Положение о порядке ведения тетрадей по учебным предметам в МБОУ-СОШ № 14

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
(МБОУ-СОШ №14)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ-СОШ №14
протокол от 30.08.2024 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ-СОШ № 14
от 30.08.2024 г. № 494/ 2.4.3
________________ А.С. Силин

Положение

о порядке ведения тетрадей по учебным предметам
в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении – средней общеобразовательной
школе № 14

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, единые требования к

порядку ведения тетрадей по учебным предметам в общеобразовательной
организации.
Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»;
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и
на перспективу до 2036 года»;
Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22 марта 2021
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам-образовательным программам начального общего, основного
общего исреднего общего образования»;
Письмом министерства просвещения Российской Федерации от 23
октября 2019 года № ВБ-47/04 «Об использовании рабочих тетрадей»;
Примерным положением о порядке ведения тетрадей по предметам
(федеральный портал «Единое содержание общего образования»);
Уставом МБОУ-СОШ № 14.
1.2. Настоящее Положение носит практико-ориентированный характер,
содержит конкретные требования к ведению тетрадей по учебным предметам.
1.3. Положение направлено на создание условий для формирования
единого образовательного пространства на основе единых требований к
ведению тетрадей по учебным предметам.
1.4. Положение устанавливает требования к ведению и оформлению
тетрадей обучающихся, определяет количество и назначение тетрадей по
предметам, порядок проведения текущего контроля и оценивания уровня
образовательных достижений обучающихся.
1.5. Ведение тетрадей обучающимися является обязательным по с 1 по 11

класс учебным предметам.
1.6. Проверка тетрадей является способом контроля уровня знаний
обучающихся.
1.7. Тетради для контрольных, практических и лабораторных работ, работ
по развитию речи хранятся в соответствующем учебном кабинете
общеобразовательной организации в течение учебного года.
1.8. Педагогические работники несут ответственность за проверку
тетрадей в соответствии с нормами оценивания по учебному предмету,
требованиями Положения о формах, периодичности и текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, требованиями
Положения о едином речевом режиме.
1.9. Контроль за порядком ведения и качеством проверки осуществляется
на постоянной основе согласно интегрированному плану ВШК и ВСОКО на
соответствующий учебный год.
2. Общие требования к оформлению и ведению тетрадей
2.1. Обучающиеся в ходе образовательной деятельности пользуются

стандартными тетрадями, состоящими из 12, 18, 24, 48 листов (в зависимости
от требований к ведению тетрадей по конкретному учебному предмету и
уровня образования: начальное общее образование, основное общее
образование, среднее общее образование).
2.2. Обучающиеся должны вести записи в тетради аккуратно, разборчиво,
с соблюдением требований орфографии и пунктуации.
2.3. Записи в тетрадях делаются пастой (чернилами) синего (фиолетового
цвета). При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только
пастой (чернилами) красного цвета.
2.4. Учитель имеет право, помимо выставления оценки, делать в тетради
записи, касающиеся только непосредственно проверяемой работы в
соответствии с критериями оценивания.
2.5. В качестве оценки может быть использован только один из
следующих символов: «2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких
оценок за каждый вид деятельности в соответствии с Положением о порядке,
формах и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся.
Запись «См.» не допускается (работа оценивается в соответствии с
критериями).
2.6. С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения
обучающимися изученного материала учителю-предметнику необходимо
ознакомить обучающихся с критериями выставления оценок в тетради.
2.7. Учителя-предметники обязаны следить за аккуратным единообразием
надписей, грамотным оформлением всех записей, исправлять орфографические,
пунктуационные, речевые, грамматические ошибки в соответствии с
требованиями единого орфографического режима.
2.8. Необходимо единообразно выполнять надписи на обложке тетради:
указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для
контрольных работ и т.п.), класс, номер и местонахождение школы, фамилию и
имя обучающегося.

Например:
Тетрадь
для работ (для контрольных работ)
по русскому языку (математике)
обучающегося 5 класса А
МБОУ - СОШ № 14
г. Армавира
Фамилия Имя (в форме Р.п.).
Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.
2.9. При выполнении записей в тетрадях необходимо соблюдать поля,
размер которых устанавливается в зависимости от специфики учебного
предмета. Поля размещаются с внешней стороны.
2.10. В тетради необходимо указывать дату выполнения работы по центру
строки. В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в
форме именительного падежа (например: Десятое сентября). Следует указывать
на отдельной строке место выполнения работы (классная или домашняя),
название темы урока, а также темы письменных работ (контрольных работ,
изложений, сочинений, практических, лабораторных и других работ).
2.11. Следует указывать номер упражнения (например: Упражнение 35),
задачи или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на
вопросы и т. д.). Слова «упражнение», «задача» и т.д. записываются без
сокращений.
В тетрадях для контрольных работ и работ по развитию речи по русскому
языку и литературе по центру строки записывается вид работы и строкой ниже
– ее название.
Например:
Десятое октября.
Контрольная работа по теме «Фонетика».
Десятое октября.
Подробное изложение.
О нравственности.

Десятое октября.
Сочинение.
В чем польза чтения книг?

В тетрадях по математике, физике, информатике, биологии, географии,
истории, обществознанию, химии дату (число и месяц) следует указывать
цифрами на полях тетради.
В тетрадях по английскому языку дата указывается согласно правилам b[
написания на английском языке: The 26 th of September.
2.12. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком,
а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не
следует пропускать. В тетрадях в клетку (по математике, и др.) во всех этих
случаях пропускать только 2 клетки.
Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой
или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях в линейку
пропускать 2 линейки, а в тетрадях в клетку – 4 клетки (для отделения одной
работы от другой и для выставления оценки за работу).
2.13. Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения
карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае
необходимости – с применением линейки или циркуля.

2.14. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву

или пунктуационный знак, а также пробел на месте пропуска знака препинания
подчѐркивать линией, вынося соответствующее графическое обозначение ошибки
на поля; часть слова, слово, предложение – подчѐркивать тонкой горизонтальной
линией; над подчѐркнутым не надписывать нужные буквы, слова, предложения;
не заключать неверные написания в скобки.
2.15. В случае применения критериального оценивания письменных работ по
любому предмету, предполагающего суммирование выставленных баллов по
каждому критерию, внизу работы необходимо указать, какие баллы получил
обучающийся по каждому критерию, и общую сумму баллов. Рядом выставляется
оценка. При необходимости возможно указание процента выполнения работы.
Запись может выглядеть следующим образом: «1+0+1+2=4 б. 4».
2.16. Учителя-предметники проверяют тетради по предметам, рабочие
тетради в зависимости от количества часов на учебный предмет в соответствии с
учебным планом образовательной организации (требования к периодичности и
особенностям проверки тетрадей по учебным предметам прилагаются).

1. Требования к ведению и проверке тетрадей по русскому языку и литературе
Тетради по учебному предмету «Русский язык» (5-11класс)
Периодичность проверки тетради
Количество
листов в
тетради
Рабочая тетрадь, в которой выполняются Тетрадь в линию В 5 классе и в первом полугодии 6 класса тетради
различные виды работ на уроке, (объем - не
проверяются после каждого урока у всех
домашние работы.
менее 18
обучающихся (все домашние и классные работы).
листов).
Во втором полугодии 6 класса и в 7 — 9 классах
проверяются после каждого урока только у
обучающихся, испытывающих трудности в обучении,
а у остальных обучающихся — не все работы, а лишь
наиболее значимые по своей важности, но с таким
расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех
обучающихся проверялись. В 6-7-х классах
рекомендуется проверять 3 раза, в 8-9-х классах - 2
раза в неделю.
В 10-11 классах проверяются после каждого урока у
обучающихся, испытывающих трудности в обучении;
у остальных проверяются не все работы, а наиболее
значимые по своей важности, но с таким расчетом,
чтобы 1 раз в месяц учителем были проверены
тетради всех обучающихся.
Отметки за отдельные виды работ и проверку
тетрадей могут быть выставлены в журнал (в
соответствии
с
Положением
о
формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся ОО).
Тетрадь для контрольных
работ Тетрадь в линию В 5-11-х
классах проверяются и возвращаются
(контрольные диктанты, контрольные объемом
не обучающимся к следующему уроку.
сочинения,
изложения,
словарные менее
12-18 Отметки за контрольные работы обязательно
диктанты, другие виды контрольных листов
выставляются в журнал.
работ)
Тетрадь для работ по развитию речи
В 5-11-х классах проверяются и возвращаются
(обучающие сочинения,
изложения,
обучающимся не позднее, чем через десять дней.

№
п/п Виды тетрадей

1

2

3

Хранение тетрадей
Рабочие
тетради
находятся
у
обучающихся, после
проверки
им
возвращаются.

Тетради в течение
всего учебного года
хранятся в ОО и
выдаются
обучающимся для
выполнения в них
соответствующих

анализ текста, выписки, тезисы, разные
виды планов, письма и т.д.)

Отметки за сочинения и изложения обязательно
выставляются в журнал, за остальные виды работ
оценки могут быть выставлены в журнал выборочно
(в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся ОО).
Тетради по учебному предмету «Литература» (5 -11 класс)
№
п/п Виды тетрадей
Количество
Периодичность проверки тетради
листов в
тетради
1.
Рабочая тетрадь, в которой выполняются Тетрадь в линию В 5-11 классах проверяются не реже 1 раза в месяц.
различные виды работ на уроке,
объемом 24-48
Отметки за отдельные виды работ и проверку
домашние работы.
листов
тетрадей могут быть выставлены в журнал (в
соответствии
с
Положением
о
формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся ОО).
2.

Тетрадь для письменных работ по Тетрадь в линию
литературе (классные и домашние объемом 18
сочинения, развернутые ответы на листов
вопрос,
анализ
эпизода,
анализ
стихотворения и т.д.)

В 5-11 классах проверяются и возвращаются
обучающимся не позднее, чем через десять дней.
Отметки за сочинения обязательно выставляются в
журнал.
*Первая отметка за содержание сочинения ставится
в журнале на страницу учебного предмета
«Литература», вторая отметка за грамотность работы
ставится на страницу учебного предмета «Русский
язык» на ближайшую дату с указанием вида работы
«Классное/домашнее сочинение по литературе» и
соответствующим весом контрольной работы.
Отметки за остальные виды работ могут быть
выставлены в журнал выборочно (если это
предусмотрено
Положением
о
формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся ОО).

работ.

Хранение тетрадей
Рабочие
тетради
находятся
у
обучающихся, после
проверки
им
возвращаются.

Тетради в течение
всего учебного года
хранятся в школе и
выдаются
обучающимся
для
выполнения в них
соответствующих
работ.

Примечание 1.
В проверяемых работах согласно Положению о едином речевом режиме в
общеобразовательной организации учителям необходимо отмечать и допущенные обучающимися
орфографические, пунктуационные, речевые и грамматические ошибки. При проверке работ по
русскому языку и литературе учитель отмечает и исправляет допущенные орфографические
ошибки, руководствуясь следующими методическими рекомендациями:
«В методике орфографии существует несколько способов фиксации орфографических
ошибок в тетрадях обучающихся: 1) ошибка подчеркивается одной чертой, зачеркивается и
исправляется (в работах обучающихся, входящих в группу учебного риска); 2) ошибка
подчеркивается, зачеркивается, но не исправляется; 3) обозначается часть слова, в которой есть
ошибка; 4) подчеркивается все слово, в котором есть ошибка; 5) никаких подчеркиваний не
делается, на полях ставится условный знак орфографической ошибки (в предыдущих случаях на
полях тоже ставится знак орфографической ошибки).
Способ фиксации орфографических ошибок избирается учителем в зависимости от цели
работы (обучающая она или контрольная). При проверке контрольных работ, а также изложений и
сочинений используются два первых способа. При выполнении обучающих упражнений
используются все перечисленные выше способы фиксации ошибок. Последовательность их
применения определяется целями обучения обучающихся умению находить и исправлять ошибки.
Первый способ показывает, как нужно обозначать, как зачеркивать и как исправлять ошибки;
следующий - учит исправлению ошибки; третий способ - нахождению и исправлению ошибки в той
или иной морфеме; четвертый - учит поиску ошибок в слове, а пятый - в ряде слов в строке. Не все
обучающиеся одновременно овладевают перечисленными умениями, поэтому в одной и той же
работе учитель будет использовать разные способы фиксации ошибок и у разных обучающихся, но
в течение учебного года необходимо всех обучающихся провести через все способы фиксации».
Аналогично могут фиксироваться и другие ошибки. Ошибки, допущенные обучающимся в
работе по русскому языку или литературе, учитель обозначает на полях тетради определенными
условными знаками (I — орфографическая ошибка, V —пунктуационная, С – содержание
(включает Ф – фактическая, Л – логическая), Р – речевая, Г – грамматическая). При применении
критериального оценивания письменных работ по любому предмету целесообразно использовать
систему условных обозначений (сокращение, обозначение № критерия, заглавная буква,
соответствующая ключевому слову критерия или позиции оценивания, и т.д.). Подчеркивание и
исправление ошибок, а также выставление оценки производится учителем красной пастой.
Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель сначала подсчитывает и записывает
количество ошибок по видам, затем выставляет оценку. Образец: количество орфографических
ошибок/количество пунктуационных ошибок (0/0 «5»).
При применении критериального оценивания письменных работ, предполагающего
суммирование выставленных баллов по каждому критерию (формат ЕГЭ и ОГЭ), внизу работы
необходимо указать, какие баллы получил обучающийся по каждому критерию, и общую сумму
баллов (например, К1-2, К2 -3, К3-2. Итого: 7 баллов). Рядом также может выставляться оценка.
При необходимости возможно указание процента выполнения работы. Запись может выглядеть
следующим образом: 1+0+1+2=4 б. «4».
Примечание 2.
В тетрадях по русскому языку (рабочие, контрольные, по развитию речи) и в тетрадях для
письменных работ по литературе обязательно выполняется работа над ошибками, предполагающая
разбор ошибок с определением их типов, подробным объяснением и графическим выделением
орфограммы, также необходимо подбирать однотипные слов на орфограмму, в которой была
допущена ошибка. При исправлении пунктуационных ошибок необходимо выписать предложение и
выполнить элементы пунктуационного разбора. Не допускается обычное списывание слов и
предложений с ошибками. Учитель после проверки оценивает работу над ошибками, выставляя
отметку.

2. Требования к ведению и проверке тетрадей по математике, физике, информатике
№ п/п

Наименование предмета

Виды тетрадей
Математика

1

Рабочие тетради по
предмету
Периодичность
проверки рабочих
тетрадей

Физика

Информатика

Математика 5-6
класс

Алгебра
7-9
класс

Геометрия
7-9 класс

Вероятность и
статистика
7-9 класс

Геометрия
10-11
класс

Вероятность и
статистика
10-11 класс

Алгеб 7-11 класс
ра и
начала
анали
за
10-11
класс

7-11 класс

2

2

1

1

1

1

1

1

В 5 классе:
ежедневно
после каждого
урока у всех
обучающихся –
домашняя,
классная,
самостоятельн
ые
работы
контролирующ
его характера.
В 6 классе
(первое
полугодие)
ежедневная
проверка,
после каждого
урока,
во
втором
полугодии – 1
раз в неделю у
всех
обучающихся,

Текущая проверка – 1 раз в
неделю у всех обучающихся,
самостоятельные
работы
контролирующего характера –
после проведения работы у
каждого обучающегося.

После каждого урока - только
у
слабоуспевающих
обучающихся, у остальных
проверяются наиболее важные
по своей значимости работы.
Текущая проверка должна
осуществляться не менее 2-х
раз в месяц.

1

После каждого 1 раз в четверть
урока - только
у
слабоуспевающ
их
обучающихся,
у остальных
проверяются
наиболее
важные по
своей
значимости
работы.
Текущая
проверка
должна
осуществляться
не менее 2-х
раз в месяц.

2

Тетради для
контрольных работ
Периодичность
проверки рабочей
тетради

3

Тетрадь для
лабораторных/
практических
работ

Периодичность
проверки

самостоятельные
работы
контролирующего характера
–
после
проведения
работы
у
каждого
обучающегося
Тетрадь для
контрольных
работ по
математике -1
Проверяется и
возвращается к
следующему
уроку. В
тетрадях
выполняется
работа над
ошибками
-

-

Тетрадь для контрольных работ
по математике -1

Тетрадь для контрольных
работ по математике -1

Проверяется к следующему
уроку. В тетрадях выполняется
работа над ошибками

Тетрадь для
контрольных
работ по
физике -1
Проверяется к следующему Проверяется
уроку.
В
тетрадях не позже, чем
выполняется
работа
над через неделю.
ошибками
В тетрадях
выполняется
работа над
ошибками

Тетрадь для
контрольных
работ по
информатике -1
Проверяется не
позже, чем через
неделю. В
тетрадях
выполняется
работа над
ошибками

-

-

-

-

-

-

Тетрадь для
лабораторных
работ - 1

-

-

-

-

-

-

Проверяется и
возвращается
обучающимся
не позже, чем
через неделю

Практические
работы
выполняются в
электронном
виде, хранятся в
электронном
виде у учителя в
именной папке
ученика
-

3. Требования к ведению и проверке тетрадей по истории
№ п/п

5 класс
1

1

Рабочие тетрадь по предмету

2

Периодичность проверки рабочих
тетрадей
Тетрадь для проверочных и
контрольных работ
Периодичность проверки
контрольных работ

3

Наименование предмета
История
7 класс
8 класс
9 класс
1
1

Виды тетрадей

1 раз в
четверть
-

6 класс

1 раз в четверть
-

-

1 раз в четверть/
по требованию
1
согласно КТП,
графику
контрольных
работ

10-11 класс
1
по требованию
1
согласно КТП,
графику
контрольных работ

Тетрадь/ накопительная папка для
диагностических
материалов в виде тестов,
исторических текстов, картографии

-

-

1

1

Периодичность проверки

-

-

согласно КТП,
по требованию

согласно КТП,
по требованию

4. Требования к ведению и проверке тетрадей по обществознанию
№ п/п

1

Виды тетрадей
Рабочая тетрадь по предмету

5 класс
-

6 класс

7 класс
1

Наименование предмета
Обществознание
8 класс
9 класс
1

10-11 класс
1

2

3

Периодичность
проверки рабочих тетрадей
Тетрадь для проверочных и контрольных работ
Периодичность
проверки
контрольных работ
Тетрадь/ накопительная
папка для диагностических
материалов в виде тестов,
схем, обществоведческих
текстов
Периодичность проверки

1 раз в четверть

1 раз в четверть

по требованию

-

1

1

-

согласно КТП, графику
контрольных работ

согласно КТП, графику
контрольных работ

-

-

1

1

-

-

согласно КТП/ по
требованию

согласно КТП/ по
требованию

5. Требования к ведению и проверке тетрадей по химии
№
п/п

Виды тетрадей

1

Рабочая тетрадь, в которой выполняются
различные виды работ на уроке,
домашние работы, оформляются отчеты
по
выполнению
химического
эксперимента
(8-9кл.);
экспериментальных методов изучения
веществ и их превращений (10 -11кл.).

2

Тетрадь для практических работ

Тетради по учебному предмету «Химия» (8-11класс)
Количество
Периодичность проверки тетради
листов в тетради
Тетрадь
в У слабоуспевающих обучающихся тетради
клеточку
проверяются 1 раз в неделю; в 8-х-9-х классах объемом
не не реже 1-2 раз в месяц;
менее 48 листов в 10 –х - 11 - х классах - не реже 1-2 раз в
учебную четверть.
Отметки за отдельные виды работ и проверку
тетрадей могут быть выставлены в журнал (в
соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся ОО).
Тетрадь в
Проверяется в течение недели с занесением

Хранение тетрадей
Рабочие тетради находятся
у обучающихся,
после
проверки им возвращаются.

В течение всего учебного

3

Тетрадь для контрольных работ

клеточку
объемом 12 - 18
листов.

отметок в электронный классный журнал.
Проверяется к следующему уроку (в течение
недели при наличии в параллели 3-х и более
классов) с занесением отметок в классный
журнал. В тетрадях выполняется работа над
ошибками.

года хранятся в школе и
выдаются обучающимся
для выполнения в них
соответствующих работ.

6. Требования к ведению и проверке тетрадей по английскому языку
№
п/п
1

2

Виды тетрадей
Рабочие тетради по
предмету
Периодичность
проверки
рабочих
тетрадей

Английский язык

Английский язык

Английский язык

5-6 класс
1 ( тетрадь в клетку объемом 18 листов)

7-9 класс
1 (тетрадь в клетку объемом 48 листов)

10-11 класс
1 (тетрадь в клетку объемом 48 листов)

После каждого урока у обучающихся с
низкой мотивацией, у остальных - лишь
наиболее значимые по своей важности
работы, но не реже 1-го раза в 2 недели

Не реже 1 раза в неделю у
слабоуспевающих
обучающихся,
у
остальных - лишь наиболее значимые по
своей важности работы, но не реже 1-го
раза в месяц
1

Не реже одного раза в две недели у
обучающихся, нуждающихся в особом
педагогическом внимании, а у остальных –
лишь наиболее значимые по своей важности
работы, но не реже 2-х раз в полугодие.
1

Проверяется не позже чем через
неделю. В тетрадях выполняется работа
над ошибками по некоторым видам
контроля
-

Проверяется не позже чем через неделю. В
тетрадях выполняется работа над ошибками
по некоторым видам контроля

Тетради для
контрольных работ
Периодичность
проверки контрольной
тетради

1

Периодичность
проверки

Не реже 1 раза в 2 недели

Проверяется не позже чем через неделю.
В тетрадях выполняется работа над
ошибками по некоторым видам контроля

-

Объем и количество заданий в контрольной работе по английскому языку должны соответствовать времени
выполнения - не более 40 минут.
Необходимо планировать контрольные работы в течение учебного года с учетом планируемых результатов ФОП.
В течение всего учебного года должны быть проведены все четыре вида контроля (аудирование, говорение, чтение,
письмо).
В тетрадях по английскому языку дата указывается согласно правилам b[ написания на английском языке: The 26
th of September.
При оформлении контрольной работы в тетради после даты необходимо указывать вид контроля речевой
деятельности (Vocabulary and grammar, Reading, Listening, Speaking, Writing).
При осуществлении контроля письменной речи рекомендуется ориентироваться на критерии оценивания задания
«Личного письма», представленные в демонстрационном варианте ЕГЭ по английскому языку.

При осуществлении контроля устной речи рекомендуется ориентироваться на критерии оценивания выполнения
заданий устной части, представленные в демонстрационном варианте ЕГЭ по английскому языку.
Контрольные тетради по английскому языку рекомендуется подписывать в едином орфографическом режиме:
Название предмета - English.
Класс обучения - Form 6-A.
Школа - School 10.
Имя и фамилия - Ivan Ivanov (следует помнить, что в английском языке сначала пишется имя, а потом фамилия).
7. Требования к ведению и проверке тетрадей по географии
№ Наименование
п\п тетради

Требование к тетради
Коли
чество

1.

Рабочая тетрадь
по географии

1

Тетрадь в клетку:
для 5-6 классов – 12-18 листов;
для 7-11 классов - не менее 24
листов

2.

Тетрадь для
практических
работ по
географии

1

3.

Тетрадь для
контрольных
(проверочных)
работ по
географии

1

Тетрадь в клетку:
для 5-6 классов – не менее 18
листов;
для 7-11 классов - не менее 24
листов
Тетрадь в клетку, 12-18 листов

4.

Контурные карты

1

Набор контурных карт
«Полярная звезда»

Периодичность проверки

Примечание

Поурочный фронтальный контроль за
выполнением классных и домашних
заданий в тетради.
Итоговый контроль за ведением тетради
в конце каждой учебной четверти
Оцениваются все практические работы,
предусмотренные федеральной рабочей
программой; проверяются в течение
недели после выполнения работы

Оценивается ведение тетради с
выставлением отметки в
журнал

Контрольные (проверочные) работы
проверяются к следующему уроку
географии

Проверка выполнения задания - в
течение недели после выполнения
работы (к следующему уроку)

Допускается
использование
тетрадей на печатной основе
для
проверочных
работ,
входящих в УМК по учебному
предмету
Допускается ведение
накопительной папки с
контрольно-измерительными
материалами (тестирование,
работа с текстовой
географической информацией

8. Требования для обучающихся к выполнению практических работ на контурной карте

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и
учебника, а также описания задания к работе.
Нельзя копировать карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные учителем задания (избегайте
нанесение «лишней информации» (отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть
снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации).
Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст
учебника), выделите главное.
Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.
При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.
При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные
системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для
правильности нанесения объектов).
Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением
за рамками карты (в графе «Условные знаки»).
Правильно подпишите географические объекты –названия городов и поселков, расположите по параллелям или
параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений;
географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы, надписи делайте по возможности мелко, но
четко, обязательно черной пастой.
Работа должна быть выполнена аккуратно, без грамматических ошибок (отметка за работу может быть
снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).
Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы.
9. Требования к ведению и проверке тетрадей по биологии
№ п\п Наименование
тетради
1.

Коли Требование
чество тетради

Рабочая тетрадь 1
по биологии

к Периодичность проверки

Система оценивания

Тетрадь
в Поурочный
фронтальный
контроль
за Оценивается ведение тетради с
клетку, не менее выполнением классных и домашних заданий в выставлением отметки в журнал
48 листов
тетради
Итоговый контроль за ведением тетради в конце

2.

Тетрадь для
лабораторных и
практических
работ по биологии

1

Тетрадь в
клетку, 18
листов

каждой учебной четверти
Оцениваются лабораторные, практические
работы, выполнение которых связано с
самостоятельной деятельностью обучающегося,
в течение недели после выполнения работы

Оцениваются обязательные
лабораторные и практические
работы с выставлением отметки
в журнал. Остальные работы
оцениваются на усмотрение
учителя

10. Требования к ведению и проверке тетрадей на уровне начального общего образования
Тетради по учебному предмету «Русский язык» (1-4 класс)
Количество
Периодичность проверки тетради
листов в
тетради
Рабочая тетрадь, в которой выполняются Тетрадь в линию В 1-4 классах тетради проверяются после
различные виды работ на уроке, (объем – 12-18
каждого урока у всех обучающихся (все
домашние работы.
листов).
домашние и классные работы).
Отметки за отдельные виды работ и
проверку тетрадей могут быть выставлены в
журнал (в соответствии с Положением о
формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся ОО).
Тетрадь
для
контрольных
работ Тетрадь в линию Во 2-4-х
классах проверяются и
(контрольные диктанты, контрольные объемом
не возвращаются обучающимся к следующему
сочинения,
изложения,
словарные менее 12-18
уроку.
диктанты, другие виды контрольных
листов
Отметки
за
контрольные
работы
работ)
обязательно выставляются в журнал.
Тетрадь для работ по развитию речи
Во
2-4-х
классах
проверяются
и
(обучающие сочинения, изложения)
возвращаются обучающимся не позднее,
чем через пять дней.
Отметки за сочинения и изложения
обязательно выставляются в журнал (в
соответствии с Положением о формах,
периодичности
и порядке
текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся ОО).

№
п/п Виды тетрадей

1

2

3

Хранение тетрадей
Рабочие
тетради
находятся
у
обучающихся, после
проверки
им
возвращаются.

Тетради в течение
всего учебного года
хранятся в ОО и
выдаются
обучающимся для
выполнения в них
соответствующих
работ.

Тетради по учебному предмету «Литературное чтение» (1-4 класс)
Количество
Периодичность проверки тетради
листов в
тетради
Рабочая тетрадь, в которой выполняются Тетрадь в линию В 1-х - 4-х классах проверяются не реже 1
различные виды работ на уроке,
объемом 24-48
раза в месяц. Отметки за отдельные виды
домашние работы.
листов
работ могут быть выставлены в журнал (в
соответствии с Положением о формах,
периодичности
и порядке
текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся ОО).

№
п/п Виды тетрадей

1.

Хранение тетрадей
Рабочие
тетради
находятся
у
обучающихся, после
проверки
им
возвращаются.

Примечание 1.
В проверяемых работах согласно Положению о едином речевом режиме в общеобразовательной организации учителям необходимо
отмечать и допущенные обучающимися орфографические, пунктуационные, речевые и грамматические ошибки. При проверке работ по
русскому языку и литературе учитель отмечает и исправляет допущенные орфографические ошибки, руководствуясь следующими
методическими рекомендациями:
«В методике орфографии существует несколько способов фиксации орфографических ошибок в тетрадях обучающихся: 1) ошибка
подчеркивается одной чертой, зачеркивается и исправляется (в работах обучающихся, входящих в группу учебного риска); 2) ошибка
подчеркивается, зачеркивается, но не исправляется; 3) обозначается часть слова, в которой есть ошибка; 4) подчеркивается все слово, в
котором есть ошибка; 5) никаких подчеркиваний не делается, на полях ставится условный знак орфографической ошибки (в предыдущих
случаях на полях тоже ставится знак орфографической ошибки).
Способ фиксации орфографических ошибок избирается учителем в зависимости от цели работы (обучающая она или контрольная).
При проверке контрольных работ, а также изложений и сочинений используются два первых способа. При выполнении обучающих
упражнений используются все перечисленные выше способы фиксации ошибок. Последовательность их применения определяется целями
обучения обучающихся умению находить и исправлять ошибки. Первый способ показывает, как нужно обозначать, как зачеркивать и как
исправлять ошибки; следующий - учит исправлению ошибки; третий способ - нахождению и исправлению ошибки в той или иной морфеме;
четвертый - учит поиску ошибок в слове, а пятый - в ряде слов в строке. Не все обучающиеся одновременно овладевают перечисленными
умениями, поэтому в одной и той же работе учитель будет использовать разные способы фиксации ошибок и у разных обучающихся, но в
течение учебного года необходимо всех обучающихся провести через все способы фиксации». Если в работе по русскому языку допущена
ошибка, которая не изучается в начальной школы, необходимо использовать первый способ фиксации, при этом эта ошибка не учитывается
при выставлении оценки.
Аналогично могут фиксироваться и другие ошибки. Ошибки, допущенные обучающимся в работе по русскому языку, учитель
обозначает на полях тетради определенными условными знаками (I — орфографическая ошибка, V —пунктуационная, С – содержание
(включает Ф – фактическая, Л – логическая), Р – речевая, Г – грамматическая). Подчеркивание и исправление ошибок, а также выставление
оценки производится учителем красной пастой. Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель выставляет 1 оценку, проверив
диктант и списывание с грамматическим заданием, учитель выставляет двойную оценку.

Примечание 2.
В тетрадях по русскому языку (рабочие, контрольные) обязательно выполняется работа над ошибками, предполагающая разбор
ошибок с определением их типов, подробным объяснением и графическим выделением орфограммы, также необходимо подбирать
однотипные слов на орфограмму, в которой была допущена ошибка. При исправлении пунктуационных ошибок необходимо выписать
предложение и выполнить элементы пунктуационного разбора. Не допускается обычное списывание слов и предложений с ошибками.
Учитель после проверки оценивает работу над ошибками, выставляя отметку.
Примечание 3.
В 1-2 классе и 1 полугодии 3 класса используются тетради в косую линию. На каждом уроке в тетради отводится 2 строки в 1-3
классе на чистописание и 1 строка в 4 классе. Во 2 полугодии 3 класса и 4 классе – в широкую линию. Для контрольных работ и работ по
развитию речи во 2-3 классе используются тетради в косую линию. В 4 классе – в широкую линию.

Тетради по учебному предмету «Математика» (1-4 класс)
Периодичность проверки тетради
Количество
листов в
тетради
Рабочая тетрадь, в которой выполняются Тетрадь в клетку В 1-4 классах тетради проверяются после
различные виды работ на уроке, (объем – 12-18
каждого урока у всех обучающихся (все
домашние работы.
листов).
домашние и классные работы).
Отметки за отдельные виды работ и
проверку тетрадей могут быть выставлены в
журнал (в соответствии с Положением о
формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся ОО).
Тетрадь
для
контрольных
работ Тетрадь в клетку Во
2-4-х
классах
проверяются
и
(контрольные
работы,
контрольные объемом
не возвращаются обучающимся к следующему
математические диктанты, другие виды менее 12-18
уроку.
контрольных работ)
листов
Отметки
за
контрольные
работы
обязательно выставляются в журнал.

№
п/п Виды тетрадей

1

2

Хранение тетрадей
Рабочие
находятся
обучающихся,
проверки
возвращаются.

тетради
у
после
им

Тетради в течение всего
учебного года хранятся в
ОО и выдаются
обучающимся для
выполнения в них
соответствующих
работ.

Примечание 1.
В рабочих и контрольных тетрадях орфографические ошибки исправляются, но не учитываются при выставлении оценки. При
проверке рабочих тетрадей по математике математическая ошибка подчеркивается одной чертой, зачеркивается и исправляется. При
проверке контрольных тетрадей по математике ошибка подчеркивается, зачеркивается, но не исправляется.
Примечание 2.
В тетрадях по математике (рабочие, контрольные) обязательно выполняется работа над ошибками, предполагающая разбор ошибок
с определением их типов. Если допущена вычислительная ошибка или ошибка в решении уравнения, необходимо подобрать однотипные
числовые выражения и уравнения для подробного разбора. Если ошибка допущена в ходе решения задачи, необходимо разобрать и решить
однотипные задачи.


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».