Рабочая программа внеурочной деятельности Самбо

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Управление образования администрации муниципального образования
город Армавир
МБОУ - СОШ № 14

РАССМОТРЕНО
руководитель ШМО учителей
начальных классов
_________Чернышова Т.В.
Протокол №1
от «29» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по
УМР
___________Калмыкова В.П.
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
директор
__________ Силин А.С.
Приказ № 495/2.4.3
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Самбо»

город Армавир, 2024

Личностные результаты отражают сформированности, в том числе в
части:
9 класс
Патриотическое воспитания и формирования российской идентичности.
Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального
народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере
истории национальных видов спорта и народных игр.
Гражданское воспитания.
Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции
личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере
геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной
Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и
России.
Духовного и нравственного воспитания детей на основе российских
традиционных ценностей
Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов,
хранимых в культурных традициях народов России.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах.
Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного
познания)
Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебнопознавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».
Приобщения детей к культурному наследию (Эстетического
воспитания).
Развитость эстетического и этического сознания через освоение
культуры движения и культуры тела.
Экологического воспитания
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Физического воспитания и формирования культуры здоровья.
Сформированность
духовно-нравственной
культуры,
чувства
толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как
составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися
межпредметные понятия (скорость, сила, амплитуда, вектор, частота,
дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение,
торможение и мн. другие) и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные):
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиск средств ее осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
- владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и
интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных
объектах;
Регулятивные универсальные учебные действия
- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;

- осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и
осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по
аналогии) и делать выводы;
- создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы
физических упражнений в двигательные действия и наоборот;
- владеть культурой активного использования информационно –
поисковых систем.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускник на учится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять
исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и
формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,
раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим
развитием и физической подготовленностью, формированием качеств
личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры,
применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со
своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники
двигательных действий и физических упражнений, развития физических
качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими
упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,
рационально планировать режим дня и учебной недели;

- руководствоваться правилами профилактики травматизма и
подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в
зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах
и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и
спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и
досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических
кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной,
тренирующей
и
корригирующей
направленности,
подбирать
индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и
возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной
направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе
самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических
качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным
действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и
своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных
физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами,
контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных
занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе
трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных
упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из
числа хорошо освоенных упражнений; - выполнять основные технические
действия самбо;
выполнять
тестовые
упражнения
для
оценки
уровня
индивидуального развития основных физических качеств. Выпускник
получит возможность научиться:

- характеризовать исторические вехи развития отечественного
спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому
спорту в гимнастике и самбо;
- определять признаки положительного влияния занятий физической
подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием
физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него
оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими
упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля
динамики индивидуального физического развития и физической
подготовленности;
- выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры
с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья; осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта
(гимнастика, самбо);
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; - выполнять технические
и тактические действия самбо в учебной схватке.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Внеурочной деятельности «Самбо».
История и современное развитие физической культуры. Знания о
физической культуре.
Зарождение борьбы Самбо в России. Самбо во время Великой
Отечественной Войны.
Развитие Самбо в России. Самбо и ее лучшие представители. Успехи
российских самбистов на международной арене. Олимпийское движение в
России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Основы формирования культуры тела, культуры движений, культуры
здоровья. Здоровый образ жизни человека. Физические качества и их связь с
физической подготовленностью человека. Классификация гимнастических
упражнений и их значение для здоровья и развития человека. Страховка и
помощь во время занятий. Техника безопасности и профилактики
травматизма на занятиях по изучению гимнастики и Самбо. Понятие о
технике Самбо. Анализ техники физических упражнений, их освоение и
выполнение по показу, объяснению и описанию.
Физическая культура человека
Общие представления об оздоровительных системах физического
воспитания.

Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и
движениям.
Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной
деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма,
правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Понятие о спортивной этике и взаимоотношениях между людьми.
Воспитание морально-волевых качеств в процессе занятий спортом:
сознательность, уважение к старшим, смелость, выдержка, решительность,
настойчивость.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ(ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных
физических качеств. Режим дня и личная гигиена. Составление и выполнение
индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения,
профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом
индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической
подготовленности).
Составление и проведение индивидуальных занятий физическими
упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль
физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими
упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам,
самочувствию). Составление и проведение самостоятельных занятий по
видам испытаний и самоподготовке к сдаче норм ВФСК «ГТО».
Оценка эффективности занятий физической культурой
Ведение дневника самонаблюдения. Измерение длины и массы тела,
показателей осанки и физических качеств.
Измерение (пальпаторно) частоты сердечных сокращений.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической
культурой.
Комплексы общеразвивающих упражнений без предметов; с
предметами. Упражнения общей физической подготовки.
Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных
физических качеств, в том числе входящих в программу ВФСК «ГТО»
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Раздел «Гимнастика»
Общая физическая и специальная подготовка. Упражнения для развития
силы мышц нижних и верхних конечностей; группы мышц туловища (спины,

груди, живота, ягодиц) с использованием сопротивления собственного веса в
различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа. Гимнастика с
элементами акробатики.
Гимнастические упражнения на развитие физических (гибкость,
ловкость, координация движений) и эстетических (выразительность,
музыкальность, артистизм) качеств обучающихся.
Акробатические элементы (мост, шпагат, переворот боком, пр.).
Акробатические упражнения: кувырок вперед в группировке; перекат
вперед в упор присев; из упора лежа толчком двумя в упор присев; длинный
кувырок вперѐд (с места и разбега); стойка на голове согнув ноги, стойка на
голове пр.
Акробатическая комбинация, включающая кувырки вперед, стойку на
голове, длинный кувырок (мальчики), полушпагат, мост и поворот в упор
стоя на одном колене (девочки), стойку на лопатках пр.
Упражнения на равновесие (боковое равновесие, заднее равновесие,
иное).
Упражнения у опоры: махи ногами в различных плоскостях, наклоны в
различных положениях, упражнения на гибкость.
Совершенствование ранее изученных акробатических упражнений и
связок. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.
Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой
движений, поворотами в правую и левую стороны; передвижения
приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами
ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки
на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев
и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; соскок
в глубину).
Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком
упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на
согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись,
толчком ног вис согнувшись; вис на согнутых ногах, опускание в упор
присев через стойку на руках. Вис согнувшись – в вис прогнувшись – вис на
согнутых ногах – упор присев – встать. Гимнастическая перекладина: 5 – 6
классы низкая, 7 – 9 класс средняя –подъем переворотом махом одной,
толчком другой, подъем переворотом толчком двумя, из упора ноги врозь
правой или левой поворот кругом перемахом левой или правой назад, из виса
на одной вне, подъем на одной в упор, ноги врозь (упор верхом; юноши: из
виса, подъем силой, в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад,
медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись. Упражнения

прикладного характера. Упражнения в поднимании и переноске человека
(груза). Лазание по канату (в висе на согнутых руках, лазанье в три и два
приема). Силовые упражнения в висах и упорах. Подтягивание различными
хватами и способами. Эстафеты. Полоса препятствий, включающая
разнообразные прикладные упражнения.
Раздел «Самбо»
Специально-подготовительные
упражнения
Самбо.
Приѐмы
самостраховки. Самостраховка на спину перекатом через партнера.
Варьирование сложности выполнения упражнения изменяя высоту
препятствия (партнер располагается сидя на пятках и в упоре на предплечьях,
манекен, шест и др.).
Самостраховка перекатом через партнѐра, находящегося в упоре на
коленях и руках. Самостраховка на бок, выполняемая прыжком через руку
партнера, стоящего в стойке. Самостраховка на бок кувырком в движении,
выполняя кувырок-полет через партнера, лежащего на ковре или стоящего
боком. Самостраховка при падении на ковер спиной из основной стойки с
вращением вокруг продольной оси и приземлением на руки. Самостраховка
вперѐд на руки из стойки на руках. Самостраховка вперѐд на руки прыжком.
Падения на руки прыжком назад. Самостраховка на спину прыжком.
Упражнения для бросков.
Повторение специально-подготовительных упражнений для бросков
изученных ранее: выведения из равновесия, захватом ног, передняя и задняя
подножки, подсечек. Для зацепов. Ходьба на внутреннем крае стопы.
«Зацеп» (снаружи, изнутри) за столб, тонкое дерево, ножку стола или стула.
Имитация зацепа без партнера (то же с партнером). Для подхватов. Махи
ногой назад с наклоном, то же с кувырком вперед через плечо. Имитация
подхвата (без партнера и с партнером). Имитация подхвата с манекеном
(стулом). Для бросков через голову. Кувырок назад из положения стоя на
одной ноге.
В положении лежа на спине - поднимать манекен ногой, то же
перебрасывать манекен через себя. С партнером в положении лежа на спине
поднимать и опускать ногой (с захватом за руки, шею). Кувырок назад с
мячом в руках - выталкивать мяч через себя в момент кувырка. Через спину
(через бедро). Поворот кругом со скрещиванием ног, то же перешагивая
через свою ногу.
У гимнастической стенки с захватом рейки на уровне головы - поворот
спиной к стене до касания ягодицами. Имитация броска через спину с палкой
(подбивая тазом, ягодицами, боком). Переноска партнера на бедре (спине).
Подбив тазом, спиной, боком. Техническая подготовка. Броски. Выведение

из равновесия: толчком, скручиванием. Бросок захватом руки и одноименной
голени изнутри: выполнение на партнере, стоящем на колене; партнеру,
встающему с колена (с помощью); в стойке (с помощью).
Подножки. Задняя подножка. Задняя подножка, выполняемая партнеру,
стоящему на одном колене. Задняя подножка захватом руки и туловища
партнера. Бросок задняя подножка с захватом ноги. Передняя подножка.
Передняя подножка, выполняемая партнеру, стоящему на одном колене.
Передняя подножка захватом руки и туловища партнера. Подсечки. Боковая
подсечка под выставленную ногу: выполнение подсечки партнеру, стоящему
на колене; выполнение подсечки партнеру, скрестившему ноги; выполнение
подсечки партнеру в стойке. Бросок через голову упором голенью в живот
захватом шеи и руки.
Зацеп голенью изнутри. Подхват под две ноги. Подхват под две ноги,
выполняемый партнеру, стоящему на одном колене. Подхват под две ноги
захватом руки и туловища партнера. Бросок через спину. Бросок через бедро.
Приѐмы Самбо в положении лѐжа. Болевой прием: рычаг локтя от
удержания сбоку, перегибая руку через бедро. Узел плеча ногой от
удержания сбоку. Рычаг руки противнику, лежащему на груди (рычаг плеча,
рычаг локтя). Болевой прием: рычаг локтя захватом руки между ног.
Ущемление ахиллова сухожилия при различных взаиморасположения
соперников. Тактическая подготовка. Игры-задания. Тренировочные схватки
по заданию
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
«САМБО» В РАМКАХ внеурочной деятельности НА УРОВНЕ ОБЩЕЙ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел

Колво
часов

Темы

Знания о
физической
культуре

1

Зарождение
борьбы Самбо в
России. Самбо во
время Великой
Отечественной
Войны. Развитие
Самбо в России.
Самбо и ее лучшие
представители.
Успехи российских
самбистов на
международной

9 класс
Кол- Основные
виды
Основные
во
деятельности
(на
направления
часов уровне
воспитательной
универсальных
деятельности
учебных действий)
1
Знать и уметь
Патриотическое
презентовать успехи
воспитания и
выдающихся
формирования
отечественных
российской
спортсменов
идентичности
олимпийцев, и
Экологического
олимпийском
воспитания
движении в целом.
Знать и понимать
историю зарождения
и современное
развитие борьбы

арене.
Олимпийское
движение в России,
выдающиеся
успехи
отечественных
спортсменов.

1.2
Современно
е
представлен
ие о
физической
культуре
(основные
понятия

1

1.3.
Физическая
культура

1

1
Основы
формирования
культуры тела,
культуры
движений,
культуры здоровья.
Здоровый образ
жизни человека.
Физические
качества и их связь
с физической
подготовленностью
человека.
Классификация
гимнастических
упражнений и их
значение для
здоровья и
развития человека.
Страховка и
помощь во время
занятий. Техника
безопасности и
профилактики
травматизма на
занятиях по
изучению
гимнастики и
Самбо. Понятие о
технике Самбо.
Анализ техники
физических
упражнений, их
освоение и
выполнение по
показу,
объяснению и
описанию.
1
Общие
представления об
оздоровительных

Самбо в России. Знать
и понимать
значимость Самбо в
период Великой
Отечественной войны.
Идентифицировать
наивысшие
достижения
самбистов как успех
России на
международной арене
Знать и понимать
взаимосвязь
физических качеств с
физической
подготовленностью.
Знать классификацию
и кратко
характеризовать
гимнастические
упражнения и их
значение для здоровья
и развития человека.
Знать и соблюдать
технику безопасности
и профилактики
травматизма на
занятиях по изучению
гимнастики и Самбо.
Иметь представление
о технике Самбо.
Уметь анализировать
технику физических
упражнений

Гражданское
воспитания.

Знать и понимать
Духовного и
взаимные связи между нравственного
развитием
воспитания детей на

человека

Раздел 2.
Способы
двигательно
й
(физкультур
ной)
деятельност
и
2
2.1.
Организация
и
проведение
самостоятел
ьных
занятий

системах
физического
воспитания. Роль
психических
процессов в
обучении
двигательным
действиям и
движениям.
Организационные
основы занятий
физкультурнооздор
овительной
деятельностью,
требования к
безопасности и
профилактике
травматизма,
правила подбора
физических
упражнений и
физических
нагрузок. Понятие
о спортивной этике
и
взаимоотношениях
между людьми.
Воспитание
морально-волевых
качеств в процессе
занятий спортом:
сознательность,
уважение к
старшим, смелость,
выдержка,
решительность,
настойчивость

Режим дня и
личная гигиена.
Составление и
выполнение
индивидуальных
комплексов по
коррекции осанкии

двигательных качествоснове российских
и психических
традиционных
процессов. Знать и
ценностей
применять в
Приобщения
повседневной жизни
детей к
организационные
культурному
основы занятий
наследию
физкультурнооздоров (Эстетического
ительно й
воспитания).
деятельности,
требования к
безопасности и
профилактике
травматизма, правила
подбора физических
упражнений и
физических нагрузок.
Знать и соблюдать
этические нормы как
в спорте, так и при
повседневном
общении. Знать и
развивать в процессе
повседневной жизни
морально-волевые
качеств

1

Уметь составлять и
выполнять в
повседневной жизни
комплексы
упражнений
оздоровительной
направленности.

Приобщения
детей к
культурному
наследию
(Эстетического
воспитания).

физической
культуро

1
2.2 Оценка
эффективнос
ти занятий
физической
культурой

3. Раздел

телосложения,
профилактики
плоскостопия,
адаптивной
физической
культуре (с учетом
индивидуальных
показаний
здоровья,
физического
развития и
физической
подготовленности).
Составление и
проведение
индивидуальных
занятий
физическими
упражнениями на
развитие основных
систем организма.
1
Контроль
физической
нагрузки и ее
регулирование во
время занятий
физическими
упражнениями (по
частоте сердечных
сокращений,
внешним
признакам,
самочувствию).
Составление и
проведение
самостоятельных
занятий по видам
испытаний и
самоподготовке к
сдаче норм ВФСК
«ГТО».
1
Ведение дневника
самонаблюдения.
Измерение длины и
массы тела,
показателей осанки
и физических
качеств. Измерение
(пальпаторно)
частоты сердечных
сокращений.

Выполнять контроль
физической нагрузки
и ее регулирование во
время занятий
физической культурой
и спортом. Уметь
составлять,
планировать и
выполнять
самостоятельные
занятия по видам
испытаний и
самоподготовке к
сдаче норм ВФСК
«ГТО»

Выполнять контроль
физической нагрузки
и ее регулирование во
время занятий
физической культурой
и спортом. Уметь
составлять,
планировать и
выполнять
самостоятельные
занятия по видам
испытаний и
самоподготовке к
сдаче норм ВФСК
«ГТО»

Физическое
совершенств
ование 3.1.Физкульт 1
урнооздоровител
ьная
деятельност

3.2.
Спортивнооздоровител
ьная
деятельност
ь
3.2.1 Раздел 1
«Гимнастика
Общая
физическая
и
специальная
подготовка.

Гимнастика
с
элементами
акробатики.

1

Комплексы
упражнений для
оздоровительных
форм занятий
физической
культурой.
Комплексы
общеразвивающих
упражнений без
предметов; с
предметами.
Упражнения общей
физической
подготовки.
Комплексы
общеразвивающих
упражнений на
развитие основных
физических
качеств, в том
числе входящих в
программу ВФСК
«ГТО»

1

1
Упражнения для
развития силы
мышц нижних и
верхних
конечностей;
группы мышц
туловища (спины,
груди, живота,
ягодиц) с
использованием
сопротивления
собственного веса в
различных
исходных
положениях: стоя,
сидя, лежа.
1
Гимнастические
упражнения на
развитие
физических

Знать
оздоровительные
формы занятий
физической
культурой.
Характеризовать,
классифицировать и
выполнять
общеразвивающие
упражнения, в том
числе входящих в
программу ВФСК
«ГТО»

Приобщения
детей
к
культурному
наследию
(Эстетического
воспитания).

Осваивать
Приобщения
упражнения для
детей
к
развития силы. Уметь культурному
составлять
наследию
индивидуальный план (Эстетического
занятий физической
воспитания).
культурой на основе
изученных
упражнений с учѐтом
индивидуальной
физической
подготовленности.
Уметь организовывать
и проводить
самостоятельные
занятия
Осваивать и
Физического
рассказывать технику воспитания и
разучиваемых
формирования
упражнений и
культуры здоровья.

(гибкость,
ловкость,
координация
движений) и
эстетических
(выразительность,
музыкальность,
артистизм) качеств
обучающихся.
Акробатические
элементы (мост,
шпагат, переворот
боком,пр.)

Упражнения
и
комбинации
на
спортивных
снарядах

1

Гимнастическое
бревно - девушки:
ходьба с различной
амплитудой
движений,
поворотами в
правую и левую
стороны;
передвижения
приставными
шагами (левым и
правым боком);
танцевальные шаги
с махами ног и
поворотами на
носках; подскоки в
полуприсед;
стилизованные
прыжки на месте и

1

элементов
гимнастики. Выявлять
характерные ошибки
при выполнении
акробатических
упражнений.
Соблюдать правила
техники безопасности
и правила дыхания
при выполнении
акробатических
упражнений.
Проявлять качества
силы и выносливости,
чувства координации
при выполнении
акробатических
упражнений и
комбинаций Уметь
составлять
акробатические
комбинации из числа
разученных
упражнений.
Осваивать комплексы
упражнений для
различных групп
мышц и на развитие
равновесия.
Выполнять простые
акробатические
упражнения и связки
из них
Уметь технически
Физического
правильно, уверенно и
воспитания и
эстетически
формирования
выразительно
культуры здоровья.
выполнять
упражнения
(комбинации) на
гимнастическом
бревне,
гимнастической
перекладине. Уметь
проявлять
внимательность и
дисциплинированност
ь. Знать и уметь
применять в качестве
самооценки 10-ти
бальную систему
оценивания

Упражнения
прикладного
характера.

1.3.2.2.
Раздел
«Самбо»
(введение).
Специально
подготовите
льные
упражнения
Самбо

1

10

с продвижениями
вперед; равновесие
на одной ноге; упор
присев и
полушпагат;
соскоки
(прогнувшись
толчком ног из
стойки поперек;
соскок в глубину).
1
Упражнения в
поднимании и
переноске человека
(груза). Лазание по
канату (в висе на
согнутых руках,
лазанье в три и два
приема). Силовые
упражнения в
висах и упорах.
Подтягивание
различными
хватами и
способами.
Эстафеты. Полоса
препятствий,
включающая
разнообразные
прикладные
упражнения

ТБ и страховка во
время занятий
Единоборствами.

1

Приѐмы
самостраховки.
Самостраховка на
спину перекатом
через партнера.
Варьирование
сложности
выполнения
упражнения
изменяя высоту
препятствия
(партнер

1

содержания
гимнастических
упражнений.

Знать и понимать
значимость
прикладного значения
гимнастики в жизни
человека. Уметь
качественно
выполнять силовые
упражнения в висах и
упорах

Приобщения
детей
к
культурному
наследию
(Эстетического
воспитания).

Знать и соблюдать технику
Физического
безопасности на занятияхвоспитания и
Самбо.
формирования
Знать и уметь правильнокультуры
выполнять основные
здоровья.
технические элементы
группировки, приемы само
Физического
страховки.
воспитания и
Знать и выполнять комплексы
формирования
упражнений идля
культуры
оздоровительных форм здоровья.
занятий физической
культурой без предметов (с
предметами, в том числе
входящих в программу
ВФСК «ГТО»

располагается сидя
на пятках и в упоре
на предплечьях,
манекен, шест и
др.).
Самостраховка
перекатом через
партнѐра,
находящегося в
упоре на коленях и
руках
Самостраховка на
бок, выполняемая
прыжком через
руку партнера,
стоящего в стойке.
Самостраховка на
бок кувырком в
движении,
выполняя кувырок
-полет через
партнера,
лежащего на ковре
или стоящего
боком
Самостраховка при
падении на ковер
спиной из
основной стойки с
вращением вокруг
продольной оси и
приземлением на
руки.

Самостраховка
вперѐд на руки из
стойки на руках.
Самостраховка
вперѐд на руки
прыжком. Падения
на руки прыжком
назад.

1

Физического
воспитания и
формирования
культуры
здоровья.

1

Физического
воспитания и
формирования
культуры
здоровья.

1

1

Знать и соблюдать
технику безопасности
на занятиях Самбо.
Знать и уметь
правильно выполнять
основные технические
элементы группировки,
приемы само
страховки.
Знать и выполнять
комплексы
упражнений идля
оздоровительных форм
занятий физической
культурой без
предметов (с
предметами, в том
числе входящих в
программу
ВФСК «ГТО»
Знать и соблюдать
технику безопасности
на занятиях Самбо.
Знать и уметь
правильно выполнять
основные технические
элементы группировки,
приемы само

Физического
воспитания и
формирования
культуры
здоровья.

Физического
воспитания и
формирования
культуры
здоровья.

Самостраховка на
спину прыжком.
Упражнения для
бросков.

Повторение
специальноподгото
вительных
упражнений для
бросков изученных
ранее: выведения
из равновесия,
захватом ног,
передняя и задняя
подножки,
подсечек

1

Для зацепов.
Ходьба на
внутреннем крае
стопы. «Зацеп»
(снаружи, изнутри)
за столб, тонкое
дерево, ножку
стола или стула.
Имитация зацепа
без партнера (то же
с партнером). Для
подхватов. Махи
ногой назад с
наклоном, то же с
кувырком вперед
через плечо.
Имитация подхвата
(без партнера и с
партнером).
Имитация подхвата
с манекеном

1

страховки.
Знать и выполнять
комплексы
упражнений идля
оздоровительных форм
занятий физической
культурой без
предметов (с
предметами, в том
числе входящих в
программу
ВФСК «ГТО»
Знать и соблюдать
технику безопасности
на занятиях Самбо.
Знать и уметь
правильно выполнять
основные технические
элементы группировки,
приемы само
страховки.
Знать и выполнять
комплексы
упражнений идля
оздоровительных форм
занятий физической
культурой без
предметов (с
предметами, в том
числе входящих в
программу
ВФСК «ГТО»
Знать и соблюдать
технику безопасности
на занятиях Самбо.
Знать и уметь
правильно выполнять
основные технические
элементы группировки,
приемы само
страховки.
Знать и выполнять
комплексы
упражнений идля
оздоровительных форм
занятий физической
культурой без
предметов (с
предметами, в том
числе входящих в
программу
ВФСК «ГТО»

Патриотическое
воспитания и
формирования
российской
идентичности
Экологического
воспитания
Физического
воспитания и
формирования
культуры
здоровья.

Физического
воспитания и
формирования
культуры
здоровья.

Техническая
подготовка.

10

(стулом).
1
Для бросков через
голову. Кувырок
назад из положения
стоя на одной ноге.
В положении лежа
на спине поднимать манекен
ногой, то же
перебрасывать
манекен через себя.
С партнером в
положении лежа на
спине поднимать и
опускать ногой (с
захватом за руки,
шею). Кувырок
назад с мячом в
руках выталкивать
мяч через себя в
момент кувырка.
Через спину (через
бедро). Поворот
кругом со
скрещиванием ног,
то же перешагивая
через свою ногу.
1
У гимнастической
стенки с захватом
рейки на уровне
головы - поворот
спиной к стене до
касания ягодицами.
Имитация броска
через спину с
палкой (подбивая
тазом, ягодицами,
боком). Переноска
партнера на бедре
(спине). Подбив
тазом, спиной,
боком.
Броски. Выведение 1
из равновесия:
толчком,
скручиванием.
Бросок захватом
руки и
одноименной
голени изнутри:
выполнение на
партнере, стоящем

Знать и соблюдать
Физического
технику безопасности воспитания и
на занятиях Самбо.
формирования
Знать и уметь
культуры здоровья.
правильно выполнять
основные технические
элементы группировки,
приемы само
страховки.

Знать и выполнять
Физического
комплексы
воспитания и
упражнений идля
формирования
оздоровительных форм
культуры здоровья.
занятий физической
культурой без
предметов (с
предметами, в том
числе входящих в
программу
ВФСК «ГТО»

Знать терминологию
Патриотическое
изучаемых приѐмов
воспитания и
Самбо, сопоставлять с
формирования
изучаемым
российской
материалом на
идентичности
практических
Экологического
занятиях
воспитания
Знать и уметь
выполнять выведение
Физического
из равновесия:
воспитания и

на колене;
партнеру,
встающему с
колена (с
помощью); в
стойке (с
помощью).
Подножки.

Задняя подножка.
Задняя подножка,
выполняемая
партнеру,
стоящему на одном
колене. Задняя
подножка захватом
руки и туловища
партнера. Бросок
задняя подножка с
захватом ноги.
Передняя
подножка.
Передняя
подножка,
выполняемая
партнеру,
стоящему на одном
колене.
Передняя
подножка захватом
руки и туловища
партнера.
Подсечки. Боковая
подсечка под
выставленную

1

1

толчком, скручивание. формирования
Знать и уметь
культуры здоровья.
выполнять варианты
задней подножки.
Знать и уметь
выполнять переднюю
подножку. Знать и
уметь выполнять
боковую подсечку.
Знать и уметь
выполнять бросок
через голову упором
голенью в живот
захватом шеи и руки.
Знать и уметь
выполнять зацеп
голенью.
Знать и уметь
выполнять подхват
под две ноги.
Знать и уметь
выполнять бросок
через спину и через
бедро.
Знать и уметь
выполнять
Знать и уметь
Физического
выполнять выведение воспитания и
из равновесия:
формирования
толчком, скручивание.
культуры здоровья.
Знать и уметь
выполнять варианты
задней подножки.
Знать и уметь

Знать и уметь
выполнять выведение
из равновесия:
толчком, скручивание.
Знать и уметь
выполнять варианты
задней подножки.

Патриотическое
воспитания и
формирования
российской
идентичности
Экологического
воспитания

ногу: выполнение
подсечки партнеру,
стоящему на
колене;
выполнение
подсечки партнеру,
скрестившему
ноги; выполнение
подсечки партнеру
в стойке.
Бросок через
голову упором
голенью в живот
захватом шеи и
руки. Зацеп
голенью изнутри.

Бросок через
голову упором
голенью в живот
захватом шеи и
руки. Зацеп
голенью изнутри.

Знать и уметь
Физического
воспитания и
формирования
культуры здоровья.

1

1

1
Подхват под две
ноги. Подхват под
две ноги,
выполняемый
партнеру,
стоящему на одном
колене. Подхват
под две ноги
захватом руки и
туловища партнера.

Бросок через
спину. Бросок
через бедро.
Приѐмы Самбо в
положении лѐжа.
Болевой прием:
рычаг локтя от
удержания сбоку,
перегибая руку
через бедро.

1

Знать и уметь
Физического
выполнять зацеп
воспитания и
голенью.
формирования
Знать и уметь
культуры здоровья.
выполнять подхват
под две ноги.
Знать и уметь
выполнять бросок
через спину и через
бедро.
Знать и уметь
выполнять
Знать и уметь
Физического
выполнять зацеп
воспитания и
голенью.
формирования
Знать и уметь
культуры здоровья.
выполнять подхват
под две ноги.
Знать и уметь
Физического
выполнять зацеп
воспитания и
голенью.
формирования
Знать и уметь
культуры здоровья.
выполнять подхват
под две ноги.
Знать и уметь
выполнять бросок
через спину и через
бедро.
Знать и уметь
выполнять
Знать и уметь
Физического
выполнять зацеп
воспитания и
голенью.
формирования
Знать и уметь
культуры здоровья.
выполнять подхват
под две ноги.
Знать и уметь
выполнять бросок
через спину и через
бедро.
Знать и уметь

выполнять

Тактическая
подготовка

3

Приѐмы Самбо в
положении лѐжа.
Болевой прием:
рычаг локтя от
удержания сбоку,
перегибая руку
через бедро.

1

Узел плеча ногой
от удержания
сбоку. Рычаг руки
противнику,
лежащему на груди
(рычаг плеча,
рычаг локтя)

1

. Болевой прием:
рычаг локтя
захватом руки
между ног.
Ущемление
ахиллова
сухожилия при
различных
взаиморасположен
иях соперников

1

1
Игры-задания.
Тренировочные
схватки по заданию

1
Игры-задания.
Тренировочные
схватки по заданию

Знать и уметь
Физического
выполнять зацеп
воспитания и
голенью.
формирования
Знать и уметь
культуры здоровья.
выполнять подхват
под две ноги.
Знать и уметь
выполнять бросок
через спину и через
бедро.
Знать и уметь
выполнять
Знать и уметь
Физического
выполнять зацеп
воспитания и
голенью.
формирования
Знать и уметь
культуры здоровья.
выполнять подхват
под две ноги.
Знать и уметь
выполнять бросок
через спину и через
бедро.
Знать и уметь
выполнять
Знать и уметь
Физического
выполнять зацеп
воспитания и
голенью.
формирования
Знать и уметь
культуры здоровья.
выполнять подхват
под две ноги.
Знать и уметь
выполнять бросок
через спину и через
бедро.
Знать и уметь
выполнять
Мотивированность к
Физического
занятиям Самбо.
воспитания и
Уметь применять
формирования
приобретѐнные
культуры здоровья.
технические навыки в
играх-заданиях и
тренировочных
схватках
Мотивированность к
Физического
занятиям Самбо.
воспитания и
Уметь применять
формирования
приобретѐнные
культуры

1
Игры-задания.
Тренировочные
схватки по заданию

технические навыки в
играх-заданиях и
тренировочных
схватках
Мотивированность к
занятиям Самбо.
Уметь применять
приобретѐнные
технические навыки в
играх-заданиях и
тренировочных
схватках

здоровья.

Физического
воспитания и
формирования
культуры
здоровья.


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».