УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования (4 классы), реализующих ФГОС НОО-2021 с учетом ФАОП НОО (для обучающихся с ЗПР)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 14

УТВЕРЖДЕНО
директор МБОУ - СОШ № 14
_______________ А.С. Силин
Протокол педагогического совета

№ 1 от 30.08.2024 года

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
для 4-х классов,
реализующих ФГОС НОО-2009
с учетом ФАОП НОО на 2024 – 2025 учебный год
(для обучающихся
с задержкой психическогоразвития, вариант 7.1)

город Армавир, Краснодарский край 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи МБОУ - СОШ № 14
Учебный план адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования (далее – учебный план)
обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.1,)
обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам
обучения).
Учебный план ФГОС НОО с ОВЗ (вариант 7.1,) отличается наличием
коррекционноразвивающей области, включающей в себя часы на
коррекционно- развивающие занятия. На основе АООП НОО с ОВЗ 7.1.
составлен учебный план для обучающихся с ОВЗ на 2024-2025 учебный год.
Учебный
план,
реализующий
адаптированную
основную
общеобразовательную программу для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (вариант 7.1) МБОУ-СОШ № 14, разработан на
основании следующих нормативно-правовых документов:
 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года №273-ФЗ (редакция от 02.06.2016, с изм. и доп., вступ. в
силу с 01.07.2016);
 Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (утверждѐн приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями и
дополнениями).
 Федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (с задержкой психического развития) (далее - ФАОП НОО для
обучающихся с ЗПР), утвержденной Приказом Министерства просвещения
РФ от 24 ноября 2022 г. N 1023);
 Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья» (зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 № 72 653);
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
17.07.2024 № 495 "О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных адаптированных образовательных программ"
 Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

 Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установление предельного срока
использования исключенных учебников»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края от 28 июня 2024 года № 47-01-13-11442/24 «О
формировании учебных планов для общеобразовательных организаций на
2024- 2025 учебный год»;
 Уставом МБОУ-СОШ № 14
Цели и задачи МБОУ - СОШ № 14
Цель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №14 на уровне начального общего
образования - формирование интеллектуально и духовно развитой личности
обучающегося, готовой к самоопределению, самообразованию, социальной
адаптации, продуктивному взаимодействию с людьми на начальном этапе
обучения.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
 обеспечение уровня образования, соответствующего современным
требованиям;
 достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования всеми обучающимися;
 обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых
установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и
компетентностей,
определяемых
личностными,
семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности,
уникальности и неповторимости;
 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации образовательного процесса, взаимодействие всех его
участников;
 обеспечение преемственности между программами начального, основного
и среднего общего образования.
Ожидаемые результаты
В соответствии с основной образовательной программой МБОУ - СОШ №
14 на уровне начального общего образования прогнозируются следующие
ожидаемые результаты:
 личностные результаты – готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

 метапредметные результаты - овладение обучающимися в процессе
урочной и внеурочной деятельности универсальными учебными действиями
(познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющими основу
умений учиться, организовывать свою деятельность, устанавливать контакты с
окружающими;
 предметные результаты: (освоение опыта предметной деятельности по
получению нового знания, его преобразования и применения на основе
элементов научного знания, современной научной картины мира.
Особенности и специфика образовательной организации
Учебный план приведен в соответствие с федеральным учебным планом
федеральной образовательной программы начального общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18 мая 2023 г. № 372.
В связи с тем, что в школе в 2024-2025 учебном году осваивать ФООП
НОО по ФГОС второго поколения будут только 4-е классы, учебный план
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам только для 4х классов. В основу учебного плана положен вариант федерального учебного
плана № 1 ФАОП НОО. Вариант № 1 предназначен для образовательных
организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме
пятидневной учебной недели. Реализуемые основные общеобразовательные
программы
МБОУ-СОШ № 14 в соответствии с Уставом школы реализует основную
общеобразовательную программу начального общего образования для 1-4
классов.
Нормативный срок освоения - 4 года.
Режим функционирования МБОУ - СОШ № 14
Организация
образовательной
деятельности
регламентируется
календарным учебным графиком МБОУ-СОШ № 14 на 2024-2025 учебный год,
утвержденным решением педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2024
года.
Режим функционирования устанавливается в соответствии с СП 2.4.364820 и Уставом школы.
Учебный год в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении – средней общеобразовательной школе № 14 начинается 2 сентября
2024 г. и заканчивается 26 мая 2025 г. 1.
Продолжительность учебного года:
4 классы – 34 учебные недели.
Учебный год в 4 классах делится на учебные четверти:
1 четверть – с 02.09.2024 г. по 25.10.2024 г.;
2 четверть – с 05.11.2024 г. по 27.12.2024 г.;
3 четверть – с 09.01.2025 г. по 21.03.2025 г.;
4 четверть – с 31.03.2025 г. по 26.05.2025 г. 2.
Обучение в 4 классах организуется в режиме 5-дневной недели в первую
смену.
Требования к организации образовательного процесса

Максимально допустимая
недельная нагрузка обучающихся в
академических часах (в соответствии с СанПиНОм 1.2.3685-21).
Классы
При 5-дневной неделе
4
23
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение
учебной недели (в соответствии с СанПиНом 1.2.3685-21).
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки
Классы
4

Максимально допустимая нагрузка
не более 5 уроков при включении в расписание
занятий 2-х уроков физической культуры в неделю

1. Начало занятий:
в 4 «а», 4 «б», 4 «в» классах с 8.00 в соответствии с
календарным учебным графиком.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной
деятельностью не менее 30 минут за исключением обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительная двигательная активность обучающихся, помимо
уроков физической культуры, в образовательной деятельности
обеспечивается за счет: физкультминуток, организованных подвижных игр
на переменах, спортивных соревнований, общешкольных спортивных
мероприятий, занятий физической культурой в секциях и клубах.
Расписание звонков
1 смена
4 «а», 4 «б», 4 «в»
1 урок 8.00 – 8.40
2 урок 08.50 – 09.30
3 урок 09.50 – 10.30
4 урок 10.50 – 11.30
5 урок 11.40 – 12.20
6 урок 12.30 – 13.10

10
20
20
10
10

Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий (повсем
предметам).
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их
выполнения по всем предметам в следующих пределах: в 4 классах - 2 часа.
Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся имеют
облегченный учебный день в среду или в четверг. Выбор учебников и
учебных пособий, используемых при реализации учебного плана.
Изучение
учебных
предметов
федерального
компонента
организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный
перечень, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 21
сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня

учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установление
предельного срока использования исключенных учебников».
Учебный план 4 классов МБОУ-СОШ № 14 реализуется на
основе УМК «Школа России» издательства «Просвещение»,
«Перспектива».
Особенности учебного плана
Учебный план 4-х
классов муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы
№ 14 обеспечивает введение в действие и реализацию норм ФГОС
начального общего образования, определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов и учебную нагрузку в соответствии с требованиями к
организации образовательной деятельности при 5-дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная
часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей.
Изучение родного языка (русского) и литературного чтения на родном
языке (русском) в 4 классах в текущем учебном году организовано в
рамках курсов внеурочной деятельности «Родной язык (русский)»,
«Литературное чтение на родном языке (русском)». На основании
заявлений родителей обучающихся в качестве родного языка изучается
русский язык.
Учебный предмет «Физическая культура» представлен в 4-х классах в
объеме 2 часа в неделю. Третий час физической культуры реализуется за
счет часов курса внеурочной деятельности «Самбо» (изучение данного
вида спорта организовано в соответствии с реализаций Всероссийского
проекта «Самбо в школу»).
В рамках регионального модуля «Профилактика» с целью
формирования у обучающихся 4-х классов современной культуры
безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни реализуется
курс внеурочной деятельности «Здоровье-это здорово» в объеме 0,5 часа в
неделю. Курс внеурочной деятельности «Безопасные дороги Кубани»
организован для обучающихся 4-х классов с целью профилактики детского
дорожнотранспортного травматизма в объеме 0,5 часа в неделю.
В целях формирования и развития функциональной грамотности
обучающихся 4-х классов, повышения финансовой грамотности
реализуется
курс
внеурочной
деятельности
«Функциональная
грамотность», в который включены модули «Читательская грамотность»,
«Математическая грамотность», «Основы финансовой грамотности» и
«Естественно-научная грамотность» в объеме 1 часа в неделю.
С целью обеспечения особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР и необходимой коррекции недостатков в развитии в 4

классах реализуются дополнительные коррекционно-развивающие занятия
«Коррекционный
русский
язык»,
«Коррекционная
математика»,
«Психокорркционные занятия» в объеме 5 часов в неделю.
Региональная специфика учебного плана Региональной спецификой
учебного плана МБОУ - СОШ № 14 является ведение в 4-х классах курса
внеурочной деятельности «Кубановедение» в объеме 1 час в неделю.
Деление классов на подгруппы.
При изучении предметов в начальной школе деление классов на
подгруппы не предусмотрено.
Учебный план для IV классов
Таблица-сетка часов учебного плана МБОУ - СОШ № 14 для 4-х
классов, реализующих федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования с учетом ФАОП НОО на 2024 –
2025 учебный год (приложение 1).
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью
оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное
оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год
(годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся
за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным
графиком. Все предметы учебного плана оцениваются по четвертям.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе
четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации
определяются Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14. Освоение основных
образовательных программ начального общего образования завершается
итоговой аттестацией.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям
учебного плана.
Директор МБОУ-СОШ №14

А.С. Силин

Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2024 года №1
Директор МБОУ-СОШ № 14

А.С. Силин
Таблица-сетка часов учебного плана для 4-х
классовМБОУ-СОШ № 14 города Армавира,
реализующих федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования с учетом ФАОП НОО
на 2024 – 2025 учебный год
Предметные области

Количество часов в неделю
I
II
III
IV

Учебные
предметы
Классы

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений
Максимально
допустимая аудиторная
недельная нагрузка,
СанПиН 1.2.3685-21
Координатор по УМР

Всего
часов

Русский язык

4,8

4,8

5

5

19,6

Литературное чтение

3,8

3,8

4

4

15,6

0,2

0,2

0,4

0,2

0,2

0,4

-

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

1

1

2

2

6

-

-

-

1

1

1

1

1

1

4

Родной язык
(русский)
Литературное чтение
на родном языке
(русском)
Иностранный язык
(английский)

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Физическая культура
при 5-дневной неделе
Кубановедение

1

1

1

1

4

1
3
20
1

1
3
22
1

1
2
22
1

1
2
23

4
10
87

0

3

при 5-дневной неделе

21

23

23

23

90

В.П. Калмыкова

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

https://армавир14.школакубани.рф

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».