УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования (4 классы), реализующих ФГОС НОО-2021 с учетом ФАОП НОО (для обучающихся с ЗПР)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 14

УТВЕРЖДЕНО
директор МБОУ - СОШ № 14
_______________ А.С. Силин
Протокол педагогического совета

№ 1 от 30.08.2024 года

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
для 4-х классов,
реализующих ФГОС НОО-2009
с учетом ФАОП НОО на 2024 – 2025 учебный год
(для обучающихся
с задержкой психическогоразвития, вариант 7.1)

город Армавир, Краснодарский край 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи МБОУ - СОШ № 14
Учебный план адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования (далее – учебный план)
обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.1,)
обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам
обучения).
Учебный план ФГОС НОО с ОВЗ (вариант 7.1,) отличается наличием
коррекционноразвивающей области, включающей в себя часы на
коррекционно- развивающие занятия. На основе АООП НОО с ОВЗ 7.1.
составлен учебный план для обучающихся с ОВЗ на 2024-2025 учебный год.
Учебный
план,
реализующий
адаптированную
основную
общеобразовательную программу для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (вариант 7.1) МБОУ-СОШ № 14, разработан на
основании следующих нормативно-правовых документов:
 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года №273-ФЗ (редакция от 02.06.2016, с изм. и доп., вступ. в
силу с 01.07.2016);
 Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (утверждѐн приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями и
дополнениями).
 Федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (с задержкой психического развития) (далее - ФАОП НОО для
обучающихся с ЗПР), утвержденной Приказом Министерства просвещения
РФ от 24 ноября 2022 г. N 1023);
 Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья» (зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 № 72 653);
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
17.07.2024 № 495 "О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных адаптированных образовательных программ"
 Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

 Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установление предельного срока
использования исключенных учебников»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края от 28 июня 2024 года № 47-01-13-11442/24 «О
формировании учебных планов для общеобразовательных организаций на
2024- 2025 учебный год»;
 Уставом МБОУ-СОШ № 14
Цели и задачи МБОУ - СОШ № 14
Цель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №14 на уровне начального общего
образования - формирование интеллектуально и духовно развитой личности
обучающегося, готовой к самоопределению, самообразованию, социальной
адаптации, продуктивному взаимодействию с людьми на начальном этапе
обучения.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
 обеспечение уровня образования, соответствующего современным
требованиям;
 достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования всеми обучающимися;
 обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых
установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и
компетентностей,
определяемых
личностными,
семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности,
уникальности и неповторимости;
 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации образовательного процесса, взаимодействие всех его
участников;
 обеспечение преемственности между программами начального, основного
и среднего общего образования.
Ожидаемые результаты
В соответствии с основной образовательной программой МБОУ - СОШ №
14 на уровне начального общего образования прогнозируются следующие
ожидаемые результаты:
 личностные результаты – готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

 метапредметные результаты - овладение обучающимися в процессе
урочной и внеурочной деятельности универсальными учебными действиями
(познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющими основу
умений учиться, организовывать свою деятельность, устанавливать контакты с
окружающими;
 предметные результаты: (освоение опыта предметной деятельности по
получению нового знания, его преобразования и применения на основе
элементов научного знания, современной научной картины мира.
Особенности и специфика образовательной организации
Учебный план приведен в соответствие с федеральным учебным планом
федеральной образовательной программы начального общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18 мая 2023 г. № 372.
В связи с тем, что в школе в 2024-2025 учебном году осваивать ФООП
НОО по ФГОС второго поколения будут только 4-е классы, учебный план
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам только для 4х классов. В основу учебного плана положен вариант федерального учебного
плана № 1 ФАОП НОО. Вариант № 1 предназначен для образовательных
организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме
пятидневной учебной недели. Реализуемые основные общеобразовательные
программы
МБОУ-СОШ № 14 в соответствии с Уставом школы реализует основную
общеобразовательную программу начального общего образования для 1-4
классов.
Нормативный срок освоения - 4 года.
Режим функционирования МБОУ - СОШ № 14
Организация
образовательной
деятельности
регламентируется
календарным учебным графиком МБОУ-СОШ № 14 на 2024-2025 учебный год,
утвержденным решением педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2024
года.
Режим функционирования устанавливается в соответствии с СП 2.4.364820 и Уставом школы.
Учебный год в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении – средней общеобразовательной школе № 14 начинается 2 сентября
2024 г. и заканчивается 26 мая 2025 г. 1.
Продолжительность учебного года:
4 классы – 34 учебные недели.
Учебный год в 4 классах делится на учебные четверти:
1 четверть – с 02.09.2024 г. по 25.10.2024 г.;
2 четверть – с 05.11.2024 г. по 27.12.2024 г.;
3 четверть – с 09.01.2025 г. по 21.03.2025 г.;
4 четверть – с 31.03.2025 г. по 26.05.2025 г. 2.
Обучение в 4 классах организуется в режиме 5-дневной недели в первую
смену.
Требования к организации образовательного процесса

Максимально допустимая
недельная нагрузка обучающихся в
академических часах (в соответствии с СанПиНОм 1.2.3685-21).
Классы
При 5-дневной неделе
4
23
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение
учебной недели (в соответствии с СанПиНом 1.2.3685-21).
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки
Классы
4

Максимально допустимая нагрузка
не более 5 уроков при включении в расписание
занятий 2-х уроков физической культуры в неделю

1. Начало занятий:
в 4 «а», 4 «б», 4 «в» классах с 8.00 в соответствии с
календарным учебным графиком.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной
деятельностью не менее 30 минут за исключением обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительная двигательная активность обучающихся, помимо
уроков физической культуры, в образовательной деятельности
обеспечивается за счет: физкультминуток, организованных подвижных игр
на переменах, спортивных соревнований, общешкольных спортивных
мероприятий, занятий физической культурой в секциях и клубах.
Расписание звонков
1 смена
4 «а», 4 «б», 4 «в»
1 урок 8.00 – 8.40
2 урок 08.50 – 09.30
3 урок 09.50 – 10.30
4 урок 10.50 – 11.30
5 урок 11.40 – 12.20
6 урок 12.30 – 13.10

10
20
20
10
10

Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий (повсем
предметам).
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их
выполнения по всем предметам в следующих пределах: в 4 классах - 2 часа.
Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся имеют
облегченный учебный день в среду или в четверг. Выбор учебников и
учебных пособий, используемых при реализации учебного плана.
Изучение
учебных
предметов
федерального
компонента
организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный
перечень, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 21
сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня

учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установление
предельного срока использования исключенных учебников».
Учебный план 4 классов МБОУ-СОШ № 14 реализуется на
основе УМК «Школа России» издательства «Просвещение»,
«Перспектива».
Особенности учебного плана
Учебный план 4-х
классов муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы
№ 14 обеспечивает введение в действие и реализацию норм ФГОС
начального общего образования, определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов и учебную нагрузку в соответствии с требованиями к
организации образовательной деятельности при 5-дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная
часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей.
Изучение родного языка (русского) и литературного чтения на родном
языке (русском) в 4 классах в текущем учебном году организовано в
рамках курсов внеурочной деятельности «Родной язык (русский)»,
«Литературное чтение на родном языке (русском)». На основании
заявлений родителей обучающихся в качестве родного языка изучается
русский язык.
Учебный предмет «Физическая культура» представлен в 4-х классах в
объеме 2 часа в неделю. Третий час физической культуры реализуется за
счет часов курса внеурочной деятельности «Самбо» (изучение данного
вида спорта организовано в соответствии с реализаций Всероссийского
проекта «Самбо в школу»).
В рамках регионального модуля «Профилактика» с целью
формирования у обучающихся 4-х классов современной культуры
безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни реализуется
курс внеурочной деятельности «Здоровье-это здорово» в объеме 0,5 часа в
неделю. Курс внеурочной деятельности «Безопасные дороги Кубани»
организован для обучающихся 4-х классов с целью профилактики детского
дорожнотранспортного травматизма в объеме 0,5 часа в неделю.
В целях формирования и развития функциональной грамотности
обучающихся 4-х классов, повышения финансовой грамотности
реализуется
курс
внеурочной
деятельности
«Функциональная
грамотность», в который включены модули «Читательская грамотность»,
«Математическая грамотность», «Основы финансовой грамотности» и
«Естественно-научная грамотность» в объеме 1 часа в неделю.
С целью обеспечения особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР и необходимой коррекции недостатков в развитии в 4

классах реализуются дополнительные коррекционно-развивающие занятия
«Коррекционный
русский
язык»,
«Коррекционная
математика»,
«Психокорркционные занятия» в объеме 5 часов в неделю.
Региональная специфика учебного плана Региональной спецификой
учебного плана МБОУ - СОШ № 14 является ведение в 4-х классах курса
внеурочной деятельности «Кубановедение» в объеме 1 час в неделю.
Деление классов на подгруппы.
При изучении предметов в начальной школе деление классов на
подгруппы не предусмотрено.
Учебный план для IV классов
Таблица-сетка часов учебного плана МБОУ - СОШ № 14 для 4-х
классов, реализующих федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования с учетом ФАОП НОО на 2024 –
2025 учебный год (приложение 1).
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью
оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное
оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год
(годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся
за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным
графиком. Все предметы учебного плана оцениваются по четвертям.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе
четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации
определяются Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14. Освоение основных
образовательных программ начального общего образования завершается
итоговой аттестацией.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям
учебного плана.
Директор МБОУ-СОШ №14

А.С. Силин

Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2024 года №1
Директор МБОУ-СОШ № 14

А.С. Силин
Таблица-сетка часов учебного плана для 4-х
классовМБОУ-СОШ № 14 города Армавира,
реализующих федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования с учетом ФАОП НОО
на 2024 – 2025 учебный год
Предметные области

Количество часов в неделю
I
II
III
IV

Учебные
предметы
Классы

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений
Максимально
допустимая аудиторная
недельная нагрузка,
СанПиН 1.2.3685-21
Координатор по УМР

Всего
часов

Русский язык

4,8

4,8

5

5

19,6

Литературное чтение

3,8

3,8

4

4

15,6

0,2

0,2

0,4

0,2

0,2

0,4

-

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

1

1

2

2

6

-

-

-

1

1

1

1

1

1

4

Родной язык
(русский)
Литературное чтение
на родном языке
(русском)
Иностранный язык
(английский)

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Физическая культура
при 5-дневной неделе
Кубановедение

1

1

1

1

4

1
3
20
1

1
3
22
1

1
2
22
1

1
2
23

4
10
87

0

3

при 5-дневной неделе

21

23

23

23

90

В.П. Калмыкова

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».