Положение о внутришкольной профилактике учебной неуспешности обучающихся МБОУ-СОШ № 14

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
(МБОУ-СОШ №14)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ-СОШ №14
протокол от 02.02.2023 г. № 10

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ-СОШ №14
от 02.02.2023 г. № 112/ 2.4.3
________________ О.П. Ситникова

Положение
о внутришкольной профилактике учебной
неуспешности обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения-средней общеобразовательной
школы № 14 города Армавира

1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(в действующей редакции), Уставом МБОУ - СОШ № 14 г. Армавира (далее –
школа), локальными актами и регламентирует деятельность педагогического
коллектива с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися и их
родителями (законными представителями).
Основные направления и виды деятельности:
выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний
обучающихся;
принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости
обучающихся и качества знаний обучающихся.
Основные понятия настоящего Положения:
Слабоуспевающий – это обучающийся, который показал в течение
учебного периода низкий уровень и низкое качество подготовки по предмету
(предметам), имеющий более трех - четырех неудовлетворительных текущих
отметок по предмету (нескольким предметам) в течение учебного периода,
ликвидировавший их и успешно прошедший промежуточную аттестацию.
Неуспевающий – это обучающийся, который показал в течение учебного
периода низкий уровень и низкое качество подготовки по предмету
(предметам), имеющий более трех-четырех неудовлетворительных текущих
оценок по предмету (нескольким предметам) в течение учебного периода, и
получивший одну или более неудовлетворительных оценок в ходе
промежуточной аттестации.
2. Цели и задачи работы с неуспевающими и слабоуспевающими
обучающимися
2.1. Обеспечение выполнения действующего законодательства в области
образования.
2.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение уровня
освоения образовательных программ и качества знаний обучающихся.
2.3. Изучение особенностей слабоуспевающих обучающихся, причин их
отставания в учебе и слабой мотивации.
2.4. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и
повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
2.5. Реализация разноуровнего, вариативного, индивидуального обучения,
формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду.
2.6. Повышение ответственности родителей (законных представителей) за
обучение детей в соответствии с законодательством.
3. Система мер по совершенствованию образовательного процесса по
предупреждению неуспеваемости школьников
3.1. Профилактика неуспеваемости на уроке:

3.1.1. Специальный контроль усвоения вопросов, обычно вызывающих у
обучающихся наибольшее затруднение. Тщательный анализ и систематизация
ошибок, допускаемых учениками в устных ответах, письменных работах;
выявление типичных для класса ошибок и концентрация внимания на их
устранение. Контроль усвоения материала учениками, пропустившими
предыдущие уроки. Обобщение итогов усвоения основных понятий, законов,
правил, умений и навыков школьниками, выявление причин отставания по
окончанию изучения темы или раздела.
3.1.2.Обязательная проверка в ходе урока степени понимания
обучающимися основных элементов излагаемого материала. Применение
средств поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечение разнообразия
методов обучения, позволяющих всем обучающимся активно усваивать
учебный материал.
3.1.3. Подбор заданий для самостоятельной работы задания по наиболее
существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Включение
в содержание самостоятельной работы заданий по устранению ошибок,
допущенных при устных ответах и в письменных работах. Четкий инструктаж о
порядке выполнения письменных самостоятельных работ. Обучение
самопроверке и самоконтролю.
3.1.4. Обеспечение в ходе домашней работы повторения пройденного.
Концентрация внимания обучающихся на наиболее существенных элементах,
вызывающих наибольшие затруднения при выполнении домашнего задания.
Четкий инструктаж обучающихся о порядке выполнения домашних работ,
проверка степени понимания этих инструкций слабоуспевающими
школьниками. Согласование объема домашних заданий с другими учителями
класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих и неуспевающих
обучающихся.
3.2. Помощь неуспевающему обучающемуся на уроке:
3.2.1. Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
Снижение темпа опроса, увеличение времени для подготовки ответа у доски.
Предложение обучающимся примерного плана ответа. Разрешение
пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
3.2.2. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
3.2.3. Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим и
неуспевающим обучающимся вопросами, выясняющими степень понимания
ими учебного материала.
3.2.4. Привлечение слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся в
качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
3.2.5. Привлечение к высказыванию предложения при проблемном
обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы,
высказанной сильным учеником.
3.2.6. Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда
простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание
приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость
актуализировать то или иное правило Ссылка на правила и свойства, которые
необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о

рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более
тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка,
исправления.
3.2.7. Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной
системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное
объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о
возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с
направляющим планом действий.
4. Алгоритм деятельности учителя со слабоуспевающими и с
неуспевающими обучающимся и их родителями
(законными представителями)
4.1. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный,
индивидуальный и др.) для объективности результата.
4.2. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки
своевременно, не допуская скопления оценок в конце учебного периода, когда
ученик уже не имеет возможности их исправить.
4.3. Комментировать оценку обучающегося (необходимо отмечать
недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем). Поощрять
самооценку обучающегося.
4.4. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных
работ, после чего провести повторный контроль за знаниями, умениями,
навыками и универсальными учебными действиями.
4.5. Определить время, за которое слабоуспевающий и неуспевающий
обучающийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
4.6. Поставить в известность классного руководителя или непосредственно
родителей (законных представителей) ученика о низкой успеваемости, если
наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (три и более
неудовлетворительных отметки – «2»).
4.7. Не снижать оценку обучающемуся за плохое поведение на уроке,
использовать другие методы воздействия.
4.8. Организовать дополнительные внеурочные консультации по предмету
для обучающегося и его родителей в случаях, если:
• обучающихся не пропускал уроков без уважительной причины;
• обучающийся регулярно самостоятельно выполняет домашние задания;
• обучающийся не нарушает дисциплину на уроке и не отказывается
работать;
• родители обучающегося сотрудничают с учителем в течение учебного
периода по вопросу улучшения качества знаний.
4.9.При выполнении п. 4.1.-4.8 и отсутствии положительного результата
поставить в известность администрацию школы о низкой успеваемости
обучающегося для принятия дальнейшего решения директором школы.

5. Алгоритм деятельности классного руководителя
5.1. Выявлять причины неуспеваемости обучающегося через
индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к педагогу-психологу,
социальному педагогу, учитывая, что к возможным причинам можно отнести:
• пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине);
• недостаточную домашнюю подготовку;
• низкие способности;
• нежелание учиться;
• недостаточную работу на уроке;
• необъективность выставления отметок на уроке;
• большой объем домашнего задания;
• высокий уровень сложности материала;
• другие причины.
5.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска
уроков, выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная).
5.2.1.Уважительными причинами считаются:
• болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской (на срок не более 2-х
дней) от родителей (законных представителей);
• мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения,
проводящего данное мероприятие;
• освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с
предупреждением учителя-предметника или классного руководителя; по
семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора школы).
5.2.2.Неуважительными причинами считаются пропуски урока или
уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную
причину отсутствия обучающегося.
5.2.3.Немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через
запись в электронном дневнике или через сообщение родителям (если случай
единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через
беседу с заместителем директора по учебной работе, через совет профилактики
(если прогулы систематические).
5.3.В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего
задания или недостаточной работы на уроке провести профилактическую
работу с родителями (законными представителями) ученика, обращаясь за
помощью к педагогу-психологу. В случае уклонения родителей (законных
представителей) от своих обязанностей известить о неуспеваемости
обучающегося заместителя директора по УР.
5.4.В случае указания обучающимся на завышение объема домашнего
задания обсудить вопрос с учителем - предметником или обратиться к
директору школы, заместителю директора по учебной работе, чтобы проверить
соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.
5.5. Организовать помощь слабоуспевающим и неуспевающим
обучающимся со стороны актива класса.

5.6. В случае выполнения п. 5.1.-5.5. и отсутствия положительного
результата сообщить о неуспевающем обучающемся администрации школы,
предоставив ходатайство о проведении совета профилактики.
6. Обязанности и права обучающихся
6.1.Ученик обязан регулярно выполнять домашнее задание по различным
учебным дисциплинам, своевременно представлять учителю на проверку
письменные домашние задания.
6.2.Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды
упражнений и заданий на уроке.
6.3.Ученик, пропустивший учебные занятия по уважительной или без
уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал.
6.4.В случае затруднения ученик имеет право обратиться к учителю за
консультацией как во время урока, так и во внеурочное время.
7. Обязанности и права родителей (законных представителей)
7.1. Родители (законные представители) обязаны явиться в школу по
требованию учителя-предметника, классного руководителя или администрации
школы.
7.2. Родители (законные представители) обязаны контролировать
выполнение домашнего задания учеником и его регулярное посещение школы.
7.3. Родители (законные представители) обязаны помогать ребенку в
освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий
или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на
уроках по болезни или другим уважительным причинам.
7.4. Родители (законные представители) берут полную ответственность за
освоение пропущенного программного материала, за пропуски обучающихся с
формулировкой «по семейным обстоятельствам».
7.5. Родители (законные представители) обязаны исключить требования
разовых заданий у учителя-предметника с целью улучшения отметки за
учебный период.
7.6. Родители (законные представители) имеют право обращаться за
помощью к классному руководителю, администрации школы.
7.7. В случае уклонения родителей (законных представителей) от своих
обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей (законных
представителей) в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав
детей с целью принятия административных мер наказания к родителям
(законным представителям).
8. Функции администрации школы
8.1. Директор школы:
8.1.1. Осуществляет постоянный контроль за реализацией системы мер по
предупреждению эпизодической и устойчивой неуспеваемости.

8.1.2. Обеспечивает единство действий всего педагогического коллектива
по предупреждению неуспеваемости школьников.
8.1.3. Координирует действия педагогов с родителями (законными
представителями) и общественностью по месту жительства детей.
8.2. Заместитель директора по учебной работе:
8.2.1. Пишет аналитическую справку по итогам учебных достижений
обучающихся.
8.2.2. Осуществляет специальный контроль за работой с неуспевающими
обучающимися.
8.2.3. Обобщает передовой опыт работы по предупреждению
неуспеваемости учителей-предметников с его широким обсуждением на
педагогических советах.
8.2.4. Включает в тематику педагогических советов вопросы, связанные с
предупреждением неуспеваемости обучающихся.
8.2.5. Анализирует результаты промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся.
8.3. Заместитель директора по воспитательной работе и социальный
педагог организуют проведение советов профилактики.
9. Деятельность педагогического совета, совета профилактики
9.1. Совет профилактики принимает решение о направлении материалов
на неуспевающего обучающегося и его родителей (законных представителей) в
комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью
принятия административных мер наказания к родителям.
9.2. Педагогический совет принимает решение о переводе неуспевающего
обучающегося в следующий класс с академической задолженностью, которую
необходимо будет ликвидировать в соответствии с действующим
законодательством.
10. Данное Положение принято на неограниченный срок и может быть
заменено на актуальную версию в случае необходимости.


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».