1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение о средневзвешенной системе оценки образовательных результатов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школе № 14 разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 года № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22 марта 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования», приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 года № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» и Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 14 (далее – общеобразовательная организация № 14). 1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов деятельности обучающихся за период аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой отметки (за четверть, учебный год). 1.3. Цели использования средневзвешенной системы оценивания: обеспечение объективности оценивания образовательных результатов обучающихся; реализация системно-деятельностного, уровневого и комплексного подходов к оценке образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования; обеспечение комплексной оценки планируемых результатов освоения обучающимися ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО; использование комплекса оценочных процедур для выявления динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся; создание условий для мотивации повышения качества образовательных результатов обучающихся. развитие внутренней системы оценки качества образования. 2. Реализация средневзвешенной системы оценки образовательных результатов школьников 2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной работы. 2.2. Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на уроке, проект, домашнее задание и т.д.) имеет свой собственный весовой коэффициент, что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать качество образовательных достижений обучающихся. 2.3. Весовой коэффициент вида учебной деятельности - это числовой коэффициент, отражающий значимость данного вида промежуточной аттестации. 2.4.Весовой коэффициент вида учебной деятельности направлен на повышение роли отдельных форм текущего и промежуточного контроля, снижение роли случайных факторов при оценивании образовательных достижений обучающихся. 2.5.Выставление текущих отметок обучающимся осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 2.6. Система средневзвешенной оценки реализуется при определении отметки за учебную четверть и полугодие. 2.5. В общеобразовательной организации средневзвешенная оценка реализуется с учетом следующих весовых коэффициентов: № п/п Принятое Вид работы обозначение 1 Д Домашняя работа 2 О Ответ на уроке 3 Л 4. 5. Р Т Лабораторная работа Реферат, доклад Тестирование, тест, проверочная работа (грамматическое Характеристика Письменная, ведение тетради, конспект Устное домашнее задание, ответ по новой теме, выразительное чтение наизусть Вес оценки (10-50 баллов) 10 20 30 30 30 задание, письмо по памяти) 6. Н Диктант 30 (словарный, математический, терминологический) 7. А Практическая Работа с контурными 30 работа картами; работа с объектами, реактивами; эксперимент с выводом, моделирование и пр. 8. С Самостоятельная Составление схем, 30 работа таблиц 9. И Изложение Изложение, письмо 40 личного характера К 10. Контрольная работа Контрольный диктант, 40 аудирование, ВПР контрольное списывание, техника чтения, контроль понимания иноязычного текста, тематическая контрольная работа по учебному предмету, всероссийская проверочная работа 11. П Проект Проект, 40 исследовательская работа 12. Ч Сочинение Сочинение, эссе 40 13. З Зачет 40 Г 14. Срезовая работа Административная 50 контрольная работа; АР итоговая годовая контрольная работа; итоговый контрольный диктант Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах, применяется шкала перерасчета полученного результата в отметку. Баллы Отметка 0-2,59 2 2,6-3,59 3 3,6-4,59 4 4,6-5 5 2.6. В общеобразовательной организации используется следующая формула подсчета средневзвешенной оценки: Сумма произведений оценок на их вес Средневзвешенная = ----------------------------------------------------------Сумма веса этих оценок 2.7.Особенности подсчета: 2.7.1 Задолженность ученика (невыполнение задания с обязательной оценкой, причем только те, срок выполнения которых истек) учитывается как минимальные оценки, равные оценке «2» и при подсчете средневзвешенного балла приравниваются к отметке «2». 2.7.2. Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. 2.7.3.Пример подсчета средневзвешенной оценки: Количество Вес работы Вид работы Оценка за работу работ за четверть Контрольные работы 2 40 3, н Всероссийская 1 40 3 проверочная работа Самостоятельные работы 3 30 2, 4, н Практическая работа 1 30 4 Ответ на уроке 3 20 4, 5, 4 По средневзвешенной оценке: (3*40) + (3*40) + (2*30) + (4*30) + (4*30) + (4*20) + (5*20) + (4*20)= 800 баллов. Согласно примеру осуществляется подсчет суммы произведений оценок на их вес: первое слагаемое - (3*40) – первая контрольная работа, второе слагаемое- (3*40) – всероссийская проверочная работа, третье слагаемое - (2*30) – первая самостоятельная работа, четвертое слагаемое - (4*30) – вторая самостоятельная работа, пятое слагаемое - (4*30) – практическая работа, шестое слагаемое - (4*20) – первый ответ на уроке, седьмое слагаемое - (5*20) – второй ответ на уроке, восьмое слагаемое - (4*20) – третий ответ на уроке. Совокупный вес отметок (сложить вес реальных оценок, исключая невыполненные работы): (1*40)+(1*40) +(2*30)+(1*30)+ (3*20)=230. Итоговая оценка ученика будет равняться 800:230 = 3,48. В случае, если имеются задолженности, срок выполнения которых истек и они не были отработаны, то расчет будет следующим: По средневзвешенной оценке: (3*40) + (2*40) +(3*40) + (2*30) + (4*30) + (2*30) + (4*30) + (4*20) + (5*20) + (4*20) = 940 баллов. Согласно примеру считаем сумму произведений оценок на их вес: первое слагаемое - (3*40) – первая контрольная работа, второе слагаемое - (2*40) – задолженность по контрольной работе, третье слагаемое - (3*40) – всероссийская проверочная работа, четвертое слагаемое - (2*30) – первая самостоятельная работа, пятое слагаемое - (4*30) – вторая самостоятельная работа, шестое слагаемое - (2*30) – задолженность по самостоятельной работе, седьмое слагаемое - (4*30) – практическая работа, восьмое слагаемое - (4*20) – первый ответ на уроке, девятое слагаемое - (5*20) – второй ответ на уроке, десятое слагаемое - (4*20) – третий ответ на уроке; Совокупный вес отметок (сложить вес реальных оценок, исключая невыполненные работы): (2*40)+(1*40) + (3*30)+(1*30)+ (3*20)= 300. Итоговая оценка ученика будет равняться 940:300 = 3,13. 3.Заключительные положения 3.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми руководящими и педагогическими работниками общеобразовательной организации с момента его утверждения в установленном порядке. 3.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия нового нормативного локального акта, регламентирующего требования к реализации системы средневзвешенной оценки образовательных достижений обучающихся. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)