Положение об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер п

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
(МБОУ-СОШ №14)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ-СОШ №14
протокол от 31.08.2023 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ-СОШ №14
от 31.08.2023 г. № 616/ 2.4.3
________________ О.П. Ситникова

Положение
об использовании информационнокоммуникационной образовательной платформы
«Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер при
реализации образовательных программ и программ
внеурочной деятельности в МБОУ-СОШ № 14

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, содержащим
нормы,
регулирующие
порядок
использования
информационнокоммуникационной образовательной платформы «Сферум» (далее - ИКОП
«Сферум») и учебного профиля VK-мессенджер всеми участниками
образовательных
отношений
в
муниципальном
бюджетном
общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школе №
14 (далее – МБОУ-СОШ № 14).
1.2. Положение об использовании ИКОП «Сферум» и учебного профиля
мессенджер в МБОУ-СОШ № 14 разработано в соответствии с:

VK-

– Распоряжением Минпросвещения России от 01.09.2021 N Р-210 "Об
утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих государственное управление в сфере образования";
– Письмом Минпросвещения России № 04-127 от 22.02.2022 «О направлении
методических рекомендаций»;
– Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2022 г. № 1241 «О
федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и
внесении изменения в подпункт "а" пункта 2 «Положения об инфраструктуре,
обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных
и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных
функций в электронной форме»;
– Приказа Минцифры России № 542/1 от 15 июля 2022 года «О мероприятиях по
созданию элементов ФГИС «Моя школа», обеспечивающих реализацию ее
функций, и мероприятиях по созданию ФГИС «Моя школа»;
– Письмом Минпросвещения России № 04-643 от 26.08.2022 «О направлении
информации».
1.3. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в
него изменения и дополнения, и утверждается приказом директора школы.
1.4. Положение устанавливает единые требования по работе с ИКОП «Сферум» и
учебным профилем VK-мессенджер в МБОУ-СОШ № 14.
1.5. Понятия, используемые в настоящем положении:
– информационные технологии реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий - технологии
создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и
сопровождения учебного процесса дистанционного обучения;
– Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум»
(ИКОП
«Сферум»)
—
российский
коммуникационный
сервис,
предназначенный для образовательных целей и общения учителей,
школьников и родителей в едином и защищенном образовательном
пространстве.
– Учебный профиль VK-мессенджер — бесплатное российское приложение для
осуществления коммуникационного взаимодействия.

– Учебный профиль в VK-мессенджере - это отдельное закрытое
образовательное пространство, в котором есть весь необходимый для учебы
функционал: создание чатов, запуск индивидуальных и групповых звонков,
обмен файлами, создание опросов, переход в электронный журнал и дневник
(при наличии).
– Пользователи - участники образовательных отношений
(обучающиеся,
педагогические работники общеобразовательной организации, родители
(законные представители) обучающихся).
1.6. Реализация образовательных программ с использованием ИКОП «Сферум»
осуществляется по всем предметам учебного плана, в том числе плана
внеурочной деятельности.
1.7. Использование ИКОП «Сферум» является частью информационной системы
МБОУ-СОШ № 14.
2. Организация работы участников образовательных отношений в учебном
профиле VK-мессенджер
2.1. Действия администратора ИКОП «Сферум»: координирует процессы по
использованию платформы в образовательной организации, а именно:
Администратор назначается руководителем образовательной организации в
соответствии с приказом.
- направляет посредством электронной почты на адрес info@sferum.ru заявку на
регистрацию образовательной организации на ИКОП «Сферум» с приложением
приказа о назначении администратора с указанием контактных данных (ФИО,
адрес электронной почты, номер личного мобильного телефона);
- проходит регистрацию на ИКОП «Сферум» посредством ввода указанного в
заявке номера мобильного телефона;
- вносит, редактирует информацию об образовательной организации;
- создает структурный компонент – класс «Учительская» - с целью
присоединения всех педагогических работников образовательной организации на
платформу;
- при необходимости создает структуру образовательной организации,
компонентом которой является класс, в соответствии с утвержденной
номенклатурой;
- создает и направляет педагогическим работникам и обучающимся (при
необходимости) ссылки-приглашения для присоединения в соответствующий
класс в соответствующей пользовательской роли на платформу;
- назначает дополнительных администраторов из числа присоединившихся на
платформу педагогических работников образовательной организации;
- при необходимости прикрепляет педагогических работников, выполняющих
должностные обязанности классных руководителей, по учебным классам в
соответствии с утвержденным руководителем образовательной организации
распределением классного руководства;
- рассматривает и принимает заявки на вступление в сообщество образовательной
организации от педагогических работников и обучающихся (при необходимости);
- завершает процесс подтверждения статуса «учитель» педагогических
работников (при необходимости);

- редактирует информацию, связанную с движением обучающихся и
педагогических работников образовательной организации;
- аннулирует невостребованные ссылки-приглашения на присоединение к
образовательной организации с целью обеспечения информационной
безопасности участников образовательных отношений;
- ведет, размещает информацию, развивает системные каналы образовательной
организации: Общешкольный канал, канал Сотрудники;
планирует, организовывает трансляции, проводимые образовательной
организацией;
- оказывает помощь и поддержку участникам образовательных отношений по
эффективному использованию функционала учебного профиля VK-мессенджер;
- осуществляет взаимодействие со службой технической поддержки разработчика
платформы по вопросам использования функционала цифрового сервиса;
- доводит до сведения руководителя образовательной организации
статистические данные по использованию платформы в образовательной
организации (при наличии доступа).
2.2. Администрация образовательной организации способствует выполнению
образовательных программ
посредством
применения
функциональных
возможностей платформы, а именно:
- издает локальный нормативный документ (приказ, распоряжение) «Об
использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы
«Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер»;
- назначает администратора платформы из числа педагогических работников
образовательной организации;
- присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению в
созданный класс Учительская в пользовательской роли «учитель»;
- подтверждает статус «учитель» (при необходимости);
- обеспечивает информационным материалом администратора платформы для
опубликования в системных каналах образовательной организации Общешкольный канал, канал Сотрудники – для эффективной организации
управленческих процессов;
- обеспечивает коммуникационное взаимодействие (в чатах, проведение рабочих
встреч и совещаний в онлайн или гибридном формате посредством создания
видео-конференц-связи) с участниками образовательных отношений для решения
управленческих задач в чатах, созданных в учебном профиле в VK-мессенджера:
– чат руководителя образовательной организации с заместителями;
– чат руководителя образовательной организации с педагогическими
работниками;
– чат руководителя образовательной организации с родительским активом;
– чат руководителя образовательной организации с ученическим активом;
– иные чаты для решения управленческих задач;
– осуществляет контроль по использованию учебного профиля в VKмессенджере участниками образовательных отношений, в том числе, для
проведения дистанционных мероприятий и учебных занятий.
2.3. Классный руководитель координирует процессы по использованию
функциональных возможностей учебного профиля в VK-мессенджере для
решения учебных и внеучебных задач в классе; для этого:

– присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению,
полученной от администратора сообщества, в пользовательской роли
«учитель»;
– проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости);
– создает
чаты
с
участниками
образовательных
отношений
для
коммуникационного взаимодействия с целью решения определенных
образовательных задач, а именно:
– чат с обучающимися своего класса;
– чат с родителями (законными представителями) обучающихся;
– чат с педагогическими работниками, ведущими учебные дисциплины,
занятия с обучающимися класса;
– иные чаты для решения образовательных задач;
– поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками
образовательных отношений с использованием функционала учебного
профиля в VK-мессенджере, включая возможности организации и
проведения мероприятий в дистанционном формате.
2.4.
Педагогический
работник
(учитель-предметник,
педагог
дополнительного образования), ведущий учебные дисциплины, занятия,
координирует процессы по использованию функциональных возможностей
учебного профиля в VK-мессенджере для решения образовательных задач:
– присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению,
полученной от администратора сообщества, в пользовательской роли
«учитель»;
– проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости);
– создает учебные чаты с участниками образовательных отношений для
коммуникационного взаимодействия с целью решения определенных
образовательных задач, а именно:
– чат с обучающимися класса по учебному предмету;
– иные чаты для решения образовательных задач;
– поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками
образовательных отношений с использованием функционала цифрового
сервиса, включая возможности организации и проведения уроков, занятий
с применением дистанционных образовательных технологий.
2.5.
Обучающийся для осуществления образовательной коммуникации и
решения образовательных задач использует функциональные возможности
учебного профиля в VK-мессенджере, а именно:
– присоединяется по ссылке-приглашению, полученной от учителя, классного
руководителя, в чат;
– участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате класса и
чатах по учебным дисциплинам, с использованием функционала цифрового
сервиса;

– участвует в учебных занятиях или мероприятиях, осуществляемых в онлайн
или гибридном формате, с применением дистанционных образовательных
технологий;
– обеспечивает безопасность своего учебного профиля на платформе.
2.7

Родитель (законный представитель) с целью участия в образовательной
коммуникации использует функциональные возможности учебного профиля в
VK-мессенджере, а именно:
– присоединяется к чату по ссылке-приглашению, полученной от
педагогического работника (классного руководителя, представителя
администрации образовательной организации);
– участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате, с
использованием функционала цифрового сервиса.
3. Права участников образовательных отношений
3.1. Участники образовательных отношений, использующие функциональные
возможности учебного профиля в VK-мессенджере, имеют доступ к платформе на
безвозмездной основе круглосуточно.
3.2. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями
учебного профиля в VK-мессенджере, имеют право на обращение в службу
технической поддержки по адресу электронной почты info@sferum.ru.
3.3. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями
учебного профиля в VK-мессенджере, имеют право на доступ к информационным
ресурсам и инструкциям, размещенным на сайте prof-sferum.ru.
3.4. Педагогические работники образовательной организации имеют право
посещать семинары и вебинары, в рамках которых освещаются методические
вопросы по применению функционала цифрового сервиса.
4. Заключительные положения
4.1 Настоящее положение вводится в действие с момента его подписания и
утверждения.
4.2 Настоящее Положение действительно до принятия нового Положения.
4.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
МБОУ-СОШ № 14 и иными локальными нормативными актами.


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».