УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования для (1-3 классов), реализующих ФГОС НОО-2021 с учетом ФАОП НОО (для обучающихся с ЗПР)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняяобщеобразовательная школа № 14

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ-СОШ № 14
А.С. Силин
Протокол № 1 от 30.08.2024 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
для 1-3 классов, реализующих ФГОС НОО-2021 с учетом
ФАОП НОО на 2024 – 2025 учебный год

(для обучающихся с задержкой психического
развития, вариант 7.1.)

город Армавир, Краснодарский край 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования (далее – учебный план) обучающихся с
задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.1,) обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки
и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по
классам (годам обучения).
Учебный план ФГОС НОО с ОВЗ (вариант 7.1,) отличается наличием
коррекционно-развивающей области, включающей в себя часы на коррекционноразвивающие занятия. На основе ФАООП НОО с ОВЗ 7.1. составлен учебный
план для обучающихся с ОВЗ на 2024-2025 учебный год. Учебный план,
реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1) МБОУСОШ № 14, разработан на основании следующих нормативно-правовых
документов:
− Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года №273-ФЗ (редакция от 02.06.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с
01.07.2016);
− Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями и дополнениями);
− Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19.12.2014 №1598 (далее – ФГОС НОО для детей с ОВЗ));
 Федеральной адаптированной образовательной программой начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(с задержкой психического развития) (далее - ФАОП НОО для обучающихся с
ЗПР), утвержденной Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022
г. N 1023);
 Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
(зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 № 72 653);
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
17.07.2024 № 495 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных
образовательных программ";
− Постановление главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (в
действующей редакции);
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» от 22.03. 2021 №115 (приказ вступает в силу с 01.09.2021 и

действует до 01.09.2027);
 Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.
3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность
и установление предельного срока использования исключенных учебников»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края от 28 июня 2024 года № 47-01-13-11442/24 «О
формировании учебных планов для общеобразовательных организаций на 20242025 учебный год»;
 Уставом МБОУ-СОШ № 14
Учебный план является частью образовательной программы муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной
школы № 14, разработанной в соответствии с ФГОС начального общего
образования, с учетом Федеральной адаптированной образовательной программой
начального общего образования и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
ФАОП НОО.
Вариант
№
1
предназначен
для
образовательных
организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме
пятидневной учебной недели.
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении - средней
общеобразовательной школе № 14 языком обучения является русский язык.
Особенности и специфика образовательной организации
МБОУ-СОШ № 14 - средняя городская школа. В 2024-2025 учебном году
открыто два 1-х класса, три 2-х класса и два 3-х класса. В 2 «б» и 3 «б» классах
реализуется образование в рамках классов казачьей направленности.
Режим функционирования образовательной организации
Организация образовательной деятельности регламентируется календарным
учебным графиком МБОУ-СОШ № 14 на 2024-2025 учебный год, утвержденным
решением педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2024 года.
Учебный год в муниципальном бюджетном
общеобразовательном
учреждении – средней общеобразовательной школе № 14 начинается 2 сентября
2024 г. и заканчивается 26 мая 2025 г.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4

классах – 34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет
в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в
неделю - 5 уроков.
 для обучающихся 2-3 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,
чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в
расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по
шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академическийчас)
составляет 40 минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только впервую
смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре
по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут
каждый).
 продолжительность выполнения домашних
заданий составляет во 23классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников
предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для обучающихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной
учебной неделе.
Учебный год в 1-4-х классах делится на учебные четверти:
1 четверть – с 02.09.2024 г. по 25.10.2024 г.;
2 четверть – с 05.11.2024 г. по 27.12.2024 г.;
3 четверть – с 09.01.2025 г. по 21.03.2025 г.;
4 четверть – с 31.03 .2025 г. по 26.05.2025 г.
Начало занятий:
В 1-х классах в 1 полугодии с 08.30, во 2 полугодии с 8.00, во 2-х классах с
13.40, в 3-х классах с 8.00 в соответствии с календарным учебным графиком.
Расписание звонков
1 смена

2 смена
2 «а», 2 «б», 2 «в»,
3 «а», 3 «б»,

1 «а», 1 «б» классы
1 полугодие
2 полугодие
1 урок 8.30 – 9.05
2 урок 9.15 – 9.50
динамическая пауза

1 урок 08.00 – 08.40
2 урок 08.50 – 09.30
динамическая пауза

10

1 урок 13.40 –
14.20
2 урок 14.30 –

10
20
20

9.50–10.30
3 урок 10.50 – 11.25
4 урок 11.35 – 12.10

09.30–10.10
3 урок 10.30 – 11.10
4 урок 11.20 – 12.00
5 урок – 12.10 – 12.50

20
10
10

15.10
3 урок 15.30 – 16.10
4 урок 16.30 – 17.10
5 урок 17.20 – 18.00
6 урок 18.10 – 18.50

10
10

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их
выполнения по всем предметам в следующих пределах:
во 2- 3 классах - 1,5 часа, в 4-х классах - 2 часа.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при
реализации учебного плана
Изучение учебных предметов обязательной части учебного плана
организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных
к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников».
Учебный план 1-3 классов МБОУ-СОШ № 14 реализуется на основе
УМК «Школа России» издательства «Просвещение», «Перспектива».
Особенности учебного плана
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Изучение учебных предметов «Родной язык» и «Литературное чтение на
родном языке» из числа языков народов Российской Федерации в 1-3-х классах не
предусмотрено, в связи с отсутствием заявлений родителей (законных
представителей).
С целью обеспечения особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР и необходимой коррекции недостатков в развитии в 1-3 классах реализуются
дополнительные коррекционно-развивающие занятия «Коррекционный русский
язык», «Коррекционная математика», «Психокорркционные занятия» в объеме 5
часов в неделю.
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана МБОУ - СОШ № 14 является
ведение в 1-3-х классах курса внеурочной деятельности «Кубановедение» в объеме
1 час в неделю. Изучение курса обеспечивает реализацию следующей цели:
развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, ответственно и
бережно относящейся к богатству природы Кубани, ее истории, культуре и
уважением – к жителям края.
Часть учебного плана, формируемая участниками

образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, распределена
следующим образом:
Учебный предмет
Физическая культура

1 класс
1

2 класс
1

3 класс
1

Образовательная деятельность в 1-3-х классах осуществляется через
урочную и внеурочную деятельность. Продолжительность перемены между
урочной и внеурочной деятельностью не менее 30 минут.
В рамках регионального модуля «Профилактика» с целью формирования у
обучающихся 1-3 классов современной культуры безопасности жизнедеятельности
и здорового образа жизни реализуется курс внеурочной деятельности «Здоровьеэто здорово» в объеме 0,5 часа в неделю.
Реализация Всероссийского проекта «Самбо в школу» осуществляется за
счет 1 часа учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, как 3 час физической культуры.
Курс внеурочной деятельности «Безопасные дороги Кубани» организован
для обучающихся 1-3-х классов с целью профилактики детского дорожнотранспортного травматизма в объеме 0,5 часа в неделю.
В целях формирования и развития функциональной грамотности
обучающихся 1-3-х классов, повышения финансовой грамотности реализуется курс
внеурочной деятельности «Функциональная грамотность», в который включены
модули «Читательская грамотность», «Математическая грамотность»,
«Основы финансовой грамотности» и «Естественно-научная грамотность» в
объеме 1 часа в неделю.
Деление классов на подгруппы
При изучении предметов в начальной школе деление классов на подгруппы
не предусмотрено.
Деление классов на подгруппы
При изучении предметов в начальной школе деление классов на подгруппы
не предусмотрено.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценкикачества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется
в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы учебного плана оцениваются по четвертям. Промежуточная
аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной

аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения - средней общеобразовательной школы № 14.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего
образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения
АООП НОО-2021 составляет 4 года.
Кадровое и
учебного плана.

методическое обеспечение

соответствует

требованиям

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 1-3 классов, реализующих ФГОС НОО-2021 с учетом ФАОП НОО на 2024 – 2025 учебный год
Количество часов в неделю
Предметная область
Учебный предмет/курс
1«а» 1«б» 2«а» 2«б» 2«в» 3«а» 3«б» 4«а»
Обязательная часть
Русский язык
5
5
5
5
5
5
5
5
Русский язык и
литературное чтение
Литературное чтение
4
4
4
4
4
4
4
4
Иностранный язык
Иностранный язык
2
0
0
2
2
2
2
2
(английский)
Математика и
Математика
4
4
4
4
4
4
4
4
информатика
Окружающий мир
2
Обществознание и
2
2
2
2
2
2
2
естествознание
(«окружающий мир»)
1
Основы религиозных
Основы религиозных
0
0
0
0
0
0
0
культур и светской
культур и светской
этики
этики
Искусство
Изобразительное
1
1
1
1
1
1
1
1
искусство
Музыка
1
1
1
1
1
1
1
1
Технология
Труд (технология)
1
1
1
1
1
1
1
1
Физическая культура
Физическая культура
3
3
3
3
3
3
3
2
Итого
21
21
23
23
23
23
23
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Итого
0
0
0
0
0
0
0
0
ИТОГО недельная нагрузка
21
21
23
23
23
23
23
23
Количество учебных недель
33
33
34
34
34
34
34
34
Всего часов в год
693
693
782
782
782
782
748
782

4«б»
5
4
2
4
2

1

1
1
1
2
23

0
23
34
782

План внеурочной деятельности (недельный)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 14
Тематика внеурочной
Учебные курсы
деятельности
Курс «Разговоры о важном» Разговоры о важном
Дополнительное изучение Кубановедение
учебных предметов
История
и
культура
кубанского
казачества (ОПК, Я шагаю по родному
краю)
Родной язык (русский) и родная
литература (русская)
Формирование
Функциональная
грамотность
функциональной
(читательская,
математическая,
грамотности
финансовая)
Профориентационная
Разговоры о профессиях
работа/
предпринимательство/
финансовая грамотность
Развитие
личности
и Театр в моем классе
самореализация
Самбо
обучающихся
Комплекс воспитательных Орлята России
мероприятий
Безопасные дороги Кубани
Здоровье - это здорово!
Казачьи игры
ИТОГО недельная нагрузка
Координатор по УМР

1а

Количество часов в неделю
1б 2а 2б 2в 3а 3б 4а

4б

1
1

1
1

1
1

1
1

0.2

0.2

1
1

1
1
0.5

1
1

1
1

1
1
0.5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0

0

0

1

0

0

1

0
1

0
1

1
0.5
0.5
0
5.5

1
0.5
0.5
0
5.5

1
0.5
0.5
0
5.5

0
0.5
0.5
0.5
6.5

1
0.5
0.5
0
5.5

1
0.5
0.5
0
5.5

0
0.5
0.5
0.5
6.5

1
0.5
0.5
0
6.7

1
0.5
0.5
0
6.7

В.П. Калмыкова


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».