Рабочая программа внеурочной деятельности Черчение и графика

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Управление образования администрации муниципального образования город
Армавир
МБОУ - СОШ № 14

РАССМОТРЕНО
руководитель ШМО учителей
естественно-научного цикла,
физической культуры, ОБЗР,
труда (технологии),
музыки и ИЗО
____________ Зуева С.В.
Протокол № 1
от «29» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УМР
_____________Калмыкова В.П.
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Черчение и графика
для обучающихся 8-9 классов

город Армавир 2024

УТВЕРЖДЕНО
директор
__________ Силин А.С.
Приказ № 495/2.4.3
от «30» августа 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного
образования
(8-9 класс)
и
обеспечена
УМК:
учебниками
для
общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников,
В.Н. Виноградов И.С. Вышнепольский. 4-е издание, М.: АСТ: Астрель.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8-9 классов и
рассчитана на 34 часа в год в 8 классе и 34 часов в 9 классе. Современное
графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области
изобразительного
искусства,
черчения,
начертательной
геометрии,
технологии, и других учебных дисциплин, а также владение программами
компьютерной графики. Графический язык рассматривается как язык
делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий
геометрическую,
эстетическую,
техническую
и
технологическую
информацию.
Огромную роль в обучении обучающихся играет развитие образнопространственного мышления, которое формируется главным образом именно
при усвоении знаний и умений на уроках черчения, и нередко именно его
недостаточное развитие препятствует полноценному развитию творческих
способностей школьников, т.к. основная часть усваиваемого учебного
материала школьных предметов представлена в вербальной форме.
Изучение графической грамоты необходимо в школах, т.к. требуется
подготовка кадров на предприятия именно по техническим специальностям, и
существует ряд факультетов в ВУЗах и ССУЗах для освоения графических
дисциплин которых должна предшествовать первоначальная подготовка в
школах.
Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои
знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в
системе высшего образования и современного производства, быстрее и
качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить
творческий потенциал конструкторских решений.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА»
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения
черчения на данных ступенях образования. В ней также заложены
возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного
содержания связаны с преемственностью целей образования на различных
ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с
возрастными особенностями развития учащихся.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА»
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая
система развития мышления, пространственных представлений и графической
грамотности учащихся, научить школьников читать и выполнять чертежи
деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при
решении задач с творческим содержанием; научить школьников читать и

выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять
графические знания при решении задач с творческим содержанием.
Цель обучения предмету конкретизируется в основных зачах:
 формировать знания об основах прямоугольного проецирования на
одну, две и три плоскости проекций, о способах построения
изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения
прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
 научить школьников читать и выполнять несложные чертежи,
эскизы; аксонометрические проекции, технические рисунки деталей
различного назначения.
МЕСТО И РОЛЬ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа учебного курса внеурочной деятельности рассчитана на 1 час
в неделю, 34 часа (ежегодно): 8 класс – 34 часа, 9 класс - 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ
КУРСА
«ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА»

ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8 класс
Раздел 1. Введение (1 час)
Основные теоретические сведения: черчение как технология создания
графической модели инженерного объекта; организация рабочего места.
Раздел 2. Технология создания чертежей (10 часов)
Основные теоретические сведения: краткая история графической
деятельности человека; значение графической подготовки в современной жизни
и профессиональной деятельности человека; понятие графической модели и ее
виды; виды графических моделей: эскиз, чертеж, технический рисунок,
техническая иллюстрация, схема, диаграмма, график; виды чертежных
инструментов, материалов и принадлежностей; понятие о стандартах; правила
оформления чертежей; форматы, масштабы, шрифты, виды линий; применение
программного обеспечения для создания проектной документации; размеры на
чертеже; геометрические построения; сопряжения.
Практические работы: знакомство с Единой системой конструкторской
документации (ЕСКД ГОСТ); знакомство с видами графической документации;
организация рабочего места чертежника; подготовка чертежных инструментов;
оформление графической работы и основной надписи на формате А;
выполнение основных линий чертежа; отработка навыков написания слов
чертежным шрифтом; построение параллельных и перпендикулярных прямых;
деление отрезка и окружности на равные части; построение и деление углов;
построение овала; сопряжения.
Варианты объектов труда: образцы графической документации; ЕСКД;
формат А для чертежа; изображения различных вариантов геометрических
построений.
Раздел 3. Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем (23 часа)
Основные теоретические сведения: образование поверхностей простых
геометрических тел; чертежи геометрических тел; развертки поверхностей
предметов; формообразование; понятие о проецировании; расположение видов
на чертеже; дополнительные виды; параллельное проецирование и
аксонометрические проекции; аксонометрические проекции плоских и
объемных фигур; прямоугольная изометрическая проекция; особенности
технического рисунка; эскизы, их назначение; электрические и
кинематические схемы; условные графические обозначения и правила
изображения соединений.
Практические работы: анализ геометрической формы предмета; чтение
чертежа (эскиза) детали и ее описание; определение необходимого и
достаточного количества видов на чертеже; выбор главного вида и масштаба
изображения; выполнение чертежей (эскизов) плоских и объемных деталей в
системах прямоугольной и аксонометрической проекций; нанесение размеров
на чертеже (эскизе) с учетом геометрической формы и технологии
изготовления детали; выполнение технического рисунка по чертежу;
выполнение эскиза детали с натуры; чтение простой электрической и
кинематической схемы.

Варианты объектов труда: чертежи и эскизы плоских и объемных фигур,
модели и образцы деталей, электрические и кинематические схемы.
9 класс
Раздел 1. Введение (1 час)
Основные теоретические сведения: классификация инженерных объектов.
Раздел 2 Технология создания модели инженерного объекта (29часов)
Основные теоретические сведения: наложенные и вынесенные сечения;
обозначение материалов в сечениях; простые разрезы, их обозначения;
местные разрезы; соединение вида и разреза;разрезы в аксонометрических
проекциях; основные сведения о сборочных чертежах изделий; понятие об
унификации и типовых деталях; способы представления на чертежах
различных видов соединения деталей; условные обозначения резьбового
соединения; штриховка сечений смежных деталей; спецификация деталей
сборочного чертежа; размеры, наносимые на сборочном чертеже;
деталировка сборочных чертежей.
Практические работы: вычерчивание чертежа детали с необходимыми
сечениями и разрезами; выполнение чертежа детали с разрезом в
аксонометрической проекции; чтение сборочного чертежа; выполнение
несложного сборочного чертежа (эскиза) типового соединения из нескольких
деталей; выполнение деталировки сборочного чертежа изделия.
Варианты объектов труда: модели и образцы деталей, чертежи деталей с
сечениями и разрезами; сборочные чертежи (эскизы) несложных изделий из
4-5 деталей; чертежи деталей сборочных единиц; модели соединений деталей;
изделия из 5-6 деталей.
Раздел 3. Технология создания чертежей в программных средах (4часа)
Основные теоретические сведения: графические модели: графики,
диаграммы, гистограммы, пиктограммы, условные знаки; товарный знак,
логотип; виды композиционного и цветового решения; применение
программного обеспечения для создания моделей и их чертежей; графические
примитивы в 3D-моделировании.
Практические работы: чтение информации, представленной графическими
средствами; построение графиков, диаграмм по предложенным данным;
разработка эскиза товарного знака или логотипа; использование для
графических работ программ Paint, AdobePhotoshop, AutoCAD, КОМПАС.
Варианты объектов труда: образцы графической информации; графики,
диаграммы, гистограммы, пиктограммы, условные знаки.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Черчение» на
уровне основного общего образования
В соответствии с ФГОС в ходе изучения предмета «Черчение» учащимися
предполагается достижение
совокупности
основных
личностных,
метапредметных и предметных результатов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение курса внеурочной деятельности «Черчение и графика» в 8-9
классе
направлено
на
достижение
обучающимися
личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Рабочая программа сформирована с учетом рабочей программы
воспитания.
Личностные результаты
Патриотическое воспитание:
 проявление интереса к истории и современному состоянию российской
науки и технологии;
 ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учѐных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
 готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и
этических проблем, связанных с современными технологиями, в
особенности технологиями четвѐртой промышленной революции;
 осознание важности морально-этических принципов в деятельности,
связанной с реализацией технологий;
 освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
 восприятие эстетических качеств инженерных объектов;
 умение проектировать и эстетически оформлять графические модели
изделий из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
 осознание ценности науки как фундамента технологий;
 развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на
практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
 осознание ценности безопасного образа жизни в современном
технологическом мире, важности правил безопасной работы с
инструментами;
 умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту
личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
 активное участие в решении возникающих практических задач из
различных областей.
Экологическое воспитание:
 воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание
необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
 осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

Метапредметные результаты
Освоение содержания предмета «Технология» в основной школе способствует
достижению метапредметных результатов, в том числе:
Овладение универсальными познавательными действиями:
 выявлять и характеризовать существенные признаки природных и
рукотворных объектов;
 устанавливать существенный признак классификации, основание для
обобщения и сравнения;
 самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи,
используя для этого необходимые материалы, инструменты и
технологии;
 формировать запросы к информационной системе с целью получения
необходимой информации;
 овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных
инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять
арифметические действия с приближѐнными величинами;
 проектировать и оценивать модели инженерных объектов;
 уметь применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
 уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности еѐ решения;
 выбирать форму представления информации в зависимости от
поставленной задачи;
 понимать различие между данными, информацией и знаниями;
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
 уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определятьспособы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
 делать выбор и брать ответственность за решение;
 объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
преобразовательной деятельности;
 признавать своѐ право на ошибку при решении задач, такое же право
другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
 в ходе обсуждения учебного материала;
 в ходе совместного решения задачи с использованием облачных
сервисов;

 уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника;
 владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при
этом законы логики;
 уметь распознавать некорректную аргументацию.
Предметные результаты
По

завершении обучения учащийся
образовательные результаты:

должен

иметь

сформированные

 соблюдать правила безопасности;
 организовывать рабочее место в соответствии с требованиями
безопасности;
 понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их
помощью графические отображения объектов, в соответствии с
требованиями ГОСТ и
 стандартом ЕСКД;
 владеть ручными способами вычерчивания чертежей, эскизов и
технических рисунков деталей;
 владеть автоматизированными способами вычерчивания чертежей,
эскизов и технических рисунков;
 уметь читать чертежи деталей и осуществлять расчѐты по чертежам;
 выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертѐжных
инструментов и приспособлений и/или в системе автоматизированного
проектирования (САПР);
 овладевать средствами и формами графического отображения объектов
или процессов, правилами выполнения графической документации;
 уметь творчески подходить к решению различных конструкторских
технических задач;
 получить
возможность
научиться
использовать
технологию
формообразования для конструирования 3D-модели;
 оформлять конструкторскую документацию, в том числе с
использованием систем автоматизированного проектирования (САПР);
 сформировать представление о мире профессий, связанных с
графическим языком техники, их востребованности на рынке труда.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс.
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Виды деятельности
всего контрольные практические
работы
работы

1.

Введение. Черчение
как технология
создания
графической модели
инженерного объекта

1

2

Технология создания
чертежей.

10

6

Виды, формы
контроля

формулировать
понятие модели.
Практическая
деятельность:
-организовывать
рабочее место.

Устный опрос

называть виды
конструкторской
документации;
-формулировать
отличие видов
графической
документации.
Практическая
деятельность:
-подготавливать
рабочее место и
чертежные
инструменты;
-оформлять
графические
работы и основную
надпись на формате

Устный опрос,
практическая
работа,
самостоятельная
работа

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Сферум; РЭШ
resh.ru;
Инфоурок
infourok.ru;
Просвещение;
МЭШ www mos.ru
Сферум; РЭШ
resh.ru;
Инфоурок
infourok.ru;
Просвещение;
МЭШ www
mos.ru

А4;
-выполнять линии
чертежа;
-отрабатывать
навыки написания
слов чертежным
шрифтом;
-выполнять линий
чертежа;
-выполнять деление
отрезка и
окружности на
равные части;
-выполнять
построение овала,
сопряжений.
-выполнять чертеж
«плоской» детали.

3

Чтение и выполнение 23
чертежей, эскизов и
схем.

1

14

анализировать
геометрическую
форму предмета;
-определять
необходимое и
достаточное
количество видов
на чертеже;
-выбирать
необходимый
масштаб для
построения
чертежа;

Устный опрос,
практическая
работа,
самостоятельная
работа

Сферум; РЭШ
resh.ru;
Инфоурок
infourok.ru;
Просвещение;МЭШ
www mos.ru

-называть
определения
прямоугольной и
аксонометрической
проекций.
Практическая
деятельность:
-читать и
выполнять чертежи
геометрических тел
и их
аксонометрических
проекций;
-выполнять
чертежи объемных
деталей с помощью
геометрических
построений;
-выполнять
аксонометрические
проекции плоских и
объемных деталей
(с построением
проекций точек,
отрезков, граней и
пр.);
-выполнять чертеж
предмета в трех
видах (с
преобразованием
формы предмета).
-выполнять
технический

рисунок предмета
(детали) по чертежу
и с натуры;
-выполнять эскизы
деталей с
включением
элементов
конструирования;
-выполнять чертеж
предмета по
аксонометрической
проекции или с
натуры;
- читать простые
графические
модели:
электрические и
кинематические
схемы, диаграммы.
Общее количество
часов по программе
Резерв

34
1

1

20

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9

класс

№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Виды деятельности
всего контрольные практические
работы
работы

1.

Введение.

1

2.

Технология создания
модели инженерного
объекта.

29

1

18

формулировать
понятие
инженерного
объекта;
определять виды
инженерных
объектов, их
качество.
формулировать
понятие сечения и
разреза;
-определять виды
сечений и разрезов;
-анализировать
сборочные чертежи.
Практическая
деятельность:
-выполнять
чертежи детали с
необходимыми
сечениями и
разрезами;
-выполнять чертеж

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательныересурсы

Устный опрос

Сферум; РЭШresh.ru;
Инфоурок infourok.ru;
Просвещение;МЭШ www
mos.ru

Устный опрос,
практическая
работа,
самостоятельная
работа

Сферум; РЭШresh.ru;
Инфоурок infourok.ru;
Просвещение;МЭШ www
mos.ru

3.

Технология создания
чертежей в
программных средах.

4

2

детали с разрезом в
аксонометрической
проекции;
-выполнять
несложный
сборочный чертеж
(эскиз) типового
соединения из
нескольких
деталей;
-читать сборочные
чертежи;
-выполнять
деталировку
сборочного чертежа
изделия;
-решать творческие
задачи
с
элементами
конструирования;
- выполнять эскиз
логотипа или
товарного знака с
применением
программного
обеспечения.
анализировать
Устный опрос,
формообразование
практическая
детали с
работа.
использованием
геометрических
примитивов;
-называть основные

Сферум; РЭШresh.ru;
Инфоурок infourok.ru;
Просвещение;МЭШ www
mos.ru

сферы применения
программного
моделирования
инженерных
объектов.
Практическая
деятельность:
-читать
информацию,
представленную
графическими
моделями;
-строить графики,
диаграммы по
предложенным
данным;
-создавать модели
по различным
заданиям: по
чертежу; по
описанию; по
образцу и с натуры;
-разрабатывать
товарный знак или
логотип с
использованием
программного
обеспечения.
Общее количество
часов по программе
Резерв

34
1

1

20

№
п/
п
1

2

3
4

5

6

7

8

9

10

Тема урока
Черчение как
технология создания
графической модели
инженерного
объекта.
Организация
рабочего места.
Краткая история
графической
деятельности
человека. Значение
графической
подготовки в
современной жизни.
Понятие графической
модели и ее виды.
Практическая работа.
Подготовка
инструментов,
материалов и
принадлежностей
для выполнений
чертежей.
Понятие о ЕСКД,
ГОСТ.
Форматы.
Практическая работа.
Оформление
графической работы и
основной надписи
на формате А
Линии чертежа.
Практическая
работа.
Выполнение
основных линий
чертежа.
Чертежный
шрифт.
Практическая
работа.
Написание слов
чертежным шрифтом.
Правила нанесения
размеров на
чертежах.
Масштабы.
Геометрические
построения.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Количество часов
Дата
всего практическ контрольн изучен
ия
ие
ые
1

Виды
формы
контроля
Устный ответ

1

Устный ответ

1

Устный ответ

1

1

Практичес
кая работа

Устный ответ

1

1

1

Практичес
кая работа

1

1

Практичес
кая работа

1

1

Практичес
кая работа

1

Устный ответ

1

Практичес
кая работа

Практическая работа.
Сопряжения.
11

12

13

14

15
16

Практическая работа.
Деление отрезка и
окружности на
равные части.
Практическая работа.
Выполнение
чертежа плоской
детали.
Практическая
работа.
Выполнение
чертежа детали,
содержащей
сопряжения.
Проецирование.
Чертежи в
системе
прямоугольных
проекций.
Расположение видов на
чертеже.
Практическая работа.
Определение
необходимого
количества

1

1

Практичес
кая
работа

1

1

Практичес
кая
работа

1

1

Практичес
кая
работа

1

Устный ответ

1

Устный ответ

1

1

Практичес
кая
работа

17

18

19

20
21

22
23

24
25

26

27

28

29
30
31

32
33

34

видов на чертеже.
Параллельное
проецирование и
аксонометрические
проекции.
Практическая работа.
Аксонометрические
проекции плоских и
объемных фигур.
Практическая работа.
Построение
аксонометрических
проекций круглых
поверхностей.
Технический рисунок.
Практическая работа.
Выполнение технического
рисунка по чертежу.
Чертежи геометрических
тел.
Практическая работа.
Построение
чертежей
разверток поверхностей
геометрических тел.
Формообразование.
Практическая работа.
Построение проекций
точек на поверхности
предмета.
Практическая работа.
Порядок построения
изображения на чертежах.
Практическая работа.
Нанесение размеров на
чертеже с учетом
геометрической формы
детали.
Практическая работа.
Чтение чертежа детали и еѐ
описание.
Административная
контрольная работа.
Практическая работа.
Чтение чертежей деталей.
Практическая работа.
Выполнение чертежа
детали с преобразованием
формы.
Электрические и
кинематические схемы.
Практическая работа.
Чтение электрических и
кинематических схем.
Практическая работа.
Выполнение чертежей
деталей.
Общее количество часов
Резерв

Устный ответ

1

1

1

Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

1
1

1

Устный ответ
Практическая
работа
Устный ответ

1
1

1

Практическая
работа

1
1

1

Устный ответ
Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

1

1

1

1

1

1

Контрольная
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Устный ответ

1
1

1

Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

34
1

20

1

№
п/
п
1

2
3

4

5

6
7

8
9

10

11

12

13

14

Тема урока
Классификация
инженерных
объектов.
Сечения и разрезы.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
Количество часов
Дата
всего практическ контрольн изучен
ия
ие
ые
1

Наложенные и
вынесенные
сечения
Практическая работа.
Чертеж детали с
необходимыми
сечениями.
Практическая работа.
Чертеж детали с
необходимыми
сечениями.
Простые разрезы, их
обозначения.
Практическая работа.
Чертеж детали с
выполнением
необходимого разреза.
Соединение вида и
разреза.
Практическая работа.
Чертеж детали с
выполнением
соединения вида и
разреза.
Разрезы в
аксонометрических
проекциях.
Практическая работа.
Выполнение чертежа
детали с разрезом в
аксонометрической
проекции.
Практическая работа.
Выполнение чертежа
детали.
Основные сведения о
сборочных чертежах
изделий.
Понятие об
унификации и
типовых деталях.
Способы представления
на
чертежах различных

Виды
формы
контроля
Устный ответ

1

Устный ответ

1

Устный ответ

1

1

Практичес
кая работа

1

1

Практичес
кая работа
Устный ответ

1
1

1

Устный ответ

1
1

Практичес
кая работа

1

Практичес
кая работа

Устный ответ

1

1

1

Практичес
кая работа

1

1

Практическая
работа

1

Устный ответ

1

Устный ответ

видов соединения
деталей.
15

16

17

18

19
20

21

22

Практическая работа.
Штриховка сечений
смежных
деталей.
Практическая работа.
Чертеж
резьбового соединения.
Практическая работа.
Чтение чертежей
шпоночных
соединений.
Практическая работа.
Чтение чертежей
штифтовых
соединений.
Спецификация деталей
сборочного чертежа.
Размеры, наносимые на
сборочном чертеже.

1

1

Практичес
кая работа

1

1

Практическая
работа

1

1

Практичес
кая работа

1

1

Практичес
кая работа

Порядок чтения
сборочных чертежей,
условности и
упрощения.
Практическая работа.
Чтение

1

1

Устный ответ

1

Самостоятельн
ая
работа
Устный ответ

1

1

Практическая

23

24

25

26
27

28

29
30

31

32

33

34

сборочных чертежей.
Практическая работа.
Чтение
сборочных чертежей.
Практическая работа.
Выполнение
несложного
сборочного
чертежа.
Практическая работа.
Выполнение
несложного
сборочного чертежа
Деталировка сборочных
чертежей.
Практическая работа.
Выполнение
деталировки
сборочного чертежа.
Практическая работа.
Выполнение
деталировки
сборочного чертежа.
Административная
контрольная работа.
Практическая работа.
Решение
творческих задач с
элементами
конструирования.
Применение
программного
обеспечения для
создания графических
моделей и чертежей.
Практическая работа.
Построение графиков,
диаграмм по
предложенным
данным.
Практическая работа.
Разработка эскиза
товарного знака или
логотипа.
Практическая работа.
Использование
программ Paint,
Adobe Photoshop,
AutoCAD,
КОМПАС.
Общее количество часов
Резерв

1

1

работа
Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

1

1

Практическая
работа
Устный ответ

1
1

1

Практичес
кая работа

1

1

Практическая
работа

1
1

Контрольная
работа
Практическая
работа

1
1

Тестирование

1

1

1

Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

1

1

Практическая
работа

34
1

20

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение:

Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Астрель, 2020.
2. Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 класса общеобразовательных
учреждений. – М.: Астрель, 2019.
3. Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,2011.
4. Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т.
Жукова, Ю. Ф. Кат10.
5. Методическое пособие по черчению: К учебнику А. Д. Ботвинникова и др.
«Черчение. 7-8 классы»/ А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С.
Вышнепольский и др. – М.: Астрель, 2019
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение:

Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Астрель, 2020.
2. Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 класса общеобразовательных
учреждений. – М.: АСТ: Астрель,2019.
3. Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,2011.
4. Словарь- справочник
по черчению: Книга для учащихся. В. Н.
Виноградов, Е. А. Василенко и др. – М.: Просвещение,2010.
5. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова,
Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. – М.: Просвещение,2010.
Учебные
Макарова М.Н. Таблицы по таблицы:
черчению, 8 класс: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2010
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Сферум; РЭШ resh.ru; Инфоурок infourok.ru; Просвещение; МЭШ www
mos.ru
1. "Школьное" черчениеhttp://www.oamarkova.ru/shkola.html
2. КОМПАС-3D для студентов и школьников. Черчение,
информатика,
геометрия.https://bhv.ru/product/kompas-3ddlya-studentov-i-shkolnikovcherchenie-informatikageometriya/
3. Черчение
уроки,
презентации,
конспекты,
планирование.https://www.art- talant.org/publikacii/cherchenie
4. Черчение – You Tube https://www.youtube.com/watch?v=t4hj-VTCUNI
5. Яндекс,видеоурокиhttps://yandex.ru/video/preview/766749392865034642
0

6. Быстрое обучение созданию чертежей в компас 3d
https://www.youtube.com/watch?v=alCF23F3Kps

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска; документ камера;
ноутбук; учебные плакаты; образцы моделей для выполнения чертежей, 3D
принтер, компьютерные программы: Компас 3D, AutoCAD/
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ:
чертежные инструменты: карандаши, линейка, транспортир, циркуль,
угольники, шаблоны.


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».