Положение о «Школе молодого специалиста» в МБОУ-СОШ№14

1. Общее положение
1.1. Школа молодого специалиста (ШМС) представляет собой структурное
подразделение методической службы школы, которое организует свою
деятельность для начинающих свой профессиональный путь учителей.
1.2. Цель работы Школы молодого специалиста:


создание условий для формирования профессиональной компетентности
молодого специалиста, потребностей в самообразовании и развитии
творческого потенциала личности педагога.
1.3. Задачи Школы молодого специалиста:






обеспечить успешную адаптацию молодого специалиста;
создать ситуацию успешности работы молодого специалиста;
способствовать развитию личности молодого специалиста на основе
диагностической информации о динамике его профессионализма;
содействовать формированию индивидуального стиля деятельности молодого
специалиста.
2. Организация деятельности Школы молодого специалиста
2.1. Школа молодого специалиста организуется на основании приказа
директора школы.
2.2. Возглавляет ШМС заместитель директора или опытный учитель, как
правило, педагогический работник, который:
 имеет высшую квалификационную категорию;
 имеет высокие результаты профессиональной деятельности;
 обладает высокой организационно-методической и коммуникативной
культурой;
 пользуется авторитетом и уважением среди коллег;
 обладает лидерскими качествами.
В состав ШМС входят молодые педагоги, их наставники, педагогпсихолог и учителя, готовые передавать накопленный педагогический опыт.
2.3. Школа молодого специалиста работает по плану, составленному к началу
учебного года.
2.4. К молодым специалистам прикрепляется наставник из наиболее опытных,
авторитетных педагогов школы, обладающий высокими профессиональными и
нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и
воспитания, психологии.
2.5. Кандидатура наставника рассматривается на заседании методического
совета школы, согласовывается с заместителем директора по учебнометодической работе и назначается приказом директора школы.

2.6. Занятия в Школе молодого специалиста проводятся не реже 1 раза в
четверть в форме:








открытых и закрытых заседаний;
практикумов;
круглых столов;
семинаров;
дискуссий;
конкурсов;
открытых уроков и внеклассных мероприятий.
2.7. Между заседаниями:







проводятся консультации по основным вопросам учебно-воспитательного
процесса;
осуществляется совместная деятельность наставника и молодого специалиста
по конструированию учебных занятий;
организуется обмен опытом наставников с молодыми учителями;
осуществляется посещение уроков и внеклассных мероприятий;
изучаются технологии современных учебных занятий и связанные с этим
проблемы.
3. Права и обязанности наставника
3.1. Обязанности наставника молодого специалиста:















ознакомить молодого специалиста с деятельностью педагогического
коллектива школы;
вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового
распорядка, охраны труда);
помочь проанализировать учебные программы и пояснительные записки к ним;
оказать помощь в составлении календарно-тематического плана, в подборе
материала для систематического повторения, практических и лабораторных
работ, тематического контроля и контрольных работ, тематических экскурсий,
наглядных пособий;
проводить обучение конструированию учебных занятий и внеклассных
мероприятий;
выявлять и устранять затруднения в организации учебных занятий;
посещать уроки молодого специалиста с последующим тщательным анализом;
совместно
с
молодым
специалистом
разрабатывать
«Программу
индивидуальной деятельности и творческого роста учителя» с учетом уровня
интеллектуального развития и профессиональной подготовки молодого
учителя;
контролировать и
направлять работу молодого специалиста по
самообразованию;
изучать деловые и нравственные качества молодого учителя, его отношение к
проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения,
наклонности;






личным примером развивать положительные качества молодого специалиста,
привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать
развитию общекультурного и профессионального кругозора;
участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого специалиста;
периодически докладывать заместителю директора по учебно-методической
работе о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.
3.2. Права наставника:




требовать отчет о педагогической деятельности молодых специалистов;
подключать к обучению молодого специалиста других педагогических
работников школы.
4. Права и обязанности молодого специалиста
4.1. Обязанности молодого специалиста:








знать нормативные и правовые документы в сфере образования;
постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
совершенствовать свой профессиональный и культурный уровень;
выполнять «Программу индивидуальной деятельности и творческого роста
учителя» в установленные сроки;
учиться у наставника эффективным методам и формам работы;
периодически отчитываться по своей работе.
4.2. Права молодого специалиста:






повышать квалификацию удобным для себя способом;
участвовать в городских предметных методических объединениях, заседаниях
МО школы;
вносить предложения по совершенствованию работы ШМС;
защищать профессиональную честь и достоинство.
5. Руководство работой Школы молодого специалиста
5.1. Организация работы ШМС и контроль за деятельностью возлагается на
заместителя директора по учебно-методической работе.
5.2. Заместитель директора по учебно-методической работе обязан:







представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить
приказ о закреплении за ним наставника;
создать необходимые условия для успешной адаптации молодого учителя;
посещать учебные занятия и внеклассные мероприятия, проводимые молодым
специалистом;
организовать обучение наставников, оказывать им методическую и
практическую помощь в работе с молодыми специалистами;
определить меры поощрения наставников.

6. Документация Школы молодого специалиста









приказ директора школы об организации Школы молодого специалиста;
положение о Школе молодого специалиста;
план работы Школы молодого специалиста;
анализ работы за предыдущий период;
аналитические материалы;
методические рекомендации;
протоколы заседания Школы молодого специалиста;
банк данных о наставниках и молодых специалистах.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».