Аннотация к рабочей программе по математике 1-4 классы (ФГОС НОО) (1)

Математика (1-4 классы) —
аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее — ФГОС), Концепцией духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, с учѐтом Примерной основной образовательной
программы начального общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим
объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15). Программа
разработана на основе примерной рабочей программы по математике. Предметная линия
учебников системы «Школа России». 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват.
организаций / [М. И. Моро и др.]. - 4-е изд. доп. - М.: Просвещение, 2019.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
• Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением
электронном носителе. В 2 ч. [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] –
М.: Просвещение, 2019.
• Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением
электронном носителе. В 2 ч. [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] –
М.: Просвещение, 2019.
• Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением
электронном носителе. В 2 ч. [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] –
М.: Просвещение, 2019.
• Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением
электронном носителе. В 2 ч. [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] –
М.: Просвещение, 2019.

на
на
на
на

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):





1 класс — 132 часа в год (4 часа в неделю, 33 учебные недели),
2 класс — 136 часа в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели),
3 класс — 136 часа в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели),
4 класс — 136 часа в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Основными целями начального обучения математике являются:
• математическое развитие младших школьников;
• формирование системы начальных математических знаний;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

ЗАДАЧИ:
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных
целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для
решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
• Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
• Целостное восприятие окружающего мира.
• Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
• Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
• Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
• Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к
работе на результат.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы еѐ осуществления.
• Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
• Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
• Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
• Способность использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебно-познавательных и практических задач.
• Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного предмета «Математика».
• Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
• Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать в виде текстов, таблиц,
диаграмм результаты счѐта объектов и измерения величин, готовить своѐ выступление
и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
• Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и
аргументировать своѐ мнение.
• Определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный

контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
• Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и
процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
• Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
•
•

•
•

•

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и
пространственных отношений.
Овладение
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета,
прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и
выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в
соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать,
распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,
графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять,
анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

СОДЕРЖАНИЕ
1 класс
• Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
• Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
 Числа и цифры 1—5
 Числа и цифры 6—9. Число 0. Число 10
• Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
 Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2
 Сложение и вычитание вида □ ± 3
• Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)
 Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых
задач)
 Сложение и вычитание вида □ ± 4
 Переместительное свойство сложения
 Вычитание
 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания
 Единица массы: килограмм
 Единица вместимости: литр
• Числа от 11 до 20. Нумерация
• Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (продолжение)
 Табличное сложение
 Табличное вычитание
• Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Проверказнаний
2 класс
• Числа от 1 до 100. Нумерация
 Повторение: числа от 1 до 20

•
•

•

•
•
•

 Нумерация
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
 Устные приѐмы сложения и вычитания чисел в пределах 100
 Выражения с переменной видаа + 12, b - 15, 48 - с
 Уравнение
 Проверка сложения и вычитания
 Закрепление. Решение задач
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
 Письменные приѐмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода
через десяток
 Письменные приѐмы сложения и вычитания двузначных чисел с
переходом через десяток
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
 Умножение
 Деление
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление
 Умножение и деление
 Табличное умножение и деление
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Проверка
знаний

3 класс
• Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(продолжение),
 Повторение изученного
• Табличное умножение и деление (продолжение)
 Повторение
 Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
 Зависимости между пропорциональными величинами
 Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора
• Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение)
 Таблица умножения и деления с числами 8 и 9
 Доли
• Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
 Приѐмы умножения для случаев вида 23•4,4•2 3
 Приѐмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3, 87 : 29
 Деление с остатком
• Числа от 1 до 1000. Нумерация
• Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание
 Приѐмы устного сложения и вычитания в пределах 1 000
 Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000
• Умножение и деление
 Приѐмы устных вычислений
 Приѐм письменного умножения и деления на однозначное число
• Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе». Проверка знаний
4 класс
• Числа от 1 до 1000. Повторение
 Повторение
• Числа, которые больше 1000. Нумерация
 Нумерация
• Величины

• Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание
•
•

•

•

 Устные и письменные приѐмы сложения и вычитания многозначных чисел
Умножение и деление
 Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на
однозначное
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)
 Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние
 Умножение и деление
 Деление
 Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трѐхзначное
число
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)
 Письменное деление многозначного числа на двузначное и трѐхзначное
число
 Материал для расширения и углубления знаний
Итоговое повторение. Контроль и учѐт знаний
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в
устной форме. Текущий контроль может проводиться на каждом уроке в виде
индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др.
Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза
в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно,
чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с
помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного
умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь
прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится, в
основном, в письменной форме. Такой контроль осуществляется по завершении изучения
крупного блока (темы). Для тематических проверок выбираются узловые вопросы
программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение
величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с
помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания,
умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности обучающихся подбирается
несколько вариантов работы.
Итоговый контроль осуществляется в конце каждого года обучения. Итоговый
контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного
характера (они содержат арифметические задачи, примеры, геометрические задания и др.).
Для отслеживания динамики результативности обучения применяются различные
формы контроля: математические диктанты; проверочные работы; самостоятельные
работы; тестирование; контрольные работы, итоговые комплексные работы;фронтальный и
индивидуальный опрос; творческие задания (презентация проектов).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».