Математика (1-4 классы) — аннотация к рабочей программе Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учѐтом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15). Программа разработана на основе примерной рабочей программы по математике. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро и др.]. - 4-е изд. доп. - М.: Просвещение, 2019. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК): • Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением электронном носителе. В 2 ч. [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – М.: Просвещение, 2019. • Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением электронном носителе. В 2 ч. [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – М.: Просвещение, 2019. • Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением электронном носителе. В 2 ч. [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – М.: Просвещение, 2019. • Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением электронном носителе. В 2 ч. [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – М.: Просвещение, 2019. на на на на УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов): 1 класс — 132 часа в год (4 часа в неделю, 33 учебные недели), 2 класс — 136 часа в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели), 3 класс — 136 часа в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели), 4 класс — 136 часа в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели). Основными целями начального обучения математике являются: • математическое развитие младших школьников; • формирование системы начальных математических знаний; • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. ЗАДАЧИ: Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; -формирование критичности мышления; - развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. • Целостное восприятие окружающего мира. • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы еѐ осуществления. • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать в виде текстов, таблиц, диаграмм результаты счѐта объектов и измерения величин, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своѐ мнение. • Определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • • • • • Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. СОДЕРЖАНИЕ 1 класс • Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления • Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация Числа и цифры 1—5 Числа и цифры 6—9. Число 0. Число 10 • Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 Сложение и вычитание вида □ ± 3 • Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач) Сложение и вычитание вида □ ± 4 Переместительное свойство сложения Вычитание Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания Единица массы: килограмм Единица вместимости: литр • Числа от 11 до 20. Нумерация • Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) Табличное сложение Табличное вычитание • Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Проверказнаний 2 класс • Числа от 1 до 100. Нумерация Повторение: числа от 1 до 20 • • • • • • Нумерация Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Устные приѐмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 Выражения с переменной видаа + 12, b - 15, 48 - с Уравнение Проверка сложения и вычитания Закрепление. Решение задач Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Письменные приѐмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток Письменные приѐмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток Числа от 1 до 100. Умножение и деление Умножение Деление Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление Умножение и деление Табличное умножение и деление Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Проверка знаний 3 класс • Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(продолжение), Повторение изученного • Табличное умножение и деление (продолжение) Повторение Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Зависимости между пропорциональными величинами Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора • Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 Доли • Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление Приѐмы умножения для случаев вида 23•4,4•2 3 Приѐмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3, 87 : 29 Деление с остатком • Числа от 1 до 1000. Нумерация • Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание Приѐмы устного сложения и вычитания в пределах 1 000 Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000 • Умножение и деление Приѐмы устных вычислений Приѐм письменного умножения и деления на однозначное число • Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе». Проверка знаний 4 класс • Числа от 1 до 1000. Повторение Повторение • Числа, которые больше 1000. Нумерация Нумерация • Величины • Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание • • • • Устные и письменные приѐмы сложения и вычитания многозначных чисел Умножение и деление Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние Умножение и деление Деление Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трѐхзначное число Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) Письменное деление многозначного числа на двузначное и трѐхзначное число Материал для расширения и углубления знаний Итоговое повторение. Контроль и учѐт знаний ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Виды контроля: текущий, тематический, итоговый. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Текущий контроль может проводиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится, в основном, в письменной форме. Такой контроль осуществляется по завершении изучения крупного блока (темы). Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности обучающихся подбирается несколько вариантов работы. Итоговый контроль осуществляется в конце каждого года обучения. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, геометрические задания и др.). Для отслеживания динамики результативности обучения применяются различные формы контроля: математические диктанты; проверочные работы; самостоятельные работы; тестирование; контрольные работы, итоговые комплексные работы;фронтальный и индивидуальный опрос; творческие задания (презентация проектов). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)