Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ-СОШ № 14

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
(МБОУ-СОШ №14)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ-СОШ №14
протокол от 30.08.2024 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ-СОШ №14
от 30.08.2024 г. № 499/ 2.4.3
________________ А.С. Силин

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
в МБОУ - СОШ № 14

1.Общие положения
Настоящее положение о внутренней системе оценки качества
образования
(далее
ВСОКО)
в
муниципальном
бюджетном
общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школе №
14 определяет цели, задачи, единые требования к функционированию ВСОКО,
ее структуру, принципы и функции.
Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Федеральный законом от 04.08.2023 № 468-ФЗ «О внесении изменений в
статьи 97 и 98 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»;
Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской
Федерации от 10 февраля 2021 года № 21-СФ «О ходе реализации
национального проекта «Образование»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г.
№ 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (с изменениями
и дополнениями от 21 марта 2019 года, 25 мая 2019 года, 12 марта 2020 года,
24 марта 2022 года);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 №
556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и
Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»;
Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от
22.09.2017 г. № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы
образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования,
основным программам профессионального обучения, дополнительным
общеобразовательным программам;
Приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.09.2021 № 638 «Об утверждении показателей, методики расчета показателей
мониторинга системы образования, формы итогового отчета о результатах
анализа состояния и перспектив развития системы образования в сфере общего
образования, среднего профессионального образования и соответствующего

дополнительного
профессионального
образования,
профессионального
обучения, дополнительного образования детей и взрослых»;
Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и
дополнениями);
Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 372;
Федеральной образовательной программой основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370;
Федеральной образовательной программой среднего общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 371;
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №
590 и Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 № 219
«Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего
образования в общеобразовательных организациях на основе практики
международных исследований качества подготовки обучающихся;
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
13 мая 2024 г. № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и
продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в
образовательных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по
которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования, в 2024/2025 учебном году»;
Письмом департамента государственной политики и управления в сфере
общего образования от 3 марта 2023 года № 03-327 «О направлении
информации»;
Письмом департамента государственной политики и управления в сфере
общего образования от 22 мая 2023 года № 03-870 «О направлении
информации»;
Письмом ФГБУ ФИОКО от 30 апреля 2020 года № 02-20/178 «О
направлении рекомендаций по проведению оценки механизмов управления
качеством образования в субъектах Российской Федерации»;
Постановлением Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края
от 3 декабря 2020 года № 787 «Об утверждении Плана мероприятий по
реализации в 2021 – 2025 годах в Краснодарском крае Стратегии

государственной национальной политики Российской Федерации на период до
2025 года»;
Положением о региональной системе оценки качества образования в
Краснодарском крае (утверждено приказом ГКУ КК Центр оценки качества
образования от 7 августа 2020 года № 03- 01/102);
Уставом МБОУ-СОШ № 14.
Настоящее Положение разработано с учетом методологических
оснований системы оценки качества образования на федеральном,
региональном и муниципальном уровнях и позволяет актуализировать цель,
задачи, структуру и содержание ВСОКО в контексте соответствия
современному этапу развития системы российского образования.
Положение направлено на комплексное оказание содействия реализации
муниципальной системы оценки качества образования.
МБОУ-СОШ № 14 является субъектом муниципальной системы оценки
качества образования и обеспечивает функционирование внутренней системы
оценки качества образования в образовательной организации.
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой
совокупность организационной структуры, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества
образовательных результатов, качество реализации образовательной
деятельности,
качество
условий,
обеспечивающих
образовательную
деятельность, с учетом запросов основных участников образовательных
отношений.
Во ВСОКО используются следующие понятия:
качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического
или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы;
качество образования на уровне образовательной организации
комплексная характеристика, выражающаяся в ее способности удовлетворять
установленные и прогнозируемые потребности государства и общества в
достижении планируемых результатов реализуемых образовательных программ
и являющаяся отражением особенностей развития общеобразовательной
организации;
оценка качества образования на уровне общеобразовательной
организации - оценка способности общеобразовательной организации
удовлетворять установленным и прогнозируемым потребностям государства и
общества в части эффективного и разностороннего развития обучающегося
вследствие освоения образовательных программ;
механизмы оценки качества образования на уровне общеобразовательной
организации
совокупность
принятых
и
осуществляемых
в
общеобразовательной организации оценочных процессов, в ходе которых
осуществляются мониторинг качества образования, процедуры оценки

образовательных достижений обучающихся, оценки качества и условий
реализации образовательных программ, а также деятельности внутришкольной
системы образования в целом;
мониторинг внутренней системы оценки качества образования систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик
образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее
развития и функционирования заданным целям;
экспертиза – изучение и анализ состояния условий и результатов
образовательной деятельности;
измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка уровня управления качеством образования;
критерий – признак, на основании которого производится оценка и
который конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности
характеристик, позволяющих отразить уровень достижения критерия;
показатели – наблюдаемые и поддающиеся фиксированию результаты;
это количественное измерение критерия, отражает измеряемую сторону
критерия.
Внутренняя система оценки качества образования МБОУ-СОШ № 14 как
часть единой системы оценки качества образования представляет собой
совокупность компонентов, обеспечивающих оценку качества образования в
образовательной организации в целом и предполагает реализацию полного
управленческого цикла, представление по результатам оценки информации,
необходимой для принятия управленческих решений.
Внутренняя система оценки качества образования является основным
механизмом реализации приоритетных направлений развития МБОУ-СОШ
№ 14.
ВСОКО обеспечивает мониторинг целевых значений показателей,
установленных Указами Президента Российской Федерации, Правительством
Российской
Федерации,
Администрацией
Краснодарского
края,
государственными целевыми программами, министерством образования, науки
и
молодежной
политики
Краснодарского
края,
администрацией
муниципального образования город Армавир, управлением образования
администрации муниципального образования город Армавир, использует
различные формы и результаты общественной экспертизы качества
образования, в том числе организуемой по согласованию с общественными
организациями и объединениями, независимыми гражданскими институтами.
ВСОКО включает следующие компоненты:
систему сбора и первичной обработки данных; структура, формат
собираемых
данных,
порядок
сбора
информации
определяются
соответствующими регламентами деятельности составляющих ВСОКО
инфраструктур,
устанавливается
соответствующими
нормативными
документами;
систему анализа и оценки качества образования: стандартизация
показателей оценки качества применительно к каждому уровню ВСОКО, для
анализа используются методики интерпретации первичных данных
образовательной статистики;

систему адресного обеспечения статистической и аналитической
информации; информация о качестве образования может быть использована в
аналитических материалах, управленческих решениях
административной
команды общеобразовательной организации;
систему мер по повышению качества образования: комплекс мер по
повышению качества образования устанавливается соответствующими
локальными актами;
ВСОКО предусматривает реализацию мониторинговых исследований по
следующим направлениям:
1) система оценки подготовки обучающихся;
2) система работы по профилактике учебной неуспешности;
3) система выявления, поддержки и развития способностей и талантов
детей и молодежи;
4) система работы по самоопределению и профессиональной ориентации
обучающихся;
5) система мониторинга эффективности школьных методических
объединений;
6) система обеспечения профессионального развития педагогических
работников;
7) система организации воспитания обучающихся;
8) самоаудит эффективности управления образовательной организацией.
Предполагаемыми эффектами реализации ВСОКО являются:
1)повышение эффективности управления качеством образования;
2)формирование объективной информационной основы для принятия
эффективных управленческих решений;
3)обеспечение развития профессиональных компетенций руководящих и
педагогических работников;
4)повышение уровня информированности участников образовательных
отношений;
5) повышение имиджа МБОУ-СОШ № 14.
2. Цель, задачи и принципы ВСОКО
Цель ВСОКО – реализация эффективных механизмов получения,
обработки, оценки объективной информации о качестве образования в МБОУ СОШ № 14, основных тенденциях в развитии общеобразовательной
организации, создание условий для реализации полного цикла управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности.
Задачи ВСОКО:
1) формирование единого концептуально-методологического понимания
проблем качества образования
и подходов к его измерению в
общеобразовательной организации;
2) определение перечня критериев оценки качества образования с учетом
особенностей внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО);
3) осуществление оценки качества образования и образовательных
достижений обучающихся по уровням общего образования, включая
независимую оценку, общественную и педагогическую экспертизу;

4) оценка результативности педагогической и управленческой
деятельности для повышения эффективности управления на основе системного
анализа;
5) формирование в общеобразовательной организации экспертного
сообщества, участвующего в различных формах профессиональной и
независимой оценки качества образования;
6) информационное, методическое и технологическое сопровождение
процедур оценки качества образования;
7) информирование общественности о качестве образования в МБОУ СОШ № 14;
8) расширение участия представителей общественных организаций и
объединений, социальных институтов в реализации ВСОКО;
9) организация аналитической деятельности по результатам оценки
качества;
10) удовлетворение потребностей субъектов образования в объективной
информации о качестве образования в МБОУ-СОШ № 14;
11) содействие повышению квалификации кадров, принимающих участие
в процедурах оценки качества образования; определение направлений
повышения квалификации педагогических работников по вопросам,
касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным
достижениям обучающихся;
12) определение степени соответствия образовательных программ
нормативным
требованиям
и
запросам
основных
потребителей
образовательных услуг;
13) обеспечение проведения самообследования состояния развития и
эффективности деятельности;
14) обеспечение сбора объективной и достоверной информации в
соответствии с поставленными целями;
15) разработка рекомендаций для принятия полного цикла
управленческих решений по обеспечению повышения качества образования.
Основными принципами ВСОКО являются:
1) объективность, достоверность, полнота и системность информации;
2) открытость и информационная безопасность;
3) соответствие требованиям муниципальной системы оценки качества
образования (ВСОКО);
4) учет текущих и перспективных потребностей в развитии МБОУ - СОШ
№ 14;
5) инструментальность и технологичность показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
6) информатизация процессов сбора, обработки и анализа данных с
учетом принципов необходимости и достаточности;
7) оптимальность использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования;
8) переход к системе мониторинговых исследований;
9) сопоставимость системы показателей с муниципальными аналогами;

3.Функции субъектов ВСОКО
Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов (субъекты ВСОКО),
включает в себя:
административную команду МБОУ-СОШ № 14 (директор и заместители
директора);
педагогический совет МБОУ-СОШ № 14;
методический совет МБОУ-СОШ № 14;
общественный совет МБОУ-СОШ № 14;
профсоюзный комитет МБОУ-СОШ № 14.
В функции административной команды МБОУ-СОШ № 14 входит:
1) обеспечение функционирования внутренней системы качества
образования в МБОУ-СОШ № 14, включая:
создание, принятие и утверждение локальных актов, регулирующих
функционирование внутренней системы оценки качества образования и
контроль их исполнения;
обеспечение
проведения
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых исследований по вопросам качества образования;
организацию системы мониторинга качества образования в МБОУ-СОШ
№ 14,
проведение самообследования и включение в независимую систему
оценки качества образования;
привлечение общественности к внешней оценке качества образования в
МБОУ-СОШ № 14;
анализ результатов оценки качества образования на уровне МБОУ-СОШ
№ 14;
организацию
изучения
информационных
запросов
основных
пользователей системы оценки качества образования;
формирование
информационно-аналитических
материалов
по
результатам оценки качества образования (аналитический отчѐт за учебный
год, отчет о результатах самообследования, публичный доклад директора
МБОУ-СОШ № 14);
принятие управленческих решений по развитию качества образования на
основе анализа результатов внутренней оценки;
2) сбор, ведение и предоставление данных, корректировка, внесение
изменений в базы данных;
3) обеспечение объективности и достоверности представляемой
информации;
4)обеспечение информационной открытости в соответствии с
действующим законодательством;
5) создание условий для осуществления образовательной деятельности в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами;
6) обеспечение функционирования системы поиска и поддержки талантов
и профориентации обучающихся;

7) создание условий для осуществления повышения квалификации
педагогов в соответствии с результатами оценочных процедур и их запросами,
в том числе для функционирования системы наставничества;
8) обеспечение условий для подготовки педагогических работников к
осуществлению оценочных и мониторинговых процедур.
9) осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации обучающихся.
В функции педагогического совета МБОУ-СОШ № 14 входит:
1) оценка эффективности реализации программы развития МБОУ-СОШ
№ 14, обеспечения качества условий обучения;
2) содействие определению стратегических направлений развития
системы образования в МБОУ-СОШ № 14;
3) участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в МБОУ-СОШ № 14;
4) обсуждение отчета о результатах самообследования МБОУ-СОШ №
14;
5) участие в оценке качества и результативности труда педагогических
работников МБОУ-СОШ № 14.
В функции методического совета и методических объединений МБОУСОШ № 14 входит:
1) участие в анализе результатов оценочных процедур, анализе
результатов учебной деятельности;
2) выработка единых требований к оценке результатов освоения
программы на основе образовательных стандартов;
3) выработка предложений для административной команды МБОУ-СОШ
№ 14 по выработке управленческих решений по результатам оценки качества
образования;
4) внесение изменений и дополнений в основную образовательную
программу и рабочие программы, в том числе по результатам оценочных
процедур;
5)
планирование
и
анализ
результатов
профессионального
самообразования, переподготовки и повышения квалификации педагогов,
входящих в методическое объединение;
6)сопровождение системы профилактики учебной неуспешности по
результатам оценочных процедур;
7) разработка индивидуальных образовательных маршрутов по итогам
оценочных процедур;
8)планирование и организация внеклассной и внеурочной деятельности
для развития системы профориентации обучающихся, в том числе на основе
результатов оценочных процедур.
В функции общественного совета МБОУ-СОШ № 14 входит:
общественная оценка качества образования как составляющая внешней
оценки качества.
В функции профсоюзного комитета МБОУ-СОШ № 14 входит:
участие в определении стимулирующих надбавок педагогическим
работникам по результатам оценки качества образования.

4. Организация оценки качества образования
4.1. Объектами ВСОКО являются:
основные образовательные программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования;
условия реализации основных образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования;
результаты освоения обучающимися основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования;
уровень эффективности управления качеством образовательных
результатов и качеством образовательной деятельности.
4.2. Источниками данных для внутренней оценки качества образования
(оценки образовательных результатов, оценки качества образовательной
деятельности, качества условий образовательной деятельности, управления
образовательной организацией
и др.) являются оценочные процедуры,
формируемые на федеральном, региональном уровнях, а также внутришкольная
система мониторинговых исследований.
4.2.1. Источники данных для оценки образовательных результатов:
всероссийские проверочные работы (ВПР);
единый государственный экзамен (ЕГЭ);
основной государственный экзамен (ОГЭ);
государственный выпускной экзамен (ГВЭ);
национальные исследования качества образования (НИКО);
оценка уровня подготовки обучающихся в рамках государственного
контроля
качества
образования
и
государственной
аккредитации
образовательных организаций;
мониторинговые исследования и диагностические работы (предметные и
метапредметные) различных уровней;
всероссийская олимпиада школьников и другие перечневые олимпиады и
конкурсы;
внутренний мониторинг качества образовательных результатов
обучающихся (индивидуальных предметных, метапредметных результатов);
4.2.2. Источники данных для оценки качества образовательной
деятельности:
лицензирование образовательной деятельности;
региональные мониторинги системы образования;
муниципальные мониторинги системы образования
экспертиза основных образовательных программ (соответствие
требованиям ФГОС ООО, ФГОС СОО);
мониторинг реализации ООП;
экспертиза рабочих программ;
данные о полноте реализации учебных планов, рабочих программ
учебных предметов, дисциплин, курсов и др. (соответствие требованиям ФГОС
ОО);
самообследование общеобразовательной организации;

данные о функционировании и развитии системы дополнительного
образования.
4.2.3. Источники данных для оценки результатов профессиональной
деятельности педагогических и руководящих работников;
аттестация педагогических и руководящих работников;
результаты профессиональных педагогических конкурсов;
результаты конкурсов инновационной деятельности;
муниципальный
мониторинг
эффективности
руководителей
образовательных организаций;
социологические исследования и опросы;
контрольно - надзорные процедуры;
самообследование образовательной организации.
4.2.4. Источники данных для оценки качества управления
образовательной организацией, включая эффективность управленческих
решений:
процедуры
государственной
регламентации
образовательной
деятельности;
федеральный и региональный мониторинги системы образования;
муниципальный
мониторинг
эффективности
руководителей
образовательных организаций;
мониторинги повышения квалификации педагогов и руководящих
работников;
данные о деятельности органов государственно-общественного
управления образовательной организации;
оценка управленческого процесса педагогами и общественностью;
данные об обеспечении открытости и доступности информации об
образовательной организации;
данные об удовлетворенности выпускников, родителей (законных
представителей) и работников результатами образования и образовательной
деятельности в рамках ВСОКО.
4.2.5. Источники данных для оценки качества условий образовательной
деятельности:
лицензирование образовательной деятельности;
внутренний мониторинг кадровых ресурсов, обеспечивающих
образовательную деятельность;
внутренний мониторинг оснащенности образовательной деятельности;
данные об обеспечении образовательной деятельности необходимым и
достаточным набором средств обучения и воспитания (наглядные пособия,
оборудование, печатные материалы, мультимедийные средства и др.),
позволяющим в полном объеме реализовать требования к результатам освоения
основных образовательных программ;
внутришкольный контроль за созданием санитарно-гигиенических
условий организации образовательной деятельности,
материальнотехническими условиями образовательной деятельности;
экспертиза официального сайта общеобразовательной организации;

данные о финансово-экономической деятельности образовательной
организации.
4.3. Основные процедуры ВСОКО
4.3.1. Основными оценочными процедурами, осуществляемыми
образовательной организацией в рамках ВСОКО, являются:
текущая и промежуточная аттестация обучающихся,
самообследование;
внутришкольные мониторинги;
оценка портфолио обучающихся и педагогов;
внутренняя оценка условий образовательной деятельности;
независимые оценочные процедуры;
опрос и анкетирование.
4.4. Независимые процедуры экспертизы и оценки качества в случае
необходимости могут быть организованы по инициативе МБОУ-СОШ № 14.
4.5.
ВСОКО
обеспечивает
реализацию
прав
родительской
общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных
объединений по включению в процесс оценки качества образования в
общеобразовательной организации.
4.6. Для проведения ВСОКО определяются ключевые критерии и
показатели оценки, позволяющие провести анализ качества образования.
Совокупность показателей
обеспечивает возможность описания
состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности.
4.7. Процедуры оценки качества образования в рамках ВСОКО,
мониторинговые и иные исследования осуществляются в соответствии с
планом внутренней системы оценки качества образования.
4.8. Информация, полученная в результате мониторинговых
исследований, подлежит анализу и интерпретации для принятия
управленческих решений.
4.9. Инструментом ВСОКО является внутришкольный контроль. План
ВШК и ВСОКО утверждается на учебный год и может корректироваться с
учетом задач и специфики развития МБОУ-СОШ № 14.
5. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО
5.1. Результаты ВСОКО как источник объективной и достоверной
информации о качестве образования используются для решения
управленческих задач:
информирования обучающегося, его родителей, педагогов о результатах
текущего оценивания и промежуточной аттестации, государственной итоговой
аттестации;
разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и
группам обучающихся, включая систему профилактики учебной неуспешности;
разработки/корректировки
программ
развития
и
основных
образовательных
программ,
индивидуальных
траекторий
развития
обучающихся;
анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических
работников, формирования индивидуальных траекторий повышения
квалификации и системы стимулирования работников МБОУ-СОШ № 14;

подготовки
программ
и
планов
повышения
квалификации
педагогического коллектива и индивидуальных планов развития педагогов;
планирования работы педагогического совета, методического совета,
методических объединений;
проведения самообследования и подготовки публичных отчетов;
планирования внутришкольного контроля.
5.2. Доведение до общественности информации о результатах внутренней
оценки качества образования осуществляется посредством размещения ее на
официальном
сайте
МБОУ-СОШ
№
14
в
информационнотелекоммуникационной сети Интернет.

Перечень ключевых критериев и показателей внутренней оценки качества образования МБОУ СОШ № 14
прилагается
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ключевые критерии и показатели внутренней оценки качества образования МБОУ - СОШ № 14
Группа критериев, относящихся к качеству образовательных результатов
Критерий

Показатели

Индикаторы

1. Качество предметных результатов обучения
Освоение обучающимися
образовательных программ

Уровень обученности

Уровень качества обучения

Уровень освоения основных
общеобразовательных программ
основного общего, среднего
общего образования (9 кл, 11 кл.)
Результаты
участия
в Качество освоения учебных
перечневых
конкурсных программ по результатам ОГЭ
мероприятиях

Удельный
вес
численности
обучающихся,
демонстрирующих
удовлетворительные результаты, в общей численности
обучающихся. Процент обучающихся, не переведѐнных
в следующий класс или не допущенных к итоговой
аттестации.
Удельный вес численности обучающихся, успевающих на
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в
общей численности обучающихся
Доля
обучающихся,
успешно
освоивших
общеобразовательную программу основного, среднего
общего образования
Удельный вес обучающихся, не допущенных к ГИА (9 и
11 кл.)
Удельный вес выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ, в общей
численности выпускников 9 класса

Качество освоения учебных
программ по результатам ЕГЭ

Удельный вес выпускников 11 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ЕГЭ, в общей
численности выпускников 11 класса.

Получение выпускниками 9 и 11
классов аттестатов об основном
общем образовании, среднем
общем образовании

Наличие высокобалльников (80 -99) и стобалльников по
результатам ЕГЭ
Удельный вес численности выпускников 9 (11) класса,
окончивших ОО с аттестатом об основном среднем
общем образовании, среднем общем образовании в
общей численности выпускников 9 (11) класса

Окончание школы выпускниками
9-х и 11-х классов с аттестатом об
основном общем, среднем общем
образовании с отличием

Удельный вес численности выпускников 9(11) класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании,
среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 (11) класса

Результаты
самоопределения
выпускников 11 класса:
поступление
в
вуз;
поступление в вуз по
профилю обучения в
общеобразовательной организации
Результаты
участия
во
всероссийской
олимпиаде
школьников (результаты участия в
заключительном
этапе
ВОШ,
результаты участия в
региональном и муниципальном
этапах ВОШ)

Удельный вес численности выпускников 11 класса в
общей численности выпускников 11 класса:
а) поступивших в вуз;
б) поступивших в вуз по профилю обучения
общеобразовательной организации.
Удельный вес численности обучающихся, принявших
участие в ВОШ, в общей численности обучающихся.
Удельный вес численности победителей и призеров
ВОШ в общей численности обучающихся, в том
числе:
на муниципальном этапе;
на региональном этапе;
на всероссийском

в

(заключительном) этапе.
Удельный вес численности обучающихся, принявших
участие в перечневых предметных олимпиадах,
конкурсах, в общей численности обучающихся.

Спортивные
обучающихся

Удельный вес численности обучающихся - победителей
и призеров перечневых конкурсных мероприятий
достижения Удельный вес численности обучающихся, принявших
участие в перечневых спортивных соревнованиях в
общей численности обучающихся.

Удельный вес численности обучающихся победителей и призеров перечневых спортивных
соревнований
Формирование регулятивных Уровень
сформированности Удельный
вес
численности
обучающихся,
регулятивных действий
УУД
достигших:
высокого уровня формирования регулятивных УУД;
среднего уровня;
низкого уровня.
Формирование
Уровень
сформированности Удельный
вес
численности
обучающихся,
познавательных УУД
познавательных действий:
достигших:
высокого уровня формирования познавательных УУД,
среднего уровня;
низкого уровня.
Формирование
Уровень
сформированности Удельный
вес
численности
обучающихся,
коммуникативных УУД
коммуникативных действий
достигших:
высокого уровня формирования коммуникативных УУД,
среднего уровня;
низкого уровня

Формирование
проектной
исследовательской
деятельности

умений Уровень сформированности у Удельный
вес
численности
обучающихся,
и обучающихся умений проектной и достигших:
исследовательской деятельности
базового уровня формирования умений проектной и
исследовательской деятельности,
продуктивного (повышенного) уровня.

Формирование
функциональной
грамотности

Оценка уровня сформированности Удельный
вес
численности
обучающихся,
функциональной грамотности
достигших:
высокого уровня формирования функциональной
грамотности;
среднего уровня;
низкого уровня
Формирование
цифровой Оценка уровня сформированности Удельный
вес
численности
обучающихся,
грамотности
цифровой грамотности
достигших:
высокого уровня формирования цифровой грамотности;
среднего уровня;
низкого уровня
Итоговая оценка достижения Оценка
итоговых
умений Удельный вес численности обучающихся 9-х и 11-х
метапредметных результатов обучающихся в части достижения классов, защитивших проекты:
метапредметных результатов
на базовом уровне;
на повышенном уровне
Формирование
УУД

личностных Уровень
сформированности
личностных
результатов,
проявляющихся в соблюдении
норм и правил поведения,
принятых в МБОУ-СОШ № 14,
участии в общественной жизни и
общественно-полезной
деятельности, ответственности за
результаты обучения, готовности
и способности делать осознанный

Удельный
вес
численности
достигших:
высокого уровня
формирования личностных
УУД,
среднего уровня;
низкого уровня

обучающихся,

выбор своей
траектории

образовательной

Группа критериев, относящихся к качеству реализации образовательной деятельности
Критерий

Показатель
Индикаторы
Соответствие
образовательных Соответствуют/не соответствуют требованиям.
Содержание образования
программ,
реализуемых МБОУ- (Соответствуют в основном/соответствуют частично)
СОШ № 14, требованиям ФГОС
Соответствие
реализуемых
в Соответствуют/не соответствуют.
текущем учебном году учебных (Соответствуют в основном/соответствуют частично)
Соответствие процесса и планов нормативным требованиям
результатов
реализации Полнота
реализации
учебных Количество учебных часов по плану /Количество
образовательных программ планов
учебных часов по факту;
% выполнения по каждому
предмету в классе.
Доля учебных предметов, курсов, реализовавших
учебные программы в полном объеме.
Соответствие
реализуемых Наличие полного комплекта рабочих программ в
рабочих
программ
учебных соответствии с учебным планом (по всем предметам,
предметов, дисциплин, курсов элективным курсам, по всем классам) /частичное
(модулей)
требованиям ФГОС отсутствие рабочих программ (%, перечень).
НОО, ООО, СОО, ФООП НОО, Доля
учебных
программ,
соответствующих
ООО, СОО
Положению о рабочей программе (%)
Полнота
выполнения
рабочих Программа выполнена в полном объеме в соответствии:
программ
с учебным планом, календарным графиком;
рабочей
программой,
календарно-тематическим
планированием.
Доля рабочих программ, выполненных в полном объеме.

Результативность
образовательной
деятельности

Организация и развитие системы Охват обучающихся (в процентах от общего
внеурочной
деятельности количества) занятиями внеурочной деятельности
обучающихся
Функционирование и развитие в Развитие спортивной инфраструктуры;
ОО системы
% выполнения годовой программы физкультурнодополнительного образования
оздоровительных и спортивных мероприятий.
Развитие секций и кружков спортивной направленности
в ОО. Охват обучающихся (в процентах от общего
количества) занятиями в кружках, секциях спортивной
направленности.
Эффективность
деятельности Доля
обучающихся,
охваченных
психодиагностическими исследованиями (количество
службы психологоохваченных
исследованиями
/
педагогического сопровождения обучающихся,
численность обучающихся в школе
Доля обучающихся, показавших положительные
результаты коррекции развития, адаптации и др.
Эффективность
воспитательной Анализ
реализации
Программы
воспитания
и
социализации обучающихся;
работы
Количество (в %) обучающихся, задействованных в
социально
значимой
деятельности
(поисковая,
социальное проектирование и т.д.).
Количество обучающихся, участвующих в сдаче норм
ГТО
Охват
обучающихся
дополнительными
образовательными программами
(в %)
Результативность
подготовки Доля педагогов, обеспечивающих высокие результаты
обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ
ЕГЭ, ОГЭ

Степень
вовлеченности Количество обучающихся, вовлеченных во внеучебную
обучающихся
во
внеучебную (внеурочную), в т.ч. исследовательскую деятельность по
(внеурочную),
в
т.ч. предмету
исследовательскую деятельность
по
предмету
(в
конкурсы,
соревнования,
турниры,
конференции
Удовлетворенность
участников
образовательных
отношений
содержанием
образования,
организацией
образовательной
деятельности, образовательными
результатами обучающихся
Группа критериев, относящихся к качеству условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Критерий
Следование принципам
государственно общественного управления
образовательной
организацией

Показатель

Индикаторы

Педагогические работники,
родители (законные
представители) реально участвуют
в управлении МБОУ-СОШ № 14

Наличие и действие в
МБОУ-СОШ № 14 органов
коллегиального
управления,
общественного
самоуправления.
Наличие изменений в образовательной деятельности,
нововведений
по
инициативе
педагогических
работников, родителей
Каналы информирования, их соответствие требованиям

Обеспечение открытости и
доступности информации об
образовательной организации

Кадровая обеспеченность
образовательного процесса

Кадровая устойчивость

Возрастная структура
педагогического коллектива

Сочетание опытных и молодых
специалистов, предотвращающее
старение педагогического
коллектива и обеспечивающее
преемственность поколений

Образовательный уровень

Профессиональный уровень
педагогических работников

Стабильность коллектива в течение последних пяти
лет;
Доля педагогов, уволившихся в течение учебного года
Доля педагогических работников в возрасте:
до 25 лет;
от 25 до 35 лет;
от 35 лет до 45 лет;
от 45 до 60 лет;
от 60 лет и выше
Удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет;
от 5 до 10 лет;
от 10 до 20 лет;
от 20 до 30 лет
Удельный вес численности педагогических работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности
педагогических работников, в том числе:
первая;
высшая
Имеют ведомственные знаки отличия. Почетные
звания

Включенность педагогических и
административнохозяйственных работников в
систему повышения
квалификации

Включенность педагогических
работников в проектно исследовательскую или опытноэкспериментальную деятельность
Участие в профессиональных
конкурсах
Создание санитарногигиенических условий
организации
образовательной
деятельности

Обеспечение безопасности
образовательной деятельности

Создание материальнотехнических условий
образовательной
деятельности

Состояние объектов общей и
социальной инфраструктуры
(здания, системы отопления,
системы холодного и горячего

Удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших за последние
3 года повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно- хозяйственных работников;
Удельный вес численности педагогических работников,
участвующих
в
инновационной,
проектно
исследовательской или опытно-экспериментальной
деятельности
Удельный
вес
численности
педагогических
работников, принявших участие в профессиональных
конкурсах
Оснащенность современными средствами охранной и
пожарной защиты.
Состояние пожарной сигнализации и автоматической
системы оповещения людей при пожаре.
Осуществление/неосуществление
контрольнопропускного режима силами охранного предприятия.
Соответствие
состояния
аварийных
выходов,
подъездных путей к зданию, средств пожаротушения,
электросети современным требованиям
Доля наименований показателей, находящихся в
удовлетворительном состоянии и отвечающих
современным требованиям

водоснабжения
Техническое и санитарное
состояние столовой
Техническая оснащенность и
санитарное состояние
медицинского кабинета
Соответствие кабинетов ОО
современным
требованиям СанПин и
ФГОС

Возраст технологического оборудования столовой;
количество посадочных мест;
оформление зала для приема пищи
Наличие Лицензии
Наличие отдельного санблока и запасного выхода;

Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося.
Доля учебных кабинетов,
соответствующих требованиям
Обеспеченность
Перечень специализированных кабинетов;
специализированными кабинетами Количество кабинетов на учебный коллектив
Обеспечение условий для занятий Наличие спортивного зала, спортивной площадки
обучающихся спортом и
(стадиона); тренажерного зала, бассейна, полосы
физической культурой
препятствий и т.д.
Наличие безбарьерной среды

Комплекс условий для успешного обучения детей с
ограниченными возможностями
Благоустроенность территории
озеленение;
санитарное состояние
Обеспеченность
Доля обучающихся, обеспеченных учебниками на
образовательной деятельности
100%.
Оснащенность учебных,
Количество компьютеров в расчете на одного
административных и
учащегося;
вспомогательных помещений
Количество компьютеров в расчете на одного
современным оборудованием в
учителя
соответствии с государственными Количество мультимедийных проекторов на учебный
требованиями

коллектив
Количество интерактивных досок и приставок на
учебный коллектив
Обеспеченность
Численность/удельный вес численности обучающихся,
образовательной деятельности
которым обеспечена
возможность пользоваться
выходом в Интернет
широкополосным Интернетом, в общей численности
обучающихся
Соответствие содержания сайта Доля наименований показателей, отвечающих
требованиям ст. 29 Федерального требованиям ФЗ
закона №273- ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации"
Привлечение внебюджетных
Сумма
средств,
привлеченных
от
оказания
средств
дополнительных образовательных услуг/удельный вес
суммы средств, привлеченных от оказания ДПОУ в
общей сумме средств, выделенных на осуществление
ФХД


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».