АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10-11 КЛАССЫ

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение-средняя
общеобразовательная школа № 14
Аннотации к рабочим программам по курсам плана внеурочной деятельности основной
образовательной программы среднего общего образования(10-11 классы)
Курс

Аннотация к рабочей
программе

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на уровне основного общего образования
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»), Федеральной рабочей программы «Разговоры о важном» (для
1–11 классов образовательных организаций), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:
 формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
 формирование интереса к познанию;
 формирование осознанного отношения к своим правам и свободам иуважительного отношения к правам и свободам
других;
 выстраивание собственного поведения с позиции нравственных иправовых норм;
 создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности; развитие у школьников общекультурной
компетентности;
Разговоры о важном
 развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;осознание своего места в обществе;
 познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей; формирование готовности к личностному самоопределению.
Внеурочные занятия «Разговор о важном» направлены:
на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре;
на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Занятия
позволяют обучающемуся вырабатывать собственную мировозренческую позицию по обсуждаемым темам.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.

Россия – мои
горизонты

На изучение курса внеурочной деятельности “Разговоры о важном” на уровне начального общего образования отводится 135
часов:
● 10 класс – 34 часа (1 час в неделю)
● 11 класс – 34 часа (1 час в неделю);
Программа учебного курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» разработана с целью реализации комплексной
и систематической профориентационной работы для обучающихся 6-9 классов на основе апробированных материалов
Всероссийского проекта «Билет в будущее».
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее – ГПС) обучающихся 6–10 классов
общеобразовательных организаций.
Задачи:
 построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных
организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практикоориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечению всех участников
образовательного процесса;
 выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой в
виде карьерной грамотности) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся и уровня
готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе;
 формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной
траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
 информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая
знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ)
посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
 формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для
осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого
опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки
успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательнопрофессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его
успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Программа разработана с учетом преемственности профориентационных задач при переходе обучающихся 6-10 классов с
одной ступени обучения на другую (при переходе из класса в класс). Программа учебного курса внеурочной деятельности
рассчитана на 1 час в неделю.
● 10 класс – 34 часа (1 час в неделю)
● 11 класс – 34 часа (1 час в неделю);

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (далее — ФГОС СОО), ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей
обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения Федеральной основной образовательной
программы среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций Федеральной программы воспитания.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только
на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие обучающегося.
Целью курса является получение обучающимися знаний и навыков по оказанию первой помощи, основам преподавания
первой помощи и основам ухода за больным, ориентирование старшеклассников в вопросах медицинских знаний и в нюансах
профессии медицинского работника.
В рамках реализации этой цели курс содействует решению следующих образовательных задач:
 способность выявлять состояния, при которых оказывается первая помощь;
Первая помощь,
 способность выполнять мероприятия по оказанию первой помощи;
основы преподавания  формирование умения эффективно действовать в критических для жизни человека ситуациях;
первой помощи,
 формирование навыков оказания первой помощи;
основы ухода за
 формирование умения передачи знаний и навыков по оказанию первой помощи;
больными
 формирование навыков проведения теоретических и практических занятий по оказанию первой помощи;
 формирование основных навыков ухода за больным;
 знакомство с медицинской профессией с самых азов;
 знакомство с некоторыми практическими навыками, необходимыми каждому медицинскому работнику;
 изучение основ работы медицинской организации;
 адаптация к условиям труда медицинского работника;
 воспитание высокой ответственности, чувства долга, морали, гуманизма, чуткого и внимательного отношения к
больным людям;
 помощь в профессиональном самоопределении в медицине, поддержание интереса к профессии.
Программа курса рассчитана на 34 часа на уровне среднего общего образования, в рамках которых предусмотрены такие
формы работы, как лекции, беседы, мастер-классы, практические занятия, решения ситуационных задач, консультации
педагога и психолога. Программа может быть реализована в течение одной недели с обучающимися 10 или 11 классов, если
занятия проводятся ежедневно.
Программа учебного курса внеурочной деятельности рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа (ежегодно): 10 класс – 34 часа.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Начальная военная среднего общего образования (далее — ФГОС СОО), ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей
обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения Федеральной основной образовательной
подготовка
программы среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций Федеральной программы воспитания.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только
на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие обучающегося

1.
2.

3.

4.

5.

1.
2.

3.

1.
2.
3.
4.

Целью программы является расширение и практическое закрепление знаний, умений и навыков
военного дела, полученных при освоении раздела «Основы военной службы» федеральной рабочей
программы среднего общего образования «Основы безопасности жизнедеятельности».
На достижение этой цели направлены следующие задачи:
Образовательные:
Создать условия для приобретения обучающимися новых знаний, умений, навыков и компетенций в области
обороны и основ безопасности жизнедеятельности.
Углубить и обеспечить практическое закрепление теоретических знаний, полученных на занятиях по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях, приобретение практических
навыков, необходимых юношам для быстрой адаптации к военной службе, знакомство с вооружением и
военной техникой, основными видами боевых действий и действиями военнослужащих в различных
условиях, выполнение практических стрельб.
Расширить знания об истории, назначении и структуре Вооружённых Сил Российской Федерации, дать
участникам сборов необходимые знания о повседневной жизни и быте военнослужащих и практические навыки в
этом направлении, сформировать понимание роли дисциплины и воинских уставов в жизни Вооружённых Сил
Российской Федерации.
Обеспечить изучение основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны
государства: о воинской обязанности и воинском учёте, обязательной и добровольной подготовке к военной
службе, прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), пребывании в
запасе, правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе.
Создать условия для изучения основ безопасности военной службы, конструкции и правил обращения с боевым
ручным стрелковым оружием, основ тактической, строевой, инженерной подготовки, основ оказания первой
помощи, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и основ связи.
Воспитательные:
Содействовать
формированию
морально-политических и психологических качеств гражданина,
необходимых для прохождения военной службы.
Обеспечить воспитание у обучающихся патриотизма, глубокого уважения к государственным символам
Российской Федерации, историческому и культурному прошлому России, гордости за свою страну, Вооружённые
Силы и их боевые традиции, готовности к службе в их рядах и защите своей Родины.
Способствовать профессиональной ориентации, укреплению нравственных ориентиров и формированию
положительной мотивации к профессии защитника Родины.
Развивающие:
Способствовать формированию у обучающихся социальной активности.
Содействовать формированию знаний о правилах поведения военнослужащих, воинской вежливости, основах
воинского этикета и выполнения воинских ритуалов.
Способствовать военно-профессиональной ориентации на овладение военно-учётными специальностями и выбору
профессии офицера.
Создать условия для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни и желания быть
полезным своей Родине.

Самбо

5. Создать условия для самореализации личности путём включения в разнообразные виды деятельности.
6. Способствовать формированию и развитию навыков общения и взаимодействия в совместной коллективной
деятельности.
Программа ориентирована на обучающихся 10 классов общеобразовательных организаций, Программа рассчитана
на 34 часа, в рамках которых предусмотрены такие формы работы, как теоретические, практические и комплексные
занятия, беседы и встречи с военнослужащими и ветеранами, показные занятия, экскурсии в воинские части (на
корабли), военно-тактические и военно-спортивные игры..
Программа курса составлена из расчёта 34 учебных часов — по 1 ч в неделю. Срок реализации программы — один год.
 10 класс – 1 час в неделю (34 часа);
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Самбо» для 5-9 классов
разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);
⎯ с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно – спортивной направленности
по самбо, разработанной под общей редакцией Каганова В. Ш.
– заместителя министра образования и науки Российской Федерации.-2016.
Программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой
частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на
ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как
необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Актуальность программы в том, что она направлена не только на получение детьми образовательных знаний, умений и
навыков по борьбе самбо, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение
потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.
Цель Программы «Самбо» – формирование физической и духовной культуры, культуры здорового и безопасного образа
жизни на основе национально – культурных ценностей и традиций Самбо.
Задачи:
⎯ сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и
двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и
безопасного образа жизни, формирование умений саморегуляции средствами вида спорта «Самбо»;
⎯ формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений; формирование культуры
движений средствами вида спорта «Самбо»;
⎯ приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре и виду спорта «Самбо»;
⎯ содействие развитию психомоторных функций и формирование морально – волевых качеств;
⎯ обеспечение интеллектуального, морального, духовного и физического развития и гражданско – патриотического
воспитания обучающихся.
Количество часов, отведенных на изучение курса «Самбо», может варьироваться в зависимости от того, как изучается
данный курс:
 10 класс- 1 час в неделю (34 часа).

Семьеведение

Программа курса внеурочной деятельности «Семьеведение» (далее – программа) для 5–9 классов составлена на основе
положений и требований:
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287);
 Федеральной рабочей программы воспитания.
При разработке программы использовались следующие нормативные документы:
 Конституция Российской Федерации;
 Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г.№ 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранениюи укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»;
 Семейный кодекс Российской Федерации.
Актуальность
курса
внеурочной
деятельности
«Семьеведение» в современных условиях обусловлена
необходимостью разработки специальныхпрограмм обучения и воспитания, способствующих формированию у
представителей молодого поколения приверженности традиционным российским духовно-нравственным ценностям,
включая ценности крепкой семьи, укрепляющих гражданское единство российского общества, направленных на решение
демографических проблем в Российской Федерации. Семья – основа любого государства. Ведущими функциями семьи
являются рождение и воспитание детей, передача духовно-нравственного, социального и культурного опыта новому
поколению.
Традиционная семейная культура нуждается в поддержке государства, в том числе посредством образования.
Образование становится средством, обеспечивающим сдерживание и предотвращение негативных тенденций распада
семьи. Оно призвано решить проблему сохранения и восстановления отечественных традиций семейного воспитания и
передачи молодому поколению знаний о психологических, культурных и нравственных нормах семейной жизни.
Важность обращения школы к семейной проблематике обусловлена, прежде всего, тем, что семья является одним из
важнейших социальных институтов, формирующих в человеке основы его гражданской идентичности. Вместе с тем
ценность семьи в сознании молодых людей зачастую девальвируется под воздействием негативного влияния элементов
деструктивной идеологии. В этой связи формирование в сознании обучающихся ценности крепкой семьи, брака,
многодетности является одной из основных задач системы общего образования в Российской Федерации.
Создание программы курса «Семьеведение» для обучающихся 10-11 классов
продиктовано важностью
целенаправленной просветительскойи воспитательной деятельности, которая предполагает:
 осознание семьи и традиционных семейных отношений как ценностив жизни современного человека;
 приобщение к системе традиционных духовно-нравственных ценностей;
 формирование у обучающихся культуры семейных отношений, уважения к старшим поколениям;
 приобретение обучающимися опыта выстраивания моделей поведения и межличностных отношений в семье,
соответствующих принятым в российскомобществе традиционным духовно-нравственным ценностям.
Программа предусматривает организацию разнообразной деятельности обучающихся с целью применения
получаемых знаний для анализа жизненных ситуаций и решения проблем, возникающих в сфере семейных отношений.
Приоритетное внимание в программе придается современным научно-педагогическим подходам, которые обеспечивают
открытый диалог с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Новизна предлагаемого курса внеурочной деятельности заключается в том,что его содержание предполагает:

•

освоение обучающимися навыков и знаний в сфере семейных отношений, которые пригодятся им в жизни, станут
важным компонентом,влияющим на их дальнейшую жизненную траекторию;
• рассмотрение семейной проблематики не только с точки зрения современных научных позиций, но и с точки зрения
ее ценностно-смыслового и эмоционального восприятия обучающимися, а также их индивидуального жизненного
опыта;
• развитие практических навыков и познавательных интересов обучающихся, связанных с их ценностными
установками на создание крепкой многодетной семьи и моделями поведения в сфере реальных семейных отношений.
Целью курса является введение молодых людей в традиционную для нашего Отечества систему семейных
ценностей и формирование просемейных ценностно-смысловых установок: брачности, многодетности,целомудрия.
Изучение курса направлено на формирование:
 четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы обучающиеся связывали свое будущее именно с
семейным образом жизни;
 понимания обучающимися 10-11 классов особой значимости института семьи для самосохранения и развития
общества, сохранения исторической памяти и преемственности поколений;
 ответственного и уважительного отношения обучающихся к старшему поколению, к российским традиционным
духовно-нравственным ценностям, в том числе крепкой семье, институту брака как союзу мужчины и женщины,
рождению и воспитанию детей.
В рамках решения основных задач программы должно быть обеспечено:
 ознакомление обучающихся с базовыми понятиями, раскрывающими смыслы, ценности и нормы семейной жизни,
освоение категорий и таксономии семейных терминов;
 формирование у молодых людей основных представлений о семейной жизни с позиции психологии, культурологии и
этики;
 осознание обучающимися системы российских семейных ценностей и принятие их для построения собственной
семьи в будущем;
 содействие подросткам в решении ими личных смысложизненных вопросов, связанных с семейными отношениями;
 обеспечение осознания обучающимися своей гражданской и социальной идентичности как граждан России и
продолжателей традиций рода и семьи;
 содействие направленности обучающихся на создание крепкой, счастливой семьи, снижение и предотвращение
рисков на пути к ее созданию;
 ознакомление обучающихся со средствами решения семейных проблем;
 обучение основам психологической и духовно-нравственной безопасности в сфере семейных отношений.
Программа «Семьеведение» рассчитана на реализацию в течение 34 учебных часов в 10-11-х классах в рамках
внеурочной деятельности; данный курс может быть предложен обучающимся в качестве одного из существующих по
выбору.
Программа является содержательным
и
методическим
ориентиром для составления педагогами рабочих
программ. Предложенные элементы содержания и виды деятельности обучающихся должны быть конкретизированыс учетом
возрастных особенностей и запросов обучающихся. Расширение содержания и видов деятельности связано с
возможностью выбора педагогом различных вариантов учебно-методического обеспечения курса, а также с

существующими условиями школьной информационно-образовательной среды.
Программа учебного курса внеурочной деятельности рассчитана на 1 час в неделю.
 10 класс – 34 часа (1 час в неделю);
 11 класс – 34 часа (1 час в неделю);


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».