АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ 1-4 КЛАССЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС-2021 С УЧЕТОМ ФОП НОО

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение-средняя
общеобразовательная школа № 14
Аннотации к рабочим программам по предметам учебного плана основной
образовательной программы начального общего образования(1–4 классы)
Предмет

Русский язык
(ФРП)

Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на
уровне начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), Федеральной
рабочей программы начального общего образования Русский язык (для 1–4 классов образовательных организаций), а также
ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
● приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории
Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно нравственных ценностей народа; понимание роли языка
как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и
письменной речи как показателя общей культуры человека;
● овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного
русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
● овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика,
морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
● использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
● развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнейшему успешному образованию.
Содержание обучения русскому языку в 1 классе предусматривает изучение программного материала в рамках “Обучения
грамоте” разделов “Развитие речи”, “Слово и предложение”, “Фонетика”, “Графика”, “Чтение”, ”Письмо”, “Орфография и
пунктуация”; в рамках “Систематического курса” - “Общие сведения о языке”, “Фонетика”, “Графика”, “Орфоэпия”,
“Лексика”, “Синтаксис”, “Орфография и пунктуация”, “Развитие речи”.

Содержание обучения русскому языку в 2, 3, 4 классах предусматривает изучение программного материала в рамках разделов
“Общие сведения о русском языке”, “Фонетика и графика”, “Орфоэпия”, “Лексика”, “Состав слова” (морфемика),
“Морфология”, “Синтаксис”, “Орфография и пунктуация”, “Развитие речи”.
На изучение предмета “Русский язык” на уровне начального общего образования отводится 675 часов:
● 1 класс – 165 ч (5 часов в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму
в период обучения грамоте и 73 ч (10 учебных недель) – урокам русского языка.
● 2 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
● 3 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
● 4 класс – 170 часов (5 часов в неделю).

Литературное
чтение
(ФРП)

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное
чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),
Федеральной рабочей программы начального общего образования Литературное чтение (для 1–4 классов образовательных
организаций), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Цель обучения литературного чтения - становление грамотного читателя, мотивированного к использованию
читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и
повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» для 1 класса начинается вводным интегрированным
курсом Обучение грамоте” (180 ч.: 100 ч. предмета “Русский язык” и 80 ч предмета “Литературное чтение”) и предусматривает
изучение разделов: “Развитие речи”, “Фонетика”, “Чтение”. После периода обучения грамоте начинается систематический курс
“Литературное чтение”, на который отводится не менее 10 учебных недель.
Изучение программного материала строится на основе произведений “Сказка фольклорная (народная) и литературная

(авторская), “Произведения о детях и для детей”, “ Произведения о родной природе”, “Устное творчество - малые фольклорные
жанры”, “Произведения о братьях наших меньших”, “Произведения о маме”, “Фольклорные и авторские произведения о чудесах
и фантазии”, “Библиографическая культура” (работа с детской книгой).
Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 2 класса предусматривает изучение
программного материала разделов “О нашей Родине”, “Фольклор (устное народное творчество), “Звуки и краски родной
природы в разное время года”, “О детях и дружбе”, “Мир сказок”, “О братьях наших меньших”, “О наших близких, о семье”,
“Зарубежная литература”, “Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой).
Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 3 класса “О Родине и её истории”, “Фольклор
(устное народное творчество”, “Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил”,
“Круг чтения: народная песня”, “Творчество А. С. Пушкина”, “Творчество И. А. Крылова”, “Картины природы в произведениях
поэтов и писателей ХIХ–ХХ веков”, “Творчество Л. Н. Толстого”, “Литературная сказка”, “Произведения о взаимоотношениях
человека и животных”, “Произведения о детях”, “ Юмористические произведения”, “Зарубежная литература”,
“Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой).

Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 4 класса “О Родине, героические страницы
истории”, “Фольклор”(устное народное творчество), “Творчество А.С. Пушкина”, “Творчество И.А. Крылова”, “Творчество
М.Ю. Лермонтова”, “Литературная сказка”, “Картины природы в произведениях поэтов и писателей XIX - XX веков”,
“Творчество Л.Н. Толстого”, “Произведения о животных и родной природе”, “Произведения о детях”, “Пьеса”,
“Юмористические произведения”, “Зарубежная литература”, “Библиографическая культура”.
На изучение предмета “Литературное чтение” на уровне начального общего образования отводится 540 часов:
● 1 класс – 132 часа (4 часа в неделю);
● 2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
● 3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
● 4 класс – 136 часов (4 часа в неделю).

Математика
(ФРП)

Окружающий мир
(ФРП)

Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»), Федеральной рабочей программы начального общего
образования Математика (для 1–4 классов образовательных организаций), а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
● Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование
арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические
задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
● Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием
у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении
математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
● Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной
деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров,
оснований для упорядочения, вариантов и др.).
● Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших
качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической
речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных
● навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
На изучение предмета “Математика” на уровне начального общего образования отводится 540 часов:
● 1 класс – 132 часа (4 часа в неделю);
● 2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
● 3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
● 4 класс – 136 часов (4 часа в неделю).
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание»
(«Окружающий мир») на уровне начального общего образования составлена на основе Федерального государственного

стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),
Федеральной рабочей программы начального общего образования Окружающий мир (для 1–4 классов образовательных
организаций), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
● формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на
окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих,
нравственно- этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
● формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
● развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с
поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим
использованием приобретенных знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
● духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
● проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
● освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил
построения взаимоотношений в социуме;
● обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия
гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в
соответствиис экологическими нормами поведения;
● становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного
отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Содержание рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» на ступени начального общего образования
предусматривает в 1, 2, 3, 4 классах изучение программного материала в рамках разделов «Человек и природа», «Человек и
общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

На изучение предмета “Окружающий мир” на уровне начального общего образования отводится 270 часов:
● 1 класс – 66 часов (2 часа в неделю);
● 2 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
● 3 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
● 4 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) на уровне начального общего образования составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
Иностранный язык
стандарта начального общего образования»), Федеральной рабочей программы начального общего образования Иностранный
(английский язык)
(английский) язык (для 1–4 классов образовательных организаций), а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
(ФРП)

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного подхода к обучению английскому языку в начальной
школе, который учитывает интересы и потребности обучающегося, развивает индивидуальные способности, формирует
образованную личность, уважающую традиции родной и иноязычной культуры, формирует навыки самообразования,
способствует самореализации личности. В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного
образования школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному
этапу общего образования. К завершению обучения в начальной школе планируется достижение обучающимися
элементарного уровня подготовки по английскому языку по четырем коммуникативным компетенциям – аудировании, чтении,
письме и говорении.
На изучение предмета “Иностранный (английский) язык” на уровне начального общего образования отводится 204 часа:
● 2 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
● 3 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
● 4 класс – 68 часов (2 часа в неделю).

Изобразительное
искусство
(ФРП)

Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»), Федеральной рабочей программы начального общего образования
Изобразительное искусство (для 1–4 классов образовательных организаций), а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение предмета “Изобразительное искусство” на уровне начального общего образования нацелено на формирование
художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры миро отношений,
выработанных поколениями; развитие художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям
действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого
потенциала учащихся. Содержание рабочей программы учебного предмета «Изобразительное искусство» предусматривает
изучение программного материала в рамках разделов “Восприятие произведений искусства”, “Графика”, “Живопись”,
“Скульптура”, “Декоративно-прикладное искусство”, “Архитектура”, “Восприятие произведений искусства”, “Азбука
цифровой графики”.
На изучение предмета «Изобразительное искусство” на уровне начального общего образования отводится 135 часов:
● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 4 класс – 34 часа (1 час в неделю).

Музыка
(ФРП)

Труд (технология)
(ФРП)

Рабочая программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
(Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»), Федеральной рабочей программы начального общего образования Музыка (для 1–4
классов образовательных организаций), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся.
Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания
специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение
мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к
внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания). В процессе конкретизации учебных целей их
реализация осуществляется по следующим направлениям:
● становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
● развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как
универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;
● формирование творческих способностей ребёнка, развитие мотивации к музицированию.
На изучение предмета «Музыка” на уровне начального общего образования отводится 135 часов:
● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 4 класс – 34 часа (1 час в неделю).
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее соответственно - программа по труду (технологии), труд
(технология)) на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация обучающихся, формирование у них
функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и
общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений,
необходимых для разумной организации собственной жизни воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор
профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий.
Содержание программы по труду (технологии) включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые
являются общими для каждого года обучения:
• технологии, профессии и производства;
• технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой и картоном, с пластичными материалами, с природным материалом, с
текстильными материалами и другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома);
• конструирование и моделирование: работа с конструктором (с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и
текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации);
• ИКТ (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по труду (технологии) обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая
направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать

информацию.
В программе по труду (технологии) осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика»
(моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами,
телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и
правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный
источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык»
(использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения
результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).

Физическая
культура
(ФРП)

Общее число часов, отведенных на изучение предмета «Труд (технология)» – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в
неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Рабочая программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»), Федеральной образовательной программы начального
общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 372, а также ориентирована на
целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у обучающихся основ здорового
образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими
упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение
здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и
освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладной ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников
необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим
упражнениям разной функциональной направленности.
На изучение предмета “Физическая культура” на уровне начального общего образования отводится 337 часов:
● 1 класс – 99 часов (3 часа в неделю);
● 2 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
● 3 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
● 4 класс – 68 часов (2 часа в неделю).


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».