Положение о формах, порядке текущего контроля успеваемости, видах отметок, критериях и нормах оценочной деятельности при организа

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
(МБОУ-СОШ №14)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ-СОШ №14
протокол от 31.08.2023 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ-СОШ №14
от 31.08.2023 г. № 611/ 2.4.3
________________ О.П. Ситникова

Положение
о формах, порядке текущего контроля успеваемости, видах
отметок, критериях и нормах оценочной деятельности при
организации образовательной деятельности с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в МБОУ-СОШ № 14
муниципального образования город Армавир

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, видах отметок,
критериях и нормах оценочной деятельности при работе в дистанционном
режиме в МБОУ-СОШ № 14 (далее - Положение) разработано в соответствии
с:
- ч. 3 ст. 17, и. 10 ч. 3 ст. 28, и. 11 ст. 28, ч. 3 ст. 34, ст. 41, ст. 58
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в
Российской Федерации»;
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее — СП
2.4.3648-20);
- Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 (с
изменениями и дополнениями 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18
декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря
2020 г.);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года
№ 1897 (с
изменениями и дополнениями 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11
декабря 2020 г., 8 ноября 2022 г.);
- Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 286;
Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 287;
- Приказом Минпросвещения России от 12 августа 2022 г. № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413»;
- Федеральной образовательной программой начального общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая
2023 г. № 372;
- Федеральной образовательной программой основного общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая
2023 г. № 370;
- Федеральной образовательной программой среднего общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая
2023 г. № 371;

- Положением о применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении - средней
общеобразовательной школе №14;
- Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
средней
общеобразовательной школы №14;
- Уставом МБОУ-СОШ № 14.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом
МБОУ-СОШ № 14 регламентирующим систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их
успеваемости, объём и время на выполнение домашних заданий при работе
МБОУ-СОШ № 14 в дистанционном режиме, в целях выявления уровня
освоения основной образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы каждымобучающимся в дистанционном режиме.
II. Порядок осуществления текущего контроля.
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая
проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой в дистанционном режиме. Проведение
текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными
стандартами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее - ФГОС) по темам, разделам каждого курса.
2.2. Формами проведения текущего контроля по всем предметам учебного
плана в рамках дистанционного обучения являются:
- письменный ответ обучающегося;
- самостоятельная, практическая или лабораторная работа (в домашних
условиях);
- контрольная работа, тест;
- сообщение, реферат, презентация, творческая работа, опорный конспект;
сочинение, эссе;
- письменная работа по дидактической схеме учебника;
- письменный ответ на задания с развернутым ответом в формате ВПР,
ОГЭ, ЕГЭ;
- метапредметный творческий, исследовательский, поисковый проект;
- работа с атласами и контурными картами.
2.3. Выбор форм текущего контроля осуществляется учителем
дифференцированно с учётом контингента обучающихся, содержания

учебного материала в соответствии с календарно-тематическим
планированием, используемых образовательных дистанционных технологий
и отражаются в календарно-тематических планах с указанием форм и средств
текущего контроля.
2.4. Формы текущего контроля по отдельным предметам:
1) Текущий контроль обучающихся по предмету «Технология»
проводится в соответствии с рабочей программой и КТП и включает в себя: тестирование по теоретическим вопросам;
- выполнение индивидуального проекта и представление отчёта; выполнение практических работ.
2) Текущий контроль обучающихся по предмету «ОБЖ» проводится в
соответствии с рабочей программой и КТП и включает в себя:
- творческие проекты и презентации;
- составление опорных конспектов и рефератов;
- тестирование.
3) Текущий контроль обучающихся по предмету «Физическая культура»
проводится в соответствии с рабочей программой и КТП и включает в себя:
- тестирование по разделам «История физической культуры», «Легкая
атлетика»;
- выполнение проекта и представление отчёта;
- самоконтроль при выполнении физических упражнений (ведение
личного дневника).
4)Текущий контроль обучающихся по предмету «Изобразительное
искусство» проводится в соответствии с рабочей программой и КТП и
включает в себя:
- выполнение рисунка;
- творческие проекты и презентации;
- написание эссе и мини-сочинений по произведениям живописи.
5) Текущий контроль обучающихся по предмету «Музыка» проводится в
соответствии с рабочей программой и КТП и включает в себя:
- тестирование;
- составление презентаций, рефератов;
- художественно-творческие задание (эссе, стихи, мини-сочинения по
восприятию музыкальных произведений).
2.5. При выборе форм текущего контроля учителю следует учитывать, что
продолжительность
непрерывного
использования
компьютера
с
жидкокристаллическим монитором составляет:
для обучающихся 1-х - 2-х классов - не более 20 минут;
для обучающихся 3-х - 4-х классов - не более 25 минут;
для обучающихся 5-х - 6-х классов - не более 30 минут;
для обучающихся 7-х - 11-х классов - 35 минут.
2.6. Получение учителем выполненных заданий от обучающегося
осуществляется посредством средств коммуникаций в виде фото,
сканированного документа, текста Word, презентаций PowerPoint и т.д.
2.7. Периодичность текущего контроля устанавливается учителем
дифференцированно с учётом календарно-тематического планирования,

предусмотренного основной образовательной программой, но не менее 3-х
оценок за четверть.
2.8. Любая работа, выставленная на текущий контроль, оценивается
учителем в порядке и по критериям, утвержденным Положениемо формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации
обучающихся
в
муниципальном
бюджетном
общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школы №
14.
При выполнении проверочных работ на образовательных платформах
перевод оценки из 100-бальной системы и 10-бальной системы в 5-бальную
осуществлять в соответствии со следующими критериями:
1-4 классы
По 10 бальной шкале
Кол-во баллов
Отметка
полученных обучающимся
9-10
5
7-8
4
5-6
3
По 100 бальной шкале
Кол-во баллов
Отметка
полученных обучающимся
81-100
5
61-80
4
40-60
3
Менее 40
2
5-11 классы
По 10 бальной шкале
Кол-во баллов
полученных обучающимся
9-10
7-8
5-6
По 100 бальной шкале
Кол-во баллов
полученных обучающимся
90-100
70-80
50-60
Менее 50

Отметка
5
4
3
Отметка
5
4
3
2

2.9. Оценки, поставленные в ходе текущего контроля, переносятся в
электронный журнал. Проверенные работы обучающихся, выполненные в
ходе текущего контроля, хранятся каждым учителем в течение одного года.
2.10. Промежуточная аттестация обучающихся - это установление уровня

достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), предусмотренных образовательной программой. Четвертные и
годовые отметки обучающимся в условиях обучения в дистанционном
режиме выставляются в соответствии с Положениемо формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации
обучающихся
в
муниципальном
бюджетном
общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школы №
14, с применением средневзвешенного балла по всем предметам учебного
плана.


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».