Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 1-4 классы (ФГОС НОО)

ИЗО (1-4 класс) — аннотация к рабочей программе
Рабочая
программа разработана в соответствии с Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального
общего
образования (далее — ФГОС), Концепцией духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, с учѐтом Примерной основной
образовательной программы начального общего образования, одобренной
федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15). Программа разработана на основе
примерной рабочей програм. Предметная линия учебников под редакцией
Б.М. Неменского. 1-4 классы. - 2-е изд., допол. - М.: Просвещение, 2019.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
1. Л.А.Неменская. Ты изображаешь, украшаешь и строишь: учебник для 1
класса./ Л.А. Неменская под редакцией Б.М. Неменского . - М. : Просвещение,
2011.
2. Коротеева Е.И. Искусство и ты : учебник для 2 класса./ Е.И. Коротеева под
редакцией Б.М. Неменского . - М. : Просвещение, 2016.
3. Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас: учебник для 3 класса
Н.А.Горяева,Л.А.Неменская/ под ред. Б.М.Неменского.: М.Просвещение.2013.
4. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник:
учебник для 4 класса./ Неменская Л.А. под ред. Б.М. Неменского.- М.:
Просвещение, 2016.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
1 класс — 1 часа в неделю, 33 часа в год


2 класс — 1 часа в неделю, 34 часа в год
3 класс — 1 часа в неделю, 34 часа в год

4 класс — 1 часа в неделю, 34 часа в год

ЦЕЛЬ
курса: формирование образного мышления и творческого
потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к
миру.
ЗАДАЧИ:
- развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира;
- формирование эстетического отношения к природе;
- формирование представлений о трех видах художественной
деятельности: изображении, украшении, постройке.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
отражаются в индивидуальных
качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в
процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное
искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей
страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого
мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с
искусством, природой, потребностей в творческом отношении к
окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической
творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания сопереживания чувствам других
людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ характеризуют сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е.
умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическим действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам; овладение умением
вести диалог,
распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной
творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения
различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного
изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных
упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных
художественнотворческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую
деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к
достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного
искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

- ознакомление обучающихся с выразительными средствами различных видов
изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией
изобразительного искусства;
- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах
художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также
декоративного искусства и дизайна.
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального
общего образования у обучающихся:
–
будут сформированы основы художественной культуры: представление
о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном
творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о
выразительных возможностях языка искусства;
–
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и
воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства,
формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться
эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и
художественный вкус;
–
сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности
способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных
норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе,
другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;
–
устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом,
которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе
морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев,
нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении
к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого
человека;
–
появится готовность и способность к реализации своего творческого
потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности,
разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей,
открытость миру, диалогичность;
–
установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных
культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и
духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия
«Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется
принятие культуры и духовных традиций многонационального народа
Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный
взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий;
–
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, появится осознание своей этнической и национальной
принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:

–
овладеют практическими умениями и навыками в восприятии
произведений пластических искусств и в различных видах художественной
деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре,
художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
–
смогут понимать образную природу искусства;
–
давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и
явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу;
–
воплощать художественные образы в различных формах художественнотворческой деятельности;
–
научатся применять художественные умения, знания и представления о
пластических искусствах для выполнения учебных и художественнопрактических задач, познакомятся с возможностями использования в
творчестве различных ИКТ- средств;
–
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся
вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений
жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
–
смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя
полученные знания и представления об изобразительном искусстве для
выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать
самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в
повседневной жизни.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
–
различать основные виды художественной деятельности (рисунок,
живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,
декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и
приѐмы работы с ними для передачи собственного замысла;
–
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их
специфику;
–
эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
–
различать и передавать в художественно-творческой деятельности
характер, эмоциональные состояния и своѐ отношение к ним средствами
художественного образного языка;
–
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры
своего национального, российского и мирового искусства, изображающие
природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.)
окружающего мира и жизненных явлений;
–
приводить примеры ведущих художественных музеев России и
художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и
назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
–
воспринимать произведения изобразительного искусства;
–
участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;
–
различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
–
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины,
архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

–
высказывать аргументированное суждение о художественных
произведениях, изображающих природу и человека в различных
эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
–
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в
пространстве;
–
использовать выразительные средства изобразительного искусства:
композицию, форму, ритм, линию, цвет, объѐм, фактуру;
–
различные художественные материалы для воплощения собственного
художественно - творческого замысла;
–
различать основные и составные, тѐплые и холодные цвета;
–
изменять их эмоциональную напряжѐнность с помощью смешивания с
белой и чѐрной красками;
–
использовать их для передачи художественного замысла в собственной
учебно- творческой деятельности;
–
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объѐме
пропорции лица, фигуры;
–
передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений
человека;
–
наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять
и
анализировать
пространственную форму предмета;
–
изображать предметы различной формы;
–
использовать простые формы для создания выразительных образов в
живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
–
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные
узоры для украшения своих изделий и предметов быта;
–
использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента;
–
передавать в собственной художественно-творческой деятельности
специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в
России (с учѐтом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
–
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики,
скульптуры,
декоративно-прикладного
искусства,
художественного
конструирования в собственной художественно-творческой деятельности
передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные
оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
–
моделировать новые формы, различные ситуации путѐм трансформации
известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического
существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной
графики;
–
выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя
язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?
Выпускник научится:

–
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной
художественно-творческой деятельности;
–
выбирать художественные материалы, средства художественной
выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи
своего отношения к ним;
–
решать художественные задачи (передавать характер и намерения
объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в
живописи, графике и скульптуре, выражая своѐ отношение к качествам
данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные
способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
–
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы,
человека, зданий, предметов;
–
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений
о красоте человека в разных культурах мира;
–
проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
–
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своѐ отношение к
ним;
–
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и
участвовать в коллективных работах на эти темы.
СОДЕРЖАНИЕ
1 класс
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
• Ты учишься изображать
• Ты украшаешь.
• Ты строишь.
• Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
2 класс
ИСКУССТВО И ТЫ
• Как и чем работает художник?
• Реальность и фантазия
• О чѐм говорит искусство
• Как говорит искусство
3 класс
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС
• Искусство в твоем доме
• Искусство на улицах твоего города
• Художник и зрелище
• Художник и музей
4 класс
КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ,
ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)
• Истоки родного искусства
• Древние города нашей Земли
• Каждый народ — художник

• Искусство объединяет народы
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:
Фронтальная беседа, индивидуальная самостоятельная и коллективная работа,
работа в парах, в малых группах.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».