Положение о муниципальной системе оценки качества образования

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД АРМАВИР

ПРИКАЗ
от 05.06.2023

№ 434
г. Армавир

Об утверждении Положения
о муниципальной системе оценки качества образования
в муниципальном образовании город Армавир

На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской
Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,
Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3
декабря 2020 года № 787 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации
в 2021 – 2025 годах в Краснодарском крае Стратегии государственной
национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»,
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования» (с изменениями и
дополнениями от 21 марта 2019 года, 25 мая 2019 года, 12 марта 2020 года, 24
марта 2022 года), Положения о региональной системе оценки качества
образования в Краснодарском крае (утверждено приказом ГКУ КК Центр
оценки качества образования от 7 августа 2020 года № 03- 01/102), с учетом
методических рекомендаций ГБУ «Федеральный институт оценки качества
образования» по развитию муниципальных механизмов управления качества
образования (в новой редакции от 13 января 2023 года), Критериев оценки
механизмов управления качеством образования в субъектах Российской
Федерации (в редакции от 30 мая 2022 года), Методических рекомендаций по
системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов
освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования (письмо министерства просвещения Российской Федерации от 13
января 2023 года № 03-49 «О направлении методических рекомендаций»), в
целях обеспечения дальнейшего эффективного развития муниципальной
системы оценки качества образования, оказания содействия региональной
системе образования Краснодарского края в части совершенствования
управленческих механизмов по направлениям «Оценка качества образования»,
«Оценка качества образовательной деятельности», реализации полного цикла

необходимых и оптимальных управленческих решений на муниципальном
уровне, с учетом необходимости обновления форм и содержания оценочной
деятельности
в
условиях
реализации
обновленных
федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования
и основного общего образования, п р и к а з ы в а ю:
1.Утвердить Положение о муниципальной системе оценки качества
образования (далее - Положение) (прилагается);
2.Директору МКУ «Центр развития образования и оценки качества»,
муниципальному координатору муниципальной системы оценки качества
образования
О.В.
Мартыновой
координировать
деятельность
по
сопровождению муниципальной системы оценки качества образования на
основании настоящего Положения.
3.Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Начальник управления образования
администрации муниципального
образования город Армавир
Проект подготовлен и внесён:
Начальником управления
образования администрации
муниципального образования
город Армавир

Т.В. Мирчук

Т.В. Мирчук

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО
приказом управления
образования администрации
муниципального образования
город Армавир
от 05.06.2023 № 434

Положение
о муниципальной системе оценки качества образования
в муниципальном образовании город Армавир
1.Общие положения
Настоящее положение о муниципальной системе оценки качества
образования муниципального образования город Армавир (далее - МСОКО)
определяет цели, задачи, единые требования к функционированию МСОКО, ее
структуру, принципы и функции.
Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»;
Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской
Федерации от 10 февраля 2021 года № 21-СФ «О ходе реализации
национального проекта «Образование»;
Постановлением
Правительства
Российской
Федерации
от 05.08.2013 г.
№ 662 «Об осуществлении мониторинга системы
образования» (с изменениями и дополнениями от 21 марта 2019 года, 25 мая
2019 года, 12 марта 2020 года, 24 марта 2022 года);
Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от
22.09.2017 г. № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы
образования»;
Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;

Приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
Письмом департамента государственной политики и управления в сфере
общего образования от 3 марта 2023 года № 03-327 «О направлении
информации»;
Письмом департамента государственной политики и управления в сфере
общего образования от 22 мая 2023 года № 03-870 «О направлении
информации»;
Письмом ФГБУ ФИОКО от 30 апреля 2020 года № 02-20/178 «О
направлении рекомендаций по проведению оценки механизмов управления
качеством образования в субъектах Российской Федерации»;
Постановлением Главы администрации (Губернатора) Краснодарского
края от 3 декабря 2020 года № 787 «Об утверждении Плана мероприятий по
реализации в 2021 – 2025 годах в Краснодарском крае Стратегии
государственной национальной политики Российской Федерации на период до
2025 года»;
Положением о региональной системе оценки качества образования в
Краснодарском крае (утверждено приказом ГКУ КК Центр оценки качества
образования от 7 августа 2020 года № 03- 01/102).
Настоящее Положение разработано с учетом методологических
оснований системы оценки качества образования на федеральном и
региональном уровнях и позволяет актуализировать цель, задачи, структуру и
содержание муниципальной системы оценки качества образования
муниципального образования город Армавир в контексте соответствия
современному этапу развития системы российского образования.
Положение направлено на комплексное оказание содействия реализации
региональной системы оценки качества образования.
Результаты МСОКО как источник объективной и достоверной
информации о качестве образовательных услуг и результатах образования,
могут быть использованы:
1) муниципальными органами исполнительной власти;
2) учредителями образовательных организаций и образовательными
организациями различных форм собственности;
3) обучающимися и их родителями (законными представителями);
4) научными и методическими организациями;
5) работодателями и их объединениями;
6) общественными организациями (объединениями);
В МСОКО используются следующие понятия:
качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического

или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы;
качество образования на муниципальном уровне - комплексная
характеристика муниципальной системы образования, выражающаяся в ее
способности удовлетворять установленные и прогнозируемые потребности
государства и общества в достижении планируемых результатов реализуемых
образовательных программ и являющаяся отражением экономических,
общественно-политических и социокультурных особенностей муниципального
образования город Армавир;
оценка качества образования на муниципальном уровне - оценка
способности
муниципальной
системы
образования
удовлетворять
установленным и прогнозируемым потребностям государства и общества в
части эффективного и разностороннего развития обучающегося вследствие
освоения образовательных программ;
механизмы оценки качества образования на муниципальном уровне совокупность принятых и осуществляемых в муниципальной системе
образования оценочных процессов, в ходе которых осуществляются
мониторинг эффективности руководителей образовательных организаций,
процедуры оценки образовательных достижений обучающихся, оценки
качества и условий реализации образовательных программ, а также
деятельности системы образования муниципального образования город
Армавир в целом;
процедуры оценки качества образования на муниципальном уровне совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных контрольных измерительных материалов, обеспечивающих на
единой основе оценку эффективности работы руководителей образовательных
организаций, оценку качества образовательной деятельности и подготовки
обучающегося, выраженные в степени их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам и потребностям участников
образовательных отношений;
мониторинг системы оценки качества образования на муниципальном
уровне - сбор, обработка, накопление, комплексный анализ информации о
результатах оценочных процедур, о качестве образовательной деятельности
образовательных организаций, о количественных и качественных изменениях в
состоянии муниципальной системы образования; установление степени
соответствия состояния ее элементов, структур, механизмов целям и задачам
оценки качества образования, федеральным государственным образовательным
стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиями (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе
степень достижения обучающимися планируемых результатов образовательной
программы;
экспертиза – изучение и анализ состояния условий и результатов
образовательной деятельности;

измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка уровня управления качеством образования;
критерий (показатель) – признак, на основании которого производится
оценка и который конкретизируется в показателях и индикаторах –
совокупности характеристик, позволяющих отразить уровень достижения
критерия.
Муниципальная система оценки качества муниципального образования
город Армавир как часть единой системы оценки качества образования
представляет собой совокупность компонентов, обеспечивающих оценку
качества образования в образовательных организациях в целом и предполагает
реализацию полного управленческого цикла, представление по результатам
оценки информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Муниципальная система оценки качества образования является основным
механизмом реализации приоритетных направлений развития системы
образования муниципального образования город Армавир. Она обеспечивает
мониторинг целевых значений показателей, установленных Указами
Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации,
Администрацией Краснодарского края, государственными целевыми
программами, министерством образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края, администрацией муниципального образования город
Армавир, управлением образования администрации муниципального
образования город Армавир, использует различные формы и результаты
общественной экспертизы качества образования, в том числе организуемой по
согласованию
с
общественными
организациями
и объединениями,
независимыми гражданскими институтами.
МСОКО включает следующие компоненты:
систему сбора и первичной обработки данных: единое информационное
образовательное пространство, в которое включены все организации,
осуществляющие образовательную деятельность. Структура, формат
собираемых
данных,
порядок
сбора
информации
определяются
соответствующими регламентами деятельности составляющих МСОКО
инфраструктур, устанавливается соответствующими нормативными и
распорядительными документами;
систему анализа и оценки качества образования: стандартизация
показателей оценки качества применительно к каждому уровню МСОКО, для
анализа системы общего образования используются методики интерпретации
первичных данных образовательной статистики;
систему адресного обеспечения статистической и аналитической
информации: информация, собираемая из первичных источников, доступна для
официального использования на муниципальном уровне. Информация о
качестве образования может быть использована в аналитических материалах,
управленческих решениях
управления образования администрации
муниципального образования город Армавир, МКУ «Центр развития
образования и оценки качества»;

систему мер по повышению качества образования: комплекс мер по
повышению качества образования устанавливается соответствующими
нормативными правовыми документами, для обсуждения результатов оценки и
принятия управленческих решений в части повышения качества образования.
МСОКО муниципального образования город Армавир предусматривает
реализацию мониторинговых исследований по следующим направлениям:
1)система оценки подготовки обучающихся;
2)система работы со школами с низкими результатами обучения и/или
школами, функционирующими в неблагоприятных условиях;
3)система выявления, поддержки и развития способностей и талантов
детей и молодежи;
4)система работы по самоопределению и профессиональной ориентации
обучающихся;
5)система мониторинга эффективности руководителей образовательных
организаций;
6)система обеспечения профессионального развития педагогических
работников;
7)система организации воспитания обучающихся;
8)система мониторинга качества дошкольного образования.
Предполагаемыми эффектами реализации МСОКО являются:
1)повышение эффективности управления качеством образования;
2)формирование объективной информационной основы для принятия
эффективных управленческих решений;
3)обеспечение развития профессиональных компетенций руководящих и
педагогических работников;
4)повышение уровня информированности участников образовательных
отношений;
5) повышение имиджа муниципальной системы образования.
Координацию деятельности по направлению «Муниципальная система
оценки качества образования» осуществляет муниципальное казенное
учреждение «Центр развития образования и оценки качества».
2.Цель, задачи и принципы МСОКО
Цель МСОКО – реализация эффективных механизмов получения,
обработки, оценки объективной информации о состоянии системы образования
муниципального образования город Армавир, основных тенденциях и динамике
её изменений, создание условий для реализации полного цикла управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности.
Задачи МСОКО:
1)формирование на муниципальном уровне единого концептуальнометодологического понимания проблем качества образования, и подходов к
его измерению;
2) определение перечня критериев оценки качества образования с учетом
особенностей системы образования муниципального образования город
Армавир и в соответствии с основными положениями региональной системы
оценки качества образования Краснодарского края;

3) осуществление оценки качества образования и образовательных
достижений, обучающихся по уровням общего образования, включая
независимую оценку, общественную и педагогическую экспертизу;
4) оценка результативности педагогической и управленческой
деятельности в системе образования муниципального образования город
Армавир для повышения эффективности управления на основе системного
(сравнительного) анализа (мониторинг эффективности руководителей
образовательных организаций);
5) формирование экспертного сообщества, участвующего в различных
формах профессиональной и независимой оценки качества образования;
6) информационное, методическое и технологическое сопровождение
процедур оценки качества образования;
7) информирование общественности о качестве образования;
8) расширение участия представителей общественных организаций и
объединений, социальных институтов в реализации МСОКО;
9) организация аналитической деятельности по результатам оценки
качества;
10) удовлетворение потребностей субъектов образования в объективной
информации о состоянии и развитии системы образования муниципального
образования город Армавир.
11)обеспечение условий для развития МСОКО на всех уровнях
муниципальной системы образования (дошкольное, начальное общее, основное
общее, среднее общее, образование, дополнительное образование);
12) разработка рекомендаций для принятия на муниципальном уровне
полного цикла управленческих решений по обеспечению повышения качества
образования.
Основными принципами МСОКО являются:
1) объективность, достоверность, полнота и системность информации;
2) открытость и информационная безопасность;
3) соответствие требованиям региональной системы оценки качества
образования (РСОКО);
4) учет текущих и перспективных потребностей системы образования с
учетом социально-экономических особенностей развития муниципального
образования город Армавир;
5) инструментальность и технологичность показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
6) информатизация процессов сбора, обработки и анализа данных с
учетом принципов необходимости и достаточности;
7) оптимальность использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования;
8) переход к системе мониторинговых исследований;
9) сопоставимость системы критериев (показателей) с международными
аналогами процедур оценки качества образования;

3.Структура МСОКО
Структура МСОКО муниципального образования город Армавир
включает в себя следующие составляющие:
1) нормы соответствия федеральным и региональным требованиям к
качеству общего образования;
2) субъекты МСОКО и их функции;
3) объекты МСОКО;
4)предмет МСОКО;
5) механизмы (модули) МСОКО (инвариантные и вариативные) на
муниципальном уровне;
6) процедуры оценивания: постоянные (непрерывные) и осуществляемые
периодически, а также их виды;
7) формы и регламенты проведения оценочных процедур;
8) оценочные средства (инструментарий оценивания) для каждой
процедуры);
9) система оценивания (критерии, характеризующие объект оценки;
индикаторы, с использованием которых оценивается объект по каждому из
критериев; принципы выбора, по которым на основании оценок значений
критериев для объекта определяется общая оценка);
9)
примерный перечень управленческих действий (решений,
механизмов), обеспечивающих требуемый уровень качества общего
образования.
Организационная структура МСОКО предусматривает два уровня:
1)муниципальный уровень;
2)уровень образовательной организации.
Оценка качества образования на каждом уровне включает инвариантную
составляющую, закрепленную в требованиях действующего законодательства,
и вариативную составляющую, определяемую потребностями развития
системы образования муниципального образования город Армавир.
Субъектами МСОКО являются:
1) на муниципальном
уровне: органы местного самоуправления,
осуществляющие управление в сфере образования на территории
муниципального образования город Армавир; муниципальное казенное
учреждение «Центр развития образования и оценки качества»; общественные
организации (объединения) и профессиональные объединения;
2)на уровне образовательной организации: образовательные организации,
расположенные на территории муниципального образования город Армавир
(дошкольные образовательные организации, организации общего образования,
организации
дополнительного
образования),
коллегиальные
органы
управления, предусмотренные уставом соответствующих образовательных
организаций.
4.Функции субъектов МСОКО
Распределение функций между субъектами МСОКО:
Управление образования администрации муниципального образования
город Армавир:

1)утверждает нормативно - правовые документы, регламентирующие
проведение МСОКО;
2) создает условия для функционирования МСОКО на территории
муниципального образования город Армавир;
3) оказывает содействие в проведении международных, федеральных,
региональных
мониторинговых,
контрольно-оценочных
процедур,
социологических исследований по вопросам качества образования;
4) обеспечивает проведение ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ в муниципальном
образовании город Армавир;
5)определяет совместно с муниципальным казенным учреждением
«Центр развития образования и оценки качества» состояние и тенденции
развития муниципальной системы образования;
6)утверждает в соответствии с рекомендациями муниципального
казенного учреждения «Центр развития образования и оценки качества»
критерии, показатели, индикаторы качества образовательных результатов и
качества образовательной деятельности образовательных организаций
муниципального образования город Армавир;
7)принимает управленческие решения по итогам МСОКО;
8)стимулирует перспективное развитие МСОКО.
МКУ «Центр развития образования и оценки качества»:
1)осуществляет научно-методическое и организационное обеспечение
оценки качества образования в муниципальном образовании город Армавир
(участвует в формировании единых концептуальных подходов к оценке
качества образования, разрабатывает методики оценки качества образования,
систему показателей и индикаторов, характеризующих качество образования,
контрольно-измерительные материалы и т. д.);
2) координирует реализацию направлений МСОКО;
3) организует разработку рекомендаций по определению порядка
организации и осуществления мониторингов в системе образования;
4) организует разработку критериальной базы МСОКО и проведение
различных форм оценки качества образования (качество образовательных
результатов и качество образовательной деятельности) на муниципальном
уровне;
5) проводит мониторинговые исследования качества образовательных
результатов и качества образовательной деятельности в муниципальном
образовании город Армавир, предоставляет в управление образования
муниципального образования город Армавир аналитическую информацию для
принятия управленческих решений;
6) организует информационно-аналитическое и экспертное обеспечение
оценки качества образования в муниципальном образовании город Армавир
(подготовка аналитических отчетов и методических рекомендаций по
результатам мониторинговых и социологических исследований, предложений
для принятия управленческих решений по вопросам повышения качества
образования, обеспечение экспертизы методик оценки и системы показателей
качества образования);

7) осуществляет организационно-методическое и технологическое
сопровождение процедур аттестации педагогических и руководящих
работников;
8) осуществляют сбор статистической информации о состоянии
муниципальной системы образования;
9) осуществляет анализ состояния муниципальной системы образования с
учетом результатов независимой оценки качества образования для разработки
управленческих решений;
10) осуществляет оценку качества образования, мониторинг результатов и
перспектив развития муниципальных образовательных организаций;
11)принимают участие в обсуждении системы критериев и показателей,
характеризующих состояние и динамику развития образовательных
организаций, муниципальной системы образования;
12)осуществляет информационно - методическое сопровождение МСОКО
на основе анализа результатов независимой оценки качества образования.
Образовательные организации:
1)обеспечивают функционирование и развитие внутренней системы
оценки качества образования (ВСОКО) в образовательной организации;
2)осуществляют
индивидуальный
учет
результатов
освоения
обучающимися образовательных программ, текущий контроль успеваемости,
промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся и предоставление
данных по запросу координатора МСОКО;
3)осуществляют индивидуальный учет результатов конкурсов и
олимпиад, чемпионатов и соревнований и предоставление данных по запросу
координатора МСОКО;
4)участвуют в мониторинговых и социологических исследованиях
качества образования и иных оценочных процедур, предусмотренных
законодательством Российской Федерации в рамках оценки и контроля
качества образования;
5)обеспечивают проведение процедур самооценки и открытое
представление результатов через ежегодный публичный доклад, отчет о
результатах самообследования;
7)обеспечивают
участие
обучающихся,
родителей
(законных
представителей), педагогических работников, общественных и независимых
наблюдателей в процедурах оценки качества образования;
8)обеспечивают информирование родителей (законных представителей) о
результатах мониторинговых исследований и иных оценочных процедур в
рамках МСОКО.
Общественные советы, профессионально - общественные объединения,
экспертные сообщества:
принимают участие в формировании информационных запросов
пользователей МСОКО;
осуществляют подготовку предложений по вопросам развития МСОКО;

принимают участие в обсуждении системы критериев, характеризующих
состояние и динамику развития образовательных организаций, муниципальной
системы образования;
участвуют в наблюдении за процедурами оценки качества образования с
целью соблюдения объективности проведения процедуры.
5.Объекты МСОКО. Механизмы и процедуры оценивания.
Объектами МСОКО являются:
основные образовательные программы дошкольного образования,
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
дополнительного образования;
условия реализации основных образовательных программ дошкольного
образования, начального общего, основного общего и среднего общего
образования, дополнительного образования;
результаты освоения обучающимися основных образовательных
программ дошкольного образования, начального общего, основного общего и
среднего общего образования, дополнительного образования;
уровень эффективности управления качеством образовательных
результатов и качеством образовательной деятельности;
Система мониторингов МСОКО соотносится с перечнем обязательной
информации о развитии дошкольного образования, начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования,
утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования» (с изменениями и
дополнениями от 21 марта 2019 года, 25 мая 2019 года, 12 марта 2020 года, 24
марта 2022 года);
С учетом объектов МСОКО к такой информации относятся сведения о:
1)содержании и организации образовательной деятельности
по
образовательным программам дошкольного образования, начального общего,
основного общего, среднего общего образования, дополнительного
образования;
2)кадровом обеспечении образовательных организаций муниципального
образования город Армавир в части реализации основных образовательных
программ, а также об оценке уровня заработной платы педагогических
работников;
3)материально-техническом
и
информационном
обеспечении
образовательных организаций в части реализации основных образовательных
программ;
4)условиях получения дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего, дополнительного
образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
5)результатах аттестации лиц, обучающихся по образовательным
программам начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования, в том числе результатах ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ;
6)учебных и внеучебных достижениях обучающихся;
Предметом МСОКО является:

1)качество образовательных результатов;
2)качество образовательной деятельности образовательных организаций.
Механизмами МСОКО являются:
1) оценка качества образовательных
программ
дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего общего образования,
дополнительного образования;
2)оценка качества условий реализации образовательных программ
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и
дополнительного образования;
3)оценка качества результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования и дополнительного образования;
4)оценка
уровня
эффективности
деятельности
руководителей
образовательных организаций;
5)оценка эффективности реализации в образовательных организациях
системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у
обучающихся;
6)оценка
результативности
системы
работы
образовательных
организаций по самоопределению и профессиональной ориентации
обучающихся;
7)оценка системы работы образовательных организаций по обеспечению
профессионального развития педагогических работников;
8)оценка организации системы воспитания обучающихся;
9)оценка качества образовательной деятельности и динамики качества
результатов обучающихся в общеобразовательных организациях с низкими
образовательными результатами;
9)оценка качества (мониторинг) дошкольного образования.
В рамках реализации МСОКО мониторинг осуществляется на основе:
данных федерального статистического наблюдения;
обследований,
в
том
числе
социологических,
деятельности
образовательных организаций муниципального образования город Армавир;
информации, размещенной на официальных сайтах образовательных
организаций муниципального образования город Армавир в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»;
информации, поступающей в управление образования администрации
муниципального образования город Армавир, МКУ «Центр развития
образования и оценки качества» от образовательных организаций и граждан;
Мониторинг муниципальной системы образования осуществляется не
реже одного раза в год в соответствии с порядком, сроками проведения
процедур, показателями, определенными
на муниципальном уровне по
каждому из направлений оценки качества в системе МСОКО.
Система постоянных (непрерывных) мониторинговых процедур на
муниципальном уровне включает в себя следующие мониторинги:
мониторинг
эффективности
руководителей
образовательных
организаций;

мониторинг
эффективности
функционирования
муниципального
наставнического центра по сопровождению общеобразовательных организаций
с низкими образовательными результатами;
мониторинг качества образовательных достижений обучающихся по
итогам учебных периодов (четверть, полугодие, учебный год);
мониторинг качества образовательных достижений обучающихся –
претендентов на награждение медалью «За особые успехи в учении»;
мониторинг размещения графика оценочных процедур на официальных
сайтах общеобразовательных организаций;
мониторинг итогов выполнения всероссийских проверочных работ;
мониторинг выполнения плановых мероприятий по формированию
функциональной грамотности;
мониторинг выбора обучающимися учебных предметов для сдачи
государственной итоговой аттестации;
мониторинг результатов государственной итоговой аттестации
обучающихся общеобразовательных организаций;
мониторинг
эффективности
функционирования
муниципального
тьюторского
консультационного
пункта
по
сопровождению
общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами;
мониторинг качества образовательных достижений обучающихся в
школах с низкими образовательными результатами;
мониторинг реализации дорожной карты по профилактике учебной
неуспешности в общеобразовательных организациях;
мониторинг эффективности реализации способностей и талантов у детей;
мониторинг по самоопределению и профессиональной ориентации
обучающихся в муниципальном образовании город Армавир;
мониторинг по выявлению профессиональных дефицитов педагогических
работников;
мониторинг по учету индивидуальных образовательных маршрутов
совершенствования профессионального мастерства педагогических работников,
разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов;
мониторинг по осуществлению профессиональной переподготовки по
образовательным программам педагогической направленности;
мониторинг по поддержке молодых педагогов/реализации программ
наставничества педагогических работников;
мониторинг по выявлению кадровых потребностей в образовательных
организациях региона;
мониторинг по организации повышения квалификации педагогических
работников по вопросам оценки качества образования в образовательной
организации;
мониторинг по оценке необходимости повышения квалификации
педагогических работников в школах с низкими образовательными
результатами н/или школах, функционирующих в сложных социальных
условиях;
мониторинг по организации повышения квалификации педагогических

работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ;
мониторинг показателей по организации повышения квалификации
педагогических работников по вопросам выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодёжи;
мониторинг показателей но организации повышения квалификации
педагогических работников по вопросам самоопределения и профессиональной
ориентации обучающихся;
мониторинг показателей по организации повышения квалификации
педагогических работников по вопросам opганизации
воспитания
обучающихся;
мониторинг показателей по организации повышения квалификации
педагогических работников по вопросам повышения качества дошкольного
образования;
мониторинг результативности деятельности школьных методических
объединений, профессиональных сообществ педагогов общеобразовательных
организаций;
мониторинговое
исследования
эффективности
работы
общеобразовательных организаций по реализации внутришкольной системы
обеспечения профессионального развития педагогических работников;
мониторинг эффективности работы муниципальных методических
структур по
обеспечению профессионального развития педагогических
работников;
мониторинг
системы
организации
воспитания
обучающихся
общеобразовательных организаций;
мониторинг качества дошкольного образования;
мониторинг выполнения основных мероприятий и достижения
показателей, определенных краевыми и муниципальными
целевыми
программами, планами развития системы образования муниципального
образования город Армавир;
мониторинг реализации федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования;
мониторинг сайтов образовательных организаций муниципального
образования город Армавир в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».
Проведение вышеуказанных мониторингов предполагает анализ
полученных данных по каждому из направлений с указанием адресных
рекомендаций руководителям образовательных организаций.
Система мониторингов в рамках МСОКО направлена на принятие
эффективных и оптимальных мер и управленческих решений на
муниципальном уровне.
Процедуры оценки качества образования, мониторинговые исследования
осуществляются в соответствии с циклограммой МСОКО, утверждаемой
приказом
управления
образования
администрации
муниципального
образования город Армавир.

6.Оценка результатов МСОКО
Оценка результатов МСОКО предполагает формирование системы
управленческих решений на муниципальном уровне и институциональном
уровне (уровень образовательной организации) по итогам анализа.
Реализация МСОКО на институциональном уровне позволит обеспечить
образовательные организации муниципального образования город Армавир
востребованной объективной информацией, позволяющей субъектам
образовательных отношений анализировать данные, полученные в результате
оценочных процедур, и принимать эффективные управленческие решения в
части:
построения, совершенствования и реализации внутренних систем оценки
качества образования в соответствии с подходами, механизмами, содержанием
и процедурами МСОКО, в том числе с учетом специфики реализации
образовательных программ в конкретной образовательной организации;
оценки качества и эффективности деятельности педагогических
работников образовательных организаций, в том числе для формирования
оптимальных траекторий их профессионального развития и воздействия на
обучающихся, формирования оптимальных траекторий профессионального
развития педагогов;
оценки качества реализуемых образовательных программ для принятия
решений по их изменению, доработке и корректировке;
оценки инфраструктуры образовательной организации на соответствие
требованиям к условиям реализации образовательных программ, в том числе
для подготовки дорожной карты совершенствования таких условий и
программы развития образовательной организации Краснодарского края,
согласованной с учредителем образовательной организации;
информирования родителей (законных представителей) обучающихся
образовательных организаций о качестве образования, результатах оценочных
процедур.
Реализация МСОКО на муниципальном уровне позволит:
1)формировать целевые муниципальные программы и осуществлять
эффективное распределение ресурсов муниципальной образовательной
системы для обеспечения управления качеством общего образования (в рамках
полномочий);
2)совершенствовать внутришкольные системы оценки качества
образования, применять аналоговые модели управления качеством
образования;
3)оценивать качество выполнения образовательными организациями
муниципального задания;
4)соотносить результаты оценки качества образования с показателями и
критериями эффективности деятельности руководителей образовательных
организаций муниципального образования город Армавир;
5)рационально
распределять
дополнительные
финансовые
и
материально- технические ресурсы между образовательными организациями
муниципального образования город Армавир, планировать научные и

методические мероприятия по повышению качества образования, формировать
заказ на повышение квалификации педагогических работников и
руководителей образовательных организаций;
6)информировать граждан о качестве образования в образовательных
организациях муниципального образования город Армавир.
Оценка качества образования на каждом уровне осуществляется на
основе системы показателей и индикаторов, характеризующих основные
аспекты качества образования (качество результата, качество условий и
качество процесса). Конкретный набор системы показателей/индикаторов
определяется приоритетами государственной (региональной) образовательной
политики, запросами заказчиков и потребителей образовательных услуг в
регионе и корректируется по мере необходимости.
Перечень показателей (индикаторов) качества образования на каждом
уровне и по каждому направлению, их количественные и качественные
характеристики устанавливаются муниципальными нормативными актами,
регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
7.Финансовое обеспечение МСОКО
Финансовое обеспечение МСОКО осуществляется в рамках
финансирования деятельности исполнительных органов государственной
власти и образовательных организаций муниципального образования город
Армавир за счет бюджетных средств.

Начальник управления
образования администрации
муниципального образования
город Армавир

Т.В. Мирчук


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».