МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета МБОУ-СОШ №14 МО города Армавир от «30» августа 2022 года протокол № 1 Председатель ________ О.П. Ситникова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) Уровень образования (класс) начальное общее образование 1-4 классы Количество часов: 204 Учитель или группа учителей, разработчиков рабочей программы Стеблянская-Сказко Ирина Сергеевна, учитель МБОУ-СОШ №14 Программа разработана в соответствии с Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 г. № 712 с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15). с учётом УМК «Английский с удовольствием»/“EnjoyEnglish” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений». Авторская программа Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Рабочая программа курса английского языка к УМК– Москва: Просвещение, 2018. 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)» Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части: Гражданского воспитания ценностное отношение к своей малой родине, школе, семейным традициям; государственной символике, родному языку, России; начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища; отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей. Патриотического воспитания и формирования российской идентичности становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; Духовного и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Приобщения детей к культурному наследию (Эстетического воспитания) уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного познания) первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению ИЯ и осознание её значимости для личности учащегося; положительное отношение к дальнейшему овладению ИЯ; ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; Физического воспитания и формирования культуры здоровья ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудового воспитания и профессионального самоопределения наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям; осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Экологического воспитания основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. Метапредметные результаты 1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: - элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; 2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы: языковые способности: - слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); - зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.); - имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы); - догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); способности к решению речемыслительных задач: - соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); - осознание и объяснение (правил, памяток и т.д.) психические процессы и функции: - восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия); - мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение); - внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объема); У обучающегося будет возможность развить: языковые способности способности к решению речемыслительных задач - формулирование выводов (из прочитанного, услышанного); - иллюстрирование (приведение примеров); психические процессы и функции: - такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность; - память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти); - творческое воображение. 3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия: специальные учебные умения - работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; универсальные учебные действия принимать и сохранять учебную задачу; работать с информацией (текстом / аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным понимание содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы; осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родо-видовым признакам; сотрудничать со сверстниками, работать в паре / группе, а также работать самостоятельно; Обучающийся получит возможность научиться: - работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной; - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; 2 класс Предметные результаты Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности Говорение Обучающийся научится: - участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; - описывать себя, свою семью, друга. Обучающийся получит возможность научиться: - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; - сопоставлять краткую характеристику персонажа; Аудирование Обучающийся научится: - понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; Обучающийся получит возможность научиться: – использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Обучающийся научится: - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; - читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; Обучающийся получит возможность научиться: - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Обучающийся научится: - выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; Обучающийся получит возможность научиться: - заполнять простую анкету; - правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Обучающийся научится: – воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); – пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; – списывать текст; – отличать буквы от знаков транскрипции. Обучающийся получит возможность научиться: - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; Фонетическая сторона речи Обучающийся научится: – различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; – различать коммуникативные типы предложений по интонации; Обучающийся получит возможность научиться: – распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; – соблюдать интонацию перечисления; – читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Обучающийся научится: – узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; Обучающийся получит возможность научиться: – узнавать простые словообразовательные элементы; – опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Обучающийся научится: – распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; – распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be. Обучающийся получит возможность научиться: – узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; – распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 3 класс Предметные результаты Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности Говорение Обучающийся научится: - участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; - рассказывать о себе, своей семье, друге. Обучающийся получит возможность научиться: - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; - сопоставлять краткую характеристику персонажа; - кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Обучающийся научится: - понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Обучающийся получит возможность научиться: - воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Обучающийся научится: - читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; - читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Обучающийся получит возможность научиться: - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Обучающийся научится: - выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; - писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); Обучающийся получит возможность научиться: - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; - составлять рассказ в письменной форме по плану / ключевым словам; - заполнять простую анкету; - правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения) Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Обучающийся научится: – списывать текст; – восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; Обучающийся получит возможность научиться: – группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; – уточнять написание слова по словарю; – использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Обучающийся научится: – соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; – различать коммуникативные типы предложений по интонации; – корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Обучающийся получит возможность научиться: – распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; – соблюдать интонацию перечисления; – соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); – читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Обучающийся научится: – узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; – оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; – восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Обучающийся получит возможность научиться: – узнавать простые словообразовательные элементы; – опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Обучающийся научится: – распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; – глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные Обучающийся получит возможность научиться: – узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; – использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; – оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); – оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); – распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 4 класс Предметные результаты Говорение Выпускник научится: - участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; - рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться: - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; - сопоставлять краткую характеристику персонажа; - кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Выпускник научится: - понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться: - воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: - читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; - читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Выпускник получит возможность научиться: - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Выпускник научится: - выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; - писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); - писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Выпускник получит возможность научиться: - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; - составлять рассказ в письменной форме по плану / ключевым словам; - заполнять простую анкету; - правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения) Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится: – списывать текст; – восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; Выпускник получит возможность научиться: – группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; – уточнять написание слова по словарю; – использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: – соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; – различать коммуникативные типы предложений по интонации; – корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Выпускник получит возможность научиться: – распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; – соблюдать интонацию перечисления; – соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); – читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Выпускник научится: – узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; – оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; – восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Выпускник получит возможность научиться: – узнавать простые словообразовательные элементы; – опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: – распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; – глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны́х и пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться: – узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; – использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; – оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); – оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); – распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 2. Содержание учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)» Содержание данной рабочей программы и учебного курса полностью основано на содержании образования по предмету «Английский язык», рекомендованному в ПООП НОО. Содержание курса “Enjoy English” интегрирует в себя сведения и опыт, полученные при изучении других общеобразовательных школьных предметов, расширяя и углубляя его. Курсивом выделено расширение Предметного содержания речи, которое предложили авторы курса. Знакомство. Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Моя одежда. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождество. Подарки. Прием и угощение гостей. Мир моих увлечений. Любимые игрушки. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Помощь другу и помощь друга. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Школьные праздники. Мир вокруг меня. Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город / мое село. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Контрольные работы Во 2-4 классах рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. В первый год обучения (2 класс) проводится только текущий контроль. 3-4 классы – проводится 6 контрольных работ в году (не более 10 % от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного предмета); текущий контроль по аудированию, устной речи, проходящий на уроке, позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. № 1 2 Вид контроля Чтение Письмо 2 класс 3 класс 3 3 4 класс 3 3 Итого 6 6 Направления проектной деятельности обучающихся Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся проводится по следующим направлениям: - исследовательское; - инженерное; - прикладное; - информационное; - социальное; - игровое; - творческое. В рамках каждого из направлений могут быть определены общие принципы, виды и формы реализации учебно-исследовательской и проектной деятельности, которые могут быть дополнены и расширены с учетом конкретных особенностей и условий образовательной организации, а также характеристики рабочей предметной программы. В ходе реализации настоящей программы применяются такие виды проектов (по преобладающему виду деятельности), как: информационный, исследовательский, творческий, социальный, прикладной, игровой, инновационный. Проекты могут быть реализованы как в рамках одного предмета, так и на содержании нескольких. Количество участников в проекте может варьироваться, так, может быть индивидуальный или групповой проект. Проект может быть реализован как в короткие сроки, к примеру, за один урок, так и в течение более длительного промежутка времени. В состав участников проектной работы могут войти не только сами обучающиеся (одного или разных возрастов), но и родители, и учителя. Особое значение для развития УУД в основной школе имеет индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода, возможно, в течение всего учебного года. В ходе такой работы обучающийся (автор проекта) самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану – это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник. Примерные темы проектов: 1. Английские и русские пословицы и поговорки – сходство и различие. 2. Английские и русские традиции чаепития. 3. Традиции празднования Пасхи в России и Великобритании. 4. Многозначность английских слов. 5. Правила хорошего тона британцев. 6. История английского чая 7. Самые известные изобретения Британцев 8. Женщины-монархи в Британской истории 9. Традиции и обычаи Шотландии и Уэльса 10. Исторические связи России и Британии 3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Проектирование содержания (порядок изучения разделов и тем) учебного предмета, количество часов на изучение каждой темы осуществляется в соответствии с ФГОС индивидуально учителем (автором или коллективом авторов рабочей программы) с учётом используемого УМК, особенностей образовательной организации и специфики обучающихся классов. Благодаря линейно-концентрическому построению курса, предметное содержание речи на новом витке повторяется несколько раз на протяжении курса. Это позволяет регулярно повторять лексику по теме, постепенно наращивая её за счёт вовлечения новых вопросов, обсуждаемых на каждом году обучения. Раздел Кол-во Темы часов Кол-во Основные виды деятельности часов обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Основные направления воспитательно й деятельности 2 класс (68 часов) Знакомство 18 Знакомство с 9 одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст Приветствие, прощание 9 (с использованием типичных фраз речевого этикета). Говорение: — рассказывать о себе / друге / артисте театра: сообщать имя, возраст, что умеешь / умеет делать; называть членов семьи (с опорой на модели; картинки); — рассказывать, что умеют / не умеют делать артисты театра (с опорой на модель); — рассказывать том, что есть в портфеле / на парте (с опорой на модель); — воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен; — вести этикетный диалог: начинать разговор (здороваться) и представляться 15 Гражданское воспитание Патриотическо е воспитание и формирование российской идентичности Духовное и нравственное воспитание детей на основе (называть свое имя); — вести диалог-расспрос: расспрашивать собеседника о том, что он / она умеет делать (с опорой на модели); — составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с опорой на прослушанный диалог): «Знакомство», «В магазине» и др. Аудирование: — воспринимать на слух речь учителя и высказывания одноклассников при непосредственном общении; вербально / невербально реагировать на услышанное; — воспринимать на слух и полностью понимать содержание прослушанного текста, построенного на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: отвечать на вопрос, находить героя рассказа на картинке и т. д. Языковые навыки: — различать на слух и правильно произносить изученные английские слова: без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации; соблюдая правильное ударение в словах; — корректно произносить предложения (утвердительные, вопросительные и побудительные) с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; — распознавать и употреблять в речи словосочетания: прилагательное + существительное (a red pen); — употреблять в устной речи изученные лексические единицы: bag, bear, cat, российских традиционных ценностей Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитания) Я и моя семья 14 Члены семьи, их имена, 7 возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби crocodile, dog, fox, lion, monkey, name, parrot, pen, pencil, pencil box, rubber, student’s book, tiger, workbook; jump, play, run, sing, swim, take; black, blue, brown, green, grey, orange, red, white, yellow; two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten; What is your name? How old are you? Can you...? Have you got...?; — знать буквы английского алфавита (A—P); последовательность букв в алфавите; — воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита (A—P): полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в английском языке; — списывать слова; — знать некоторые знаки транскрипции; отличать буквы от знаков транскрипции. Распознавать и употреблять в устной речи: — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (general questions, Wh-questions), побудительные (Take a pen, please!); — предложения c конструкцией have got; — личное местоимение: I; — модальный глагол: can; — количественные числительные (1—10) Говорение: — рассказывать об артисте театра / однокласснике: сообщать имя, возраст, что умеет / не умеет делать; называть членов его / ее семьи (с опорой на модели; рисунки); рассказывать о своей семье; сообщать, в какие спортивные игры умеют играть Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). 7 члены семьи (с опорой на модель); — рассказывать о себе от имени артиста театра: сообщать имя, возраст; называть членов семьи (с опорой на модели); — рассказывать о животном / домашнем питомце (с опорой на модели; рисунки); — рассказывать о том, какие животные и сколько животных есть на ферме (с опорой на модель и нелинейный текст — таблицу); — предложить одноклассникам сделать что-нибудь вместе (Let’s sing!); поиграть в разные игры (Let’s play badminton!); — посоветовать одноклассникам, чем можно заняться во время каникул (с опорой на картинки); — воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен; — вести диалог-расспрос: расспрашивать собеседника о том, что он / она умеет делать; какими видами спорта он / она занимается; о том, какое животное есть у него / нее дома / в зоопарке / на ферме (с опорой на модели); — составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с опорой на прослушанный диалог): «В магазине», «Беседа с журналистом» и др. Аудирование: — воспринимать на слух речь учителя и высказывания одноклассников при непосредственном общении; вербально / невербально реагировать на услышанное; — воспринимать на слух и полностью понимать содержание прослушанного текста, построенного на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требу- ценностей Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитания) Гражданское воспитание Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Физическое воспитание и формирование культуры здоровья емой форме: отвечать на вопрос, находить героя рассказа на картинке, заполнять таблицу и т. д. Языковые навыки: — различать на слух и правильно произносить изученные английские слова: без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации; соблюдая правильное ударение в словах; — корректно произносить предложения (утвердительные, вопросительные и побудительные) с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; — распознавать и употреблять в речи словосочетания: прилагательное + существительное (a green pencil); — употреблять в устной речи изученные лексические единицы: basketball, badminton, chess, duck, hen, hockey, football, frog, pig, rabbit, tennis; play, skate, ski, swim, take; Let’s play tennis!; — знать все буквы английского алфавита; последовательность букв в алфавите; — воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита: полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в английском языке; — списывать слова; — знать некоторые знаки транскрипции; отличать буквы от знаков транскрипции. Распознавать и употреблять в устной речи: — различные коммуникативные типы предложений: Мир моих увлечений 18 Любимые игрушки 3 утвердительные, отрицательные, вопросительные (general questions, Wh-questions), побудительные (Take a pen, please!); — предложения c конструкцией have got / has got; — множественное число имен существительных, образованных по правилу; — личные местоимения: I, you, he , she, it; — модальный глагол can; — количественные числительные (1—10). Проектная деятельность: — проект “The ABC”; — работать в группе в соответствии с инструкцией. Оценочная деятельность: — выполнять проверочные задания; — осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию Говорение: — рассказывать, где живут артисты / животные, изображенные на фото (с опорой на модели и образец); — описывать артистов театра (с опорой на модель и картинку); — воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен; — вести диалог-расспрос: расспрашивать собеседника об артистах театра; о том, что у него в портфеле; о его / еe занятиях спортом; о его /еe питомце (с опорой на модели); — составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с опорой на прослушанный текст; модели): «Беседа с актрисой театра», Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитания) Мои любимые занятия 3 Виды спорта и спортивные игры 6 Выходной день (в зоопарке, цирке). 6 «Разговор с заблудившимся слоненком», «На уроке в лесной школе». Аудирование: — воспринимать на слух речь учителя и высказывания одноклассников при непосредственном общении; вербально / невербально реагировать на услышанное; — воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста, построенного на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: отвечать на вопросы, находить героя на картинке. Чтение: — читать (вслух) и полностью понимать предложения и короткие тексты, построенные на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: отвечать на вопросы, находить героя текста на картинке; заканчивать рассказ, отгадывать загадку, исправлять утверждения; расставлять предложения в соответствии с сюжетом рассказа; — пользоваться словарем учебника. Письменная речь: — восстанавливать слова и предложения в соответствии с поставленной учебной задачей; — заполнять таблицу; — писать небольшое письменное высказывание (с опорой на план); — кратко излагать в письменном виде результаты проектной работы. Языковые навыки: Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Гражданское воспитание Трудовое воспитание и профессиональ ное самоопределен ие Гражданское воспитание Патриотическо е воспитание и формирование российской идентичности Физическое воспитание и формирование культуры здоровья Духовное и нравственное воспитание детей на основе — различать на слух и правильно произносить изученные английские слова: без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации; соблюдая правильное ударение в словах; — корректно произносить предложения (утвердительные, вопросительные и побудительные) с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; — распознавать и употреблять в речи словосочетания: числительное + прилагательное + существительное (six red pencils); — соотносить графический образ английского слова со звуковым, опираясь на правила чтения гласных в двух типах слогов (открытом и закрытом); на правила чтения буквосочетаний сk, ее, еу; — употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы: bag, box, cat, cockerel, clock, dad, duck, frog, fox, hat, hen, pen, pencil, pet, pig, rabbit; ten, seven, six; am, can, cannot, is, have got, has got, jump, must, run, see, sing, sit, skip, stick, stop, swim; I, he, she, it, we, you, they, his; angry, bad, big, black, green, grey, happy, fat, funny, pink, red, sad, strong; and but, not; in, on, with; on the farm, in the house, in the forest, in the park, in the zoo; — знать все буквы английского алфавита; последовательность букв в алфавите; — воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита: полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение российских традиционных ценностей Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитания) нормы соединения отдельных букв, принятых в английском языке; — списывать слова; — правильно ставить знаки препинания: точку в конце утвердительного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения; — знать некоторые знаки транскрипции; читать изучаемые слова по транскрипции. Распознавать и употреблять в устной речи: — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (general questions, Wh-questions), побудительные (Take a pen, please! Let’s play football!); — сложносочиненные предложения с союзами and и but; — предложения c конструкцией have got / has got; — имена существительные с определенным / неопределенным артиклем; — имена существительные в именительном и притяжательном падежах (Ann’s cat); — имена существительные во множественном числе, образованные по правилу; — личные местоимения: I, he, she, it, we, you, they; притяжательные местоимения: his; — глагол to be в Present Simple: am, is; — краткие формы: isn’t, can’t, hasn’t; — модальные глаголы: can, must; — количественные числительные (1—10); — предлоги: in, on, with. Проектная деятельность: — проект “A Funny Riddle”; Я и мои друзья 14 Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби 5 Совместные занятия 5 Любимое домашнее 4 животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать — работать в группе в соответствии с инструкцией. Оценочная деятельность: — выполнять проверочные задания; — осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию Говорение: — рассказывать о любимом животном; артисте театра; любимом герое из сказки или мультфильма; друге: внешность, характер, увлечения (с опорой на модели и образец); — рассказывать о себе: имя, возраст, место жительства, члены семьи, домашний питомец, увлечения (что умею / что люблю делать) (с опорой на прочитанный текст); — описывать робота Робби (с опорой на ключевые слова); отвечать на вопросы анкеты; — передавать основное содержание прочитанного текста (с опорой на модели); — воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен; — вести этикетный диалог: начинать разговор (здороваться) и представляться (называть свое имя); — вести диалог-расспрос: расспрашивать собеседника о его / имени, возрасте, увлечениях, о том, что он / она умеет делать хорошо; — составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с опорой на прослушанный текст; модели): «Беседа режиссера и новой актрисы» и др. Аудирование: — воспринимать на слух речь учителя и высказывания Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Гражданское воспитание Гражданское воспитание Патриотическо е воспитание и формирование российской идентичности Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Приобщение детей к культурному 4 Страна / страны изучаемого языка и родная страна Литературные 4 персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). одноклассников при непосредственном общении; вербально / невербально реагировать на услышанное; — воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста, построенного на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: отвечать на вопросы, находить героя на картинке и т. д. Чтение: — читать (вслух) и полностью понимать предложения и короткие тексты, построенные на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: отвечать на вопросы, находить героя текста на картинке; восстанавливать рассказ и т. д.; — пользоваться словарем учебника. Письменная речь: — восстанавливать слова и предложения в соответствии с поставленной учебной задачей; — письменно отвечать на вопросы (в том числе к тексту); писать небольшое письменное высказывание: рассказ (с опорой на план / ключевые слова); — кратко излагать в письменном виде результаты проектной работы. Языковые навыки: — различать на слух и правильно произносить изученные английские слова: без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации; соблюдая правильное ударение в словах; наследию (Эстетическое воспитания) Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитания) Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания) — корректно произносить предложения (утвердительные, вопросительные и побудительные) с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; — соотносить графический образ английского слова со звуковым, опираясь на правила чтения гласных в двух типах слогов (открытом и закрытом); на правило чтения “у” (в конце слова); — употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы: basketball, bee, bike, blue, crocodile, friend, football, home, mum, music, nose, rose, rule, pupil, snake, tennis, toe; are, fly, like, live, ride; brave, lazy, nice, shy; five, nine; my; well; too; why, what; — знать все буквы английского алфавита; последовательность букв в алфавите; — воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита: полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в английском языке; — списывать слова; — правильно ставить знаки препинания: точку в конце утвердительного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения; — знать некоторые знаки транскрипции; читать изучаемые слова по транскрипции. Распознавать и употреблять в устной речи: — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицатель- Раздел Кол-во Темы часов 3 класс (68 часов) ные, вопросительные (general questions, Wh-questions), побудительные (Take a pen, please! Let’s play football!); — сложносочиненные предложения с союзами and и but; — предложения c конструкцией have got / has got; — имена существительные с определенным / неопределенным артиклем; — имена существительные во множественном числе, образованные по правилу; — личные местоимения: I, he, she, it, we, you, they; притяжательные местоимения: my, his, her; — глагол to be в Present Simple: am, is are; — глаголы в Present Simple; — краткие формы: isn’t, aren’t, can’t, hasn’t; — модальные глаголы: can, must; — предлоги: in, on, with. Проектная деятельность: — проект “My Friend”; — работать в группе в соответствии с инструкцией. Оценочная деятельность: — выполнять проверочные задания; — осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию Кол-во Основные виды деятельности часов обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Основные направления воспитательно й деятельности Знакомство 4 Знакомство с 4 одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст Я и моя семья Члены семьи, их имена, 3 возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби 14 Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). 3 Говорение: — рассказывать о друге / ученике лесной школы; о любимых занятиях; о любимых видах спорта одноклассников; о домашнем питомце (с опорой на модели, ключевые слова); — рассказывать о команде, отобранной для спортивных соревнований, с опорой на нелинейный текст (таблицу); — описывать рисунки: называть, что делают герои; — отвечать на вопросы викторины о животных; — воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен; — кратко излагать результаты проекта (“Menu”); — вести этикетный диалог: начинать (здороваться), поддерживать и заканчивать разговор; угощать, благодарить / вежливо отказываться; — вести диалог-расспрос: расспрашивать собеседника о том, как его / ее зовут; что он / она умеет делать; — составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с опорой на ключевые слова): «За столом», «В магазине» и др. Аудирование: — воспринимать на слух речь учителя и высказывания одноклассников при непосредственном общении; вербально / невербально реагировать на услышанное; — воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста, построенного на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: заполнять анкету, находить соответствующий рисунок и т. д. Гражданское воспитание Патриотическо е воспитание и формирование российской идентичности Гражданское воспитание Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Гражданское воспитание Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Физическое воспитание и формирование культуры здоровья Любимая еда 3 Покупки в магазине: 3 одежда, обувь, основные продукты питания Чтение: — читать (вслух / про себя) и полностью понимать несложные тексты, построенные на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: отвечать на вопросы, разгадывать загадку, заканчивать предложение и т. д.; — соотносить картинки и предложения; вопросы и ответы; — расставлять реплики диалога в нужном порядке; — пользоваться словарем учебника. Письменная речь: — восстанавливать предложения, текст в соответствии с поставленной учебной задачей; — заполнять анкету, сообщая имя, возраст и т. д.; — кратко излагать в письменном виде результаты проектной работы. Языковые навыки: — различать на слух и правильно произносить изученные английские слова: без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации; соблюдая правильное ударение в словах; — корректно произносить предложения (утвердительные, вопросительные и побудительные) с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе следовать правилу отсутствия фразового ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); — соотносить графический образ английского слова со звуковым, опираясь на правила чтения гласных в трех (открытом, закрытом и гласная + r) слогах; на правила Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитания) Физическое воспитание и формирование культуры здоровья Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитания) Прием и угощение гостей 2 чтения буквосочетаний wh, th, еа; — распознавать и употреблять в речи словосочетания: прилагательное + существительное (a red fox); — употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы: apple, butter, bread, breakfast, cabbage, carrot, cheese, coffee, corn, cornflakes, dinner, drink, eat, ham, honey, jam, ice cream, lunch, meat, milk, nut, porridge, potato, salt, sandwich, school, sugar, tea, tomato; Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday; count, dance, go, live, meet, read, play, visit, write; happy; three; many, some; please, together; Do you like...? — Yes, I do. Would you like (some)...? — Yes, please. / No, thank you. Help yourself!; — распознавать родственные слова, образованные с помощью конверсии (dance, play, visit); — читать по транскрипции изученные слова; — правильно писать изученные слова; уточнять написание слов по словарю учебника. Распознавать и употреблять в речи: — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (general questions, Wh-questions), побудительные; — глаголы в Present Simple (review); — модальный глагол can (review); — количественные числительные (1—10) (review); — неопределенное местоимение some (Would you like some milk?); Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитания) Я и мои друзья 7 Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби 4 Любимое домашнее 3 животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. — предлоги: on (Sunday). Проектная деятельность: — работать в группе в соответствии с инструкцией; — составить и записать меню для ученика лесной школы; нарисовать портрет ученика; — рассказать о предлагаемом меню. Оценочная деятельность: — выполнять проверочные задания; — осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию Говорение: — рассказывать о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым; о любимых занятиях в выходные дни; о приключениях друга по дороге в школу; о подарке, который хотелось бы получить на Новый год; о своем отношении к новогодним праздникам (с опорой на прочитанный текст, модели); — описывать животное; героя рассказа (с опорой на прочитанный текст); — советовать, что необходимо взять с собой на пикник; — воспроизводить наизусть текст песенки; — вести этикетный диалог: поздравлять с Рождеством и Новым годом, реагировать на поздравление; — вести диалог-расспрос: расспрашивать собеседника о его домашнем питомце, о том, что он / она любит делать в выходные и т. д. (с опорой на модели); — составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с опорой на ключевые слова). Аудирование: Гражданское воспитание Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Физическое воспитание и формирование культуры здоровья Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных Я и моя семья 7 Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). 3 Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождество. 2 — воспринимать на слух речь учителя и высказывания одноклассников при непосредственном общении; вербально / невербально реагировать на услышанное; — воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста, построенного на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: назвать питомца, отвечать на вопросы и т. д. Чтение: — читать (вслух / про себя) и полностью понимать несложные тексты (рассказы, небылицы, письма), построенные на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: отвечать на вопросы; называть главных героев; находить предложения, которые не соответствую тексту; заканчивать предложения; — соотносить тексты и фотографии; вопросы и рисунки; — восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова; — расставлять реплики диалога в нужном порядке; — читать вслух тексты (диалогического характера), демонстрируя понимание прочитанного; — пользоваться словарем учебника. Письменная речь: — восстанавливать слова и предложения в соответствии с поставленной учебной задачей; — писать поздравление с Новым годом и Рождеством; — писать письмо (с опорой на прочитанный текст). Языковые навыки: — различать на слух и правильно произносить изученные ценностей Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитания) Гражданское воспитание Патриотическо е воспитание и формирование российской идентичности Физическое воспитание и формирование культуры здоровья Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Патриотическо е воспитание и формирование российской идентичности Подарки 2 английские слова; — корректно произносить предложения (утвердительные, вопросительные) с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдать интонацию перечисления, следовать правилу отсутствия фразового ударения на служебных словах; — соотносить графический образ английского слова со звуковым, опираясь на правила чтения буквосочетаний еа, оо, ау / еу, ch, sh, th; — употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы, включая речевые клише: face, ears, elephant, eyes, must, neck, nose, tail, teeth; clean, wash; healthy; every day, play with a friend, do homework, play tennis / football / hockey. May I have some...? Here you are. You are welcome! Merry Christmas! A Happy New Year!; — распознавать родственные слова, образованные при помощи аффиксов: -teen, -ty (fourteen, twenty); — распознавать и употреблять в речи словосочетания: прилагательное + существительное (long ears); — распознавать родственные слова, образованные с помощью словосложения (homework, football); — читать по транскрипции изученные слова; — правильно писать изученные слова; уточнять написание слов по словарю учебника. Распознавать и употреблять в речи: — различные коммуникативные типы предложений: Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитания) утвердительные, отрицательные, вопросительные (general questions, Wh-questions) и побудительные; — исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; — слова, выражающие количество: much / many / a lot of; — количественные числительные (11—100); — глаголы в Present Simple (review); краткие формы can’t, doesn’t, don’t; — модальные глаголы: may, must; — предлоги: for (breakfast), with. Проектная деятельность: — работать в паре в соответствии с инструкцией. Оценочная деятельность: — выполнять проверочные задания; — осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию Мир вокруг 10 меня Любимое время года. 5 Погода 5 Говорение: — рассказывать о сказочном друге / ученике лесной школы (Тайни), об авторе письма; о своих занятиях в выходные дни; о любимом времени года; о том, что можно дать только летом / зимой / в любое время года; о подарке, который хотелось бы получить на день рождения; о любимом празднике (с опорой на модели, образец, прочитанный текст); — рассказывать о себе от имени героя сказки; — называть дату и рассказывать о важных для героя сказки (Тайни) событиях (с опорой на ключевые слова); — описывать рисунки: внешний вид и одежду героини сказки; — составлять рассказ по картинкам (Miss Chatter and the Экологическое воспитание Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Экологическое воспитание Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских Я и мои друзья 8 Совместные занятия 2 Каникулы 2 Письмо зарубежному другу. 2 letters to her friends); — отвечать на вопросы анкеты (журнала “My Birthday!”, для участия в викторине); — отвечать на вопросы по картинке; — воспроизводить наизусть текст стихотворений “I can... ”, “Spring is green”, “Every Morning at Eight O’Clock”, “Happy Birthday”; — кратко излагать результаты проекта (“Happy Birthday to You!”); — вести этикетный диалог: поздравлять с днем рождения, благодарить на поздравление; — вести диалог-расспрос: расспрашивать собеседника о его / ее любимом времени года и любимых занятиях, о его / ее дне рождения и т. д.; — составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с опорой на ключевые слова): «Поздравление с днем рождения!», «На почте» и т. д. Аудирование: — воспринимать на слух речь учителя и высказывания одноклассников при непосредственном общении; вербально / невербально реагировать на услышанное; — воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста, построенного на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: рассказывать о Тайни; отвечать на вопросы, определять картинки; соответствующие прослушанному тексту, заканчивать предложения и т. д. Чтение: традиционных ценностей Гражданское воспитание Физическое воспитание и формирование культуры здоровья Трудовое воспитание и профессиональ ное самоопределен ие Гражданское воспитание Патриотическо е воспитание и формирование российской идентичности Патриотическо е воспитание и формирование российской идентичности Гражданское воспитание Помощь другу и помощь друга 2 — читать (вслух / про себя) и полностью понимать несложные тексты (короткие рассказы, сказки, личные письма, инструкции), построенные на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: отвечать на вопросы, заканчивать предложения, восстанавливать текст и т. д.; — прогнозировать возможное окончание сказки (“The Town and the Country Mouse”); — соотносить вопросы и ответы; — находить картинки, которые соответствуют прочитанному тексту; расставлять картинки в соответствии с сюжетом сказки (“Clever Miranda”); — читать вслух тексты (диалогического характера), демонстрируя понимание прочитанного; — пользоваться словарем учебника. Письменная речь: — восстанавливать предложения, текст в соответствии с поставленной учебной задачей; — заполнять таблицу; — писать письмо другу по переписке, рассказывая о себе (с опорой на прочитанный текст); — правильно писать адрес на конверте; — кратко излагать в письменном виде результаты проектной работы. Языковые навыки: — различать на слух и правильно произносить изученные английские слова: без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации; Патриотическо е воспитание и формирование российской идентичности Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Трудовое воспитание и профессиональ ное самоопределен ие соблюдая правильное ударение в словах; — корректно произносить предложения (утвердительные, вопросительные и побудительные) с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе следовать правилу отсутствия фразового ударения на служебных словах; — соотносить графический образ английского слова со звуковым, опираясь на правила чтения гласных в трех (открытом, закрытом и гласная + r) слогах; — употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы: address, autumn, ball, birthday, brother, dad, doll, holiday(s), fairy tale, form, envelope, goodbye, grandma, grandpa, letter, letterbox, month, mum, party, paper, poem, postcard, poster, post office, puzzle, roller skate, season, sister, spring, stamp, summer, winter, year; January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December; celebrate, come, get; often; small, yellow, favourite, wonderful; How many / how much, how, which; first, second, third; is afraid, at home, go home, I’m ... years old; Christmas, New Year, St Valentine’s Day, May Day; — распознавать и употреблять в речи многозначные слова (letter), числительные, образованные при помощи аффикса -teen, -ty, -th (fifteen, thirty, sixth); — распознавать родственные слова, образованные с помощью словосложения Я и моя семья 10 Мой день (распорядок дня, домашние 10 (letterbox, postman, postcard): и читать по транскрипции изученные слова; — правильно писать изученные слова; уточнять написание слов по словарю учебника; — писать фамилии, имена, названия стран, городов и улиц с заглавной буквы. Распознавать и употреблять в речи — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, побудительные и вопросительные (general questions, Whquestions); — предложения с конструкциями Would you like some... / to go to...? I would like (I’d like) to play...; I like to play...; — имена существительные в притяжательном падеже; — глаголы в Present Simple (review); — модальный глагол can (review); — порядковые числительные (1—30); — вопросительные слова: what, who, when, where, why, how; — предлоги: on (on Monday), at (at home), with (with my cat), in (in the park), of (the first of My), from (from Great Britain). Проектная деятельность: — работать в соответствии с инструкцией; — нарисовать открытку для Тайни и написать поздравление с днем рождения; — принять участие выставке открыток. Оценочная деятельность: — выполнять проверочные задания; — осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию Гражданское Говорение: — рассказывать о своем распорядке дня; о том, как обычно воспитание обязанности). 8 Страна / страны изучаемого языка и родная страна Общие сведения: название, столица. 4 Небольшие 4 произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). проходит день одного из учащихся лесной школы / Джилл (с опорой на прочитанный текст); — рассказывать о том, что умеешь делать (с опорой на нелинейный текст — таблицу); — описывать жителя далекой планеты, ученика лесной школы / героя сказки / одноклассника / друга (с опорой на рисунок и образец; ключевые слова); — рекомендовать оптимальный режим дня для всех, кто хочет быть здоровым (от имени мисс Четтер); — сравнивать свой режим дня с режимом дня одноклассника; отмечать отличия и т. д. (с опорой на образец); — отвечать на вопросы сказочного инопланетянина Юфо; — воспроизводить наизусть текст стихотворений “Head and Shoulders, Knees and Toes”, “My sister Rose”, “Tick-Tock”, “Early to bed”, “Rain, rain, go away”; — вести диалог-расспрос: расспрашивать собеседника о Тайни (с опорой на прочитанный текст); о ее / его любимом ученике лесной школы; о его / ее занятиях в разное время суток; о его / ее режиме дня; о том, что она / он умеет делать (с опорой на образец); — составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с опорой на ключевые слова): «В бюро находок», «Беседа с журналистом» и т. д. Аудирование: — воспринимать на слух речь учителя и высказывания Патриотическо е воспитание и формирование российской идентичности Трудовое воспитание и профессиональ ное самоопределен ие Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитания) Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания) Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Приобщение детей к одноклассников при непосредственном общении; вербально / невербально реагировать на услышаное; — воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста, построенного на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: отвечать на вопросы; определять картинки, соответствующие прослушанному тексту; заканчивать предложения и т. д. Чтение: — читать (вслух / про себя) и полностью понимать несложные тексты (короткие рассказы, сказки, личные письма, инструкции), построенные на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: восстанавливать текст, отвечать на вопросы, заканчивать предложения, восстанавливать текст и т. д.; — находить в тексте предложения, соответствующие картинкам; — восстанавливать текст из разрозненных абзацев; — соотносить вопросы и ответы; — читать вслух тексты (диалогического характера), демонстрируя понимание прочитанного; — пользоваться словарем учебника. Письменная речь: — восстанавливать слова, предложения, текст в соответствии с поставленной учебной задачей; — заполнять таблицу; — писать письмо другу по переписке, рассказывая о себе; — кратко излагать в письменном виде результаты проектной культурному наследию (Эстетическое воспитания) Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания) работы. Языковые навыки: — различать на слух и правильно произносить изученные английские слова: без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации; соблюдая правильное ударение в словах; — корректно произносить предложения (утвердительные, вопросительные и побудительные) с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе следовать правилу отсутствия фразового ударения на служебных словах; — соотносить графический образ английского слова со звуковым, опираясь на правила чтения гласных в трех типах слогов (открытом, закрытом и гласная + r); — употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы: half, hair, knee, mouth, neck, shoulder, toe; look, put, roller skate; usually, sometimes, It’s time ..., What’s the time?; go to bed, have breakfast, have lunch, look at, look like, am, pm.; — распознавать родственные слова, образованные с помощью конверсии (to roller skate — a roller skate, to look — a look); — распознавать и употреблять в речи словосочетания: прилагательное + существительное (a favourite book; nice girls); — осуществлять элементарный лингвистический анализ текста: находить в тексте существительные во множественном числе; — распознавать родственные слова, образованные при помощи аффикса -y, -ly (healthy, wealthy; usually); — читать по транскрипции изученные слова; — правильно писать изученные слова; уточнять написание слов по словарю учебника. Распознавать и употреблять в речи: — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, побудительные и вопросительные (general questions, Whquestions); — предложения с начальным It (It is time to..., It is winter, It is Monday today.); — предложения с конструкциями I have... / I have got...; — имена существительные в единственном и во множественном числе, образованные по правилу и исключения (tooth — teeth, man — men, woman — women, mouse — mice, child — children, fish — fish) (review); — глаголы в Present Simple (review); — модальные глаголы can, must (review); — количественные и порядковые числительные (review); — предлоги времени: in (the morning), at (7 am), after (lunch), past / to (past 7 / to 8). Проектная деятельность: — работать в соответствии с инструкцией; — написать письмо ученику лесной школы, кратко рассказать о себе, своей семье, домашнем питомце, любимых занятиях, любимом времени года; нарисовать портрет ученика лесной школы; — принять участие в выставке писем. Оценочная деятельность: — выполнять проверочные задания; — осуществлять самооценку на основе выполненной Раздел Кол-во Темы часов 4 класс (68 часов) Мир вокруг 23 меня проверочной работы, рефлексию Кол-во Основные виды деятельности часов обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Любимое время года 4 Погода 4 Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и 7 Говорение: — описывать погоду в разное время года; в разных городах (с опорой на ключевые слова; иллюстрации); — рассказывать о том, чем можно заниматься в разные времена года; о своем отношении к разным временам года; о своих планах на завтра, на летние и зимние каникулы (с опорой на ключевые слова, образец); называть комнаты дома (с опорой на ключевые слова и иллюстрацию); — рассказывать о своей квартире (доме), своей комнате (с опорой на ключевые слова, образец); — описывать рисунок: гостиную семьи Браунов; гостиную Мисс Четтер; комнату, в которой находится Джилл (с опорой на образец, ключевые слова); — сравнивать свою комнату с комнатой Саймона / Джима и Джилл, (с опорой на образец и рисунок); рассказывать о своем городе, о своей стране; о Великобритании (с опорой на прочитанный текст); о том, что можно сделать, чтобы город (страна), в которой мы живем, стала краше (с опорой на образец); Основные направления воспитательно й деятельности Экологическое воспитание Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Экологическое воспитание Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Патриотическо е воспитание и формирование российской интерьера Мой город / мое село 4 Природа 2 Дикие и домашние животные. 2 — описывать фотографии (города и села), используя предложения из прочитанного текста; — декламировать стихотворение “The country and the city”; — называть места, где обитают перечисленные животные; — составлять краткую характеристику питомца Димы (с опорой на прослушанный текст); — описывать животных (опорой на фотографии и прочитанный текст); — выражать и обосновывать свое мнение о том, что люди делают для животных и что животные делают для людей; какое животное приносит наибольшую пользу людям (с опорой на рисунки и образец); Аудирование: — воспринимать на слух речь учителя и высказывания одноклассников при непосредственном общении; вербально / невербально реагировать на услышанное; — воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста, построенного на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: отвечать на вопросы и т. д. Чтение: — читать и полностью понимать несложные тексты (сказки, личное письмо), построенные на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: отвечать на вопросы; оценивать утверждения как верные или неверные; заканчивать предложения; — расставлять реплики диалога в нужном порядке; идентичности Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Патриотическо е воспитание и формирование российской идентичности Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Экологическое воспитание Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитания) Экологическое воспитание Духовное и — устанавливать логическую последовательность основных фактов прочитанного текста (с опорой на картинки); — читать вслух тексты (диалогического характера), демонстрируя понимание прочитанного; — пользоваться словарем учебника. Письменная речь: — восстанавливать предложения в соответствии с поставленной учебной задачей; — письменно отвечать на вопросы; — писать личное письмо в ответ на письмо-стимул от зарубежного друга (Джилл Браун): рассказывать о своем любимом времени года. Языковые навыки: — различать на слух и правильно произносить изученные английские слова: без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации; соблюдая правильное ударение в словах; — корректно произносить предложения (утвердительные, вопросительные и побудительные) с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе следовать правилу отсутствия фразового ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); — соотносить графический образ английского слова со звуковым; — употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы: hide — and — seek, holiday (holidays), kite, picnic, rain, snow, snowball, snowman, year; dive, toboggan; cold, cloudy, hot, rainy, next (week, year), snowy, нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей sunny, tomorrow, warm, windy; fly a kite have a picnic, make a snowman, play hide — and — seek; What’s the weather like today / in winter?; употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы, включая речевые клише: armchair, bathroom, bed, bedroom, carpet, chair, desk, door, fireplace, flat, floor, hall, kitchen, lamp, living room, pantry, picture, shelf, sofa, table, toilet, wall, wardrobe; share; interesting, large, own, sometimes; go shopping; — распознавать родственные слова, образованные при помощи аффикса -y (snowy, sunny, windy, rainy) и словосложения (snowball, snowman); — читать по транскрипции изученные слова; — правильно писать изученные слова; уточнять написание слов по словарю учебника. употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы, включая речевые клише: apple tree, bridge, camel, capital, coat, country, cow, desert, dolphin, eagle, field, garden, hill, horse, mountain, ocean, river, road, sea, sheep, thing, whale; useful; become, carry, take off; in the country; — распознавать родственные слова, образованные при помощи аффикса -ful (useful, wonderful, beautiful); Распознавать и употреблять в речи: — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (general questions, Wh-questions) и побудительные; — познавать и употреблять в речи предложения с начальным: It; There is / are (review); — существительные во множественном числе (в том числе и исключения: man — men; woman — women; sheep — sheep); — изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях (образованные по правилам и исключения); — глаголы в Present Simple (review). Оценочная деятельность: — выполнять проверочные задания; — осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию Мир моих увлечений 10 Мои любимые сказки 6 Любимые сказки моих зарубежных сверстников. 4 Говорение: — рассказывать смешную историю / небылицу (с опорой на прочитанный текст); о том, что делали дети на карнавале (с опорой на ключевые слова); о Санте (с опорой на рисунки и ключевые слова); — декламировать стихотворение “The Whale”; — передавать основное содержание прочитанного стихотворения; истории о волке и овечке (с опорой на образец; рисунки); — кратко излагать результаты проекта (“Let’s write a fairy tale!”); — вести диалог-расспрос: расспрашивать собеседника о том, где находился Тайни месяц назад (с опорой на образец). называть членов семьи (с опорой на рисунок); — сообщать время; — рассказывать о семье Мэг; о том, чем члены ее семьи любят заниматься в выход- Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитания) Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания) Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое Я и моя семья 20 Члены семьи, их имена, 6 возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). 5 Покупки в магазине: 3 одежда, обувь, основные продукты питания ные (с опорой на рисунок и ключевые слова); о прошедших зимних каникулах, своих любимых занятиях в субботу и воскресенье (с опорой на ключевые слова); — рассказывать о своих домашних обязанностях, об обязанностях других членов семьи; — декламировать стихотворение “One Busy Housewife”; — вести диалог этикетного характера: обращаться с просьбой / выражать согласие, отказ; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения; — вести элементарную беседу по телефону: представиться, попросить нужного собеседника, оставить сообщение; — вести диалог-расспрос: расспрашивать собеседника о том, что он / она любит / не любит делать по дому; что она / он делал(а) два дня назад и сообщать аналогичную информацию о себе (с опорой на образец); — составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с опорой на прочитанный текст; ключевые слова). Аудирование: — воспринимать на слух речь учителя и высказывания одноклассников при непосредственном общении; вербально / невербально реагировать на услышанное; — воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста, построенного на изученном языковом материале. Чтение: воспитания) Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания) Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Гражданское воспитание Физическое воспитание и формирование культуры здоровья Трудовое воспитание и профессиональ ное самоопределен ие Духовное и нравственное воспитание Моя одежда. 3 Прием и угощение гостей 3 — читать и полностью понимать несложные тексты, построенные на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: расставлять рисунки в соответствии c сюжетом текста; отвечать на вопросы; исправлять неверные утверждения; — передавать основное содержание прочитанного текста (с опорой на план и рисунки); — восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова; — читать вслух тексты (диалогического характера), демонстрируя понимание прочитанного; — пользоваться словарем учебника. Письменная речь: — восстанавливать слова и предложения в соответствии с поставленной учебной задачей; — кратко излагать в письменном виде результаты проектной работы: написать сказку (с опорой на ключевые слова). Языковые навыки: — различать на слух и правильно произносить изученные английские слова; — различать на слух и произносить связующее “r” (there is / there are); — корректно произносить предложения (утвердительные, вопросительные) с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; — соотносить графический образ английского слова со звуковым; — употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы, включая речевые клише: be (was, were); catch (caught); come детей на основе российских традиционных ценностей Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитания) Патриотическо е воспитание и формирование российской идентичности Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Патриотическо е воспитание и формирование российской идентичности Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое (came); do (did); draw воспитания) (drew); drink (drank); fall (fell); fly (flew); give (gave); go (went); let (let); make (made); meet (met); put (put); run (ran); say (said); see (saw); sit (sat); take (took); think (thought); write (wrote); yesterday, a day/a week ago, last (year, week); употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы: brother, daughter, family, food, granddaughter, grandfather (grandpa), grandmother (grandma), grandson, phone, photo, sister, son; begin — began, bring — brought, buy — bought, get — got, hear, heard, lay — laid; answer phone calls, cook, do homework, lay the table, make the bed, play puzzles, repair the bike, take photos (of), take a pet for a walk, do the washing up, be polite; — читать по транскрипции изученные слова; — находить в списке слов глаголы; распознавать правильные и неправильные глаголы; — правильно писать изученные слова; уточнять написание слов по словарю учебника. Распознавать и употреблять в речи: — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (general questions, Wh-questions) и побудительные — предложения с начальными: It; There + be (review) — глаголы в Present Simple и Future Simple (review) — правильные и неправильные глаголы в Past Simple; глагол to be в Past Simple. Проектная деятельность: Моя школа 10 Школа 3 Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. 3 Учебные занятия на уроках 2 — работать в группах в соответствии с инструкцией; — придумать и написать сказку с опорой на ключевые слова; — представить сказку на конкурсе. Оценочная деятельность: — выполнять проверочные задания; — осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию Говорение: — описывать рисунок (изображение классной комнаты); — сравнивать свою классную комнату с классной комнаты, изображенную на рисунке (с опорой на образец); — рассказывать о том, что учащиеся обычно делают на уроке и на перемене; о правилах поведения на уроке (учащиеся должны / не должны делать на уроке); о том, что нужно делать, чтобы быть хорошим учеником; о любимом школьном предмете; об однокласснике (с опорой на ключевые слова); — рассказывать о том, что одноклассники любят / не любят делать на уроках английского языка (с опорой на нелинейный текст); — передавать основное содержание прочитанного текста (с опорой на рисунки); — кратко излагать результаты проекта (“Diploma”); — вести диалог-расспрос: расспрашивать собеседника о том, что он / она любит / не любит делать на уроке английского языка (на других уроках) и т. д. (с опорой на образец); — вести диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой (одолжить ручку, ластик и т. д.), соглашаться / не соглашаться выполнить Патриотическо е воспитание и формирование российской идентичности Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания) Патриотическо е воспитание и формирование российской идентичности Гражданское воспитание Патриотическо е воспитание и формирование российской идентичности Школьные праздники 5 Страна / страны изучаемого языка и родная страна 2 Некоторые формы 5 речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). просьбу; — составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с опорой на прочитанный текст; ключевые слова). Аудирование: — воспринимать на слух речь учителя и высказывания одноклассников при непосредственном общении; вербально / невербально реагировать на услышанное; — воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста, построенного на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: отвечать на вопросы, заканчивать предложения и т. д. Чтение: — читать и полностью понимать несложные тексты (диалоги), построенные на изученном языковом материале; выражать свое понимание в требуемой форме: заканчивать предложения; — читать и понимать основное содержание текста, содержащего отдельные незнакомые языковые явления; выражать свое понимание в требуемой форме: отвечать на вопросы, заканчивать предложения, соотносить рисунки и короткие тексты; — озаглавливать прочитанный текст; — определять основную идею текста; — устанавливать взаимосвязь фактов, изложенных в тексте: расставлять предложения в нужном порядке; — расставлять реплики диалога в нужном порядке; Гражданское воспитание Патриотическо е воспитание и формирование российской идентичности Гражданское воспитание Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания) — соотносить слова и их дефиниции; — читать вслух тексты (диалогического демонстрируя понимание прочитанного; — пользоваться словарем учебника. характера), Письменная речь: — заполнять анкету, сообщая о себе имя, фамилию, возраст, любимый предмет и т. д.; — писать личное письмо: сообщать о любимых предметах, о любимых занятиях на уроках и т. д.; — восстанавливать предложения, короткие тексты в соответствии с поставленной учебной задачей; — заполнять таблицу; — кратко излагать в письменном виде результаты проектной работы. Языковые навыки: — различать на слух и правильно произносить изученные английские слова: без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, соблюдая правильное ударение в словах; — различать на слух и произносить связующее “r” (there is / there are); — корректно произносить предложения (утвердительные, вопросительные и побудительные) с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдать интонацию перечисления, следовать правилу отсутствия фразового ударения на служебных словах; — соотносить графический образ английского слова со звуковым; — употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы: break, board, classmate, classroom, desk, dictionary, goldfish, mark, Maths, paints, PE, Reading, ruler, Russian, video; coloured (pencils); this / these, that / those; during; That’s easy!, learn by heart, translate from... into..., get along with, get a good (bad) mark; — распознавать родственные слова, образованные при помощи аффикса -er (teacher) и словосложения (classroom, classmate, goldfish); — читать по транскрипции изученные слова; — правильно писать изученные слова; уточнять написание слов по словарю учебника. Распознавать и употреблять в речи: — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (general questions, Wh-questions) и побудительные (review); — предложения с начальными: It..., There is / are (review); — глаголы в Present Simple, Past Simple (review); — указательные местоимения (this — these; that — those); — правильные и неправильные глаголы в (review); — модальный глагол: must (review); — порядковые числительные (review). Проектная деятельность: — заполнить диплом в соответствии с инструкцией. Оценочная деятельность: — выполнять проверочные задания; — осуществлять самооценку на проверочной работы, рефлексию СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ-СОШ №14 от «26» августа 2022 года № 1 __________ Т.В.Чернышова основе выполненной СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ____________ К.В. Осипян «26 » августа 2022 года 56 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)