Положение о дополнительном образовании в МБОУ-СОШ № 14

Российская Федерация
Краснодарский край город Армавир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
352913, Краснодарский край, горд Армавир, ул. Черноморская, 8 тел.2-72-57

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ-СОШ №14
протокол от 09.11.2021 г. № 7

УТВЕРЖДАЮ
приказом директора МБОУ-СОШ №14
От 09.11.2021 г. № 676/ 2.4.3
_______________О.П. Ситникова

Положение
о дополнительном образовании
в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении –
средней общеобразовательной школе № 14

1. Общие положения
1.1. Положение о дополнительном образовании в МБОУ-СОШ № 14
разработано на основании федеральных документов и локальных актов
школы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст. 75),
- Приказ министерство просвещения Российской Федерации № 196 от
9.11.2018 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам (с изменениями на 30 сентября 2020 года),
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.
№ 1726-р),
- Устав МБОУ-СОШ № 14.
1.2. Положение определяет порядок реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
–
средней
образовательной школы № 14 (далее – МБОУ-СОШ №14).
1.3. Дополнительное образование (далее - ДО) создается в целях
формирования единого образовательного пространства в МБОУ-СОШ №
14 для повышения качества образования и реализации процесса
становления личности в разнообразных развивающих средах.
1.4. ДО является равноправным, взаимодополняющим компонентом
базового образования.
1.5. Дополнительное образование предназначено для педагогически
целесообразной занятости детей в возрасте от 7 до 18 лет в их свободное
(внеурочное) время.
1.6. Объединения ДО создаются, реорганизуются и ликвидируются
приказом директора школы.
1.7. Руководителем ДО является заместитель директора по воспитательной
работе, который организует работу ДО и несет ответственность за
результаты его деятельности.
1.8. Содержание дополнительного образования детей определяется
образовательными программами – примерными (рекомендованными
Министерством
образования
РФ),
модифицированными
(адаптированными), авторскими. При необходимости возможна
постановка
эксперимента
и
разработка
соответствующих
экспериментальных
программ,
открытие
на
базе
Школы
экспериментальной площадки.
1.9. Структура ДО определяется целями и задачами школы, количеством и
направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных
программ и может включать следующие компоненты: кружки, клубы по
интересам, музей, спортивные секции.

1.10. Штатное расписание ДО формируется в соответствии с его структурой
и может меняться в связи с производственной необходимостью и
развитием дополнительного образования. Деятельность сотрудников
дополнительного
образования
определяется
соответствующими
должностными инструкциями.
1.11. Изменения и дополнения в настоящее положение могут вноситься в
соответствии с принятыми изменениями и дополнениями в
законодательных
документах
федерального,
регионального
и
муниципального
уровней,
регулирующих
данное
направление
образовательной деятельности.
2. Задачи дополнительного образования
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а
также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование укрепление здоровья, культуры здорового и безопасного
образа жизни;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
- профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в
области физической культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов
спортивной подготовки;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых
за
пределами
федеральных
государственных
образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
3. Содержание образовательного процесса в объединениях
дополнительного образования
3.1.Работа объединений ДО осуществляется на основе программ принятых
на педагогическом совете и утвержденных директором школы.
3.2.В
объединениях
ДО
реализуются
дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы для детей различного
уровня
обучения
и
направленностей
(физкультурно-спортивной,
художественной, научно-технической, туристско – краеведческой,
естественнонаучной, социально - гуманитарной)

3.3. Занятия в объединениях ДО могут проводиться по программам одной
тематической направленности или комплексным (интегрированным)
программам.
3.4.Содержание образовательной программы, формы и методы ее
реализации, возрастной состав объединения определяются педагогом
самостоятельно, исходя из образовательных и воспитательных задач,
психолого-педагогической целесообразности,
санитарно-гигиенических
норм, материально-технических условий, что отражается в пояснительной
записке к программе.
3.5. Педагоги ДО могут пользоваться примерными (рекомендованными
Министерством
образования
РФ)
программами,
самостоятельно
разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним либо
использовать программы других учреждений дополнительного образования
детей.
4. Организация образовательного процесс
4.1. Наполняемость детских объединений дополнительного образования
составляет:
интеллектуально-познавательная направленность - до 15 человек;
художественно-эстетическая направленность – до 15 человек (хор до
30 человек);
туристско - краеведческая направленность - до 15 человек;
спортивная направленность - до 15 человек;
экологическая направленность - до 15 человек;
техническая направленность – до 10 человек.
4.2. Программы дополнительного образования ориентированы на 1-6
академических часов в неделю.
Программы первого года обучения ориентированы на 1 - 2 часа в неделю;
второго года обучения — на 2 - 4 часа; третьего и последующего годов —
на 4 - 9 часов.
На продолжительность и частоту занятий оказывают влияние возрастной
состав детского объединения, а также форма организации учебного
процесса.
Рекомендуются следующая продолжительность учебного занятия:
для младших школьников — от 1 часа до 2 часов;
для средних и старших школьников — от 1 часа до 3 часов. (В
процессе занятий предусматриваются перерывы.)
Занятия могут проводиться в любой день недели, включая каникулярные и
выходные дни. В праздничные дни занятия не предусмотрены.
4.3. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и
форм аттестации обучающихся. Могут быть использованы следующие
формы контроля: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты,
выступления на олимпиадах, смотрах, конкурсах, выставках, конференциях,
концертах, публикации и другие.

4.4. Занятия проводятся в очной форме, а также с применением
дистанционных образовательных технологий в соответствии с утвержденной
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой.
4.5. Учебный год в объединениях ДО начинается 1 сентября и
заканчивается 31 мая. Во время летних каникул учебный процесс может
продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами).
4.6. Расписание занятий в объединениях ДО составляется с учетом того,
что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе
детей и подростков в школе. Расписание составляется в начале учебного года
заместителем директора по воспитательной работе на основании
предложений педагогов ДО с учетом установления наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором
школы. Перенос занятий или изменение расписания осуществляется на
основании приказа директора. В период школьных каникул занятия могут
проводиться по специальному расписанию.
4.9. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в
разновозрастных объединениях по интересам.
4.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях
разной направленности, а также изменять направления обучения.
4.11. В соответствии с программой в образовательном процессе педагог
может использовать различные формы образовательно-воспитательной
деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, мастер-классы,
практикумы, экскурсии, концерты и выставки.
5. Порядок зачисления и отчисления обучающихся в объединения для
обучения по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам
5.1. Прием обучающихся в объединения ДО осуществляется на основе
свободного выбора образовательной области и образовательных программ на
основании подачи заявления от родителей (или самих обучающихся старше
14 лет) через «Навигатор дополнительного образования Краснодарского
края» либо при личном обращении в школу перед началом учебного года, а
также в течение всего учебного года, в том случае, если объединение не
укомплектовано в полном объёме или при открытии нового объединения.
5.2. Отчисление обучающихся производится при грубом нарушении ими
Устава школы и правил поведения обучающихся Школы. За обучающимися
сохраняется место в детском объединении в случае болезни или прохождения
санаторно-курортного лечения.
6. Документация и отчетность
6.1. В течение учебного года педагог дополнительного образования
ведет журнал посещаемости группы через «Навигатор дополнительного
образования Краснодарского края», являющейся учетным документом,
систематически проводит с обучающимися инструктажи по технике
безопасности с отметкой в журнале.


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».