Положение о языке образования и порядке организации изучения родных и иностранных языков в МБОУ-СОШ № 14

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
(МБОУ-СОШ №14)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ-СОШ №14
протокол от 31.08.2023 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ-СОШ №14
от 31.08.2023 г. № 611/ 2.4.3
________________ О.П. Ситникова

Положение
о языке образования и порядке организации
изучения родных и иностранных языков в
муниципальном бюджетном
общеобразовательного учреждения–средней
общеобразовательной школе № 14

1. Общие положение
1.1. Положение о языке образования и порядке организации изучения
родных и иностранных языков в муниципальном бюджетном
общеобразовательного учреждения–средней общеобразовательной школе №
14
(далее
–
образовательная
организация),
осуществляющей
образовательную деятельность по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
регулирует использование государственного языка Российской Федерации в
образовательной деятельности, права граждан Российской Федерации на
пользование государственным языком Российской Федерации, а также
изучение иностранного языка в целях развития языковой культуры в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями нормативно –
правовых актов:
 Конституции Российской Федерации;
 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в действующей редакции);
 Декларации о языках народов России «О языках народов Российской
Федерации» от 25.10.1991 г. № 1807-1 с изменениями на 11 июня 2021 года;
 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке
Российской Федерации» (в действующей редакции);
 Приказа Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 № 458 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 (с
изменениями и дополнениями 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18
декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря
2020 г.);
 Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года
№ 1897 (с
изменениями и дополнениями 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11
декабря 2020 г., 8 ноября 2022 г.);
 Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286;
 Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287;
 Приказа Минпросвещения России от 12 августа 2022 г. № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413»;
 Приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
 Федеральной образовательной программой начального общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая
2023 г. № 372;
 Федеральной образовательной программой основного общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая
2023 г. № 370;
 Федеральной образовательной программой среднего общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая
2023 г. № 371;
 Устава образовательной организации.
1.3. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из
числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка
как родного языка осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе)
на обучение по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
1.4. Настоящее Положение разработано с целью соблюдения
законодательства Российской Федерации в области образования в части
определения языка образования, а также изучение иностранного языка в
целях развития языковой культуры в соответствии с законодательством
Российской Федерации в организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
1.5. Образовательная организация обеспечивает открытость и
доступность информации о языке, на котором ведётся образование и
воспитание, размещая её в нормативных локальных актах и на сайте
образовательной организации в сети Интернет.
1.6. Настоящее Положение обязательно
участниками образовательных отношений.

для

исполнения

всеми

2. Язык образования (обучения)
2.1. В соответствии со ст.14 п.1 Закона РФ «Об образовании в Российской
Федерации» в школе гарантируется получение образования на
государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка

обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой
образования.
2.2. Образовательная деятельность в образовательной организации
осуществляется
на
русском
языке.
Преподавание
и изучение
государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ осуществляется
в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами.
2.3. Документооборот в образовательной организации осуществляется на
русском языке – государственном языке Российской Федерации. Документы
об образовании оформляются на государственном языке Российской
Федерации – русском языке.
2.4. Государственный русский язык изучается в рамках предметов
«Родной язык», ««Литературное чтение на родном языке», «Родная
литература». Изучение русского языка как родного входит в предметную
область «Русский язык и литература».
2.5. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы
представляют в образовательную организацию на русском языке или вместе
с заверенными в установленном порядке переводом по русскому языку.
2.6. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без
гражданства получают образование в образовательной организации на
русском языке по основным образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами.
3. Изучение иностранного языка
3.1. Обучение иностранным языкам в образовательной организации на
уровнях начального общего, основного общего, среднего общего
образования проводится в рамках имеющих государственную аккредитацию
основных образовательных программ в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
3.2. Изучение иностранных языков направлено на достижение
предметных, метапредметных и личностных результатов обучения,
предусмотренных Федеральными государственными образовательными
стандартами общего образования, в том числе:
 формирование иноязычной коммуникативной компетенции – освоение
знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в иностранном языке;
 формирование социокультурной/межкультурной компетенции приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка;

 развитие учебно-познавательной компетенции - ознакомление с
доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного
изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
 развитие
личности
обучающихся
посредством
реализации
воспитательного потенциала иностранного языка;
 формирование у обучающихся потребности изучения иностранных
языков и овладение ими как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях
глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и
родного языка как средства общения в современном мире;
 формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
 воспитание качеств гражданина, патриота;
 развитие
национального
самосознания,
стремление
к
взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантному
отношению к проявлениям иной культуры;
 лучшему осознанию своей собственной культуры;
 развитие стремления к овладению основами мировой культуры
средствами иностранного языка.
3.3. В соответствии с реализуемыми образовательными программами в
МБОУ-СОШ № 14 и учебным планом, обучающиеся изучают иностранный
язык (английский язык) со 2 по 11 классы.
3.4. Обучение иностранному языку на всех уровнях образования
осуществляется с учетом фактора преемственности обучения.
3.5. Школа при наличии условий и по заявлению обучающегося или
родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося
предоставляет возможность изучения второго иностранного языка на
уровнях основного общего и среднего общего образования.
3.6. Перечень иностранных языков, предлагаемый для изучения в рамках
реализации общеобразовательных программ определяется самостоятельно с
учетом анализа выявляемых потребностей и возможностей Школы, наличия
в Школе условий, практического уровня подготовки ребенка и фактора
преемственности обучения.
3.7. Школа не предоставляет услуг по организации преподавания и
изучения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов на иностранных языках (билингвальное обучение).

4. Порядок выбора родного языка
4.1. Выбор родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка, осуществляется
по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся при приеме (переводе) на обучение по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам начального
общего и основного общего образования (пункт 6 ст. 14 Закона).
4.2. Для определения языка изучения на будущий учебный год в апреле мае проводятся классные родительские собрания, о повестке которых
родители (законные представители) уведомляются заранее.
4.3. Родители (законные представители) обучающихся в ходе классных
родительских собраний информируются о праве выбора языка изучения с
занесением данного вопроса в протокол родительского собрания.
4.4. Заполнение родителями (законными представителями) обучающихся
личных заявлений производится в удобное им время.
4.5. Протоколы родительских собраний и заявления родителей (законных
представителей) передаются на рассмотрение Совета школы, который до
начала нового учебного года рассматривает поступившие материалы и
определяет перечень языков народов Российской Федерации, обучение
которым необходимо обучающимся в новом учебном году. Решение Совета
школы передается на рассмотрение Педагогического совета школы.
4.6. Заявления родителей (законных представителей) о выборе родного
языка обучения хранятся в личных делах обучающихся. Сбор заявлений и
подготовка протоколов родительских собраний осуществляется классными
руководителями.
4.7. Педагогический совет школы до начала нового учебного года
принимает решение о внесении изменений в основные образовательные
программы начального, основного и среднего образования, реализуемых
образовательной организацией с целью обеспечения преподавания предметов
образовательных областей «Родной язык и литературное чтение на родном
языке» (ООП начального общего образования), «Родной язык и родная
литература» (ООП основного общего и среднего образования) согласно
заявлениям родителей, протоколам родительских собраний и Совета
образовательной организации.
4.8. При поступлении ребенка в школу родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся или лица, их заменяющие
в заявлении указывают желаемое для них изучение родного языка.

4.9. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в
рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
осуществляются в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами.
5. Заключительные положения
5.1. Положение доводится до сведения работников образовательной
организации на педагогическом совете.
5.2. Изменения и дополнения, внесённые в настоящее Положение, вступают в
силу в порядке, предусмотренном для Положения. Изменения и дополнения,
внесённые в настоящее Положение, доводятся до сведения указанных в нм
лиц не позднее двух недель с момента вступления его в силу.
5.3. Контроль за правильным и своевременным исполнением настоящего
Положения возлагается на директора образовательной организации.
5.4. Настоящее Положение может изменяться, дополняться. С момента
регистрации новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает
силу.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».