АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-9 КЛАССЫ

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение-средняя
общеобразовательная школа № 14
Аннотации к рабочим программам по курсам плана внеурочной деятельности основной
образовательной программы основного общего образования (5-9 классы)
Курс

Аннотация к рабочей
программе

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на уровне основного общего образования
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»), Федеральной рабочей программы «Разговоры о важном» (для
1–11 классов образовательных организаций), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:
 формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
 формирование интереса к познанию;
 формирование осознанного отношения к своим правам и свободам иуважительного отношения к правам и свободам
других;
 выстраивание собственного поведения с позиции нравственных иправовых норм;
 создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности; развитие у школьников общекультурной
компетентности;
Разговоры о важном
 развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;осознание своего места в обществе;
 познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей; формирование готовности к личностному самоопределению.
Внеурочные занятия «Разговор о важном» направлены:
на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре;
на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Занятия
позволяют обучающемуся вырабатывать собственную мировозренческую позицию по обсуждаемым темам.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.

Россия – мои
горизонты

На изучение курса внеурочной деятельности “Разговоры о важном” на уровне начального общего образования отводится 135
часов:
● 5 класс – 34 часа (1 час в неделю)
● 6 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 7 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 8 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 9 класс – 34 часа (1 час в неделю).
Программа учебного курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» разработана с целью реализации комплексной
и систематической профориентационной работы для обучающихся 6-9 классов на основе апробированных материалов
Всероссийского проекта «Билет в будущее».
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее – ГПС) обучающихся 6–10 классов
общеобразовательных организаций.
Задачи:
 построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных
организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практикоориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечению всех участников
образовательного процесса;
 выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой в
виде карьерной грамотности) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся и уровня
готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе;
 формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной
траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
 информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая
знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ)
посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
 формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для
осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого
опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки
успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательнопрофессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его
успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Программа разработана с учетом преемственности профориентационных задач при переходе обучающихся 6-10 классов с
одной ступени обучения на другую (при переходе из класса в класс). Программа учебного курса внеурочной деятельности
рассчитана на 1 час в неделю.
● 6 класс – 34 часа (1 час в неделю)
● 7 класс – 34 часа (1 час в неделю);

● 8 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 9 класс – 34 часа (1 час в неделю);

Семьеведение

Программа курса внеурочной деятельности «Семьеведение» (далее – программа) для 5–9 классов составлена на основе
положений и требований:
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287);
 Федеральной рабочей программы воспитания.
При разработке программы использовались следующие нормативные документы:
 Конституция Российской Федерации;
 Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г.№ 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранениюи укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»;
 Семейный кодекс Российской Федерации.
Актуальность
курса
внеурочной
деятельности
«Семьеведение» в современных условиях обусловлена
необходимостью разработки специальныхпрограмм обучения и воспитания, способствующих формированию у
представителей молодого поколения приверженности традиционным российским духовно-нравственным ценностям,
включая ценности крепкой семьи, укрепляющих гражданское единство российского общества, направленных на решение
демографических проблем в Российской Федерации. Семья – основа любого государства. Ведущими функциями семьи
являются рождение и воспитание детей, передача духовно-нравственного, социального и культурного опыта новому
поколению.
Традиционная семейная культура нуждается в поддержке государства, в том числе посредством образования.
Образование становится средством, обеспечивающим сдерживание и предотвращение негативных тенденций распада
семьи. Оно призвано решить проблему сохранения и восстановления отечественных традиций семейного воспитания и
передачи молодому поколению знаний о психологических, культурных и нравственных нормах семейной жизни.
Важность обращения школы к семейной проблематике обусловлена, прежде всего, тем, что семья является одним из
важнейших социальных институтов, формирующих в человеке основы его гражданской идентичности. Вместе с тем
ценность семьи в сознании молодых людей зачастую девальвируется под воздействием негативного влияния элементов
деструктивной идеологии. В этой связи формирование в сознании обучающихся ценности крепкой семьи, брака,
многодетности является одной из основных задач системы общего образования в Российской Федерации.
Создание программы курса «Семьеведение» для обучающихся 5–9 классов
продиктовано важностью
целенаправленной просветительскойи воспитательной деятельности, которая предполагает:
 осознание семьи и традиционных семейных отношений как ценностив жизни современного человека;
 приобщение к системе традиционных духовно-нравственных ценностей;
 формирование у обучающихся культуры семейных отношений, уважения к старшим поколениям;
 приобретение обучающимися опыта выстраивания моделей поведения и межличностных отношений в семье,
соответствующих принятым в российскомобществе традиционным духовно-нравственным ценностям.
Программа предусматривает организацию разнообразной деятельности обучающихся с целью применения
получаемых знаний для анализа жизненных ситуаций и решения проблем, возникающих в сфере семейных отношений.
Приоритетное внимание в программе придается современным научно-педагогическим подходам, которые обеспечивают

открытый диалог с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Новизна предлагаемого курса внеурочной деятельности заключается в том,что его содержание предполагает:
• освоение обучающимися навыков и знаний в сфере семейных отношений, которые пригодятся им в жизни, станут
важным компонентом,влияющим на их дальнейшую жизненную траекторию;
• рассмотрение семейной проблематики не только с точки зрения современных научных позиций, но и с точки зрения
ее ценностно-смыслового и эмоционального восприятия обучающимися, а также их индивидуального жизненного
опыта;
• развитие практических навыков и познавательных интересов обучающихся, связанных с их ценностными
установками на создание крепкой многодетной семьи и моделями поведения в сфере реальных семейных отношений.
Целью курса является введение молодых людей в традиционную для нашего Отечества систему семейных
ценностей и формирование просемейных ценностно-смысловых установок: брачности, многодетности,целомудрия.
Изучение курса направлено на формирование:
 четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы обучающиеся связывали свое будущее именно с
семейным образом жизни;
 понимания обучающимися 5–9 классов особой значимости института семьи для самосохранения и развития
общества, сохранения исторической памяти и преемственности поколений;
 ответственного и уважительного отношения обучающихся к старшему поколению, к российским традиционным
духовно-нравственным ценностям, в том числе крепкой семье, институту брака как союзу мужчины и женщины,
рождению и воспитанию детей.
В рамках решения основных задач программы должно быть обеспечено:
 ознакомление обучающихся с базовыми понятиями, раскрывающими смыслы, ценности и нормы семейной жизни,
освоение категорий и таксономии семейных терминов;
 формирование у молодых людей основных представлений о семейной жизни с позиции психологии, культурологии и
этики;
 осознание обучающимися системы российских семейных ценностей и принятие их для построения собственной
семьи в будущем;
 содействие подросткам в решении ими личных смысложизненных вопросов, связанных с семейными отношениями;
 обеспечение осознания обучающимися своей гражданской и социальной идентичности как граждан России и
продолжателей традиций рода и семьи;
 содействие направленности обучающихся на создание крепкой, счастливой семьи, снижение и предотвращение
рисков на пути к ее созданию;
 ознакомление обучающихся со средствами решения семейных проблем;
 обучение основам психологической и духовно-нравственной безопасности в сфере семейных отношений.
Программа «Семьеведение» рассчитана на реализацию в течение 34 учебных часов В 5-9-х классах в рамках
внеурочной деятельности; данный курс может быть предложен обучающимся в качестве одного из существующих по
выбору.
Программа является содержательным
и
методическим
ориентиром для составления педагогами рабочих
программ. Предложенные элементы содержания и виды деятельности обучающихся должны быть конкретизированыс учетом

возрастных особенностей и запросов обучающихся. Расширение содержания и видов деятельности связано с
возможностью выбора педагогом различных вариантов учебно-методического обеспечения курса, а также с
существующими условиями школьной информационно-образовательной среды. Освоение программы курса может быть
организовано образовательной организацией во внеурочное время в следующих вариантах:
для младших подростков (5–7 классы);
для старших подростков (8–9 классы).
Программа учебного курса внеурочной деятельности рассчитана на 1 час в неделю.
● 5 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 6 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 7 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 8 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 9 класс – 34 часа (1 час в неделю);
Место предмета «Кубановедение» в системе школьного образования определяется его познавательным и
мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека.
Кубановедение – самостоятельная дисциплина. Специфика предмета заключается в том, что он имеет интегрированный
характер, соединяя знания о природе, истории, культуре, и через проектно-исследовательскую деятельность дает учащимся
возможность получить целостное представление о кубанском регионе.
Рабочая программа разработана с учетом УМК: Кубановедение: программа для 5–9 классов общеобразовательных
учреждений (организаций) Краснодар. края/ Под ред. А. А. Зайцева. – 3-е изд., перераб. и доп. – Краснодар: Перспективы
образования, 2018. – 80 с.

Кубановедение

Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к
самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта
своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в
учебной и социальной практике. Целью данного курса является систематизация знаний о Кубани, накопленных в различных
предметных областях, выявление общего и особенного в развитии регионального социума в общероссийском контексте, а
также создание целостного представления о Кубани как самобытной части Российского государства.
Задачи изучения кубановедения на всех уровнях общего образования определяются Федеральными государственными
образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Обобразовании»).
В основной школе ключевыми задачами являются:
− комплексное изучение своей малой родины в общероссийском контексте, соответствующее
современному уровню знаний;
− воспитание
учащихся
в
духе
патриотизма,
уважения
к
своему
Отечеству
—
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и
мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
− формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической и
экологической культуры;

Финансовая
математика

− содействие взаимопониманию и сотрудничеству между представителями различных этнических,
религиозных и социальных групп, развитие познавательного интереса;
− осознание необходимости бережного отношения к родной природе;
− привитие чувства гордости за достижения жителей Кубани;
− социализация школьников в современной социокультурной среде в регионе;
− приобщение школьников в современной социокультурной среде и регионе;
− приобщение молодого поколения к сохранению национальных культур и традиций в условиях
многонационального государства.
● 6 класс – 34 часа (1 час в неделю)
● 9 класс – 34 часа (1 час в неделю);
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая математика» разработана в соответствии с требованиями
ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования), с учетом примерной
программы воспитания, в соответствии с письмом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского
края от 13.07.2021 № 47-01-13- 14546/21 «О составлении рабочих программ учебных предметов и календарно-тематического
планирования».
Цель курса:
• формирование у обучающихся компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами.
Задачи курса:
• формирование начальных навыков экономического мышления, воспитание ответственности при выстраивании финансовых
отношений в семье и обществе,
• приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения бытовых вопросов в области экономики семьи.
Рабочая программа предназначена для обучающихся 5-6 классов и рассчитана на 17 часов в год. Курс реализуется в
общеинтеллектуальном направлении внеурочной деятельности.
 5 класс – 0,5 часа (17 часов);
 6 класс – 0,5 часа (17 часов).

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (далее — ФГОС СОО), ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей
обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения Федеральной основной образовательной
Первая помощь, программы среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
основы преподавания деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций Федеральной программы воспитания.
первой помощи,
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только
основы ухода за на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие обучающегося.
больными
Целью курса является получение обучающимися знаний и навыков по оказанию первой помощи, основам преподавания
первой помощи и основам ухода за больным, ориентирование старшеклассников в вопросах медицинских знаний и в нюансах
профессии медицинского работника.
В рамках реализации этой цели курс содействует решению следующих образовательных задач:
 способность выявлять состояния, при которых оказывается первая помощь;













Начальная военная
подготовка

способность выполнять мероприятия по оказанию первой помощи;
формирование умения эффективно действовать в критических для жизни человека ситуациях;
формирование навыков оказания первой помощи;
формирование умения передачи знаний и навыков по оказанию первой помощи;
формирование навыков проведения теоретических и практических занятий по оказанию первой помощи;
формирование основных навыков ухода за больным;
знакомство с медицинской профессией с самых азов;
знакомство с некоторыми практическими навыками, необходимыми каждому медицинскому работнику;
изучение основ работы медицинской организации;
адаптация к условиям труда медицинского работника;
воспитание высокой ответственности, чувства долга, морали, гуманизма, чуткого и внимательного отношения к
больным людям;
 помощь в профессиональном самоопределении в медицине, поддержание интереса к профессии.
Программа курса рассчитана на 34 часа на уровне среднего общего образования, в рамках которых предусмотрены такие
формы работы, как лекции, беседы, мастер-классы, практические занятия, решения ситуационных задач, консультации
педагога и психолога. Программа может быть реализована в течение одной недели с обучающимися 10 или 11 классов, если
занятия проводятся ежедневно.
Программа учебного курса внеурочной деятельности рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа (ежегодно): 10 класс – 34 часа.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (далее — ФГОС СОО), ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей
обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения Федеральной основной образовательной
программы среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций Федеральной программы воспитания.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только
на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие обучающегося
Целью программы является расширение и практическое закрепление знаний, умений и навыков
военного дела, полученных при освоении раздела «Основы военной службы» федеральной рабочей
программы среднего общего образования «Основы безопасности жизнедеятельности».
На достижение этой цели направлены следующие задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для приобретения обучающимися новых знаний, умений, навыков и компетенций в области
обороны и основ безопасности жизнедеятельности.
2. Углубить и обеспечить практическое закрепление теоретических знаний, полученных на занятиях по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях, приобретение практических
навыков, необходимых юношам для быстрой адаптации к военной службе, знакомство с вооружением и
военной техникой, основными видами боевых действий и действиями военнослужащих в различных
условиях, выполнение практических стрельб.
3. Расширить знания об истории, назначении и структуре Вооружённых Сил Российской Федерации, дать

участникам сборов необходимые знания о повседневной жизни и быте военнослужащих и практические навыки в
этом направлении, сформировать понимание роли дисциплины и воинских уставов в жизни Вооружённых Сил
Российской Федерации.
4. Обеспечить изучение основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны
государства: о воинской обязанности и воинском учёте, обязательной и добровольной подготовке к военной
службе, прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), пребывании в
запасе, правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе.
5. Создать условия для изучения основ безопасности военной службы, конструкции и правил обращения с боевым
ручным стрелковым оружием, основ тактической, строевой, инженерной подготовки, основ оказания первой
помощи, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и основ связи.
Воспитательные:
1. Содействовать
формированию
морально-политических и психологических качеств гражданина,
необходимых для прохождения военной службы.
2. Обеспечить воспитание у обучающихся патриотизма, глубокого уважения к государственным символам
Российской Федерации, историческому и культурному прошлому России, гордости за свою страну, Вооружённые
Силы и их боевые традиции, готовности к службе в их рядах и защите своей Родины.
3. Способствовать профессиональной ориентации, укреплению нравственных ориентиров и формированию
положительной мотивации к профессии защитника Родины.
Развивающие:
1. Способствовать формированию у обучающихся социальной активности.
2. Содействовать формированию знаний о правилах поведения военнослужащих, воинской вежливости, основах
воинского этикета и выполнения воинских ритуалов.
3. Способствовать военно-профессиональной ориентации на овладение военно-учётными специальностями и выбору
профессии офицера.
4. Создать условия для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни и желания быть
полезным своей Родине.
5. Создать условия для самореализации личности путём включения в разнообразные виды деятельности.
6. Способствовать формированию и развитию навыков общения и взаимодействия в совместной коллективной
деятельности.
Программа ориентирована на обучающихся 10 классов общеобразовательных организаций, Программа рассчитана
на 34 часа, в рамках которых предусмотрены такие формы работы, как теоретические, практические и комплексные
занятия, беседы и встречи с военнослужащими и ветеранами, показные занятия, экскурсии в воинские части (на
корабли), военно-тактические и военно-спортивные игры..
Программа курса составлена из расчёта 34 учебных часов — по 1 ч в неделю. Срок реализации программы — один год.
 10 класс – 1 час в неделю (34 часа);
Театр с его широчайшим спектром художественно-выразительных и воспитательных возможностей – это ещё и
искусство общения. У подростков в среднем школьном возрасте (возрастная группа 11-13 лет) происходит переход от
незрелости к начальному этапу зрелости. Он затрагивает весь организм ребенка: физиологическую, интеллектуальную и
нравственную стороны. В этом возрасте формируется характер ученика, происходит перестройка психофизического аппарата,
ломка сложившихся форм взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Существенное значение необходимо придавать

эмоциональному аппарату подростка. Эмоции в этот период становления отличаются серьезностью веры в них самого
подростка и трудностью управления ими, прежде всего из-за неспособности их контролировать, неумением сдерживать себя,
что отражается на окружающих из-за резкости поведения ученика. Влияние чувств на подростка происходит гораздо сильнее,
нежели восприятие им книг и учителей.
Занятия по театральной деятельности целесообразно строить по принципу междисциплинарной связи. Отбор и
Театр в моем классераспределение упражнений выстраивать по принципу «от простого к сложному». Каждое конкретное занятие является звеном
общей системы обучения. Предпочтительна игровая форма занятий в соответствии с возрастными интересами.
Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на
формирование коммуникативных умений и воспитательно - образовательный процесс.
Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения и речи –
всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе.
Цель: формирование поликультурной среды, способствующей всестороннему развитию личности, приобщению учащихся к
общечеловеческим ценностям посредством стимулирования развития школьных театров в образовательных организациях всех
регионов нашей страны.
Задачи программы:
Обучающие:
 обучить основам сценического действия;
 познакомить с основным языком театрального искусства;
 познакомить с основными принципами коллективной творческой деятельности;
 дать знания об основах самоорганизации и самодисциплины;
Развивающие:
 развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение,
эмоционально-волевую сферу, образное мышление;
 научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
 способствовать развитию культуры речи.
Воспитательные:
 воспитывать уважительное отношение между членами коллектива, чувство ответственности за общее дело;
 воспитывать культуру поведения в театре;
 формировать потребность в творческом самовыражении и создать мотивацию для поиска собственных решений в
создании художественного образа;
 содействовать формированию эстетического восприятия и художественного вкуса,
 содействовать формированию личностных качеств: самостоятельности, уверенности, эмпатии, толерантности.
Программа курса составлена из расчёта 34 учебных часов — по 1 ч в неделю.
 5 класс – 1 час в неделю (34 часа);
 6 класс – 1 час в неделю (34 часа);
 7 класс – 1 час в неделю (34 часа);
 8 класс – 1 час в неделю (34 часа);
 9 класс – 1 час в неделю (34 часа).

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8-9 классов и рассчитана на 34 часа в год в 8 классе и 34 часов
в 9 классе. Современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного
искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, а также владение программами
компьютерной графики. Графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике,
искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию.
Огромную роль в обучении учащихся играет развитие образно-пространственного мышления, которое формируется
главным образом именно при усвоении знаний и умений на уроках черчения, и нередко именно его недостаточное развитие
препятствует полноценному развитию творческих способностей школьников, т.к. основная часть усваиваемого учебного
материала школьных предметов представлена в вербальной форме.
Изучение графической грамоты необходимо в школах, т.к. требуется подготовка кадров на предприятия именно по
техническим специальностям, и существует ряд факультетов в ВУЗах и ССУЗах для освоения графических дисциплин
которых должна предшествовать первоначальная подготовка в школах.
Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а
также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить
Черчение и графика более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных
представлений и графической грамотности учащихся, научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных
единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием; научить школьников читать и
выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим
содержанием.
Цель обучения предмету конкретизируется в основных зачах:
 формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах
построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической
проекции и технических рисунков;
 научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические проекции,
технические рисунки деталей различного назначения.
Программа учебного курса внеурочной деятельности рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа (ежегодно):
 8 класс – 1 час в неделю (34 часа);
 9 класс - 1 час в неделю (34 часа).
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Самбо» для 5-9 классов
разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);
⎯ с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно – спортивной направленности
по самбо, разработанной под общей редакцией Каганова В. Ш.
Самбо
– заместителя министра образования и науки Российской Федерации.-2016.
Программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой
частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на
ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как
необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Практикум по
геометрии

Актуальность программы в том, что она направлена не только на получение детьми образовательных знаний, умений и
навыков по борьбе самбо, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение
потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.
Цель Программы «Самбо» – формирование физической и духовной культуры, культуры здорового и безопасного образа
жизни на основе национально – культурных ценностей и традиций Самбо.
Задачи:
⎯ сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и
двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и
безопасного образа жизни, формирование умений саморегуляции средствами вида спорта «Самбо»;
⎯ формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений; формирование культуры
движений средствами вида спорта «Самбо»;
⎯ приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре и виду спорта «Самбо»;
⎯ содействие развитию психомоторных функций и формирование морально – волевых качеств;
⎯ обеспечение интеллектуального, морального, духовного и физического развития и гражданско – патриотического
воспитания обучающихся.
Количество часов, отведенных на изучение курса «Самбо», может варьироваться в зависимости от того, как изучается
данный курс:
 9 класс- 1 час в неделю (34 часа).
Рабочая программа курса «Практикум по геометрии» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе
примерной основной образовательной программы основного общего образования (сайт www.fgosreestr.ru), с учетом примерной
программы воспитания (сайт www.fgosreestr.ru), в соответствии с письмом министерства образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края от 13.07.2021 № 47-01-13-14546/21 «О составлении рабочих программ учебных предметов и
календарно-тематического планирования». Рабочая программа предназначена для обучающихся 8-9 классов и рассчитана на 34
часа в год. Данный курс реализуется независимо от УМК по геометрии, по которому ведется преподавание в образовательной
организации.
Рабочая программа разработана с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому, в том числе
к геометрическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения
Концепции развития математического образования в Российской Федерации
Цель курса:
 создание условий для формирования устойчивых знаний обучающихся по геометрии на базовом уровне.
Задачи:
 расширение кругозора, повышение мотивации обучающихся к изучению геометрии;
 создание «ситуации успеха» у обучающихся при решении геометрических задач;
 развитие умения выделять главное, сравнивать и обобщать факты;
 обобщение и систематизация геометрических знаний обучающихся;
 совершенствование практических навыков, математической культуры обучающихся;
 применение геометрического аппарата для решения разнообразных математических задач.

Программа учебного курса внеурочной деятельности рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа (ежегодно):
 8 класс- 1 час в неделю (34 часа);
 9 класс- 1 час в неделю (34 часа).
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Вероятность и статистика" для обучающихся 8-9 классов разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования,
которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и
саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе
учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой
трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой
математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после
школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число
профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических
областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым
предметом, расширяется.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА»

Вероятность и
статистика

В современном цифровом мире вероятность и статистика при обретают всё большую значимость, как с точки зрения
практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при
овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для
продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на
основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации
необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность,
включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать
информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и
зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и
представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным
интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том
числе, в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования
компетенций в области информатики и цифровых технологий. Помимо этого, при изучении статистики и вероятности
обогащаются представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание
роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основной

школы выделены следующие содержательно- методические линии: «Представление
данных
и
описательная
статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков
работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до
сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик среднихи рассеивания. Работая с
данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать
простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на
рассматриваемые величины и процессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится
мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение здесь имеют практические задания, в
частности опыты с классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении курса обучающиеся
знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными
элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят
начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.
Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над
множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических
курсах и учебных предметах.
На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 34 часа:
 8 класс – 17 часов (0,5 часа в неделю);
 9 класс – 17 часов (0,5 часа в неделю).


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».