Рабочая программа внеурочной деятельности Здоровье - это здорово

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Управление образования администрации муниципального образования город
Армавир
МБОУ - СОШ № 14

РАССМОТРЕНО
руководитель ШМО учителей
начальных классов
____________ Чернышова Т.В.
Протокол № 1
от «29» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по
УМР
___________ Калмыкова В.П.
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Здоровье – это здорово!
для обучающихся 1-4 классов

город Армавир 2024

УТВЕРЖДЕНО
директор
__________ Силин А.С.
Приказ № 495/2.4.3
от «30» августа 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
КУРСА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ЗДОРОВО!»

ВНЕУРОЧНОЙ

Программа курса внеурочной деятельности “Здоровье – это здорово!”
(далее – Программа) направлена на комплексное и последовательное
развитие у обучающихся начальных классов умений и навыков здорового
образа жизни.
В современных условиях проблема сохранения здоровья детей
чрезвычайно важна и в связи с резким снижением процента здоровых детей.
Может быть, предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это
и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и
нервно-психические нагрузки. Весьма существенным фактором “школьного
нездоровья” является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими
элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения
здоровья. Важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла свое
начало в начальных классах.
Необходимо обратить особое внимание на воспитание полезных
привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок
на ведение здорового образа жизни, при этом, не делая акцента на сами
вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению “Здоровье – это здорово!” включает в себя знания, установки,
личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и
укрепление физического и психического здоровья. Данная программа
является комплексной программой по формированию культуры здоровья
обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному
развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования школы.
ЦЕЛИ
И
ЗАДАЧИ
ИЗУЧЕНИЯ
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ЗДОРОВО!»
Цель:
 укрепление психического и физического здоровья детей в процессе
формирования личности, способной реализовать себя максимально
эффективно в современном мире, творчески относящейся к
возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и
безопасного поведения, любящей свою Родину.
Задачи:


сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по
здоровому образу жизни;
2



формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения,
безопасной жизни, физического воспитания;



обеспечить физическое и психическое саморазвитие;



научить использовать полученные знания в повседневной жизни;



добиться
потребности
здоровьесбережения.

выполнения

3

элементарных

правил

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





Программа состоит из четырех частей:
1 класс: первичное ознакомление со здоровым образом жизни,
формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с
витаминами и продуктами, их содержащими.
2 класс: культура питания и этикет, понятие об иммунитете,
закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и
ядовитыми растениями нашего края.
3 класс: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье,
понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика,
применение лекарственных растений в профилактических целях.
4 класс: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое
здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных
привычек, культура эмоций и чувств.

Данное содержание программы отражает социальную, психологическую
и соматическую характеристику здоровья.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению “Здоровье – это здорово!” разбита на семь разделов:
1 раздел - “Наша школа”: личная гигиена, значение утренней
гимнастики для организма, дни здоровья:
1класс

Дорога от дома до школы.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке! Друзья Мойдодыра.
2 класс
Наши знания о здоровом образе жизни (ЗОЖ)
Мой организм – целая планета.
“Что длят здоровья хорошо, а что бывает плохо?”
3 класс
“Здоровый образ жизни – что это?”
Принцесса Личная Гигиена. В гостях у Мойдодыра.
4 класс
“Здоровый образ жизни и мое здоровье”. Что нужно знать о
личной гигиене?
Занятия физкультурой. Их влияние на здоровье школьника.
2 раздел “Здоровое питание”: основы правильного питания,
гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи,
кулинарные традиции современности и прошлого:
1класс

2 класс

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты!
Конкурс рисунков.
Как и чем мы питаемся. Самые полезные продукты. Культура
питания.
Пирамида здорового питания. Этикет. Культура питания.
Из чего варят каши? Как сделать кашу вкусной?
4

3 класс

Зависимость физического и психического здоровья человека от
правильного питания.
Вредные микробы.
Что такое здоровая пища и как ее приготовить?
4 класс
Секреты правильного питания. Здоровая пища для всей семьи
Пища наших предков. Современное меню для здоровья.
Здоровое питание. Дневной рацион школьника.
3 раздел “Бережём здоровье”: влияние окружающей среды на
здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений
зрения и опорно-двигательного аппарата:
1класс

Режиму дня мы друзья. Продукты для здоровья.
Правила безопасности при общении с кошкой, собакой.
Как обезопасить свою жизнь. Растем здоровыми.
2 класс
Сон – лучшее лекарство. Как сделать сон полезным?
Как закаляться? Обтирание и обливание.
Что такое иммунитет? Как сохранять и укреплять свое здоровье?
3 класс
Здоровье и труд человека. Чудесный труд головного мозга.
Беседа “Как сохранить и укрепить свое здоровье”
“Мое здоровье в моих руках”
4 класс
Что должно быть в домашней аптечке? Как вести себя, когда чтото болит?
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос
Как избежать искривления позвоночника. Моя ответственность за
мое здоровье.
4 раздел “Я в школе и дома”: социально-одобряемые нормы и
правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена
одежды, правила хорошего тона:
1класс
Мой внешний вид – залог здоровья.
Здоровье зрения. Здоровая осанка.
Калейдоскоп подвижных игр.
Все болезни победим – быть здоровыми хотим.
2 класс
Я и мои одноклассники. Игры и травмы.
Почему устают глаза? Переутомление и утомление.
Сколиоз. Как его предотвратить?
3 класс
Мой внешний вид – залог здоровья”
“Как аукнется, так и откликнется” - беседа
“Зрение – окно в мир, бесценный дар”. Гигиена правильной
осанки.
4 класс
Чувства и поступки. Учимся находить причину и последствия
событий
Дружба. Кто может считаться настоящим другом? Как дружить в
школе.
5

Мода и школьные будни. Делу время – потехе час.
5 раздел “Чтоб забыть про докторов”: закаливание организма,
здоровый образ жизни:
1класс
Паспорт здоровья. “Если хочешь быть здоров”.
Что бывает вкусным и полезным?
2 класс
Почему мы болеем? Кто и как защищает нас от болезней?
Копилка витаминов. Здоровое питание
3 класс
Чтоб забыть про докторов. “Разговор о правильном питании.
Вкусные и полезные вкусности”
Движение – это жизнь. День здоровья
4 класс
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. День
здоровья
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами и
газом. Если ты ушибся или порезался. Первая помощь
6 раздел “Я и мое ближайшее окружение”: развитие познавательных
процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и
дома:
1класс
Мое настроение. Выставка рисунков.
Вредные и полезные привычки.
2 класс
Такой разный мир людей. Эмоции и чувства.
Тренинг “Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и
жадным”
3 класс
Мир увлечений школьника. Интересное в мире здоровья.
Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Инсценировка. А. С.
Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”
4 класс
Жизненный опыт человека. Почему некоторые привычки
называются вредными?
Что делать, если не хочется в школу. Школа и настроение.
7 раздел“ Правила безопасности. Оказание первой помощи”: первая
доврачебная помощь, опасности в школе и дома:
1класс
Первая помощь. Проект: “Зеленая аптечка”.
Экскурсия “Зеленая аптечка вокруг нас”.
2 класс
Летние опасности.
Как избежать отравлений? Первая помощь при отравлениях.
3 класс
Безопасность при любой погоде
Секреты лесной аптеки
4 класс
Опасности вокруг меня
Игра “Я здоровье берегу – сам себе я помогу”
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на
протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и
систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой
модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает
взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивает взаимное влияние
6

интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в
соблюдении гигиены, необходимость закаливания и правильного питания,
эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую
доврачебную помощь на пропедевтическом уровне, на общее благополучие
человека и его успешность в различного рода деятельности.
Виды внеурочной деятельности: преобладает игровая деятельность,
спортивно – оздоровительная деятельность.
Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим
проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся
после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует
рекомендациям СанПин, то есть 20-35 минут.
Курс рассчитан на 68 часов: 1 класс – 17 часов, 2 класс – 17 часов, 3 –
класс – 17 часов, 4 класс - 17 часов.

7

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в
части:












Гражданского воспитания
овладение начальными сведениями об особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) их происхождении и назначении.
Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного
познания)
формирование позитивных отношений школьника к базовым
ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Приобщения детей к культурному наследию (Эстетического
воспитания)
формирование
коммуникативной,
этической,
социальной
компетентности школьников.
Духовного и нравственного воспитания
детей на основе
российских традиционных ценностей
определять и высказывать под руководством учителя самые простые и
общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы).
Трудового воспитания и профессионального самоопределения
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,
при поддержке другие участников группы и педагога, как поступить.
Экологического воспитания
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,
готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
Физического воспитания и формирования культуры здоровья
–
понимание важности бережного отношения к собственному
здоровью.

8

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД:
 адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей
и других людей по исправлению допущенных ошибок;
 концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и
физических препятствий;
 стабилизация эмоционального состояния для решения различных
задач;
 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя;
 проговаривать последовательность действий на занятии;
 учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;
 средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
 учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности;
Познавательные УУД:
 ставить и формулировать проблемы;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
 узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей
действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
 запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с
помощью ИКТ, заполнение предложенных схем;
 установление причинно-следственных связей;
 делать
предварительный
отбор
источников
информации:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
занятии;
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всех учащихся;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков,
схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение
задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических
рисунков).

9

Коммуникативные УУД:
 ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои
затруднения;
 предлагать помощь и сотрудничество;
 определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
 договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
 умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста);
 слушать и понимать речь других;
 средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
 совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им;
 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика);
Средством формирования этих действий служит организация работы в
парах и малых группах.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 первостепенным результатом реализации программы внеурочной
деятельности будет сознательное отношение обучающихся к
собственному здоровью во всех его проявлениях;
 осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и
выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для
жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по
причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся,
посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные
мероприятии;
 социальная адаптация детей, расширение сферы общения,
приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

10

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества
часов, отводимых на освоение каждой темы
1-4 классы
Раздел

Колво
часов

Темы

Колво
часов

Основные виды деятельности (на уровне
универсальных учебных действий)

Основные направления
воспитательной деятельности

1 класс
“Наша школа”

«Здоровое
питание»

2

2

Дорога от дома до школы.

1

Здоровье в порядке – спасибо
зарядке! Друзья Мойдодыра.

1

Овощи, ягоды и фрукты – самые
витаминные продукты!

1

Конкурс рисунков.
Как и чем мы питаемся. Самые
полезные продукты. Культура
питания.
“Бережём
здоровье”

3

Режиму дня мы друзья.
Продукты для здоровья
Правила безопасности при
общении с кошкой, собакой.

“Я в школе и
дома”

4

1

1

1

Как обезопасить свою жизнь.
Растем здоровыми.

1

Мой внешний вид – залог

1

Популяризация научных знаний
Перерабатывать полученную информацию: среди детей (Ценности научного
делать выводы в результате совместной работы познания)
всего класса.
Физическое воспитание и
формирование культуры
Учиться соблюдать изученный комплекс здоровья
утренней
гимнастики и
выполнять
ее Патриотическое воспитание и
самостоятельно.
формирование российской
идентичности
Добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя свой жизненный опыт и Трудовое воспитание и
профессиональное
информацию, полученную на занятии.
самоопределение
Совместно договариваться о правилах общения Популяризация научных знаний
и поведения в столовой, в школе и следовать им. среди детей (Ценности научного
познания)
Учиться
соблюдать
изученные
правила Популяризация научных знаний
безопасности под руководством учителя.
среди детей (Ценности научного
познания)
Моделировать различные ситуации поведения за Трудовое воспитание и
столом.
профессиональное
самоопределение
Планировать свое учебное и внеурочное время.
Патриотическое воспитание и
формирование российской

11

здоровья

“Чтоб забыть
про докторов”

“Я и мое
ближайшее
окружение”

2

2

Здоровье зрения. Здоровая
осанка

1

Калейдоскоп подвижных игр.

1

Все болезни победим – быть
здоровыми хотим

1

Паспорт здоровья. “Если
хочешь быть здоров”

1

Что бывает вкусным и
полезным?

1

Мое настроение. Выставка
рисунков.

1

Вредные и полезные привычки.

1

идентичности
Совместно
договариваться
о
правилах Физическое воспитание и
подготовки домашнего задания и следовать им. формирование культуры
здоровья
Обсуждать вопрос здоровом образе жизни, Физическое воспитание и
планировать свое учебное и внеурочное время.
формирование культуры
здоровья
Уметь
контролировать
свои
эмоции, Популяризация научных знаний
моделировать различные ситуации поведения в среди детей (Ценности научного
школе.
познания)
Популяризация научных знаний
Обсуждать привычки , которые встречаются в среди детей (Ценности научного
жизни человека.
познания)
Популяризация научных знаний
Формулировать
выводы
из
изученного среди детей (Ценности научного
познания)
материала.
Перерабатывать полученную информацию: Патриотическое воспитание и
делать выводы в результате совместной работы формирование российской
идентичности
всего класса.
Популяризация научных знаний
Учиться соблюдать изученный комплекс среди детей (Ценности научного
утренней
гимнастики и
выполнять
ее познания)
самостоятельно.
Добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятии.

«Правила
безопасности».
Оказание первой
помощи”

2

Первая помощь. Проект:
“Зеленая аптечка”
Экскурсия “Зеленая
вокруг нас”

аптечка

1

1

Перерабатывать полученную информацию: Трудовое воспитание и
делать выводы в результате совместной работы профессиональное
всего класса.
самоопределение
Патриотическое воспитание и
Учиться соблюдать изученный комплекс формирование российской
утренней
гимнастики
и
выполнять
ее идентичности

12

самостоятельно.
Итого:

17
2 класс

“Наша школа”

«Здоровое
питание»

“Бережём
здоровье”

“Я в школе и
дома”

3

2

3

3

Наши знания о здоровом образе
жизни (ЗОЖ)

1

Мой организм – целая планета.

1

“Что для здоровья хорошо, а что
бывает плохо?”

1

Пирамида здорового питания.
Этикет. Культура питания.

1

Из чего варят каши? Как сделать
кашу вкусной?

1

Сон – лучшее лекарство. Как
сделать сон полезным?

1

Как закаляться? Обтирание и
обливание.

1

Что такое иммунитет? Как
сохранять и укреплять свое
здоровье?

1

Я и мои одноклассники. Игры и
травмы.

1

Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
Добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятии.
Совместно договариваться о правилах здорового
образа жизни и следовать им.
Учиться соблюдать изученные правила питания
под руководством учителя.
Понимать значение слова «этикет, моделировать
ситуации общения в различных ситуациях»
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной работы
всего класса
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы о необходимости здорового сна в
результате совместной работы всего класса.
Учиться соблюдать изученные правила при
сохранении здоровья.
Добывать новые знания: находить ответы на

13

Популяризация научных знаний
среди детей (Ценности научного
познания),
гражданское воспитание
Приобщение детей к
культурному наследию
(Эстетическое воспитание)
Приобщение детей к
культурному наследию
(Эстетическое воспитание),
экологическое воспитание
Популяризация научных знаний
среди детей (Ценности научного
познания)
Популяризация научных знаний
среди детей (Ценности научного
познания)
Популяризация научных знаний
среди детей (Ценности научного
познания)
Популяризация научных знаний
среди детей (Ценности научного
познания)
Популяризация научных знаний
среди детей (Ценности научного
познания)
Патриотическое воспитание и
формирование российской
идентичности,
физическое воспитание и
формирование культуры

“Чтоб забыть
про докторов”

“Я и мое
ближайшее
окружение”

«Правила
безопасности».
Оказание первой
помощи”

2

2

2

Почему устают глаза?
Переутомление и утомление

1

Сколиоз. Как его
предотвратить?

1

Почему мы болеем? Кто и как
защищает нас от болезней?

1

Копилка витаминов. Здоровое
питание

1

Такой разный мир людей.
Эмоции и чувства.

1

Тренинг “Добрым быть
приятнее, чем злым,
завистливым и жадным”

1

Летние опасности.

1

Как избежать отравлений?
Первая помощь при
отравлениях.

1

вопросы, используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятии.
Соблюдать технику безопасности при занятии
спортом.
Планировать свое учебное и внеурочное время.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
Совместно
договариваться
о
правилах
поведения на переменах и во время подвижных
игр в школе и следовать им.
Обсуждать вопрос о культуре общения в школе,
планировать свое учебное и внеурочное время.
Учиться
соблюдать
изученные
правила
закаливания, соблюдения режима дня под
руководством учителя.
Учиться
соблюдать
изученные
правила
сохранения
здоровья
под
руководством
взрослых
Уметь работать командой.
Обсуждать опасные ситуации , которые
встречаются в жизни человека.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
Уметь
контролировать
свои
привычки,
моделировать различные ситуации поведения в
школе.
Учиться
соблюдать
изученные
правила
поведения в коллективе .
Характеризовать лесные опасности, оценивать

14

здоровья
Популяризация научных знаний
среди детей (Ценности научного
познания)
Популяризация научных знаний
среди детей (Ценности научного
познания)
Физическое
воспитание
и
формирование
культуры
здоровья
Трудовое
воспитание
и
профессиональное
самоопределение,
физическое
воспитание
и
формирование
культуры
здоровья
Популяризация научных знаний
среди детей (Ценности научного
познания),
гражданское воспитание
Трудовое
воспитание
и
профессиональное
самоопределение,
физическое
воспитание
и
формирование
культуры
здоровья
Популяризация научных знаний
среди детей (Ценности научного
познания),
гражданское воспитание
Физическое
воспитание
и
формирование
культуры
здоровья

свои достижения.
Формулировать
выводы
материала.
Итого:

из

изученного

17
3 класс

“Наша школа”

“Здоровое
питание”

“Бережём
здоровье”

2

3

3

“Здоровый образ жизни – что
это?”

1

Принцесса Личная Гигиена. В
гостях у Мойдодыра.

1

Зависимость физического и
психического здоровья человека
от правильного питания.

1

Вредные микробы.

1

Что такое здоровая пища и как
ее приготовить?

1

Здоровье и труд человека.
Чудесный труд головного мозга

1

Солнце, воздух и вода – наши
лучшие друзья. Экскурсия
“Природа – источник здоровья”

1

Беседа “Как сохранить и

1

Перерабатывать полученную информацию: Физическое
воспитание
и
делать выводы в результате совместной работы формирование
культуры
всего класса.
здоровья
Приобщение детей к
культурному наследию
Совместно договариваться о правилах общения
(Эстетическое воспитание);
и поведения в школе и следовать им.
экологическое воспитание
Учиться соблюдать изученные правила
Трудовое воспитание и
безопасности под руководством учителя.
профессиональное
Уметь составлять здоровое меню для своего
самоопределение,
завтрака.
Перерабатывать полученную информацию: физическое воспитание и
делать выводы в результате совместной работы формирование культуры
здоровья
всего класса.
Приобщение детей к
культурному наследию
Добывать новые знания: находить ответы на
(Эстетическое воспитание)
вопросы, используя учебник, свой жизненный
Популяризация научных знаний
опыт и информацию, полученную на занятии.
среди детей (Ценности научного
познания)
Перерабатывать полученную информацию:
Приобщение детей к
делать выводы в результате совместной работы
культурному наследию
всего класса.
(Эстетическое воспитание)
Учиться соблюдать изученные правила
Популяризация научных знаний
безопасности под руководством учителя.
среди детей (Ценности научного
познания)
Добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя свой жизненный опыт и
Приобщение детей к

15

укрепить свое здоровье”
“Я в школе и
дома”

“Чтоб забыть
про докторов”

“Я и мое
ближайшее
окружение”

3

2

2

“ Правила
безопасности.
Оказание первой
помощи”

2

Итого:

17

информацию, полученную на занятии.

Мой внешний вид – залог
здоровья”

1

“Как аукнется, так и
откликнется” - беседа

1

“Зрение – окно в мир,
бесценный дар”. Гигиена
правильной осанки

1

Чтоб забыть про докторов.
“Разговор о правильном
питании. Вкусные и полезные
вкусности”

1

Движение – это жизнь. День
здоровья

1

Мир увлечений школьника.
Интересное в мире здоровья

1

Добро лучше, чем зло, зависть,
жадность. Инсценировка. А. С.
Пушкин “Сказка о рыбаке и
рыбке”

1

Безопасность при любой погоде

1

Секреты лесной аптеки

1

культурному наследию
(Эстетическое воспитание)
Планировать свое учебное и внеурочное время. Популяризация научных знаний
Учиться
соблюдать
изученные
правила среди детей (Ценности научного
познания)
безопасности под руководством учителя.
Учиться
соблюдать
изученные
правила Приобщение детей к
культурному наследию
безопасности под руководством учителя.
(Эстетическое воспитание)
Приобщение детей к
Совместно договариваться о правилах общения
культурному наследию
и поведения в школе и следовать им.
(Эстетическое воспитание)
Учиться оказывать первую помощь.
Приобщение детей к
Добывать новые знания: находить ответы на
культурному наследию
вопросы, используя свой жизненный опыт и
(Эстетическое воспитание)
информацию, полученную на занятии
Обсуждать вопрос о культуре общения в школе,
Физическое воспитание и
планировать свое учебное и внеурочное время.
формирование культуры
Уметь работать командой
здоровья
Добывать новые знания: находить ответы на
Популяризация научных знаний
вопросы, используя свой жизненный опыт и
среди детей (Ценности научного
информацию, полученную на занятии.
познания)
Обсуждать опасные ситуации , которые
встречаются в жизни человека.
Патриотическое воспитание и
Уметь контролировать свои эмоции,
формирование российской
моделировать различные ситуации поведения в
идентичности
школе.
Учиться соблюдать изученные правила
безопасности под руководством учителя.
Патриотическое воспитание и
Характеризовать назначение предметов
формирование российской
гигиены, оценивать свои достижения.
идентичности
Формулировать выводы из изученного
Популяризация научных знаний
материала.
среди детей (Ценности научного
познания)
4 класс

16

“Наша школа”

“Здоровое
питание”

“Бережём
здоровье”

«Я в школе и
дома»

2

3

3

3

“Здоровый образ жизни и мое
здоровье”. Что нужно знать о
личной гигиене?

1

Занятия
физкультурой.
Их
влияние на здоровье школьника.

1

Секреты правильного питания.
Здоровая пища для всей семьи

1

Пища наших предков.
Современное меню для
здоровья.
Здоровое питание. Дневной
рацион школьника.

1

Что должно быть в домашней
аптечке? Как вести себя, когда
что-то болит?

1

Первая помощь при попадании
инородных тел в глаз, ухо, нос

1

Как избежать искривления
позвоночника. Моя
ответственность за мое
здоровье.

1

Чувства и поступки. Учимся
находить причину и
последствия событий

1

Дружба. Кто может считаться
настоящим
другом?
Как
дружить в школе.
Мода и школьные будни. Делу

1

1

1

Перерабатывать полученную информацию: Физическое
воспитание
и
культуры
делать выводы в результате совместной работы формирование
здоровья
всего класса.
Физическое
воспитание
и
Добывать новые знания: находить ответы на
формирование
культуры
вопросы, используя учебник, свой жизненный
здоровья
опыт и информацию, полученную на занятии.
Популяризация научных знаний
среди детей (Ценности научного
познания)
Совместно договариваться о правилах общения
Патриотическое воспитание и
и поведения в школе и следовать им.
формирование российской
идентичности
Учиться соблюдать изученные правила
Трудовое воспитание и
безопасности под руководством учителя.
профессиональное
Уметь составлять здоровое меню для своего
самоопределение
завтрака.
Патриотическое воспитание и
формирование российской
идентичности
Добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный
Популяризация научных знаний
опыт и информацию, полученную на занятии.
среди детей (Ценности научного
познания)
Физическое воспитание и
Перерабатывать полученную информацию:
формирование культуры
делать выводы в результате совместной работы
здоровья
всего класса.
Добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятии.
Планировать свое учебное и внеурочное время.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной работы

17

Трудовое воспитание и
профессиональное
самоопределение
Патриотическое воспитание и
формирование российской
идентичности
Популяризация научных знаний

время – потехе час.
“Чтоб забыть
про докторов”

2

“Я и мое
ближайшее
окружение”

2

“Правила
безопасности.
Оказание первой
помощи”

Итого:

2

Чтоб болезней не бояться, надо
спортом
заниматься.
День
здоровья
Первая помощь при отравлении
жидкостями, пищей, парами и
газом. Если ты ушибся или
порезался. Первая помощь
Жизненный опыт человека.
Почему некоторые привычки
называются вредными?
Что делать, если не хочется в
школу. Школа и настроение.

1

Опасности вокруг меня

1

Игра “Я здоровье берегу – сам
себе я помогу”

1

1

1

1

всего класса.
Совместно договариваться о правилах общения
и поведения в школе и следовать им.
Учиться оказывать первую помощь.
Обсуждать вопрос о культуре общения в школе,
планировать свое учебное и внеурочное время.
Учиться соблюдать изученные правила
сохранения здоровья под руководством учителя.
Уметь работать командой
Добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятии.
Обсуждать опасные ситуации , которые
встречаются в жизни человека.
Уметь контролировать свои эмоции,
моделировать различные ситуации поведения в
школе.
Учиться соблюдать изученные правила
безопасности под руководством учителя.
Добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на занятии.

17

18

среди детей (Ценности научного
познания)
Популяризация научных знаний
среди детей (Ценности научного
познания)
Популяризация научных знаний
среди детей (Ценности научного
познания)
Трудовое воспитание и
профессиональное
самоопределение
Приобщение детей к
культурному наследию
(Эстетическое воспитание),
гражданское воспитание
Популяризация научных знаний
среди детей (Ценности научного
познания)
Физическое воспитание и
формирование культуры
здоровья

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА

1. Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь / М.М.Безруких,
Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева - М.: ОЛМА Медиа Групп.
2. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь / М.М.Безруких,
Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева - М.: ОЛМА Медиа Групп.
3. Формула питания. Рабочая тетрадь / М.М.Безруких, Т.А.Филиппова,
А.Г.Макеева - М.: ОЛМА Медиа Групп.
4. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева . / Методическое пособие.Разговор о правильном питании. М.: ОЛМА Медиа Групп.
5. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева . Две недели в лагере
здоровья / Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп.
6. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева . / Методическое пособие.Формула питания М.: ОЛМА Медиа Групп.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http//school –
collection/edu/ru
КМ- школа- образовательная среда для комплексной информатизации школы.
http//www/km- school/ru
Презентация уроков « Начальная школа» http//nachalka/info
Начальная школа – детям, родителям, учителям. http//www .Nachalka.com
Я иду на урок начальной школы . http//nsc 1 septem-ber/ru

19


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».