Аннотация к рабочей программе по музыке 1-4 классы (ФГОС НОО)

Аннотация к рабочей учебной программе по музыке 1-4кл.
УМК «Школа России»
Рабочая программа реализует Федеральный государственный стандарт
начального общего образования (ФГОС-2009).
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов составлена с
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, в редакции
приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 г. № 712; с учетом примерной
основной образовательной программы начального общего образования,
одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15); с учетом УМК Музыка.
Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергееой,
Е.Д.Критской. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. - 7-е изд. – М.: Просвещение,
2017.
На изучение музыки в начальной школе отводится 1 час в неделю. В
начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов: в 1
классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в
неделю), во 2-4 классах-34 часа. (34 учебные недели в каждом классе).
Основными целями изучения музыки в начальной школе являются:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное
восприятие музыки;
-воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству,
художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине,
гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального
искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной
культуре разных народов;
-развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной
деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,
музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в
различных видах музыкальной деятельности;
-обогащение знаний о музыкальном искусстве;
-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой
деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных
инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

-формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части
их общей духовной культуры. Введение детей в многообразный мир
музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями,
доступными их восприятию.
Результаты изучения курса.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих
результатов:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения
учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе
изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия
русских композиторов;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в
учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка
– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей
действительности, участие в музыкальной жизни класса;
– уважительное отношение к культуре других народов;
–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– формирование этических чувств доброжелательности эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
уважительное отношение к культуре других народов;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в
эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций
в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных
учебных действий учащихся, проявляющихся
в
познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в
процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
–определять наиболее эффективные способы достижения результата в
исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками
при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во
внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о
содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в
соответствии с задачами коммуникации;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и
жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов
музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и
коммуникации
(включая
цифровые
образовательные
ресурсы,
мультимедийные презентации и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в
музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его
духовно-нравственном развитии;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и
интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или
какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых
произведений, в импровизациях.
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере
изучаемых музыкальных произведений;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных
направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и
современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл
произведений разных жанров и стилей;
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

В соответствии с действующим в школе Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (приказ от 31 августа 2023 года № 608/2.4.3.).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».