Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 14 УТВЕРЖДЕНО директор МБОУ - СОШ № 14 _______________ А.С. Силин Протокол педагогического совета № 1 от 30.08.2024 года УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования для 4-х классов, реализующих ФГОС НОО-2009 с учетом ФАОП НОО на 2024 – 2025 учебный год (для обучающихся с задержкой психическогоразвития, вариант 7.1) город Армавир, Краснодарский край 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи МБОУ - СОШ № 14 Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (далее – учебный план) обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.1,) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). Учебный план ФГОС НОО с ОВЗ (вариант 7.1,) отличается наличием коррекционноразвивающей области, включающей в себя часы на коррекционно- развивающие занятия. На основе АООП НОО с ОВЗ 7.1. составлен учебный план для обучающихся с ОВЗ на 2024-2025 учебный год. Учебный план, реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1) МБОУ-СОШ № 14, разработан на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ (редакция от 02.06.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждѐн приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями и дополнениями). Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) (далее - ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР), утвержденной Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1023); Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 № 72 653); Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ" Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установление предельного срока использования исключенных учебников»; Письмом Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 28 июня 2024 года № 47-01-13-11442/24 «О формировании учебных планов для общеобразовательных организаций на 2024- 2025 учебный год»; Уставом МБОУ-СОШ № 14 Цели и задачи МБОУ - СОШ № 14 Цель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 на уровне начального общего образования - формирование интеллектуально и духовно развитой личности обучающегося, готовой к самоопределению, самообразованию, социальной адаптации, продуктивному взаимодействию с людьми на начальном этапе обучения. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям; достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися; обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействие всех его участников; обеспечение преемственности между программами начального, основного и среднего общего образования. Ожидаемые результаты В соответствии с основной образовательной программой МБОУ - СОШ № 14 на уровне начального общего образования прогнозируются следующие ожидаемые результаты: личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию; метапредметные результаты - овладение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальными учебными действиями (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющими основу умений учиться, организовывать свою деятельность, устанавливать контакты с окружающими; предметные результаты: (освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. Особенности и специфика образовательной организации Учебный план приведен в соответствие с федеральным учебным планом федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18 мая 2023 г. № 372. В связи с тем, что в школе в 2024-2025 учебном году осваивать ФООП НОО по ФГОС второго поколения будут только 4-е классы, учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам только для 4х классов. В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1 ФАОП НОО. Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели. Реализуемые основные общеобразовательные программы МБОУ-СОШ № 14 в соответствии с Уставом школы реализует основную общеобразовательную программу начального общего образования для 1-4 классов. Нормативный срок освоения - 4 года. Режим функционирования МБОУ - СОШ № 14 Организация образовательной деятельности регламентируется календарным учебным графиком МБОУ-СОШ № 14 на 2024-2025 учебный год, утвержденным решением педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2024 года. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СП 2.4.364820 и Уставом школы. Учебный год в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе № 14 начинается 2 сентября 2024 г. и заканчивается 26 мая 2025 г. 1. Продолжительность учебного года: 4 классы – 34 учебные недели. Учебный год в 4 классах делится на учебные четверти: 1 четверть – с 02.09.2024 г. по 25.10.2024 г.; 2 четверть – с 05.11.2024 г. по 27.12.2024 г.; 3 четверть – с 09.01.2025 г. по 21.03.2025 г.; 4 четверть – с 31.03.2025 г. по 26.05.2025 г. 2. Обучение в 4 классах организуется в режиме 5-дневной недели в первую смену. Требования к организации образовательного процесса Максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся в академических часах (в соответствии с СанПиНОм 1.2.3685-21). Классы При 5-дневной неделе 4 23 Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели (в соответствии с СанПиНом 1.2.3685-21). Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки Классы 4 Максимально допустимая нагрузка не более 5 уроков при включении в расписание занятий 2-х уроков физической культуры в неделю 1. Начало занятий: в 4 «а», 4 «б», 4 «в» классах с 8.00 в соответствии с календарным учебным графиком. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью не менее 30 минут за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дополнительная двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательной деятельности обеспечивается за счет: физкультминуток, организованных подвижных игр на переменах, спортивных соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, занятий физической культурой в секциях и клубах. Расписание звонков 1 смена 4 «а», 4 «б», 4 «в» 1 урок 8.00 – 8.40 2 урок 08.50 – 09.30 3 урок 09.50 – 10.30 4 урок 10.50 – 11.30 5 урок 11.40 – 12.20 6 урок 12.30 – 13.10 10 20 20 10 10 Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий (повсем предметам). Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения по всем предметам в следующих пределах: в 4 классах - 2 часа. Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся имеют облегченный учебный день в среду или в четверг. Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана. Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установление предельного срока использования исключенных учебников». Учебный план 4 классов МБОУ-СОШ № 14 реализуется на основе УМК «Школа России» издательства «Просвещение», «Перспектива». Особенности учебного плана Учебный план 4-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 14 обеспечивает введение в действие и реализацию норм ФГОС начального общего образования, определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов и учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности при 5-дневной учебной неделе. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Изучение родного языка (русского) и литературного чтения на родном языке (русском) в 4 классах в текущем учебном году организовано в рамках курсов внеурочной деятельности «Родной язык (русский)», «Литературное чтение на родном языке (русском)». На основании заявлений родителей обучающихся в качестве родного языка изучается русский язык. Учебный предмет «Физическая культура» представлен в 4-х классах в объеме 2 часа в неделю. Третий час физической культуры реализуется за счет часов курса внеурочной деятельности «Самбо» (изучение данного вида спорта организовано в соответствии с реализаций Всероссийского проекта «Самбо в школу»). В рамках регионального модуля «Профилактика» с целью формирования у обучающихся 4-х классов современной культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни реализуется курс внеурочной деятельности «Здоровье-это здорово» в объеме 0,5 часа в неделю. Курс внеурочной деятельности «Безопасные дороги Кубани» организован для обучающихся 4-х классов с целью профилактики детского дорожнотранспортного травматизма в объеме 0,5 часа в неделю. В целях формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 4-х классов, повышения финансовой грамотности реализуется курс внеурочной деятельности «Функциональная грамотность», в который включены модули «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Основы финансовой грамотности» и «Естественно-научная грамотность» в объеме 1 часа в неделю. С целью обеспечения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимой коррекции недостатков в развитии в 4 классах реализуются дополнительные коррекционно-развивающие занятия «Коррекционный русский язык», «Коррекционная математика», «Психокорркционные занятия» в объеме 5 часов в неделю. Региональная специфика учебного плана Региональной спецификой учебного плана МБОУ - СОШ № 14 является ведение в 4-х классах курса внеурочной деятельности «Кубановедение» в объеме 1 час в неделю. Деление классов на подгруппы. При изучении предметов в начальной школе деление классов на подгруппы не предусмотрено. Учебный план для IV классов Таблица-сетка часов учебного плана МБОУ - СОШ № 14 для 4-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с учетом ФАОП НОО на 2024 – 2025 учебный год (приложение 1). Формы промежуточной аттестации обучающихся Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы учебного плана оцениваются по четвертям. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14. Освоение основных образовательных программ начального общего образования завершается итоговой аттестацией. Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана. Директор МБОУ-СОШ №14 А.С. Силин Приложение № 1 УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от 30 августа 2024 года №1 Директор МБОУ-СОШ № 14 А.С. Силин Таблица-сетка часов учебного плана для 4-х классовМБОУ-СОШ № 14 города Армавира, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с учетом ФАОП НОО на 2024 – 2025 учебный год Предметные области Количество часов в неделю I II III IV Учебные предметы Классы Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка, СанПиН 1.2.3685-21 Координатор по УМР Всего часов Русский язык 4,8 4,8 5 5 19,6 Литературное чтение 3,8 3,8 4 4 15,6 0,2 0,2 0,4 0,2 0,2 0,4 - 2 2 2 6 Математика 4 4 4 4 16 Окружающий мир 1 1 2 2 6 - - - 1 1 1 1 1 1 4 Родной язык (русский) Литературное чтение на родном языке (русском) Иностранный язык (английский) Основы религиозных культур и светской этики Музыка Изобразительное искусство Труд (технология) Физическая культура при 5-дневной неделе Кубановедение 1 1 1 1 4 1 3 20 1 1 3 22 1 1 2 22 1 1 2 23 4 10 87 0 3 при 5-дневной неделе 21 23 23 23 90 В.П. Калмыкова Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)