Положение об индивидуальном проекте обучающихся на уровне среднего общего образования в МБОУ-СОШ № 14

Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ-СОШ №14
протокол от 30.08.2024 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ-СОШ №14
от 30.08.2024 г. № 484/ 2.4.3
________________ А.С. Силин

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном проекте обучающихся
на уровне среднего общего образования
в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении –
средней общеобразовательной школе № 14

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном проекте обучающихся на
уровне среднего общего образования (далее –Положение) регламентирует
деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- средней общеобразовательной школы № 14 (далее - образовательная организация) по организации работы над индивидуальным проектом в условиях
реализации обновленного Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования.
1.2. Настоящее Положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 с изменениями и дополнениями, федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. №
371.
1.3. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных
результатов освоения основной образовательной программы ФГОС СОО является защита индивидуального проекта.
1.4. Индивидуальный проект – это специально организованная деятельность обучающихся в рамках одного или нескольких учебных предметов, областей с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и
способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную
деятельность (познавательную, практическую, учебно-исследовательскую, социальную, художественно-творческую, иную).
ФГОС СОО определяет индивидуальный проект как особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Проблематика и методология индивидуального проекта должны быть ориентированы на интеграцию знаний и использование методов двух и более
учебных предметов одной или нескольких предметных областей.
1.5. Индивидуальный проект или учебное исследование может выполняться по любому из следующих направлений:
- социальное;
- бизнес-проектирование;
-исследовательское;
-инженерное;
-информационное.
1.6. Результатами учебного исследованиями могут быть научный доклад,
реферат, макет, опытный образец, разработка, информационный продукт, а
также образовательное событие, социальное мероприятие (акция).
1.7. В ходе реализации индивидуального проекта обучающиеся создают
проектную работу, готовят её презентацию и защиту.

1.8. Индивидуальный проект может основываться на обобщении выполненных ранее исследовательских работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период обучения на уровнях основного и среднего общего
образования.
1.9. Процесс написания индивидуального проекта включает в себя ряд этапов:
СЕНТЯБРЬ
 выбор предмета или предметной области;
 назначение научного руководителя;
 выбор темы, согласование ее с руководителем, обоснование ее актуальности;
ОКТЯБРЬ
 формирование плана-задания работы;
 сбор, анализ и обобщение материала по выбранной теме;
 составление библиографии, ознакомление с законодательными актами,
нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме работы;
НОЯБРЬ
 написание введения;
 формулирование основных теоретических положений;
 составление плана (эскиза, проекта) изготовления продукта;
ДЕКАБРЬ
 создание продукта, оформление текста основной части;
 предварительная защита (3-5 мин);
ЯНВАРЬ
 написание заключения;
 оформление приложений;
 предоставление готовой работы руководителю;
ФЕВРАЛЬ
 корректировка содержания и оформления работы по замечаниям руководителя;
 составление отзыва руководителем на работу;
МАРТ
 представление завершенной работы в методическое объединение;
 техническая экспертиза, проверка на уникальность и получение допуска к защите;
 подготовка тезисов доклада для презентации и защиты;
АПРЕЛЬ
 защита индивидуального проекта на заседании экспертной комиссии
(5-7 мин).
1.10. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным

планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального,
прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной,
художественно-творческой, иной).
1.11. Обучающийся несет полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов проведенного исследования. Общим
требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается. Проверку созданного проекта на уникальность осуществляет научный руководитель. Доля авторского текста в индивидуальном проекте не
должна быть менее 30 %.
2. ВЫБОР ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА И
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
2.1. Тема проекта – это суть рассуждения или изложения, содержательное поле деятельности, ракурс, в котором рассматривается проблема.
Обучающемуся предоставляется право выбора предмета (предметной
области) и темы индивидуального проекта. При выборе темы обучающийся руководствуется примерным перечнем тем индивидуальных проектов, утвержденным на школьном методическом объединении. Тема работы должна быть
сформулирована стилистически грамотно, определять чёткие рамки рассматриваемого вопроса. Обучающийся может предложить свою тему индивидуального
проекта по соответствующему предмету.
2.2. Для организации работы обучающегося над индивидуальным проектом назначается научный руководитель из числа высококвалифицированных
педагогов в области, касающейся тематики проекта. По согласованию могут
быть привлечены другие педагоги в качестве консультантов по разработке отдельных вопросов работы.
2.3. Научный руководитель:
 выдает обучающемуся план-задание на индивидуальный проект;
 разрабатывает вместе с обучающимся календарный график выполнения
индивидуального проекта;
 рекомендует обучающемуся литературу, справочные и архивные материалы, другие материалы по теме индивидуального проекта;
 проводит консультации по расписанию, в рамках учебного предмета
«Индивидуальный проект» и в рамках курса внеурочной деятельности;
 осуществляет техническую экспертизу текста;
 проверяет выполнение работы (по частям и в целом), при необходимости вносит коррективы, указывает на теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки, помогает их исправить.

2 . 4 . Н а учный руководитель не является соавтором индивидуального
проекта. На различных стадиях подготовки и выполнения индивидуального
проекта задачи научного руководителя изменяются:
- на первом этапе подготовки научный руководитель консультирует в
выборе темы, рассматривает и корректирует план-задание работы и дает рекомендации по списку литературы;
- в ходе выполнения работы научный руководитель является оппонентом, указывая обучающемуся на недостатки аргументации, композиции, стиля
и т.д. и рекомендует, как их лучше устранить;
- при подготовке к предзащите и защите научный руководитель представляет отзыв о работе, консультирует в подготовке выступления, презентаций, демонстраций и пр.
При этом целесообразно соблюдать некий общий алгоритм педагогического сопровождения индивидуального проекта, включающий вычленение проблемы и формулирование темы проекта, постановку целей и задач, сбор информации/исследование/разработка образца, подготовку и защиту проекта, анализ результатов выполнения проекта, оценку качества выполнения.
2.5. Выбранные темы и закреплённые за обучающимися научные руководители утверждаются приказом руководителя образовательной организации.
2.6. Индивидуальный проект не может выполняться несколькими обучающимися.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
3.1. Индивидуальный проект вне зависимости от цели и подхода при проектировании имеет следующую структуру:
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
ПЛАН-ЗАДАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ (ПРОДУКТ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, РЕСУРСОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЛИСТ ДОПУСКА К ЗАЩИТЕ
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ
Указанные элементы (кроме приложений) являются обязательными для всех
работ.
3.1.1. Титульный лист индивидуального проекта оформляется по образцу
(Приложение 1).
3.1.2. После титульного листа вшивается план-задание на индивидуальный
проект (Приложение 2). Работа обучающего согласно плану оценивается оценкой за каждый месяц по четырёх балльной системе («2», «3», «4», «5»).
3.1.3. После задания располагают содержание, с выделением глав и пара-

графов с точным названием каждой главы, каждого параграфа и указанием начальных страниц (Приложение 3).
3.1.4. После основной части и приложений –лист допуска к защите (Приложение 4), отзыв руководителя (Приложение 5), лист оценивания индивидуального проекта (Приложение 7), лист экспертизы (Приложение 6).
3.2. Объем индивидуального проекта составляет не менее 20 страниц компьютерного текста. Объем приложений не ограничивается.
3.3.ВВЕДЕНИЕ (общим объемом не более 2стр.) должно содержать общие сведения о проекте, вид (исследовательский, учебный, поисковый, информационный, творческий, художественный, прикладной, графический, конструкторский, социальный, комплексный) и его краткую характеристику.
Во введении необходимо отразить актуальность выбранной темы, которая
может рассматриваться в связи с недостаточной разработанностью темы в
школьном курсе, объективной сложностью для изучения и информационной
ценностью материала, а также показать, почему заявленная тема представляет
научный интерес и/или практическое значение. Во введении указывается гипотеза (в исследовательских проектах), цель и задачи, решаемые в работе для её
достижения, используемые методы исследования, а также описывается структура работы.
Цель индивидуального проекта - создание продукта (интеллектуального,
материального, социального и др.), позволяющего решить проблему. Цель
формулируется ёмко, лаконично, исходя из выбранной темы, определяет то,
ради чего создаётся работа (например, изучение особенностей…, исследование…, анализ и описание…, интерпретация дискурса…, доказательство…, получение…, разработка…, апробация…, создание…, издание...).
Задачи – это шаги, которые нужно сделать, чтобы достичь цели, создать
продукт. К числу задач, решаемых в работе можно, например, отнести:
- изучить (рассмотреть, описать, выяснить) предметную область (предмет,
объект исследования, источники информации по теме исследования);
- обработать информацию, определяющую необходимость разработки данного проекта (провести анализ, определить признаки, раскрыть сущность,
описать, составить, охарактеризовать, определить особенности, определить
роль, рассмотреть аспекты);
- провести исследование (разработать стратегию, установить порядок, рассчитать, доказать, показать новые способы, сопоставить, подтвердить, предложить, раскрыть сущность, подобрать материал, создать модель, собственный
подход, приём и т.п.);
- сделать, создать, привлечь, сконструировать, распределить…;
- сформулировать вывод, установить, осуществить, составить…;
- обосновать выбор проектных решений (эффективность, целесообразность,
рациональность);
- и т.п.
Во введении указывается объект исследования (явление, сфера знаний,
процесс, которые становятся полем научной или практической деятельности) и
предмет исследования (более детализированное и узкое, чем объект понятие,

которое должно быть обязательно частью объекта и не может выходить за его
рамки, определённая характеристика объекта, конкретная проблема в выбранном поле деятельности).
Затем указываются методы, используемые для решения поставленных задач:
-теоретические (изучение и обобщение, абстрагирование, идеализация,
формализация, анализ, синтез, дедукция и индукция, аксиоматика);
- эмпирические (наблюдение, интервью, анкетирование, опрос, тестирование, фотографирование, счёт, измерение, сравнение);
- экспериментальные (эксперимент, лабораторный опыт, аналогия, анализ,
обобщение, классификация, моделирование) и др.
И описывается структура работы.
3.4. Тема индивидуального проекта раскрывается в ОСНОВНОЙ ЧАСТИ.
Основная часть представляет собой научно-обоснованное решение практической задачи.
Излагать материал следует четко, ясно, применяя научную терминологию,
избегая общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия, обязательно делать ссылку на авторов.
Местоимение «я» в научных работах не употребляется. При изложении собственных взглядов автора следует использовать такие выражения, как "по мнению автора", "по нашему мнению", "автор считает" и т.д.
В основной части рекомендуется рассмотреть:
- теоретические основы проблемы;
- процесс решения проблемы (анализ существующих решений);
- направления повышения эффективности деятельности в соответствующей
области;
- прикладные аспекты решения исследуемой темы;
- собственное мнение автора по заявленной проблеме.
Формулировки глав индивидуального проекта должны быть краткими и, как
правило, состоять из одного предложения. Количество глав строго не регламентируется.
Основная часть индивидуального проекта может содержать 2 главы: теоретическую часть и опытно-экспериментальную (практическую) часть или продукт.
Теоретическая глава должна включать:
- характеристику и анализ предметной области, места в ней решаемой проблемы;
- определения основных понятий, теоретические основы;
- концепции и принципы, которые, по мнению автора, позволят решить поставленные задачи.
Возможно привести трактовки из разных источников. Должна быть проанализирована литература и информация, полученная с помощью глобальных сетей. Желательно провести анализ существующих теоретических положений,
обосновать и аргументировано выбрать наиболее подходящие концепции и тео-

рии. На основе сравнения и сопоставления различных точек зрения необходимо
обосновать свой собственный подход к решению рассматриваемой проблемы и
сделать вывод о необходимости исследования.
Теоретическая часть индивидуального проекта должна завершаться постановкой задачи или комплекса задач. Задачи определяют и конкретно описывают выбранные объемы, методы и средства по достижению цели на модели или
конкретном материале.
В практической главе описываются практические действия по реализации
проекта, решению поставленных задач: описываются используемые средства и
технологии (опыты, эксперименты, опросы, художественные приёмы, последовательность сборки…), анализируются полученные данные. В результате
должна быть разработана структура, система, модель, алгоритм функционирования, описание процесса, сформулирован и проиллюстрирован собственный
вывод – ответ на вопросы, которые автор работы поставил в цели и задачах.
3.5. В результате опытно-экспериментальной работы создаётся ПРОДУКТ,
который может быть представлен:
- в форме письменной работы (статьи, реферата, доклада, эссе, отчёта об
исследовании, эксперименте, бизнес-плана);
- в форме творческой работы (литературной, изобразительной, музыкальной, художественной, анимации, фильма, серии репортажей, альбома, буклета,
журнала, газеты);
- в форме материального объекта (макета, модели, чертёжа, расчета, конструкторского изделия), компьютерной программы;
- информационных материалов (словаря, справочника, каталога, карты
маршрута);
- и др.
3.6. В ЗАКЛЮЧЕНИИ синтезируется суть работы по главам, оценивается
полнота решения поставленных задач, обобщаются полученные результаты,
формулируются самостоятельные выводы, опирающиеся на приведённые в основной части факты. Автор сообщает о достижении поставленной цели. Обозначаются границы применения результатов, намечаются направления развития
темы и пути продолжения исследования. Заключение должно содержать все
новое и существенное, что составляет итог исследования и выносится на
защиту. Примерный объем заключения 2-3 страницы. В заключении, так же, как
и во введении, не допускается наличие таблиц, графиков, ссылок на литературу.
3.7.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, РЕСУРСОВ должен
содержать расположенный по алфавиту перечень используемых в процессе работы над индивидуальным проектом различных библиографических и информационных источников количеством не менее 10 позиций. Должно быть уделено внимание использованию современных информационных источников. Не
менее 20% источников должны иметь срок издания не позднее 5 лет от года защиты работы.
3.8.ПРИЛОЖЕНИЯ (иллюстрации) – это часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимым для более полного освещения темы. Приложения нумеруют в порядке их упоминания

в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «Приложение» с указанием порядкового номера и тематический заголовок с новой строки посередине страницы.
В приложение могут выноситься:
 схемы;
 примеры, иллюстрации;
 формы первичных и результатных документов;
 и др.
4. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
4.1. Все части индивидуального проекта после согласования окончательного
варианта с научным руководителем сшиваются в папку в вышеперечисленной
последовательности.
4.2.Оформление текста. Индивидуальный проект оформляется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 на одной стороне листа. Шрифт –
TimesNewRoman, размер – 14 пт. Поля: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее – 2
см, нижнее – 2 см. Красная строка – 1,25 см. Межстрочный интервал – одинарный, выставлены переносы, выравнивание по ширине листа. Для акцентирования внимания на определённых терминах, важных моментах возможно использование полужирного шрифта, полужирного курсива, курсива, р а з р я д к и,
подчёркивания, не меняя при этом размера шрифта. Допускается использование
общепринятых сокращений (т.е., и т.п., и т.д., и др., и пр.).
4.3.Нумерация страниц производится снизу по центру. В работе последовательно нумеруются все листы, включая задание на индивидуальный проект,
содержание, введение, основную часть, приложения, лист допуска, отзыв научного руководителя и лист экспертизы. Номер титульного листа и содержания не
проставляется, но включается в общую нумерацию работы.
4.4. Все структурные элементы работы заголовки 1 уровня: ВВЕДЕНИЕ,
ГЛАВЫ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, РЕСУРСОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ должны начинаться с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом. Каждая глава основной части работы (теоретическая, практическая) так же
начинается с новой страницы.
Заголовки структурных элементов индивидуального проекта, а также названия глав и параграфов основной части работы следует выравнивать по левому
краю без красной строки и без точки в конце, размером 14, полужирным начертанием, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. От текста
заголовки отделяются снизу одинарным интервалом.
Главы работы заголовки 2 уровня должны иметь порядковую нумерацию и
обозначаться арабскими цифрами с точкой, например: Глава 1., Глава 2., Глава 3. Затем после точки и пробела пишется её название, точка в конце не ставится
Главы могут подразделяться на параграфы. Глава не может иметь один параграф. Расстояние между параграфами одной главы должно быть равно одному интервалу. Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах

каждой главы. Номер включает номер главы и порядковый номер параграфа,
отделённый точкой, например: 1.1., 1.2., 2.1, 2.2., 2.3. и т.д. После второй цифры
также ставится точка, и после пробела пишется название подпункта также без
точки в конце
При необходимости внутри параграфов выделяются без нумерации пункты
жирным шрифтом без пробелов.
4.5. Для придания наглядности материалу в работах обычно используется
большое количество иллюстраций (рисунки, графики). Содержание иллюстраций должно быть понятно читателю без обращения к тексту работы.
4.6.Правила цитирования. Научная добросовестность автора состоит в
точности цитирования и приводимых ссылок на источники. Цитаты, как правило, приводятся только для подтверждения аргументов или описаний автора.
При цитировании наибольшего внимания заслуживает современная литература
и первоисточники. Общий подход к цитированию состоит в том, что цитаты
могут быть в каждой главе и параграфе, за исключением тех мест, в которых
автор развивает свою позицию или подытоживает результаты исследования.
На одной странице текста не должно быть более трех цитат. Если же требуется большее количество цитат, то их лучше давать в пересказе с указанием на
источник.
При цитировании чужой текст заключается в кавычки и приводится в той
грамматической форме, в которой он дан в источнике. При сокращении цитаты
вместо сокращенной части ставится многоточие. Ссылка дается в квадратных скобках в конце цитаты с указанием страницы ([45, C.23]).
Ссылки в тексте на всех авторов из списка используемой литературы
обязательны.
4.7.Оформление табличного материала. Количественные данные, сопоставление и выявление определённых закономерностей оформляют в виде таблиц. По содержанию таблицы делятся на аналитические и неаналитические.
Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа цифровых
показателей. После таких таблиц делается обобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст словами: «таблица позволяет сделать
вывод о том, что...», «из таблицы видно, что...», «таблица позволяет заключить,
что...» и т.п. Часто такие таблицы дают возможность выявить и сформулировать определённые закономерности. В неаналитических таблицах помещают,
как правило, необработанные статистические данные, необходимые лишь для
информации или констатации. Эти таблицы рекомендуется включать в приложения.
Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной порядковой нумерацией в пределах главы, включая в номер таблицы номер главы (Таблица
1.1., Таблица 1.2., ...) Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается после слова «Таблица», точка в конце заголовка не
ставится. Размер шрифта для текста в таблице может быть меньше, чем у основного текста. Выше и ниже каждой таблицы можно оставить по одной свободной строке.

Ссылка на таблицу в тексте обязательна. При ссылке на таблицу следует
указать номер таблицы. Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую
страницу целесообразно в том случае, если она целиком не умещается на одной
странице. Ссылка на таблицу производится до неё.
Если таблица заимствована или рассчитана по данным другого источника,
то делается ссылка на первоисточник (по правилам цитирования).
Таким образом, имеющиеся в тексте статистические таблицы и рисунки
должны быть правильно оформлены. Общее требование таково: если таблицу,
диаграмму или график изъять из текста, то их смысл и источник данных должны быть совершенно понятны.
4.8.Оформление иллюстраций. Иллюстрации (рисунки, графики, диаграммы, эскизы, чертежи и т.д.) располагаются в работе непосредственно после
текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Все
иллюстрации должны быть пронумерованы. Если иллюстрация в работе единственная, то ее можно не нумеровать. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми иллюстрации помещены в
работе.
Аналогично оформляются и другие виды иллюстративного материала, такие
как диаграмма, схема, график, фотография и т.д. Для небольших рисунков
должна использоваться функция «обтекание вокруг рамки». Схемы, рисунки
диаграммы, графики и подписи должны быть сгруппированы. Ссылки на них в
тексте обязательны.
До рисунка и после него целесообразно оставлять интервал. Номер следует
размещать под иллюстрацией посередине после слова «Рис.». После номера
может располагаться название иллюстрации. Размер шрифта для подписи рисунка может быть меньше, чем у основного текста. Рисунки следует нумеровать
арабскими цифрами сквозной порядковой нумерацией в пределах главы, включая в номер рисунка номер главы (Рис. 1.1., Рис. 1.2., ...).
4.9.Оформление формул и уравнений. Формулы обычно располагают отдельными строками посередине листа или внутри текстовых строк. В тексте рекомендуется помещать формулы короткие, простые, не имеющие самостоятельного значения, на которые не ссылаются, и не пронумерованные.
Наиболее важные формулы, а также длинные и громоздкие формулы располагают на отдельных строках. Для экономии места несколько коротких однотипных формул, выделенных из текста, можно помещать на одной строке, а не
одну под другой. Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые
имеются ссылки в последующем тексте, а также формулы, которые выделены
отдельными строками.
При этом используют сквозную порядковую нумерацию в пределах главы.
Номера формул, записанные арабскими цифрами, помещают в круглых скобках
в крайнем правом положении напротив формулы. Если формула не умещается в
одну строку, она должна быть перенесена после знака равенства (=), или после
знака плюс (+), или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке.
Пояснение значений, символов и числовых коэффициентов следует приво-

дить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в
формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать
с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.
4.10. Оформление списка используемой литературы, ресурсов. Сначала
должны быть указаны источники на русском языке, включая ЭОР и Интернетресурсы, затем на иностранном языке в алфавитном порядке. Также список литературы может компоноваться по разделам: нормативно-правовые акты, монографии и книги, учебники и учебные пособия, периодические издания и интернет-ресурсы и т.п. Список используемой литературы, ресурсов включает в себя
не менее десяти источников.
При оформлении названия источника необходимо использовать выходные
данные издания: фамилия и инициалы автора (если таковой имеется), полное
название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через
точки, после двоеточия, в скобках и т. п.); после косой черты - данные о переводчике (если это перевод) или о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые
имеются); после тире — название города, в котором издана книга; после двоеточия — название издательства, которое ее выпустило; и наконец, после запятой — год издания. Например:
Шы-цзин. Книга песен и гимнов / Пер. Л. Штукина. - М.: Художественная литература, 1987.
Оформление Интернет - источников: фамилия и инициалы автора (если
таковой имеется), полное название статьи, после косой черты – электронный
адрес источник.
5. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
5.1. В декабре проводится предварительная защита. На выступление каждому обучающемуся отводится 3-5 минут. Обучающийся представляет объём
выполненной работы согласно плану-заданию без представления текста работы,
следует сказать о том, что является предметом и целью исследования, какие задачи решены, что сделано лично выпускником, чем он руководствовался при
исследовании темы, какие новые результаты планируется достигнуть в ходе исследования, какие будут сделаны основные выводы. Для сокращения времени
возможно представление информации на стенде или планшете. Предзащита
проходит на открытом заседании методического объединения в присутствии
заместителя директора. Все желающие могут задавать вопросы и обсуждать работу.
5.2. В марте готовые тексты индивидуальных проектов сдаются руководителю методического объединения в бумажном и электронном виде для проведения технической экспертизы. Тексты индивидуальных проектов проверяются
на объем заимствования.
После ознакомления с индивидуальным проектом методическое объединение принимает решение о возможности ее защиты. В случае соблюдения всех
требований руководитель оформляет лист допуска к защите. В случае наруше-

ний выше указанных требований к структуре или оформлению работа возвращается автору, и даётся 7 дней на доработку.
5.3. В апреле проходит защита индивидуальных проектов в образовательной организации в рамках проведения ученической научной конференции.
Презентация результатов проектной работы может проводиться не в школе, а в
том социальном и культурном пространстве, где проект разворачивался. Если
это социальный проект, то его результаты должны быть представлены местному сообществу или сообществу волонтерских организаций. Если бизнес-проект
- сообществу бизнесменов, деловых людей.
На заключительном мероприятии отчетного этапа школьникам обеспечена
возможность:
- представить результаты своей работы в форме письменных отчетных материалов, готового проектного продукта, устного выступления и электронной
презентации;
- публично обсудить результаты деятельности со школьниками, педагогами,
родителями, специалистами-экспертами, организациями-партнерами;
- получить квалифицированную оценку результатов своей деятельности от
членов педагогического коллектива и независимого экспертного сообщества
(представители вузов, научных организаций и других).
5.4. Обучающийся, имеющий положительный отзыв об индивидуальном
проекте от научного руководителя, разрешение о допуске к защите по итогам
технической экспертизы, должен подготовить презентацию работы, в которой
четко и кратко излагаются основные положения индивидуального проекта, демонстрируется продукт, для большей наглядности целесообразно подготовить
электронную презентацию, в которой представить методологический аппарат
работы и необходимый материал (таблицы, графики), согласованный с руководителем. Можно также подготовить раздаточный материал для членов комиссии. Краткий доклад может быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, не зачитывая текст. Задачей обучающегося при защите
является не пересказ того, как написано в литературе, а что сделано им самим
при изучении проблемы. На выступление отводится 5-7 минут, на ответы на
вопросы 2 минуты. При защите обучающемуся разрешается пользоваться своей работой.
5.5. Отметка за защиту индивидуального проекта выставляется по пятибалльной шкале. При оценке результатов защиты работы принимаются во внимание оригинальность и научно-практическое значение темы, качество выполнения и оформления работы, а также содержательность доклада и ответов на
вопросы. Данные оценки складываются из оценки содержания работы, её
оформления и процедуры защиты.
5.6. Решение об оценке принимается на закрытом заседании экспертной комиссии открытым голосованием её членов простым большинством голосов. В
экспертную комиссию входят педагогические работники и представители административной команды образовательных организаций, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы. Решение комиссии оформляется протоколом. Результаты объ-

являются обучающимся в тот же день после оформления протокола заседания.
5.7. Индивидуальный проект после защиты хранится в школе в течение 3
лет. Автор имеет право снять с неё копию.
5.8. Текущий контроль по курсу «Индивидуальный проект» проводится в
виде отметок по пятибалльной шкале по полугодиям и отражается в электронном классном журнале. Результаты защиты индивидуального проекта отражаются в электронном классном журнале. Годовая отметка отражается в личном
деле обучающегося.
5.9. Наименование курса «Индивидуальный проект» и оценка за его изучение вписываются в аттестат среднего общего образования. Тема индивидуального проекта и результаты защиты проекта в виде справки помещаются в
портфолио обучающегося.
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
6.1. Индивидуальный проект оценивается по следующим критериям:
1)
сформированность
навыков
коммуникативной,
учебноисследовательской деятельности, критического мышления;
2) способность к инновационной, аналитической, творческой,
интеллектуальной деятельности;
3) сформированность навыков проектной деятельности, а также
самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при
решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных
предметов или предметных областей;
4) способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе
собранных данных, презентации результатов.
6.2. При оценке индивидуального проекта в ходе итогового
образовательного события за уровень среднего общего образования
используют аналитический подход.
Уровень
Базовый
Повышенный

Отметка
3 (удовлетворительно)
4 (хорошо)
5 (отлично)

Первичные баллы
30 – 39
40 – 49
50 – 59

Лист оценивания индивидуального проекта (Приложение 7).
7. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УР, КУРИРУЮЩЕГО ОРГАНИЗАЦИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

7.1. Формирует единый список тем индивидуальных проектов для выбора обучающимися.
7.2. Оказывает методическую и консультационную помощь педагогическим работникам школы, осуществляющим проектную деятельность.

7.3. Контролирует формирование проектных групп на основе списков
обучающихся, являющихся исполнителями проектов, и педагогических работников, выступающих в роли научных руководителей проектных групп.
7.4. Контролирует деятельность научных руководителей индивидуальных проектов.
8. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

8.1. Организует и контролирует начальный период проектной деятельности (осуществляет контроль 100% охвата детей проектной деятельностью, составляет список обучающихся с выбором темы и руководителя индивидуального проекта и передает его заместителю директора).
№

Ф.И.О. обучающегося

Тема проекта

Ф.И.О. научного
руководителя

8.2. Информирует обучающихся и родителей о требованиях, предъявляемых к выполнению индивидуальных проектов, порядке и сроках работы над
проектами.
8.3. Координирует взаимодействие родителей (законных представителей), научных руководителей проектов и обучающихся с целью успешного выполнения последними индивидуальных проектов.

Приложение 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: «НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ»

ВЫПОЛНИЛ:
ученик 10 «а» класса
Фамилия Имя Отчество
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
учитель русского языка и литературы
Иванова Марья Иавновна

2024-2025 учебный год

Приложение 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО
учителей _______________
МБОУ-СОШ № 14
от __октября 2024 года № _
__________/____________/
ПЛАН-ЗАДАНИЕ
на индивидуальный проект
ученика(цы) 10 « » класса
1.Тема индивидуального проекта

2. Исходные данные к индивидуальному проекту:
Предмет/предметная область __________________________________________
Объект исследования _________________________________________________
Предмет исследования ________________________________________________
Цель
________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задачи
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Сроки

Содержание работы

СЕНТЯБРЬ

Выбор темы, обоснование её актуальности.
Оформление титульного листа, содержания.
Формирование плана-задания.
Сбор, анализ и обобщение материала по выбранной
теме.
Оформление списка литературы.
Написание введения.
Написание теоретической части.
Составление плана (эскиза, проекта) изготовления
продукта.
Создание продукта или написание практической
части.
Формулирование основных теоретических положений, предполагаемых практических выводов на
предварительной защите (3-5 мин)
Написание заключения.
Оформление приложений.
Предоставление готовой работы руководителю.
Проверка работы руководителем, корректировка
оформления и содержания.
Составление отзыва руководителя на работу.
Представление завершенного текста работы с отзывом руководителя в методическое объединение.
Техническая экспертиза работы и получение допуска к защите.
Подготовка презентации, тезисов доклада для защиты.
Защита индивидуального проекта на заседании аттестационной комиссии

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

Отметка
за месяц

Руководитель индивидуального проекта _______________________________
Ознакомлены ______________________________________________________
подпись родителей (законных представителей)

Приложение 3

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Проблемы обучения диалогу и организация телефонной речи….4
1.1.

Диалог как объект изучения……………………………………………....4

1.2.

Макро- и микроситуации………………………………………………….5

1.3.

Использование стимулирующих реплик……………………………...6

1.4.

Экстралингвистические факторы…………………………………….7

1.5.

Структурно-смысловые связи высказываний…………………...…8

Глава 2. Практика общения в условиях телефонной коммуникации……10
2.1. Этикет общения по телефону в русском языке……………………10
2.2. Сопоставление особенностей русской и английской речи в условиях телефонного разговора и автоответчика………………………………..14
2.3. Составление телефонных диалогов по темам……………………..18
Заключение…………………………………………………………………………21
Список используемой литературы, ресурсы…………………………………23
Приложения………………………………………………………………………24

Приложение 4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО
учителей ________________
МБОУ-СОШ № 14
от « » марта 2025 года № __
__________/_____________/
ЛИСТ ДОПУСКА К ЗАЩИТЕ
НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ТЕМА»
ВЫПОЛНИЛ: ученик (ца) 10 «а» класса Фамилия Имя Отчество
Части индивидуального проекта:
1) титульный лист

Наличие:

2) план-задание
3) содержание
4) введение
5) главы
6) заключение
7) список используемой литературы,
ресурсов
8) приложения (при наличии)
9) отзыв руководителя
10) лист экспертизы
Уникальность текста
Научный руководитель:
Заместитель директора:

%

Оформление:

Приложение 5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

ОТЗЫВ
НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ТЕМА»
ВЫПОЛНИЛ: ученик (ца) 10 «а» класса Фамилия Имя Отчество

1. Актуальность, теоретическая и практическая значимость темы исследования.
2. Достигнутые цель и задачи исследования.
3. Основные достоинства и недостатки индивидуального проекта (степень
новизны, самостоятельности исследования).
4. Степень самостоятельности и способности обучающегося к исследовательской работе (умение и навыки искать, обобщать, анализировать материал,
делать и аргументировать выводы).
5. Оценка деятельности обучающегося в период выполнения индивидуального проекта (степень добросовестности, работоспособности, ответственности, аккуратности ит.д.).
6. Достоинства и недостатки оформления текстовой части, графического,
демонстрационного, иллюстративного, компьютерного и информационного материала (логика, язык и стиль изложения материала, соответствие структуры и
оформления установленным требованиям).
7. Возможность использования результатов исследования
8. Общее заключение и предполагаемая оценка индивидуального проекта:
Индивидуальный проект соответствует установленным требованиям, заслуживает оценки удовлетворительно/ хорошо/ отлично.
Научный руководитель:
« »_____________2025 г.

Приложение 6
Утверждено
приказом МБОУ СОШ № 14
________________________________
Директор___________ А.С. Силин
ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

ФИО обучающегося
Класс
Тема индивидуального
проекта
Продукт
Научный руководитель
Первичный балл
Отметка
Уровень

Дата защиты _________________
Председатель экспертной группы _________________ /____________________/
Члены экспертной группы

__________________ /____________________/

__________________ /____________________/

Приложение 7
Лист оценивания индивидуального проекта
Ф.И.О.______________________________________________класс___________

Критерий/содержание критерия
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из
ограниченного числа однотипных источников
Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных
источников
Критерий 1.2. Постановка проблемы
Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий
фрагментарный
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не
полный
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению
гипотезы
Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены
фрагментарно на уровне утверждений
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены
на уровне утверждений, приведены основания
Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы
исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для
ученика, но и для школы, поселка.
Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий
подход к работе
Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме
проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным
отношением автора к идее проекта
Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта
Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он

Балл

1
2
3

1
2

3

1
2
3

1
2
3

1

2

3

1

Количество
баллов

может быть востребован, указан неявно
Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названы потенциальные потребители и области
использования продукта.
Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован.
Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению
2. Сформированность предметных знаний и способов действий
Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и
содержанию проекта
Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели
проекта, цели могут быть до конца не достигнуты
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта,
но являются недостаточными
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно,
цели проекта достигнуты
Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта
Тема проекта раскрыта фрагментарно
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной
программы
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал
глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы
Критерий 2.3. Качество проектного продукта
Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)
Продукт не полностью соответствует требованиям качества
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен,
удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
Сформированность регулятивных действий
Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные
ошибки в оформлении
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами
Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения
Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности
Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное
построение доклада
Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение
ожидаемого и полученного результатов
Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор

2

3

1
2
3

1
2
3

1

2
3

1
2

3

1
2

3

1
2

работы по достижению целей, заявленных в проекте
Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций,
складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
4. Сформированность коммуникативных действий
Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные
отступления от заявленной темы в ходе выступления
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от
заявленной темы в ходе выступления отсутствуют
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность письменной речи;
четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют
Критерий 4.2. Умение осуществлять учебное сотрудничество в
группе
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может
брать инициативу на себя
Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми,
самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно
справляется с конфликтными ситуациями внутри группы

3

1

2

3

1
2

3

Итого

С целью определения степени самостоятельности обучающихся в ходе выполнения индивидуального проекта учитываются три уровня сформированности
навыков проектной деятельности:
3 балла - повышенный уровень (ярко выраженные положительные стороны работы во всех ее составных частях)
2 балла - базовый уровень (имеют место)
1 балл - низкий уровень (отсутствуют).
Итого 42 балла - максимальное число за всю содержательную часть проекта.
Критерии оценки защиты индивидуального проекта:
№ п/п
1

2

Критерий
Качество доклада

Оценка (в баллах)

1 - доклад зачитывается
2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы
3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена
4 - кроме хорошего доклада, владение иллюстративным
материалом
5 - доклад производит очень хорошее впечатление
Качество ответов 1 - нет четкости ответов на большинство вопросов. Отна вопросы
веты на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения
2 - ответы на большинство вопросов. Автор уверенно

Количество
баллов

3

Использование
демонстрационного
материала

4

Оформление
демонстрационного
материала

5

Соблюдение регламента защиты (не
более 5-7 мин.) и
степень воздействия на аудиторию

отвечает на поставленные вопросы, но не до конца
обосновывает свою точку зрения
3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано. Автор проявляет хорошее владение материалом,
уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения
1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе. Средства наглядности, в т.ч. ТСО
используются фрагментарно, не выдержаны основные
требования к дизайну презентации
2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе. Средства наглядности, в т.ч. ТСО
используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом
доклада
3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в
нем ориентируется. Средства наглядности, в т.ч. ТСО
используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы
1 - представлен плохо оформленный демонстрационный
материал
2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но
есть отдельные претензии
3 - к демонстрационному материалу нет претензий
1 - материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию
2- автору удалось вызвать интерес аудитории, но он
вышел за рамки регламента
3 - автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент
Итого

Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 59 баллов.
Перевод в отметку:
50 – 59 баллов - отлично
40 – 49 баллов – хорошо
30 – 39 баллов – удовлетворительно
29 баллов и менее – неудовлетворительно.
Председатель экспертной группы _________________ /____________________/
Члены экспертной группы

__________________ /____________________/

__________________ /____________________/


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».