Муниципальное образование город Армавир Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 (МБОУ-СОШ № 14) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ-СОШ №14 протокол от 30.08.2024 г. № 1 УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ-СОШ № 14 от 30.08.2024 г. № 494/ 2.4.3 ________________ А.С. Силин Положение o сетевой форме реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школе № 14 1. Общие положения 1.1. Положение о сетевой форме реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в МБОУ-СОШ № 14 (далее — Положение) определяет особенности реализации образовательных программ в сетевой форме в образовательной организации, а также порядок и принципы взаимодействия образовательной организации с другими организациями при реализации образовательных программ в сетевой форме. 1.2. Положение разработано в соответствии с нормами ст. 13, ст. 15, п. 7 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям субъектам Российской Федерации по подготовке к реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", утвержденных письмом Минобрнауки России от 01.04.2013 N ИР-170/17 "О Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ», Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, утвержденных, Приказом Министерства просвещения России от 28.08.2020 г. № 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ, утвержденным приказом Минобрнауки, Минпросвещения от 05.08.2020 № 882/391, локальными нормативными актами образовательной организации. 1.3. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности) (далее — сетевая образовательная программа), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций (далее — организации-участники). 1.4. В реализации сетевых образовательных программ наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее — образовательная организация-участник), также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурноспортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе (далее — организация, обладающая ресурсами). 2. Цель и задачи сетевого взаимодействия 2.1. Цель реализации сетевого взаимодействия — повышение качества и доступности образования за счет интеграции и использования ресурсов других организаций. 2.2. Основные задачи сетевого взаимодействия: - расширение спектра образовательных услуг; - эффективное использование ресурсов организаций, реализующих образовательные программы; - предоставление обучающимся возможности выбора различных учебных курсов дисциплин (модулей, разделов) в соответствии с индивидуальным образовательным запросом; - расширение доступа обучающихся к образовательным ресурсам организаций-участников; - реализация новых подходов к организационному построению образовательного процесса в образовательных и иных организациях сети; - формирование актуальных компетенций педагогических работников за счет изучения и использования опыта ведущих организаций по профилю деятельности. 3. Особенности реализации сетевого взаимодействия 3.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ устанавливается совместным приказом Минобрнауки и Минпросвещения от 05.08.2020 № 882/391. 3.2. Сетевая образовательная программа для уровней начального общего, основного общего и среднего общего образования разрабатывается и реализуется в соответствии с требованиями соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов. 3.3. Реализация сетевой образовательной программы может осуществляться в форме очной, очно-заочной или заочной; с использованием (применением) дистанционных образовательных технологий и (или) с использованием электронных образовательных ресурсов. 3.4. Информирование о программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме, осуществляется образовательной организацией с использованием: - официального сайта образовательной организации; объявлений, размещенных на информационных стендах образовательной организации; - личных собеседований с обучающимися; - иными доступными способами. 3.5. Реализация сетевых образовательных программ осуществляется на основании договоров о сетевой форме реализации образовательной программы, заключаемых между образовательной организацией и другими организациями по форме, утвержденной приказом Минобрнауки и Минпросвещения от 05.08.2020 № 882/391. 3.6. Образовательная организация определяет вместе с другими образовательными организациями в договоре о сетевой форме реализации образовательных программ порядок совместной разработки и утверждения (согласования) сетевой образовательной программы. 3.7. В образовательной организации сетевую образовательную программу утверждает директор после ее рассмотрения педагогическим советом образовательной организации. 3.8. В учебном плане сетевой образовательной программы указываются образовательные организации-участники, ответственные за конкретные части сетевой образовательной программы. 3.9. При приеме на обучение по сетевой образовательной программе обучающийся зачисляется в базовую организацию на обучение по указанной программе. Зачисление в образовательную организацию-участника при реализации ею соответствующей части сетевой образовательной программы осуществляется путем перевода в указанную организацию без отчисления из базовой организации в порядке, определяемом локальными нормативными актами указанной организации. Зачисление обучающихся в организацию, обладающую ресурсами, не производится. 3.10. Если образовательная организация выступает в качестве базовой организации, то перевод в образовательную организацию-участника осуществляется приказом директора о переводе обучающихся в рамках сетевого взаимодействия. Оформление таких обучающихся в образовательной организации-участнике осуществляется в порядке, определяемом данной организацией. 3.11. Образовательная организация выдает обучающимся документы об обучении по сетевой образовательной программе в порядке, определенном локальными нормативными актами образовательной организации, если это предусмотрено договором о сетевой форме реализации образовательной программы. 4. Организационное обеспечение сетевого взаимодействия 4.1. Ответственный работник образовательной организации за организацию и обеспечение сетевого взаимодействия определяется руководителем образовательной организации. 4.2. В сферу ведения ответственного за организацию и обеспечение сетевого взаимодействия входят следующие вопросы: - определение механизма сетевого взаимодействия, в том числе обеспечение подготовки для утверждения сетевой образовательной программы, отдельных ее компонентов или определение порядка использования материально-технической базы и ресурсов образовательной организации, в зависимости от условий договора о сетевой форме реализации образовательных программ; - подготовительные мероприятия по созданию и (или) оформлению комплекта документов для организации сетевого взаимодействия; - подготовка к заключению договора о сетевой форме реализации образовательной программы; - информирование обучающихся об образовательных программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме; - контроль выполнения условий заключенного договора о сетевой форме реализации образовательной программы в части, касающейся обязанностей образовательной организации; - контроль за состоянием организационно-технического обеспечения реализации сетевой образовательной программы; - планирование финансового обеспечения реализации сетевой образовательной программы; - анализ результатов реализации сетевой образовательной программы. 4.3. В случае необходимости образовательная организация вносит соответствующие изменения в устав, локальные нормативные акты и другие документы образовательной организации в целях создания необходимых условий для реализации сетевой образовательной программы. 4.4. В случае невозможности участия организации-участника в реализации сетевой образовательной программы (в том числе в связи с прекращением ее деятельности, приостановлением действия или аннулированием лицензии на осуществление образовательной деятельности образовательной организации-участника) договор о сетевой форме реализации образовательной программы подлежит изменению или расторжению, а реализация оставшихся частей сетевой образовательной программы осуществляется образовательной организацией, если она выступает в качестве базовой организации, без использования сетевой формы. В таком случае в сетевую образовательную программу вносятся соответствующие изменений в общем порядке. 4.5. При наличии обучающихся, не завершивших освоение сетевой образовательной программы в установленный срок, по истечении срока договора о сетевой форме указанный договор может быть продлен либо реализация оставшихся частей образовательной программы осуществляется базовой организацией без использования сетевой формы. С согласия указанных обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, не имеющих основного общего образования, может быть осуществлен переход на другую сетевую образовательную программу, реализуемую в соответствии с иным договором о сетевой форме. 5. Статус обучающихся при реализации сетевой образовательной программы 5.1. Права, обязанности и ответственность обучающихся по сетевым образовательным программам, а также порядок осуществления указанных прав и обязанностей определяются федеральными законами и соответствующими локальными нормативными актами образовательной организации с учетом условий договора о сетевой форме реализации образовательной программы. 5.2. Зачисление на обучение в образовательную организацию в качестве базовой организации в рамках сетевой формы образования происходит в соответствии с правилами приема образовательной организации. 5.3. Оформление обучающихся в образовательной организации, выступающей в качестве образовательной организации-участника, переведенных из базовой организации осуществляется приказом директора о зачислении обучающихся в порядке сетевого взаимодействия. 5.4. Использование обучающимися учебной литературы, пособий и иных учебных материалов образовательной организации осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. 5.5. Порядок и режим использования обучающимися учебной литературы, пособий и иных учебных материалов, а также материально-технического оборудования при освоении части сетевой образовательной программы, реализуемой другой образовательной организацией, осуществляется в порядке, предусмотренном договором о сетевой форме реализации образовательной программы. 5.6. Обучающиеся проходят промежуточную аттестацию по сетевой образовательной программе в образовательной организации в порядке, установленном образовательной организацией и сетевой образовательной программой. 5.7. При освоении обучающимися части сетевой образовательной программы, реализуемой образовательной организацией-участником, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию проводит образовательная организация-участник в порядке, установленном сетевой образовательной программой и локальными нормативными актами образовательной организации-участника. Результаты промежуточной аттестации образовательная организация-участник предоставляет базовой организации в порядке, определенном договором о сетевой форме реализации образовательной программы. 5.8. Обучающиеся проходят итоговую (государственную итоговую) аттестацию по сетевой образовательной программе в образовательной организации, в случае если она выступает в качестве базовой организации, в порядке, определенном законодательством РФ и локальными нормативными актами образовательной организации. Участие образовательной организацииучастника в проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации определяется договором о сетевой форме реализации образовательной программы. 6. Финансовые условия реализации сетевой образовательной программы 6.1. Финансовое обеспечение реализации сетевой образовательной программы определяется договором о сетевой форме реализации образовательной программы. 6.2. Финансовое обеспечение реализации сетевой образовательной программы осуществляется путем возмещения затрат на реализацию части сетевой образовательной программы в соответствии с перечнем затрат организации-участника на реализацию части образовательной программы или иными способами в соответствии с законодательством РФ. Перечень затрат организации-участника на реализацию части образовательной программы формируется по образцу, приведенному в приложении № 1 к примерной форме договора о сетевой форме реализации образовательных программ, утвержденной приказом Минобрнауки, Минпросвещения от 05.08.2020 № 882/391. 6.3. Финансирование сетевого взаимодействия может осуществляться за счет: - средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; - средств, полученных от приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации; - средств, получаемых от государственных и частных фондов, в том числе международных; - добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц (в том числе иностранных); - иных поступлений в соответствии с законодательством РФ. 6.4. Для определения необходимого финансового обеспечения реализации совместной образовательной программы в рамках сетевого взаимодействия образовательная организация может применять метод нормативно-подушевого финансирования. В соответствии с таким методом определяются затраты на одного обучающегося и (или) на иную единицу образовательной услуги при реализации сетевой образовательной программы. Стоимость образовательной услуги при реализации сетевой образовательной программы не может быть больше стоимости данной услуги при реализации сходной образовательной программы в образовательной организации без применения сетевой формы.