогического совета
№ 1 от 30.08.2024 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
для 8-9 классов, реализующих ФГОС ООО-2010 с учетом
ФАОП ООО на 2024 – 2025 учебный год
(вариант 7.1)

город Армавир, Краснодарский край 2024

Пояснительная записка
Цели и задачи МБОУ - СОШ № 14
Реализация учебного плана предусматривает достижение цели по созданию
образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и
самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в
образовательном процессе.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
обеспечение уровня образования, соответствующего современным
требованиям;
развитие самостоятельности мышления, способности к саморазвитию и
самообразованию путем организации системы факультативов, элективных курсов,
учебных практик, осуществления образовательных и исследовательских проектов;
создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения,
учитывающих
индивидуально-личностные
особенности
и
потребности
обучающегося;
обеспечение преемственности между программами начального, основного и
среднего общего образования.
Ожидаемые результаты
В соответствии с основной образовательной программой основного общего
образования МБОУ-СОШ № 14 прогнозируются следующие результаты:
достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего
стандартам основной школы, готовности к обучению по программам среднего
общего образования, к осознанному профессиональному выбору;
готовность к пониманию фактов, правил, принципов учебного материала, к
использованию их в конкретных условиях и умению интерпретировать схемы,
графики, преобразовывать словесный материал в другие формы выражения
(например, в математическую);
готовность к выполнению творческих заданий, умение выражать собственное
мнение;
сформированность общих приемов и способов интеллектуальной и
практической деятельности (компетентностей), в том числе специфических для
предметных областей;
сформированность познавательной мотивации, определяющей установку на
продолжение образования;
сформированность готовности к выполнению творческих заданий: участие во
внеурочной творческой деятельности (в работе НОУ, творческих коллективах,
кружках, студиях).
Особенности и специфика образовательной организации
Деятельность МБОУ - СОШ № 14 направлена на удовлетворение
потребности в образовании населения на основе:
обеспечения качества образования;
создания условий для сохранения и укрепления духовного и физического
здоровья обучающихся;
развития условий для индивидуализации образования.

МБОУ-СОШ № 14 средняя городская школа. В текущем учебном году в
основной школе открыто три 8-х класса и три 9-х класса. В 8 «б» классе
реализуется образование в рамках класса казачьей направленности. Данное
направление функционирует во внеурочной деятельности.
Реализуемые основные общеобразовательные программы
В 5 – 9 классах МБОУ-СОШ № 14 реализуется основная образовательная
программа основного общего образования. Срок реализации – 5 лет.
Нормативная база для разработки учебного плана
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 14 сформирован в
соответствии с нормативными документами, федеральным государственным
образовательным стандартом, Федеральной образовательной программой
основного общего образования.
При
составлении
учебного
плана
муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 14
руководствовалась следующими нормативными документами:
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями и
дополнениями 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г., 8 ноября
2022 г.);
- Федеральной образовательной программой основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370;
- Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
17.07.2024 № 495 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных
образовательных программ";
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее — СП 2.4.3648-20);
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее — СанПиН 1.2.368521);
- Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об

утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников» (далее – Федеральный
перечень учебников);
- Письмом Министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края от 28 июня 2024 года № 47-01-13-11442/24 «О формировании
учебных планов для общеобразовательных организаций на 2024-2025 учебный
год»;
- Уставом МБОУ-СОШ № 14.
Режим функционирования МБОУ-СОШ № 14
Организация
образовательной
деятельности
регламентируется
календарным учебным графиком МБОУ-СОШ № 14 на 2024-2025 учебный год,
утвержденным решением педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2023
года. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СП 2.4.3648-20
и
СанПиН
1.2.3685-21
и
Уставом
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №14.
Учебный год в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении - средней общеобразовательной школы № 14 начинается 2 сентября
2024 г. и заканчивается 26 мая 2025 г.
1. Продолжительность учебного года в 8 - 9 классах – 34 учебные недели
(не включая летний экзаменационный период в 9 кл.). Обучение происходит по
четвертям:
1 четверть – с 02.09.2024 г. по 25.10.2024 г.;
2 четверть – с 05.11.2024 г. по 27.12.2024 г.;
3 четверть – с 09.01.2025 г. по 21.03.2025 г.;
4 четверть – с 31.03 .2025 г. по 26.05.2025 г.
2. Продолжительность учебной недели 5 дней - в 8–9 классах.
3. Максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся
академических часах:
Классы
Максимальная нагрузка, часов

VIII
33

в

IX
33

4. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в
течение учебной недели, при этом максимальный объем аудиторной нагрузки в
течение дня не превышает для обучающихся 8-9-х классов – 7 уроков.
Начало занятий в соответствии с календарным учебным графиком в 8-9
классах – с 8.00.

Расписание звонков:

1 смена
8 «а», 8 «б», 8 «в»,
9 «а», 9 «б», 9 «б»
1 урок 8.00 – 08.40
2 урок 08.50 – 09.30
3 урок 09.50 – 10.30
4 урок 10.50 – 11.30
5 урок 11.40 – 12.20
6 урок 12.30 – 13.10
7 урок 13.20 – 14.00

10
20
20
10
10
10

5. Перерыв между основными занятиями и дополнительными,
индивидуальными занятиями, а также и занятиями внеурочной деятельности
составляет:
1 смена – не ранее, чем через 30 минут после окончания последнего урока
2 смена – не позднее, чем за 30 минут до начала уроков
6. Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их
выполнения по всем предметам в следующих пределах: в 8 классах – 2,5 часа, в 9
классах – 3,5 часа.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации
учебного плана
Изучение учебных предметов обязательной части учебного плана организуется
с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный
приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников». В отношении отдельных изданий
МБОУ-СОШ № 14 использует право в течение трех лет использовать в
образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу
вышеуказанного приказа учебники и федерального перечня учебников.
Особенности учебного плана
В 2024-2025 учебном году в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении - средней общеобразовательной школе № 14 учебный план для 8-9
классов реализуется в соответствии с ФГОС ООО и ФАОП ООО. Учебный план
для 8-9 классов ориентирован на освоение общеобразовательной программы
основногообщего образования.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
ФАОП ООО.
Вариант
№ 1
предназначен
для
образовательных
организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной
учебной недели.
Учебный план для 8-9 классов, реализующих ФГОС ООО, составлен в
соответствии с целями и задачами школы и направлен на формирование у
обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов,
личностно-профессиональной направленности, овладение необходимым объёмом
знаний, умений, соответствующего уровня личностных и общекультурных

компетентностей.
Задачи обучения на втором уровне: освоение обучающимися всех компонентов,
составляющих содержательную основу образовательной программы; овладение
системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого
учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным
материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой
для последующего обучения.
В 2024 – 2025 учебном году история изучается по линейной модели
исторического образования (изучение истории в IX классе завершается 1914
годом). В соответствии с пунктом 167.13 ФАОП ООО в рамках учебного
предмета «История» организована реализация модуля «Введение в Новейшую
историю России» в 9 классе в объеме 17 часов.
Изучение обучающимися 8-х классов графической грамоты и элементов
графической культуры осуществляется в рамках курса внеурочной деятельности
«Черчение и графика» в объеме 1 часа в неделю.
Изучение учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» из числа
языков народов Российской Федерации в 8-9-х классах не предусмотрено, в связи
с отсутствием заявлений родителей (законных представителей).
Учебный предмет «Физическая культура» в 8-х классах реализуется как
отдельный предмет в объёме 3 часов, в 9-х классах в объёме 2 часов. Реализация
Всероссийского проекта «Самбо в школу» в 8-х классах осуществляется за счет 1
часа учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, как
3 час физической культуры в 9-х классах за счет курса внеурочной деятельности
«Самбо» в объеме 1 часа.
В целях формирования у обучающихся компетенций по осознанному ведению
здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям по развитию
основных физических качеств, профилактике и укреплению здоровья в рамках
внеурочной деятельности организована деятельность школьного спортивного
клуба, обучающиеся 8 – 9 классов участвуют в выполнении тестов Всероссийских
спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания»,
нормативов физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
(ГТО), спартакиаде по игровым видам «Спортивные надежды Кубани». Что, в том
числе, обеспечивает удовлетворение биологической потребности в движении
обучающихся 8-9 классов.
С целью реализации деятельностного и практико - ориентированного подходов
к овладению содержанием учебного курса «Вероятность и статистика» в 9-х
классах реализуется курс внеурочной деятельности «Вероятность и статистика» в
объеме 1 часа в неделю.
Федеральный проект «Повышения финансовой грамотности и развитие
финансового самообразования в Российской Федерации» и региональный проект
«Основы финансовой грамотности» реализуется в 8-9-х классах через курс
внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» в
объеме 1 часа.
Программа «Сервис и туризм» реализуется в 9-х классах в курсе внеурочной
деятельности «Информационная работа, профильная ориентация» в объеме 3-х
часов в год.
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 14

является изучение:
- учебного предмета «Кубановедение» в объеме 1 часа в неделю в 8-х классах
из части, формируемой участника образовательных отношений, в объеме 1 часа в
неделю в 9-х классах через курс внеурочной деятельности;
- курса внеурочной деятельности «Практикум по геометрии» в объеме 1 часа в
неделю в 8-х классах;
- учебного курса «Практикум по геометрии» в объеме 1 часа в неделю в
третьей и четвертой четвертях в 9-х классах.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
В 8 - 9 классах часть, формируемая участниками
отношений, распределена следующим образом:
Учебные предметы и курсы
Кубановедение
Математика (вероятность и статистика)
Физическая культура
Проектная и исследовательская деятельность
ИТОГО:

8 класс
1
1
1
3

образовательных
9 класс

1
1

В объеме 1 час в неделю из части плана, формируемой участниками
образовательных отношений, для обучающихся 9-х классов введён элективный
учебный курс «Проектная и исследовательская деятельность», обеспечивающий
включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность,
сопровождает
деятельность
обучающихся
по
выполнению
итогового
индивидуального проекта.
Курс внеурочной деятельности «Профориентация» обеспечивает организацию
предпрофильной подготовки, помогает обучающимся определиться с выбором
профессиональных образовательных маршрутов, создаёт условия для выбора
профиля дальнейшего обучения в 10-11 классах. Форма организации
предпрофильной подготовки внутриклассная без деления на группы.
Деление классов на подгруппы
При изучении учебного предмета «Труд (технология)»
деление обучающихся на подгруппы.

осуществляется

Учебные планы для VIII-IX классов
Таблицы-сетки часов учебного плана муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 14,
для 8-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования с учетом ФАОП ООО на 2024 – 2025
учебный год, для 9 классов, реализующих федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования с учетом ФАОП ООО на
2024 – 2025 учебный год (приложения № 1,2) прилагаются.
Формы промежуточной аттестации
В соответствии с действующим в школе Положением о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в 8-9-х классах проводится промежуточная аттестация обучающихся

по четвертям.
Формами промежуточной аттестации являются:
 письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы,
письменные отчёты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы теста,
индивидуальные проекты, сочинения, изложения, диктанты, рефераты и
другое;
 устная проверка - устный ответ обучающегося на один или систему вопросов
вформе беседы, собеседования и другое;
 комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм
проверок.
В 9-х классах защита итоговых индивидуальных проектов регламентируется
Положением
по
написанию,
оформлению
и
защите
итоговых
индивидуальных проектов выпускниками основного общего образования в
МБОУ-СОШ № 14.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного
плана.
Директор МБОУ-СОШ №14

А.С. Силин

Приложение №1
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета,
протокол № 1 от 30 августа 2024 года
директор МБОУ - СОШ № 14
А.С. Силин

Таблица-сетка часов учебного плана для 8-х классов
МБОУ-СОШ № 14 города Армавира,
реализующих ФГОС ООО-2010 с учетом ФАОП ООО на 2024-2025 учебный год
Предметные области

Обязательная часть
Русский
язык
литература

Количество часов в неделю

Учебные
предметы

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

4,8
2,8
0,2

5,8
2,8
0,2

4
2

3
2

3
3

20,6
12,6
0,4

0,2

0,2

3

3

3

3

3

15

5

5

2
1

2
1
1

6*
1
2
1
2
2

1

1

6
1
2
1
2
2
2
2

6
1
2
1
2
3
2
2

28
3
10
4
8
7
4
8

Классы

и Русский язык

Литература
Родной язык и родная Родной язык (русский)
литература
Родная
литература
(русская)
Иностранные языки
Иностранный язык
(английский)
Второй
иностранный
язык
Математика
Математика и
информатика
Информатика
История
Общественнонаучные предметы
Обществознание
География
Физика
Естественно-научные
Химия
предметы
Биология
Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры
нравственной
народов России
культуры народов
России
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Труд (технология)
Основы безопасности Основы безопасности и
и защиты Родины
защиты Родины
Физическая культура
Физическая культура

0,4

2

0,5

0,5

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1

1

0,5*
3

1*
2

0*
3

1
3

1
2

3
4
8
3,5
13

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Кубановедение

1

1

0

1

1

4

Максимально допустимая аудиторная
недельная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе

29

30

32

33

33

157

*в 5-7 классах название учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
*в 7 –х классах название учебных предметов «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика»

Заместитель директора по УМР

В.П. Калмыкова

Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета,
протокол № 1 от 30 августа 2024 года
директор МБОУ - СОШ № 14
А.С. Силин

Таблица-сетка часов учебного плана для 9-х классов
МБОУ-СОШ № 14 города Армавира,
ФГОС ООО-2010 с учетом ФАОП ООО на 2024-2025 учебный год
Предметные области

Обязательная часть
Русский
язык
литература

Количество часов в неделю

Учебные
предметы

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

4,8
2,8
0,2

5,8
2,8
0,2

3,8
1,8
0,2

3
2

3
3

20,4
12,4
0,6

0,2

0,2

0,2

3

3

3

3

3

15

6

5

2
1

2
1
1

5*
1
2
1
2
2

1

1

5*
1
2
1
2
2
2
2

5
1
2,5
1
2
3
2
2

26
3
10,5
4
8
7
4
8

Классы

и Русский язык

Литература
Родной язык и родная Родной язык (русский)
литература
Родная
литература
(русская)
Иностранные языки
Иностранный язык
(английский)
Второй
иностранный
язык
Математика
Математика и
информатика
Информатика
История
Общественнонаучные предметы
Обществознание
География
Физика
Естественно-научные
Химия
предметы
Биология
Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры
нравственной
народов России
культуры народов
России
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Труд (технология)
Основы безопасности Основы безопасности и
и защиты Родины
защиты Родины
Физическая культура
Физическая культура

2

0,6

0,5
1
1
2
0,5 *
2

0,5
1
1
2
1*
2

1
1
2
1*
2

1
1
2
1*

1
1

4
4
9
4,5

3

2

0

0
0,5

3
0,5

1

1

33

157

11

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Кубановедение
Практикум по геометрии

1

1

1

Проектная и исследовательская деятельность
Максимально допустимая аудиторная
недельная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе

29

30

32

33

*в 5-8 классах название учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
*в 7 –8 классах название учебных предметов «Алгебра» и «Геометрия»

Заместитель директора по УМР

В.П. Калмыкова

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

https://армавир14.школакубани.рф

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».