Положение об организации и порядке ведения внутришкольного учёта МБОУ-СОШ №14

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
(МБОУ-СОШ №14)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ-СОШ №14
протокол от 31.08.2021 г. № 1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ-СОШ №14
от 31.08.2021 г. № 409/ 2.4.3
________________ О.П. Ситникова

Положение
об организации и порядке ведения
внутришкольного учёта
обучающихся и семей, находящихся в социально
опасном положении МБОУ-СОШ № 14

I. Общие положения
1.1. Положение о постановке обучающихся на внутришкольный учет
(далее – Положение) разработано согласно статье 28 Федерального закона от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ,
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации», письмом Министерства образования и
науки российской федерации от 28 апреля 2016 г. № АК-923/07 «О
направлении методических рекомендаций» и иными нормативно-правовыми
актами.
1.2.
Положение
регламентирует
порядок
постановки
на
внутришкольный учет, снятия с учета и ведения учета обучающихся и их
семей.
1.3. В положении применяются следующие понятия:
несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
несовершеннолетний обучающийся с девиантным поведением физическое лицо, не достигшее возраста 18 лет, осваивающее
образовательную программу, в отношении которого в соответствии со статьей
5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
проводится или может проводиться индивидуальная профилактическая
работа;
девиантное
поведение
устойчивое
поведение
личности,
отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее
реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее
социальной дезадаптацией;
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого
отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны
родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего,
выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств,
психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его
основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а
также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, обучающийся, который вследствие безнадзорности или беспризорности
находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или
здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или
содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные
действия;
семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая
детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где
родители (законные представители) несовершеннолетних не исполняют своих

обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или)
отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ним;
профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся –
система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям
несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной
профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися
в социально опасном положении.
индивидуальная профилактическая работа – деятельность по
своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в
социально опасном положении, а также по их социально-педагогической
реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и
антиобщественных действий.
данные о несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением любая информация, относящаяся к несовершеннолетнему обучающемуся с
девиантным поведением;
персонифицированный учет несовершеннолетних обучающихся с
девиантным поведением - совокупность действий (операций), совершаемых
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, с
использованием средств автоматизации или без использования таких средств с
данными о несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением,
включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление,
изменение),
извлечение,
использование,
передачу
(распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение.
II. Цель и задачи внутришкольного учета
2.1. Внутришкольный учет ведется с целью ранней профилактики
школьной дезадаптации, асоциального поведения несовершеннолетних.
2.2. Основными задачами внутришкольного учета являются:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних;
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
- выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- оказание социально-психологической и педагогической помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в
обучении;
- оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.
III. Основания для постановки на внутришкольный учет.
3.1. а) контроль за поведением которых отсутствует вследствие
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по их
воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных
законных представителей либо должностных лиц (безнадзорные), в том числе,
если данные несовершеннолетние не имеют места жительства и (или) места
пребывания (беспризорные);
б) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

в) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества
без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества,
алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
г) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры
административного взыскания;
д) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого
наступает административная ответственность, то есть до 16-летнего возраста;
е) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об
амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда
признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто
путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
ж) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих
уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого
наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в
психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
з) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в
отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовнопроцессуальным кодексом Российской Федерации (например, подписка о
невыезде, личное поручительство, присмотр за несовершеннолетним
обвиняемым, залог);
и) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания,
освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с
помилованием;
к) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка
исполнения приговора;
л) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы,
вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого
типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали
нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после
освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или)
нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
м) осужденных за совершение преступления небольшой или средней
тяжести и освобожденных судом от наказания с применением
принудительных мер воспитательного воздействия;
н) осужденных условно, осужденных к обязательным работам,
исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с
лишением свободы.
1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных
законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в
компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
2) приговор, определение или постановление суда;
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа
дознания или начальника органа внутренних дел;
4) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений
или других сообщений

3.2. Обучающиеся, не посещающие или систематически пропускающие
занятия без уважительных причин.
1. Заключение Совета профилактики школы по анализу учета
посещаемости
2. Обучающиеся:
- неуспевающие по учебным предметам;
- оставление на повторный курс обучения.
Заключение Совета профилактики школы по результатам окончания
четверти, полугодия, года.
3. Обучающиеся нарушающие Устав и внутренний распорядок школы,
участвующие в деятельности неформальных объединений и организаций
антиобщественной направленности.
Заключение Совета профилактики школы по результатам рассмотрения
и проведения работы по докладным запискам и\или жалобам от педагогов,
обучающихся и родителей (законных представителей) и иных представителей
общественности на имя директора школы.
IV. Порядок постановки на внутришкольный учет.
4.1. Постановка обучающегося на внутришкольный учет осуществляется
по решению Педагогического совета, на основании заключения Совета
профилактики школы (Приложение 4).
4.1.1. Классный руководитель за три рабочих дня до заседания передаёт
секретарю Совета профилактики следующие документы:
– краткая характеристика обучающегося;
- представление о постановке на ВШУ (Приложение 1)
4.1.2. Социальный педагог:
- за три дня до заседания передаёт секретарю Совета профилактики
следующие документы:
акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (при необходимости) и
иные материалы;
краткая информация о предварительно проделанной работе с обучающимся и
его семьей;
постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
заключение
(информации)
подразделения
полиции
по
делам
несовершеннолетних (при наличии).
- приглашает родителя (законного представителя) на заседание Совета
профилактики.
4.3. После поступления документов, являющихся основанием для
проведения индивидуальной профилактической работы постановка на учет
осуществляется не позднее 5 рабочих дней.
4.2. Родители (законные представители) обучающегося уведомляются в
письменной форме о постановке несовершеннолетнего на внутришкольный
учет в течение 3 рабочих дней.
V. Основания для снятия с внутришкольного учета
5.1. Снятие с внутришкольного учета обучающихся осуществляется в
случае:
- наблюдения положительной динамики при проведении индивидуальной
профилактической работы (ИПР) за период не менее 6 месяцев (например,

несовершеннолетний успевает по всем учебным предметам, либо не допускает
нарушений устава и правил внутреннего распорядка образовательной
организации);
- устранения причин и условий, способствовавших постановке на
внутришкольный учет;
- получения сведений, поступивших из органов и учреждений системы
профилактики, о том, что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость
в дальнейшем проведении индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетним (например, постановление комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, предусматривающее прекращение
нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении).
– окончания обучения в образовательной организации;
– смены места жительства или перевода в другое образовательное
учреждение;
- достижения возраста восемнадцати лет;
- или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
5.2. Прекращение индивидуальной профилактической работы с
обучающимся и снятие с внутришкольного учета осуществляется на
основании:
- решения педагогического совета;
- постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- заключения (информации) подразделения полиции по делам
несовершеннолетних;
- и\или других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних;
- в случае, если индивидуальная профилактическая работа проводится на
основании заявления несовершеннолетнего либо его родителей или иных
законных представителей, она может быть прекращена также на основании
заявления указанных лиц.
VI. Порядок снятия с внутришкольного учета
6.1. Снятие с внутришкольного учета обучающегося осуществляется
решением Педагогического совета по заключению Совета профилактики.
6.1.1 Социальный педагог за три рабочих дня до заседания передаёт
секретарю Совета профилактики следующие документы:
– краткая характеристика обучающегося;
- справка о проделанной профилактической работе, достигнутых результатах и
личных достижениях учащегося прилагаются;
- представление о снятии с ВШУ
6.2. Классный руководитель доводит решение Педагогического совета
до сведения родителей (законных представителей) обучающегося,
официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола в течение
трех рабочих дней.

VII. Организация и проведение индивидуальной профилактической
работы
7.1. Основанием для организации ИПР является поступление в
общеобразовательное учреждение одного из документов перечисленных в
статье 6 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ.
7.2. Индивидуальная профилактическая работа с обучающимся
проводится в срок не менее 6 месяцев, при необходимости, с последующим
продлением на такой же срок и более
7.2.1. Индивидуальная профилактическая работа с обучающимся может
быть прекращена досрочно при получении постановления (заключения)
органа или учреждения системы профилактики, на основании решения
которых организована ИПР.
7.3. План индивидуальной профилактической работы разрабатывается, с
учетом
возрастных,
психологических,
физиологических
и
иных
индивидуальных особенностей ребенка, а также оснований, послуживших
поводом для постановки на внутришкольный учет, классным руководителем и
социальным педагогом (или другим лицом, назначенным директором школы)
в течение 5 рабочих дней, согласовывается с заместителем директора,
курирующем воспитательную работу и утверждается директором.
7.4. Педагогические работники школы проводят индивидуальную
профилактическую работу (ИПР) в отношении обучающегося в пределах
своей компетенции, при необходимости, с привлечением сотрудников органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
7.5. Профилактическая работа с обучающимся поставленным на
внутришкольный учет начинается с момента утверждения плана (программы)
ИПР:
7.6. О мероприятиях, включенных в план индивидуальной
профилактической работы с обучающимся, поставленным на внутришкольный
учет, и о результатах контроля классные руководители ставят в известность
его родителей (законных представителей) в течении 5 рабочих дней (после
утверждения плана, после получения результатов контроля) .
7.7. В случае отсутствия положительного результата по итогам
проведенной ведомственной индивидуальной профилактической работы с
обучающимся либо индивидуальной профилактической работы с
привлечением сотрудников органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних,
общеобразовательное учреждение имеет право направить материалы в
подразделение полиции по делам несовершеннолетних, комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав для принятии мер реагирования к
родителям (законным представителям), не исполняющим обязанности по
содержанию, воспитанию или обучению своего ребенка.
7.8. Не реже двух раз в течение учебного года социальный педагог
проводит анализ профилактической работы с обучающимися, поставленными
на внутришкольный учет, и сообщает о его результатах на заседании Совета
профилактики и, по требованию и\или запросу, в другие органы и учреждения
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних.

VIII. Ведение документации
8.1. Сведения о постановке обучающегося на внутришкольный учет и
снятии его с учета заносятся в Журнал учета ВШУ, в котором отражены
информации о дате и основании постановки на учет, динамике
индивидуальной профилактической работы, дате и основании снятия с учета.
8.2. На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет:
- заводится учетная карточка. (Приложение 8)
- ведется личное дело, в котором накапливаются все материалы, собранные в
результате проведенной работы с обучающимся, стоящим на внутришкольном
учете.
- разрабатывается план индивидуальной профилактической работы с
обучающимся состоящим на внутришкольном учете сроком не менее 6
месяцев, который хранится в личном деле
8.3. Сроки хранения документации:
- Журнал учета ВШУ – 3 года
- учетная карточка – 3 года
- личное дело обучающегося, стоящего на ВШУ – 3 года
8.4. Обработка, в том числе автоматизированная, персональных данных
несовершеннолетних обучающихся поставленных на вутришкольный учет
осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27
июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
IХ. Контроль за выполнением настоящего положения
9.1. Ответственность за организацию и ведение внутришкольного учета
обучающихся, оформление соответствующей документации, а также за
взаимодействие с другими учреждениями и органами системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается
классного руководителя, социального педагога.
В случае отсутствия социального педагога в общеобразовательном
учреждении, этот вид деятельности приказом директора школы возлагается на
любого педагога данного учреждения.
9.2. Контроль за качеством проводимой работы в соответствии с
настоящим Положением возлагается на заместителя директора, курирующего
воспитательную работу.

Приложение 1
В Совет профилактики
---------------------------(название государственного
образовательного учреждения)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ
Фамилия -------------- имя ----------- отчество ---------------------обучающегося ---------- класса ------------- год рождения -----------За ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------а также по представлению --------------------------------------------(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты,
---------------------------------------------------------------------опеки (попечительства)
---------------------------------------------------------------------считаем необходимым ------------------------ обучающегося ----- класса
(Ф.И.О.)
поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально
опасном положении.
Заместитель директора по воспитательной работе
Классный руководитель, социальный педагог
"--" ---------- 20-- г.

В Совет профилактики
---------------------------(название государственного
образовательного учреждения)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ
Социальный статус ---------------------------------------------------(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец,
малообеспеченная, опекунская)
Мать ---------------------------------------------------------------(Ф.И.О.)
Отец ----------------------------------------------------------------(Ф.И.О.)
Опекун (попечитель) -------------------------------------------------(Ф.И.О.)
Адрес фактического проживания ---------------------------------------Адрес регистрации ---------------------------------------------------Имеются дети --------------------------------------------------------(имя, год рождения, где обучается или работает
(не работает)
За ------------------------------------------------------------------(причины постановки на внутришкольный учет)
---------------------------------------------------------------------,
а также по представлению --------------------------------------------(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты,
опеки (попечительства)
считаем необходимым семью ------------------------------- поставить на
внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.
Заместитель директора по воспитательной работе
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
"---" ---------- 20-- г.

Приложение 2
КАРТА
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Учетная карта ______
«____» __________20___ г.
Фамилия
_________________________________________________________________________
Имя ________________________
Отчество ____________________________________________
Дата рождения _________________
место жительства ____________________________________
_____________________________________________
д.т. _________________________________
Обучается в школе ___________
классе ________________________________________
Тип
и
вид
образовательного
учреждения
____________________________________________
Прибыл из ОУ № _____________________________ в _________________ г.
Не обучается с ________________ года ___________ класса ___________________________
Причины непосещения ОУ ______________________________________________________

Краткая характеристика учащегося
( уровень обученности, форма обучения, сведения о постановке на внутришкольный учет,
круг общения, характер взаимоотношений со сверстниками, взрослыми, вредные привычки,
интересы, увлечения и др.)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
______
Работа школы с родителями:
( родительский всеобуч, привлечение к участию в воспитательном процессе в ОУ )
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______
Психолого-педагогические меры:
( заключение психолога, ПМПК и др.)
ДИАГНОСТИКА
Дата
и Специалист
От кого поступил Характер
Заключение
и
время
запрос
диагностики
рекомендации

КОНСУЛЬТАЦИИ
Дата
и Специалист
время

Причина обращения

РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Дата
и Специалист
Тема
время

Характер консультации
рекомендации

Примечание и итоги работы

Заключение районной ПМПК
_______________________________________________________________________________
_
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
__
Сведения о проведении работы с семьей:
Дата
Форма работы

Исполнитель

Сведения о направлении информации в другие ведомства:
Дата
Суть информации
Исполнитель
Кому адресована

Сведения о получении информации из ведомств:
Дата
Краткие сведения

Исполнитель

Приступил
к
обучению
в
ОУ
№
____________
с
_____________
г.
____________________кл.
Определена
форма
обучения
_______________________________________________________________________________
_
_______________________________________________________________________________
_

В результате проведения
учреждение ходатайствует:

индивидуальной

профилактики

образовательное

- о лишении родительских прав родителей н / летнего ________________________________
-

о снятии несовершеннолетнего и его семьи с учета, как находящегося в социально
опасном положении __________________________________________________________

Приложение 3
В Совет профилактики МБОУ_____________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА СНЯТИЕ УЧАЩЕГОСЯ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Фамилия ---------------- имя ----------------- отчество -------------обучающегося ---------------- класса ------------------- год рождения,
состоящего на внутришкольном учете ----------------------------------(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------с учетом мнения -----------------------------------------------------(ОПДН, КДН и ЗП, органов социальной защиты, опеки
и попечительства)
считаем необходимым ---------------------- обучающегося ----- класса с
(Ф.И.О.)
внутришкольного учета снять.
Заместитель директора по воспитательной работе
Классный руководитель (социальный педагог)
"--" ---------- 20-- г.

В

Совет

МБОУ______________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА СНЯТИЕ СЕМЬИ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Семьи обучающегося --------------------------------------------------Мать ----------------------------------------------------------------Отец ----------------------------------------------------------------Опекун (попечитель) -------------------------------------------------Адрес проживания семьи ----------------------------------------------Состоящей на учете --------------------------------------------------(дата постановки, основание, причины)
---------------------------------------------------------------------В ходе проведения индивидуальной профилактической работы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------а также по представлению --------------------------------------------(ОПДН, КДН и ЗП, органов социальной защиты, опеки - попечительства)
предлагаем семью ------------------ с внутришкольного учета снять.
Заместитель директора по воспитательной работе
Социальный педагог
"---" ---------- 20-- г.

профилактики


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».