Аннотация к рабочей программе по ОРКСЭ 4 класс (ФГОС НОО)

ОРКСЭ (модульОПК) (4 класс)аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль «Основы православной
культуры») разработана на основе авторской
программы «Основы
религиозных культур и светской этики», 4 класс, Автор А. Я. Данилюк.
Москва «Просвещение» 2012 г в соответствии с требованиями ФГОС
начального общего образования и результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, а также
требованиям, изложенным в приказе Минобрнауки РФ №69 от 31.01.2012.
Программа составлена с учѐтом примерной основной образовательной
программы начального общего образования, одобренной федеральным
учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от
8 апреля 2015г. №1/15); с учѐтом образовательных запросов учащихся и их
родителей (законных представителей), а также выбора ими учебного
предмета «Основы православной культуры» — одного из модулей
комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской
этики». Программа соответствует
учебнику
А.В.Кураев « Основы
православной культуры», 4-5 классы: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений/ А.В.Кураев,- М.: Просвещение,2014.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
 А.В.Кураев « Основы православной культуры», 4-5 классы: учебник
для
учащихся
общеобразовательных
учрежденийМ.:
Просвещение,2014.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
4 класс – 1 час в неделю, 34 часа

Изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской
этики» в начальной школе направлено на достижение следующей цели:
формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании культурных и
религиозных традиций многонационального народа России и уважении к
ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
ЗАДАЧИ:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской,
буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и
светской этики;

- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных
норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и
морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у
них ценностносмысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих
целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении
гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в политичной
и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во
имя общественного мира и согласия.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину;
-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии
культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к
истории и культуре всех народов;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
-воспитание
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие
начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
-наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, а также находить средства еѐ осуществления;
-формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить
соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учѐтом
характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности;
-адекватное использование речевых средств и средств информационнокоммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и
познавательных задач;

-умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных
заданий;
-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с
задачами коммуникации;
-овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
собственную; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;
-определение общей цели и путей еѐ достижения, умение договориться о
распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
Регулятивные УУД:
-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки с помощью учителя.
-В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
-Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации
среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
факты и явления; определять причины явлений, событий.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
простой план учебно-научного текста.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять
информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания
учебника.
Коммуникативные УУД:
-Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
-Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы.

-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения..
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному
саморазвитию;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали,
понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье
и обществе;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и
общества;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, о
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности
России;
- первоначальные представления об исторической роли традиционных
религий в становлении российской государственности;
- становление внутренней установки личности поступать согласно своей
совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и
вероисповедания, духовных традициях народов России;
- осознание ценности человеческой жизни.
-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения
общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого
человека.
-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему
конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех
людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных
ценностей).
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить.
средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания
учебника.

СОДЕРЖАНИЕ
4 класс










Россия — наша Родина.
Введение в православную духовную традицию.
Особенности восточного христианства.
Во что верят православные христиане.
Добро и зло в православной традиции.
Культура и религия. Золотое правило нравственности.
Любовь к ближнему. Отношение к труду.
Долг и ответственность. Милосердие и сострадание.
Православие в России. Православный храм и другие святыни.

 Символический язык православной культуры: христианское
искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное
искусство), православный календарь. Праздники.
 Христианская семья и еѐ ценности.
 Любовь и уважение к Отечеству.
 Патриотизм многонационального и многоконфессионального
народа России.

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. Формализованные требования (баллы, отметки) по оценке успеваемости по
результатам освоения курса не предусматриваются. Уроки по курсу ОРКСЭ –
безотметочные.
2. Для оперативного контроля знаний и умений по курсу используются
систематизированные упражнения, фронтальные опросы, тестовые задания
различных видов. Подходы к оцениванию могут быть представлены
оцениванием по системе «зачет-незачет», вербальным поощрением,
похвалой, одобрением, интересом одноклассников и членов семьи к
результатам деятельности.
3. Основой оценки образовательных достижений, выявления и развития
творческих способностей учащихся, произведения самооценки и
самопроверки выступает использование технологии портфолио.
4. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества
школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти,
внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
5. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся
(сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными
вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся
шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на
вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание
высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь
перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою
работу с образцом, находить ошибки, устанавливать их причины, самому
вносить исправления.
6. По ОРКСЭ контрольные работы не проводятся.
7. По ОРКСЭ домашние задания задаются только в виде творческих
(нарисовать рисунок, написать сочинение, подготовить доклад и т.д.)
8. Безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего
учебного года.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».