Положение об организации и проведении публичного отчета МБОУ-СОШ №14

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
(МБОУ-СОШ №14)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ-СОШ №14
(протокол от 30.12.2020 г. № 5)

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ-СОШ
№14
от 30.12.2020 г. №457/ 2.4.3
________________ О.П. Ситникова

Положение
об организации и проведении публичного отчета
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения–средней общеобразовательной школы №14

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Публичном докладе (отчете)МБОУ-СОШ
№14 (далее – Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012. №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010 г. № 13-312 «О подготовке
публичных докладов»;
- Уставом МБОУ-СОШ №14.
1.2. Положение регламентирует процесс формирования и проведения
Публичного доклада (отчета), определяет его статус и содержание. В
настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения
и (или) дополнения.
1.3. Публичный доклад (отчет) – аналитический публичный документ в
форме периодического отчета МБОУ-СОШ № 14 перед обществом,
обеспечивающий
регулярное
(ежегодное)
информирование
всех
заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития
образовательной организации.
1.4. Публичный доклад (отчет) - важное средство обеспечения
информационной открытости и прозрачности, форма широкого
информирования общественности, прежде всего родителей (законных
представителей), об образовательной деятельности, об основных результатах,
проблемах его функционирования и развития.
1.5. Основными целями Публичного доклада (отчета)образовательной
организации являются:
 обеспечение информационной основы для организации диалога и
согласования
интересов
всех
участников
образовательной
деятельности, включая представителей общественности;
 обеспечение прозрачности функционирования образовательной
организации;
 информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных
направлениях развития образовательной организации, планируемых
мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
1.6. Основными функциями Публичного доклада (отчета) являются:
 ориентация
общественности
в
особенностях
организации
образовательного процесса, уклада жизни школы, имеющих место и
планируемых изменениях и нововведениях;
 отчет о выполнении государственного и общественного заказа на
образование;
 получение общественного признания достижений школы.
 привлечение внимания общественности и власти к проблемам школы.
 расширение круга социальных партнеров школы, повышение
эффективности их деятельности в интересах школы.



привлечение общественности к оценке деятельности школы,
разработка предложений попланированию деятельности школы и еѐ
развитию.
1.7. Основными группами, для которых готовится и публикуется
Публичный доклад, являются родители (законные представители)
обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнеры
школы, местная общественность. Особое внимание данные Доклада
должны иметь для родителей (законных представителей) обучающихся,
вновь прибывших в школу, планирующих поступление ребѐнка в школу. С
помощью доклада родители должны получить информацию об
образовательных услугах, предоставляемых школой, правилах приема,
условиях обучения и укладе жизни школы.
1.8. В подготовке Публичного доклада (отчета) принимают участие
представители всех групп участников образовательной деятельности:
учителя, административная команда школы, обучающиеся, их родители
(законные представители).
1.9. Публичный доклад (отчет) утверждается Советом школы и
руководителем образовательнойорганизации, подписывается совместно
председателем
Совета
школы
и
руководителем
образовательнойорганизации.
1.10. Публичный доклад (отчет) размещается на Сайте школы,
публикуется и распространяется в сети Интернет, в публичном
выступлении директора школы, в местных СМИ и т.п. Рекомендуемая дата
размещения Публичного доклада на официальном сайте – не позднее 1
августа.
1.11. Публичный доклад (отчет) является документом постоянного
хранения. Административная команда школы обеспечивает хранение
Докладов
и
доступность
Докладов
для
всех
участников
образовательнойдеятельности.
2. Структура Публичного доклада (отчета)
2.1. Публичный доклад (отчет) включает в себя вступление
(обращение к читателям (слушателям), в котором автор доклада излагает
предназначение всего документа, его цель и задачи), основную часть
(текстовую часть по разделам, иллюстрированную необходимыми
графиками, диаграммами, таблицами), и заключение, подводящее итог
сказанному.
2.2. Структура Доклада включает следующие основные разделы:
- общая характеристика образовательной организации;
- особенности образовательнойдеятельности;
-условия осуществления образовательнойдеятельности;
-результаты деятельности образовательной организации, качество
образования;
-социальная активность и внешние связи образовательной организации;
-финансово-экономическая деятельность;
- решения, принятые по итогам общественного обсуждения;

- заключение;
- перспективы и планы развития.
2.3. Содержание разделов Доклада может включать в себя:
-общая характеристика школы и условия ее функционирования
(экономические, финансовые, климатические, социальные, транспортные,
материально-технические, обеспечение безопасности жизнедеятельности
обучающихся);
- состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе
по возрастам иклассам обучения, обобщенные данные по месту жительства
учащихся, социальные особенности семей обучающихся);
-кадровое
обеспечение
образовательнойдеятельности
(образовательный уровень педагогов, квалификационные характеристики
педагогов, количественные соотношения обучающихся и педагогов,
количественные соотношения мужчин и женщин, количественные
показатели повышения квалификации педагогов, система стимулирования
учителей, характер взаимодействия членов педагогического коллектива,
принцип подбора и расстановка кадров и другие);
- описание особенностей образовательнойдеятельности в школе
(учебный план, режим обучения, организация дополнительного
образования, средства адаптации образовательнойдеятельности к учебным
возможностям, потребностям и интересам обучающихся и др.);
- состояние здоровья школьников, меры по сохранению и укреплению
здоровьяобучающихся, организация питания;
- результаты образования в школе (основные учебные результаты
обучающихся и выпускников (в том числе на ЕГЭ), в рамках внешней
аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального
и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, в
ученических конкурсах), результаты воспитания учащихся, достижения в
сфере спорта, искусства, технического творчества и другие.
- управление школой, социальное партнерство (сотрудничество с
учреждениями высшего, среднего и начального профессионального
образования,
предприятиями,
учреждениями
и
общественными
объединениями, социальная активность школы, социально значимые
мероприятия и программы школы и др.).
- приоритетные цели и задачи развития школы, деятельность по их
решению в отчетный период. Основные сохраняющиеся проблемы школы
(в том числе не решенные в отчетный период).
-основные направления развития школы в ближайшей перспективе.
- Приложения.
2.4. В заключение каждого раздела делаются краткие выводы,
обобщающие и разъясняющие приводимые данные. Особое значение
имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилась
школа за отчетный период по каждому из разделов Доклада.
2.5. Информация по каждому из разделов предоставляется в сжатом
виде, с максимально возможным использованием количественных данных,

таблиц, списков и перечней. Доклад в общем своем объеме должен быть
доступен для прочтения, в том числе обучающимся и их родителям.
Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных
лишь для узкого круга профессионалов (педагогов, экономистов,
управленцев и др.)
3. Подготовка Публичного доклада (отчета)
3.1. Подготовка Доклада является организованным процессом и
включает в себя следующие этапы:
- утверждение приказом по школе состава рабочей группы,
ответственной за подготовку разделов Публичного доклада в соответствии
со своими функциональными обязанностями и курируемыми
направлениями деятельности школы и сроков подготовки Доклада;
- разработка членами рабочей группы структуры Публичного доклада
в соответствии с Положением;
-сбор необходимых для Публичного доклада данных (в том числе
посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов,
мониторинга);
-написание отдельных разделов Публичного доклада с обсуждением на
заседаниях различных органов государственно-общественного управления
школой (Совет школы, педагогический совет, родительский комитет и
т.д.).
- представление проекта Публичного доклада на заседании Совета
школы;
-доработка проекта Публичного доклада с учетом обсуждения на
заседании Управляющего совета школы;
- утверждение Публичного доклада председателем Совета и
директором школы.
-подготовка Публичного доклада к публикации.
-размещение Публичного доклада на официальном сайте школы и
выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Публичного доклада.
Представление Публичного доклада на Педагогическом совете школы.
4. Представление Публичного доклада (отчета) на общешкольном
родительском собрании. Публикация и презентация Публичного
доклада.
4.1. Утвержденный Публичный доклад публикуется и доводится до
общественности в следующих формах:
- размещение Доклада на официальном сайте школы;
- выпуск брошюры с полным текстом Доклада;
-проведение специального общешкольного родительского собрания,
педагогического совета или/и собрания трудового коллектива, собраний и
встреч с обучающимися.
4.2. Публичный Доклад используется для организации общественной
оценки деятельности школы.


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».