Аннотация к рабочей прогремме по физической культуре 1-4 классы (ФГОС НОО)

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 классы
Программа по физической культуре для 1-4 классов составлена с
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 (с изменениями и
дополнениями 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря
2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.);
для 3-4 классов с учетом Федеральной рабочей программы начального общего
образования по физической культуре (для 1-4 классов образовательных
организаций), ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», Москва, 2023
г.
с учетом УМК Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная
линия учебников В.И.Лях. 1-4 классы: учеб. Пособие для общеобразоват.
организаций / В.И.Лях. -6-е изд. – М.: Просвещение, 2019.
Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 1-4 м классе из расчёта 3 часа в неделю в 1-2 классах, 2 часа в неделю в 3-4 классах: в 1 классе —99
часов, во 2 классе — 102 часа, в 3 классе— 68 часов, в 4 классе— 68 часов.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Физическая культура»
Целью школьного физического воспитания является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать
ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих
образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие
гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному
обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической
культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия,
ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений,
ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростносиловых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие
физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о
соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков
здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижными играми, использование их в свободное время на основе
формирования интересов к определённым видам двигательной активности и
выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,
содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и
др.) в ходе двигательной деятельности.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является
двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В
процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются
физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно
развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Требования к результатам освоения учебного предмета
Личностные результаты отражают индивидуальные личностные качества
обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программного
материала.
Патриотического воспитания и формирования российской идентичности:
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
 ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному,
историческому и научному наследию, понимание значения физической культуры в
жизни современного общества, способность владеть достоверной информацией о
спортивных достижениях сборных команд по видам спорта на международной
спортивной арене, основных мировых и отечественных тенденциях развития
физической культуры для блага человека, заинтересованность в научных знаниях о
человеке
 уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального
народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере
истории национальных видов спорта и народных игр.
Гражданского воспитания
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
 представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений
в коллективе, готовность к разнообразной совместной деятельности при
выполнении учебных, познавательных задач, освоение и выполнение физических
упражнений, создание учебных проектов, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;
 готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при

выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при
объяснении ошибок и способов их устранения;
 сформированность патриотического сознания и гражданской позиции
личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских
подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов
упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.
Духовного и нравственного воспитания детей на основе российских
традиционных ценностей
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения,
принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности
и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой
части общечеловеческой культуры.
Приобщения детей к культурному наследию (Эстетического воспитания)
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных
социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из
спорных ситуаций;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе.
 Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах.
 Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры
движения и культуры тела.
Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного
познания)
 знание истории развития представлений о физическом развитии и
воспитании человека в европейской и российской культурно-педагогической
традиции;
 познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по
физической культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых
привычек, физического развития и физического совершенствования.
Физического воспитания и формирования культуры здоровья
 установка на безопасный, здоровый образ жизни;
 осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства;
ответственное отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том
числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важных
жизнеобеспечивающих умений;
 сформированность положительной мотивации и устойчивого учебнопознавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».
Экологического воспитания
• экологически целесообразное отношение к природе, внимательное
отношение к человеку, его потребностям в жизнеобеспечивающих двигательных
действиях; ответственное отношение к собственному физическому и психическому

здоровью, осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения в
ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
• сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
• систематизировать,
сопоставлять,
анализировать,
обобщать
и
интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных
объектах.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и
психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое,
интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье
как факторах успешной учёбы и социализации;
• овладение
умениями
организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия,
подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья
(рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств
(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
 выполнять подбор упражнений для комплексов утренней зарядки и
физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
 организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования
во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах
рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
 измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической
подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с
помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой
показателей;

 выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и
осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте
пульса (с помощью специальной таблицы);
 выполнять организующие строевые команды и приёмы;
 выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
 выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах
(перекладина, гимнастическое бревно);
 выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски
мячей);
 выполнять приёмы самостраховки и страховки;
 выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной
функциональной направленности.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В соответствии с действующим в школе Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (приказ от 31 августа 2023 года № 608/2.4.3.).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».