Положение об осуществлении функции классного руководителя педагогическими работниками муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения — средней общеобразовательной школы №14

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации работы
классных
руководителей
в
муниципальном
бюджетном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы
№14 (далее-МБОУ-СОШ № 14) на основе Методических рекомендаций
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющим государственное управление в сфере образования, по
организации работы педагогических работников, осуществляющих классное
руководство в общеобразовательных организациях.
1.2. Деятельность классного руководителя, осуществляется в
соответствии с:
1. Конституция Российской Федерации, Устав субъекта Российской
Федерации, устанавливающий право каждого гражданина на образование и
закрепляющие осуществление процессов воспитания и обучения как
предмета совместного ведения с Российской Федерацией;
2. Семейный кодекс Российской Федерации;
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних»;
6. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
8. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. 2018 года
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
10. Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря
2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012
г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования»;
11. Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 «Об
утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и иных работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность».

1.3. Методическое обеспечение деятельности классных руководителей
осуществляется Центром развития образования муниципального образования
город Армавир и методическим объединением классных руководителей
МБОУ-СОШ № 14.
2. Цель, задачи и порядок возложения функций классного
руководителя на педагогического работника
2.1. Деятельность классного руководителя заключается в создании
условий для развития личности обучающегося, его успешной социализации,
а также в формировании условий для реализации систематической
воспитательной работы в классе.
2.2. Задачами классного руководителя являются:
 защита прав и интересов обучающихся;
 создание условий для обеспечения нравственного и психического
здоровья обучающихся, их эмоционального благополучия, формирование
стремления к здоровому образу жизни;
 создание благоприятных условий для раскрытия способностей
обучающихся, выявление и поддержка детской одарённости;
 мотивирование обучающихся на социально значимую, творческую
деятельность;
 формирование и развитие класса, поддержка деятельности детских
объединений, ученического самоуправления;
 создание и поддержание благоприятного психологического климата в
классе,
 развитие коммуникаций обучающихся на основе взаимного
уважения;
 реализация индивидуально-личностного подхода во взаимодействии с
обучающимися, в том числе с привлечением ресурсов социальных партнеров
ОО, а также педагогических работников, обеспечивающих психологопедагогическое,
социально-психологическое
и
медико-социальное
сопровождение;
 взаимодействие с родителями (законными представителями)
обучающегося;
 определение и гармонизация образовательных запросов
обучающихся, их родителей (законных представителей) по содержанию
части учебного плана, формируемой участниками образовательного
процесса, а также плана внеурочной деятельности;
 содействие развитию инклюзивных форм образования, в том числе в
интересах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.3. Возложение функций классного руководителя и освобождение от
них осуществляется приказом руководителя образовательного учреждения.
Функции классного руководителя могут быть возложены только на
педагогического работника МБОУ-СОШ № 14.

2.4. Основанием для приказа руководителя ОУ о возложении функций
классного руководителя является заявление педагогического работника.
2.5. Прекращение выполнения функций классного руководителя
осуществляется по инициативе
- педагогического работника;
- по решению директора МБОУ-СОШ № 14;
- в связи с прекращением трудовых отношений педагогического
работника с МБОУ-СОШ № 14.
3. Функции классного руководителя
Функции классного руководителя включают в себя организационнокоординирующие, аналитическо-прогностические, коммуникативные и
контрольные функции.
3.1. Организационно-координирующие функции:
 взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в
целом;
 координация учебной деятельности каждого обучающегося и всего
класса в целом;
 организация и стимулирование социально значимой деятельности
обучающихся в классном коллективе, в том числе деятельности органов
ученического самоуправления, проектной деятельности;
 координация взаимодействия обучающихся, их родителей и законных
представителей с сотрудниками ОО;
 организация воспитательной работы с обучающимися с целью
формирования гражданской ответственности и правового самосознания,
духовности и культуры, самостоятельности и активной жизненной позиции
обучающихся;
 организация и проведение классных часов и иных воспитательных
событий;
 координация участия класса в общешкольных мероприятиях во
внеучебное и в период каникул;
 организация работы по повышению педагогической и
психологической культуры родителей через проведение тематических
родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к
участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении;
 участие в работе педагогических советов, методического
объединения классных руководителей, административных совещаниях;
 стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том
числе в системе дополнительного образования детей;
 ведение документации классного руководителя.
3.2. Аналитическо-прогностические функции:

 построение модели воспитания в классе, соответствующей
воспитательной системе школы в целом и приоритетным воспитательным
задачам, поставленных государством и обществом;
 изучение индивидуальных особенностей, образовательных
потребностей и интересов обучающихся, выявление динамики их развития;
 выявление специфики и определении динамики развития класса;
 изучение, анализ состояния и условий воспитания каждого ребенка;
 изучение и анализ поведения обучающегося, профилактика
асоциального поведения, в том числе суицидального риска у обучающихся во
взаимодействии с педагогами-психологами, социальными педагогами,
медиаторами;

анализ
посещаемости
учебных
занятий,
профилактика
необоснованных пропусков учебных занятий;
 изучение, анализ влияния малого социума на обучающихся класса
(совместно педагогами-психологами, социальными педагогами);
 учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в
системе дополнительного образования детей;
 прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
 прогнозирование последствий межличностных отношений,
складывающихся в классном коллективе;
 профилактика конфликтов и негативных социальных явлений в
классном коллективе.
3.3. Коммуникативные функции:
 содействие созданию благоприятного климата в классе в целом и для
каждого обучающегося;
 оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных
качеств, установлении конструктивных отношений с социальным
окружением;
 взаимодействие с родителями (законными представителями)
обучающихся, консультирование по вопросам воспитания и обучения;
 организация оперативного взаимодействия педагогических
работников, занятых в образовательном процессе с классом, сотрудниками
образовательной организации и родителями (законными представителями)
обучающихся;
 содействие расширению социального партнёрства в образовательной
организации интересах воспитания и развития обучающихся.
3.4. Контрольные функции:
 контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
 контроль за посещаемостью учебных занятий каждого обучающегося.

4. Профессионально-педагогическая компетентность классного
руководителя
4.1. Классный руководитель должен знать:
 Конвенцию о правах ребенка;
 Закон "Об образовании в Российской Федерации";
 Стратегию развития воспитания в РФ на период до 2025 года;
 нормативные акты Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся вопросов воспитания;
 психолого-педагогические основы работы с обучающимися
соответствующей возрастной категории;
 теорию и методику воспитательной работы, в том числе современные
методы, концепции и технологии воспитания; правила и нормы обеспечения
безопасности жизнедеятельности.
4.2. Классный руководитель должен уметь:
 планировать воспитательную работу в классном коллективе;
 использовать в процессе воспитания индивидуальные и коллективные
формы работы, различные методы и приемы педагогического
взаимодействия;
 стимулировать активность участия родителей в жизни класса;
 создавать в классе благоприятную воспитывающую среду;
 организовывать свою деятельность с учетом современных подходов,
концепций, технологий воспитания;
 изучать, анализировать и оценивать состояние и результаты своей
деятельности.
4.3. Классный руководитель должен постоянно повышать уровень
своего профессионального педагогического мастерства.
5. Права и обязанности классного руководителя
5.1. Классный руководитель обязан:
 Осуществлять систематический анализ успеваемости и динамики
общего развития своих воспитанников.
 Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать
обучающихся в систематическую деятельность классного и общешкольного
коллективов.
 Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в
развитии и поведении обучающихся, осуществлять необходимую
педагогическую коррекцию, информировать о данных проявлениях
педагогический коллектив, сотрудников и администрацию образовательной
организации.
 Совместно с сотрудниками образовательной организации
осуществлять индивидуальную работу по профилактике правонарушений и
иных социально опасных явлений и действий в классном коллективе,

осуществлять мониторинг надлежащего исполнения обязанностей,
возложенных на родителей (законных представителей) обучающихся
законодательством РФ.
 Оказывать помощь обучающимся в решении лично значимых
проблем, участвовать в организации социальной, психологической и
правовой защиты обучающихся.
 Содействовать вовлечению в организацию воспитательного процесса
в классе педагогических работников образовательной организации,
родителей (законных представителей) обучающихся; осуществлять
управление деятельностью родительского комитета (совета родителей)
класса.
 Контролировать посещение учебных занятий обучающимися своего
класса.
 Регулярно проводить классные часы и другие внеурочные
мероприятия с классом.
 Соблюдать требования охраны труда, обеспечивать сохранность
жизни и здоровья детей во время проведения внеклассных, школьных
мероприятий.
 Демонстрировать личным примером образец нравственного
поведения, содействовать развитию у обучающихся устойчивых
положительных представлений о культурном, историческом и духовном
наследии Кубани.
5.2. Классный руководитель имеет право:
 Выносить на рассмотрение администрации МБОУ-СОШ № 14,
педагогического совета, органов самоуправления, родительского комитета
(совета родителей), социальных партнёров образовательной организации
предложения, инициативы, как от имени классного коллектива (по
согласованию е обучающимися), так и от своего имени.
 Получать своевременную методическую и организационнопедагогическую помощь от администрации МБОУ-СОШ № 14, социального
педагога, педагога-психолога, органов государственно-общественного
управления образовательной организации, а также органов самоуправления.
 самостоятельно определять приоритетные направления, содержание,
формы работы и педагогические технологии для осуществления
воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать учебнометодические материалы на основе ФГОС общего образования с учетом
контекстных условий деятельности;
 самостоятельно планировать воспитательную работу с классным
коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с
обучающимися и их родителями (законными представителями), определять
нормы организации деятельности классного коллектива и проведения
классных мероприятий.
 участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов
общеобразовательной организации в части организации воспитательной

деятельности в общеобразовательной организации и осуществлении
контроля ее качества и эффективности;
 - самостоятельно планировать и организовывать участие
обучающихся в воспитательных мероприятиях;
 - использовать (по согласованию с администрацией МБОУ-СОШ №
14) инфраструктуру МБОУ-СОШ № 14 при проведении мероприятий с
классом;
 Разрабатывать и реализовывать программы курсов внеурочной
деятельности, авторские программы, технологии и методики воспитания
обучающихся в соответствии с программой воспитательной работы.
 Получать своевременную методическую, материально-техническую и
иную помощь от руководства и органов государственно-общественного
управления МБОУ-СОШ № 14, для реализации задач по классному
руководству;
 Приглашать в МБОУ-СОШ № 14 родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам, связанным
с осуществлением классного руководства;
 Давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при
подготовке и проведении воспитательных мероприятий;
 Посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими
работниками (по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с
отдельными обучающимися и с коллективом обучающихся класса;
 Приглашать в МБОУ-СОШ № 14 родителей (законных
представителей) обучающихся по проблемам, связанным с деятельностью
классного руководителя.
 Самостоятельно выбирать форму повышения квалификации.
 Участвовать в конкурсах профессионального мастерства, обобщать и
распространять опыт своей профессиональной деятельности.
 Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по
различным направлениям воспитательной деятельности.
 На защиту собственной части, достоинства и профессиональной
репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны
администрации, обучающихся, родителей (законных представителей), других
педагогов; имеет право на обращение в комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений.
 Получать вознаграждение за исполнение функций классного
руководителя. Вознаграждение устанавливается с даты издания приказа о
возложении функций классного руководителя на педагогического работника
МБОУ-СОШ № 14.
 В случае непреодолимых затруднений в выполнении функций,
указанных в п.3 настоящего Положения, отказаться от деятельности в
качестве классного руководителя. В целях реализации и защиты
академических прав и свобод педагогических работников, осуществляющих
классное руководство, предусмотренных частью 3 статьи 47 Федерального

закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», а также обеспечения недопустимости неуважительного
отношения к чести и достоинству педагогических работников, реализации
возможных способов урегулирования споров между участниками
образовательных отношений рекомендуется руководствоваться, в частности:
- письмом Минпросвещения России и Профсоюза от 19 ноября 2019 г.
№ ВБ-107/08/634 «О примерном положении о комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений»;
- письмом Минпросвещения России и Профсоюза от 20 августа 2019 г.
«О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических
работников»;
- письмом Минобрнауки России и Профсоюза от 23 марта 2015 г. № 08415/124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное
профессиональное образование».
6. Оценка и критерии эффективности воспитательной деятельности
педагогических работников по классному руководству
6.1.Результативность работы классного руководителя анализируется и
оценивается администрацией МБОУ-СОШ № 14 и другими участниками
образовательного процесса.
6.2.Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет
заместитель директора по воспитательной работе.
6.3.Эффективность работы классного руководителя оценивается на
основе двух групп критериев оценки:критерии оценки процесса деятельности
и критерии оценки результативности.
6.3.1.К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с
классным руководством, относятся:
Комплексность как степень охвата в воспитательном процессе
направлений, обозначенных в нормативных документах;
 Адресность как степень учёта в воспитательном процессе возрастных
и личностных особенностей детей, характеристик класса;
Инновационность, как степень использования новой по содержанию и
формам подачи информации, личностно значимой для современных
обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том
числе, интернет-ресурсов, сетевых сообществ, ведения блогов и т.д.;
Системность, как степень вовлеченности в решение воспитательных
задач разных субъектов воспитательного процесса.
6.3.2.Критерии оценки результатов (эффективности) классного
руководства:
–сформированность знаний, представлений о системе ценностей
гражданина России;
–сформированность позитивной внутренней позиции личности
обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России;

–наличие опыта деятельности на основе системы ценностей
гражданина России.
6.3.3.Критерии оценки эффективности деятельности классного
руководителя характеризуют:
Уровни развития личностных качеств и индивидуальных
способностей обучающихся;
 Успешность усвоения обучающимися образовательной программы со
стабильной или положительной динамикой успеваемости;
Сформированность классного коллектива, воспитательной системы
класса;
Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью детей в классе и
результатами классного руководства;
Наличие у обучающихся достижений в различных видах
деятельности;
Комфортность пребывания ребенка в классном сообществе.
Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству
должны стать основой для поощрения лучших практик классного
руководства.
7. Документация классного руководителя.
К служебной документации классного руководителя относится:
7.1. План воспитательной работы на текущий учебный (календарный)
год (форма плана определяется методическим объединением классных
руководителей и утверждается локальным актом МБОУ-СОШ № 14);
7.2. Аналитическая справка по реализации воспитательной работы за
учебный (календарный) год (форма справки определяется методическим
объединением классных руководителей и утверждается локальным актом
МБОУ-СОШ № 14);
7.3. Психолого-педагогическая и социальная характеристика класса;
7.4. Протоколы заседаний родительских собраний;
7.5. Отчёты классного руководителя по итогам учебного периода
(четверти; полугодия; года).
7.6. Протоколы индивидуальных бесед с обучающимися и их
родителями (законными представителями).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».