Положение о средневзвешенной системе оценки результатов обучающихся МБОУ-СОШ № 14

1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о средневзвешенной системе оценки
образовательных
результатов
в
муниципальном
бюджетном
общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школе №
14 разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 года № 556 «Об
утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил
проведения мероприятий по оценке качества образования», Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22 марта 2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
–
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования», приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»,
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023
года № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования», приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»,
приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 года №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ» и Уставом
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней
общеобразовательной школы № 14
(далее – общеобразовательная
организация № 14).
1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся
представляет собой интегральную оценку результатов деятельности
обучающихся за период аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой
отметки (за четверть, учебный год).
1.3. Цели использования средневзвешенной системы оценивания:
обеспечение объективности оценивания образовательных результатов
обучающихся;
реализация системно-деятельностного, уровневого и комплексного
подходов к оценке образовательных достижений обучающихся в соответствии
с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение комплексной оценки планируемых результатов освоения
обучающимися ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО;
использование комплекса оценочных процедур для выявления динамики

индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
создание условий для мотивации повышения качества образовательных
результатов обучающихся.
развитие внутренней системы оценки качества образования.
2. Реализация средневзвешенной системы оценки образовательных
результатов школьников
2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной
работы.
2.2. Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест,
ответ на уроке, проект, домашнее задание и т.д.) имеет свой собственный
весовой коэффициент, что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку
и тем самым более объективно оценивать
качество образовательных
достижений обучающихся.
2.3. Весовой коэффициент вида учебной деятельности - это числовой
коэффициент, отражающий значимость данного вида промежуточной
аттестации.
2.4.Весовой коэффициент вида учебной деятельности направлен на
повышение роли отдельных форм текущего и промежуточного контроля,
снижение роли случайных факторов при оценивании образовательных
достижений обучающихся.
2.5.Выставление текущих отметок обучающимся осуществляется в
соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
2.6. Система средневзвешенной оценки реализуется при определении
отметки за учебную четверть и полугодие.
2.5. В общеобразовательной организации средневзвешенная оценка
реализуется с учетом следующих весовых коэффициентов:
№ п/п Принятое
Вид работы
обозначение

1

Д

Домашняя работа

2

О

Ответ на уроке

3

Л

4.
5.

Р
Т

Лабораторная
работа
Реферат, доклад
Тестирование, тест,
проверочная работа
(грамматическое

Характеристика

Письменная,
ведение
тетради, конспект
Устное
домашнее
задание, ответ по новой
теме,
выразительное
чтение наизусть

Вес
оценки
(10-50
баллов)
10
20

30
30
30

задание, письмо по
памяти)
6.
Н
Диктант
30
(словарный,
математический,
терминологический)
7.
А
Практическая
Работа с контурными
30
работа
картами;
работа
с
объектами, реактивами;
эксперимент
с
выводом,
моделирование и пр.
8.
С
Самостоятельная
Составление
схем,
30
работа
таблиц
9.
И
Изложение
Изложение,
письмо
40
личного характера
К
10.
Контрольная работа Контрольный диктант,
40
аудирование,
ВПР
контрольное
списывание,
техника
чтения,
контроль
понимания
иноязычного
текста,
тематическая
контрольная работа по
учебному
предмету,
всероссийская
проверочная работа
11.
П
Проект
Проект,
40
исследовательская
работа
12.
Ч
Сочинение
Сочинение, эссе
40
13.
З
Зачет
40
Г
14.
Срезовая работа
Административная
50
контрольная
работа;
АР
итоговая
годовая
контрольная
работа;
итоговый контрольный
диктант
Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в
баллах, применяется шкала перерасчета полученного результата в отметку.
Баллы
Отметка
0-2,59
2
2,6-3,59
3
3,6-4,59
4
4,6-5
5

2.6. В общеобразовательной организации используется следующая
формула подсчета средневзвешенной оценки:
Сумма произведений оценок на их вес
Средневзвешенная = ----------------------------------------------------------Сумма веса этих оценок
2.7.Особенности подсчета:
2.7.1 Задолженность ученика (невыполнение задания с обязательной
оценкой, причем только те, срок выполнения которых истек) учитывается как
минимальные оценки, равные оценке «2» и при подсчете средневзвешенного
балла приравниваются к отметке «2».
2.7.2. Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете
средневзвешенной оценки.
2.7.3.Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Количество Вес работы
Вид работы
Оценка за работу
работ за
четверть
Контрольные работы
2
40
3, н
Всероссийская
1
40
3
проверочная работа
Самостоятельные работы
3
30
2, 4, н
Практическая работа
1
30
4
Ответ на уроке
3
20
4, 5, 4
По средневзвешенной оценке: (3*40) + (3*40) + (2*30) + (4*30) +
(4*30) + (4*20) + (5*20) + (4*20)= 800 баллов.
Согласно примеру осуществляется подсчет суммы произведений оценок
на их вес:
первое слагаемое - (3*40) – первая контрольная работа,
второе слагаемое- (3*40) – всероссийская проверочная работа,
третье слагаемое - (2*30) – первая самостоятельная работа,
четвертое слагаемое - (4*30) – вторая самостоятельная работа,
пятое слагаемое - (4*30) – практическая работа,
шестое слагаемое - (4*20) – первый ответ на уроке,
седьмое слагаемое - (5*20) – второй ответ на уроке,
восьмое слагаемое - (4*20) – третий ответ на уроке.
Совокупный вес отметок (сложить вес реальных оценок, исключая
невыполненные работы): (1*40)+(1*40) +(2*30)+(1*30)+ (3*20)=230.

Итоговая оценка ученика будет равняться 800:230 = 3,48.
В случае, если имеются задолженности, срок выполнения которых истек
и они не были отработаны, то расчет будет следующим:
По средневзвешенной оценке: (3*40) + (2*40) +(3*40) + (2*30) + (4*30)
+ (2*30) + (4*30) + (4*20) + (5*20) + (4*20) = 940 баллов.
Согласно примеру считаем сумму произведений оценок на их вес:
первое слагаемое - (3*40) – первая контрольная работа,
второе слагаемое - (2*40) – задолженность по контрольной работе,
третье слагаемое - (3*40) – всероссийская проверочная работа,
четвертое слагаемое - (2*30) – первая самостоятельная работа,
пятое слагаемое - (4*30) – вторая самостоятельная работа,
шестое слагаемое - (2*30) – задолженность по самостоятельной работе,
седьмое слагаемое - (4*30) – практическая работа,
восьмое слагаемое - (4*20) – первый ответ на уроке,
девятое слагаемое - (5*20) – второй ответ на уроке,
десятое слагаемое - (4*20) – третий ответ на уроке;
Совокупный вес отметок (сложить вес реальных оценок, исключая
невыполненные работы): (2*40)+(1*40) + (3*30)+(1*30)+ (3*20)= 300.
Итоговая оценка ученика будет равняться 940:300 = 3,13.
3.Заключительные положения
3.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми
руководящими и педагогическими работниками общеобразовательной
организации с момента его утверждения в установленном порядке.
3.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия
нового нормативного локального акта, регламентирующего требования к
реализации системы средневзвешенной оценки образовательных достижений
обучающихся.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».