Положение о проведении самообследования в МБОУ-СОШ №14

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
(МБОУ-СОШ №14)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ-СОШ №14
(протокол от 30.12.2020 г. № 5)

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ-СОШ №14
от 30.12.2020 г. №457/ 2.4.3
________________ О.П. Ситникова

Положение
о проведении самообследования в
муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении–средней общеобразовательной школе №14

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования
(далее — Положение) определяет основные нормы и принципы проведения
самообследования в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении - средней общеобразовательной школе № 14 (далее –
образовательная организация).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (статья 29,часть 2, пункт 3);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 14
июня 2013 года №462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» (с изменениями,
утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 декабря 2017 года № 1218 «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 года № 462»);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013
года №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 10
декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Российской Федерации от 11 августа 2020 года № 831 «Об утверждении
требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления информации»;
- Уставом ОО.
1.3. Самообследование является инструментальной подсистемой
ВСОКО, согласуется с ней в части привлекаемых к процедурам
самообследования должностных лиц, оценочных методик, способов сбора и
обработки информации.
1.4. Результаты самообследования подлежат размещению на
официальном сайте ОО в виде отчета о самообследовании. Посредством
отчета о самообследовании учредитель ОО, участники образовательных
отношений, представители заинтересованных структур и др. получают
достоверную информацию о содержании, условиях и результатах
образовательной деятельности образовательной организации.
1.5. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат
открытому обсуждению на заседании рабочей группы по проведению
самообследования, вносятся и утверждаются приказом директора
образовательной организации.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
2.1. Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и
открытости информации о деятельности ОО.
2.2. Задачами самообследования являются:
- оценка образовательной деятельности образовательной организации,
в том числе системы управления, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации образовательной деятельности, востребованности
выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности ОО, установленных федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
2.3. При проведении самообследования могут быть использованы
результаты мониторинга внутренней системы оценки качества образования.
2.4.По итогам самообследования ОО:
- выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям
законодательства, в том числе позитивные и (или) негативные тенденции в
объектах исследования;
- определяет резервы развития ОО и (или) причины возникновения
отклонений объектов самообследования, в том числе составляет прогнозы
изменений в объектах самообследования;
- корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом
использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и
(или) выявленных недостатков объектов самооценки;
- принимает меры по коррекции выявленных негативных тенденций
образовательной деятельности и при необходимости вносит изменения во
внутреннюю систему оценки качества образования.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
3.1.ОО проводит самообследование ежегодно.
3.2.Проведение самообследования включает в себя:
планирование
и
подготовку
работ
по
самообследованиюобразовательной организации;
- организацию и проведение самообследования в образовательной
организации;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование
отчета;
- рассмотрение отчета органом управления образовательной
организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса;
- общее собрание работников.
3.3.Для проведения самообследования используются следующие
формы и методы:

- мониторинг качества подготовки обучающихся;
- плановые запросы информации;
- анализ качественных и количественных показателей деятельности
образовательной организации;
- экспертная оценка деятельности, включая экспертизу документов;
- анкетирование, опросы;
- иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых
образовательной организацией услуг.
3.4. Работа над самообследованием организуется путем издания
приказа директора, в котором обозначены сроки проведения
самообследования, состав рабочей группы, ответственной за проведение
самообследования.
3.5. В рабочую группу по проведению самообследования включаются:
директор школы, заместители директора, руководители структурных
подразделений, социальный педагог, педагог-психолог.
3.6.Директор образовательной организации:
обеспечивает
локальную
нормативную
базу
проведения
самообследования, подготовки отчета о самообследовании;
обеспечивает
предоставление
общественности
отчета
о
самообследовании;
- содействует оптимизации процедур подготовки отчета о
самообследовании;
- контролирует выполнение графика подготовки отчета о
самообследования;
- консультирует, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию;
- содействуют осуществлению обратной связи с участниками
образовательных отношений в вопросах доступности информации,
содержащейся в отчете о самообследовании.
3.7.Заместители руководителя образовательной организации:
- участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании;
- вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о
самообследовании, размещаемой на официальном сайте образовательной
организации;
- разрабатывают шаблоны документирования информации, включаемой в
отчет о самообследовании;
- обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о
самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с
приказом образовательной организации;
- осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно
выполняемому функционалу и в соответствии с приказом директора
образовательной организации;
- разрабатывают и реализуют систему мер по информированию
педагогических работников о целях и содержании отчета о
самообследовании.
3.8. Ответственный за работу с сайтом образовательной организации в
официальной сети «Интернет»:

- вносит предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о
самообследовании;
- обеспечивает размещение отчета о самообследовании на официальном
сайте образовательной организации;
- осуществляет техническое сопровождение подготовки, размещения и
последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании.
4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Результаты
самообследованияобразовательной
организации
предоставляются в форме отчета, включающего аналитическую и
статистическую часть.
4.1. Аналитическая часть представлена разделами:
- Общая информация: полное наименование учреждения, адрес,
контактные данные.
- Информация об учредителе, ФИО руководителя, реквизиты лицензии
на ведение образовательной деятельности, свидетельства об аккредитации.
- Режим работы. Краткая характеристика взаимодействия с органами
исполнительной
власти,
организациями-партнерами.
Сведения
об
образовательной организации.
- Особенности управления: структура административных органов
школы, порядок подчиненности структур. Перечень действующих
методических объединений.
Образовательная
деятельность:
нормативно-правовая
база,
информация об организации образовательной деятельности.
- Информация о воспитательной работе.
- Информация о дополнительном образовании.
- Информация об инновационной деятельности.
- Качество предоставления образовательных услуг: сведения о
результатах освоения школьниками программного минимума, сводные
результаты успешности сдачи ОГЭ, ЕГЭ.
- Данные о достижениях участников и призеров предметных
олимпиад, конкурсов,соревнований.
- Востребованность выпускников школы: данные о количестве
поступивших в СПО и вузы, а также трудоустройстве выпускников.
- Внутреннее оценивание качества образования: локальный акт,
регламентирующий процедуры проведения ВШК; выявленный показатель
качества
образования;
результаты
удовлетворенности
родителей
обучающихся качеством учебно-воспитательного процесса, полученные в
ходе анкетирования.
- Кадровая укомплектованность: полнота кадрового обеспечения,
информация о педагогических работниках с представлением данных об их
стаже и квалификации; организация повышения уровня профессионального
мастерства учителей, участие педагогических работников школы в
профессиональных конкурсах и фестивалях.
- Методическое обеспечение учебного процесса.

- Библиотечно-информационное обеспечение: характеристика фонда
школьной библиотеки, наличие доступа для учеников и педагогов к
электронным учебным ресурсам.
- Материально-техническая база: описание здания школы и
территории, характеристика уровня оснащенности образовательной
организации всем необходимым для организации учебно-воспитательного
процесса.
4.3. Статистическая часть оформляется в виде сводной таблицы
показателей деятельности, представленной в приложении 2 к приказу
Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324, а именно:
- по образовательной деятельности: общую численность обучающихся;
количество детей, проходящих обучение по программам начального,
основного и среднего общего образования, процент показателей
успеваемости, средние балы выпускников по ГИА и ЕГЭ (по русскому языку
и
математике),
численность
выпускников,
получивших
неудовлетворительные баллы по итогам итогового оценивания и т.д.
- по инфраструктуре: данные о количестве компьютеров, экземпляров
учебной литературы на одного ребенка, наличие электронного
документооборота, читального зала в школьной библиотеке (и уровня его
оснащенности), общая площадь помещений образовательной организации.
4.4. Отчет о самообследовании завершается выводами, содержащими
информацию о том, соответствует ли деятельность организации актуальным
нормативным требованиям, о качественных изменениях показателей (по
сравнению с предыдущим отчетным периодом), о достижениях и успехах
коллектива, проблемах в работе и намеченные пути по их преодолению.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
5.2. Отчет о самообследовании подписывается руководителем
образовательной организации и заверяется печатью школы.
5.3. Результаты отчета о самообследовании представляются на Общем
собрании работников образовательной организации, Совете родителей.
5.4. Отчет о самообследованииобразовательной организации
направляется
учредителю
и
размещается
в
информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте
образовательной организации в сети Интернет не позднее 20 апреля
следующего за отчетным календарного года. Данное положение действует до
внесения изменений в соответствии с действующим законодательством.

Приложение
к Положению о проведении самообследования ОО
Показатели деятельности образовательной организации
Показатели
деятельности
общеобразовательной
организации,
подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и
науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324).
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность обучающихся

1.2

Численность обучающихся по
начального общего образования

образовательной

программе

1.3

Численность обучающихся по
основного общего образования

образовательной

программе

1.4

Численность обучающихся по
среднего общего образования

образовательной

программе

1.5

Численность/удельный
вес
численности
обучающихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности обучающихся

1.6

Средний
балл
государственной
итоговой
выпускников 9 класса по русскому языку

аттестации

1.7

Средний
балл
государственной
выпускников 9 класса по математике

аттестации

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса

1.12

Численность/ удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников

итоговой

11 класса

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса

1.18

Численность/удельный
вес
численности
обучающихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности обучающихся

1.19

Численность/удельный
вес
численности
обучающихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности обучающихся, в том числе:

1.19.1

Муниципального уровня

1.19.2

Регионального уровня

1.19.3

Федерального уровня

1.20

Численность/удельный
вес
численности
обучающихся,
получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся

1.21

Численность/удельный
вес
численности
обучающихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

1.23

Численность/удельный вес численности обучающихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.25

Численность/удельный

вес

численности

педагогических

работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников

1.26

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

1.27

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников

1.28

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

1.29

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:

1.29.1

Высшая

1.29.2

Первая

1.30

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.31

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1.32

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
обучающихся

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

2.4.2

С медиатекой

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

2.5

Численность/удельный вес численности обучающихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
обучающихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного обучающихся


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».