Аннотация к рабочей учебной программе по музыке 1-4кл. УМК «Школа России» Рабочая программа реализует Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС-2009). Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов составлена с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 г. № 712; с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15); с учетом УМК Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергееой, Е.Д.Критской. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. - 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017. На изучение музыки в начальной школе отводится 1 час в неделю. В начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов: в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2-4 классах-34 часа. (34 учебные недели в каждом классе). Основными целями изучения музыки в начальной школе являются: - формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; -воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов; -развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; -обогащение знаний о музыкальном искусстве; -овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация). -формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию. Результаты изучения курса. Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов: Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; – уважительное отношение к культуре других народов; –овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; – формирование этических чувств доброжелательности эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; уважительное отношение к культуре других народов; – развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; –определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; – продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности; –позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; – приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации; – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; – умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.). Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; – формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; – формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; – умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. – формирование общего представления о музыкальной картине мира; – знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; – умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В соответствии с действующим в школе Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (приказ от 31 августа 2023 года № 608/2.4.3.). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)