Должностная инструкция педагога-библиотекаря МБОУ-СОШ №14

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14
Согласовано
с профсоюзным комитетом
протокол № _______
от «__»_________ 2023года
Председатель профкома
__________О.В. Дегтярева

Утверждено
приказом по школе
от «__» ______ 2023года
№ _______
Директор школы
__________О.П. Ситникова

Должностная инструкция педагога-библиотекаря
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и других служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников культуры, искусства и
кинематографии», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от
30.03.2011 года №251н.; на основании ФЗ №273 от 29.12.2012 года «Об
образовании в Российской Федерации» в редакции от 05.07.2017 года; в
соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами,
регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Педагог-библиотекарь назначается и освобождается от должности
директором школы.
1.3. Педагог-библиотекарь должен иметь высшее или среднее
профессиональное образование (библиотечное) без требования к стажу
работы в данной должности, знать свою должностную инструкцию
школьного педагога-библиотекаря и применять ее в работе.
1.4. Педагог-библиотекарь подчиняется непосредственно заместителю
директора школы по воспитательной работе, директору школы.
1.5. В своей деятельности педагог-библиотекарь руководствуется:
Конституцией Российской Федерации; Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации»; законодательством РФ о культуре и
образовании; руководящими документами вышестоящих органов по
вопросам библиотечной работы; решениями органов управления образования
всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; типовым
положением «Об общеобразовательном учреждении»; административным,

трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами
охраны труда и противопожарной защиты; Уставом и локальными
правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового
распорядка, приказами и распоряжениями директора школы); трудовым
договором; Конвенцией о правах ребенка.
1.6. Педагог-библиотекарь должен знать:
-законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном
деле;
-руководящие документы вышестоящих органов по вопросам библиотечной
работы;
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской
Федерации;
-Федеральный Закон №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской
Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года;
-содержание художественной, научно-популярной литературы,
периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде школы;
теорию и практику библиотечного дела;
-основы библиотековедения и библиографии;
-основы трудового законодательства, организации труда;
-правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и
выдачи книг;
-систему классификации информации и правила составления каталогов;
технологию библиотечных процессов;
-методику проведения бесед, формы и методы проведения конференций,
выставок;
-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, в
программах создания презентаций, основы работы с компьютером,
принтером, принципы работы в глобальной сети Интернет, приемы
использования мультимедийного оборудования;
-правила по охране труда, пожарной безопасности, порядок действий при
возникновении пожара;
-инструкцию по охране труда для педагога-библиотекаря школы.
2. Функции педагога-библиотекаря школы
Основными направлениями деятельности педагога-библиотекаря школы
являются:
2.1. Информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в
школе.

2.2. Пропаганда чтения как формы культурного досуга.
3. Должностные обязанности педагога-библиотекаря школы
Педагог-библиотекарь школы выполняет следующие должностные
обязанности:
3.1. Анализирует:
-библиотечный фонд;
-читаемость конкретных образцов художественной и учебной литературы.
3.2. Прогнозирует тенденции изменения ситуации в обществе и в
образовании для внесения предложений по формированию заказа на
необходимую учебно-методическую, научную и художественную
литературу.
3.3. Осуществляет:
-текущее и перспективное планирование на своем участке работы;
-выдачу и сбор учебников;
-выставки литературы;
-совместно с педагогическим коллективом разностороннюю массовую работу
по пропаганде книги, привлекая к участию в этой работой деятелей
литературы, искусства, родителей;
-просветительскую работу для обучающихся, родителей (законных
представителей),принимает родителей(законных представителей) по
вопросам привития интереса к книге;
-контроль за сохранностью библиотечного фонда;
-изучение с обучающимися образовательного учреждения основ
библиотечно-библиографической грамотности и культуры чтения;
-совместную деятельность школьной и районной библиотек.
3.4. Принимает участие в координации:
-взаимодействия представителей администрации школы, служб и
подразделений управления образования, обеспечивающих формирование
библиотечного фонда;
-работы классных руководителей по обеспечению обучающихся
общеобразовательной школы необходимой учебной литературой.
3.5. Контролирует:
-соблюдение в библиотеке и хранилищах правил техники безопасности,
санитарии, противопожарной безопасности;
-соблюдение обучающимися и сотрудниками школы правил пользования
библиотекой.
3.6. Корректирует заявку на комплектование библиотечного фонда.

3.7. Принимает участие в разработке:
-правил пользования библиотечным фондом;
-каталогов, картотеки рекомендательных списков литературы.
3.8. Консультирует:
-учителей по вопросам их самообразования и подбора научно-методической
литературы;
-родителей (законных представителей) по вопросу организации внеклассного
чтения учащихся школы.
3.9. Принимает участие в оценке предложений по организации
воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами.
3.10. Обеспечивает:
-разрешенной, необходимой справочной и художественной литературой
обучающихся во время проведения экзаменов;
-своевременное комплектование библиотечного фонда.
4. Права педагога-библиотекаря школы
Педагог-библиотекарь школы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за
проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке,
установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.
4.2. Принимать участие:
-в разработке воспитательной политики и стратегии школы, в создании
соответствующих стратегических документов;
-в ведении переговоров с партнерами школы по библиотечнобиблиографической работе;
-в работе педагогического совета.
4.3. Вносить предложения:
-о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов по
работе библиотеки;
-по совершенствованию воспитательной работы.
4.4. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.5. На представление к различным формам поощрений, наградам и
знакам отличия, предусмотренным для работников сфер образования и
культуры.
4.6. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность педагога-библиотекаря школы
Педагог-библиотекарь школы несет административную, дисциплинарную и
материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством
РФ, — и уголовную) ответственность за:
5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных
причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных
распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов,
должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том
числе за не использование предоставленных прав, библиотекарь несет
дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым
законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве
дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. Применение, в том числе однократное, методов воспитания,
связанных с физическим и психическим насилием над личностью
обучающегося, библиотекарь может быть освобожден от занимаемой
должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом
Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок
не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. Нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда,
санитарно-гигиенических правил работы библиотеки библиотекарь
привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях,
предусмотренных административным законодательством.
5.4. Виновное причинение школе или участникам образовательного
процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих
должностных обязанностей педагог-библиотекарь несет материальную
ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и
гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог-библиотекарь школы:
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей
недели, утвержденному директором школы по представлению заместителя
директора школы по воспитательной работе.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и
каждую учебную четверть.
6.3. Выступает на совещаниях, педагогических советах, заседаниях
методических объединений и других мероприятиях.

6.4. Получает от директора школы и его заместителей информацию
нормативно-правового и организационно-методического характера,
знакомится под расписку с документами.
6.5. Осуществляет деятельность по приему и сдачи макулатуры,
подготавливает к сдаче списанную литературу.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам,
входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками, педагогоморганизатором и заместителями директора школы.


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».