Положение об организации и проведении публичного отчета МБОУ-СОШ №14

Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
(МБОУ-СОШ №14)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ-СОШ №14
(протокол от 30.12.2020 г. № 5)

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ-СОШ
№14
от 30.12.2020 г. №457/ 2.4.3
________________ О.П. Ситникова

Положение
об организации и проведении публичного отчета
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения–средней общеобразовательной школы №14

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Публичном докладе (отчете)МБОУ-СОШ
№14 (далее – Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012. №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010 г. № 13-312 «О подготовке
публичных докладов»;
- Уставом МБОУ-СОШ №14.
1.2. Положение регламентирует процесс формирования и проведения
Публичного доклада (отчета), определяет его статус и содержание. В
настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения
и (или) дополнения.
1.3. Публичный доклад (отчет) – аналитический публичный документ в
форме периодического отчета МБОУ-СОШ № 14 перед обществом,
обеспечивающий
регулярное
(ежегодное)
информирование
всех
заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития
образовательной организации.
1.4. Публичный доклад (отчет) - важное средство обеспечения
информационной открытости и прозрачности, форма широкого
информирования общественности, прежде всего родителей (законных
представителей), об образовательной деятельности, об основных результатах,
проблемах его функционирования и развития.
1.5. Основными целями Публичного доклада (отчета)образовательной
организации являются:
 обеспечение информационной основы для организации диалога и
согласования
интересов
всех
участников
образовательной
деятельности, включая представителей общественности;
 обеспечение прозрачности функционирования образовательной
организации;
 информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных
направлениях развития образовательной организации, планируемых
мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
1.6. Основными функциями Публичного доклада (отчета) являются:
 ориентация
общественности
в
особенностях
организации
образовательного процесса, уклада жизни школы, имеющих место и
планируемых изменениях и нововведениях;
 отчет о выполнении государственного и общественного заказа на
образование;
 получение общественного признания достижений школы.
 привлечение внимания общественности и власти к проблемам школы.
 расширение круга социальных партнеров школы, повышение
эффективности их деятельности в интересах школы.



привлечение общественности к оценке деятельности школы,
разработка предложений попланированию деятельности школы и еѐ
развитию.
1.7. Основными группами, для которых готовится и публикуется
Публичный доклад, являются родители (законные представители)
обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнеры
школы, местная общественность. Особое внимание данные Доклада
должны иметь для родителей (законных представителей) обучающихся,
вновь прибывших в школу, планирующих поступление ребѐнка в школу. С
помощью доклада родители должны получить информацию об
образовательных услугах, предоставляемых школой, правилах приема,
условиях обучения и укладе жизни школы.
1.8. В подготовке Публичного доклада (отчета) принимают участие
представители всех групп участников образовательной деятельности:
учителя, административная команда школы, обучающиеся, их родители
(законные представители).
1.9. Публичный доклад (отчет) утверждается Советом школы и
руководителем образовательнойорганизации, подписывается совместно
председателем
Совета
школы
и
руководителем
образовательнойорганизации.
1.10. Публичный доклад (отчет) размещается на Сайте школы,
публикуется и распространяется в сети Интернет, в публичном
выступлении директора школы, в местных СМИ и т.п. Рекомендуемая дата
размещения Публичного доклада на официальном сайте – не позднее 1
августа.
1.11. Публичный доклад (отчет) является документом постоянного
хранения. Административная команда школы обеспечивает хранение
Докладов
и
доступность
Докладов
для
всех
участников
образовательнойдеятельности.
2. Структура Публичного доклада (отчета)
2.1. Публичный доклад (отчет) включает в себя вступление
(обращение к читателям (слушателям), в котором автор доклада излагает
предназначение всего документа, его цель и задачи), основную часть
(текстовую часть по разделам, иллюстрированную необходимыми
графиками, диаграммами, таблицами), и заключение, подводящее итог
сказанному.
2.2. Структура Доклада включает следующие основные разделы:
- общая характеристика образовательной организации;
- особенности образовательнойдеятельности;
-условия осуществления образовательнойдеятельности;
-результаты деятельности образовательной организации, качество
образования;
-социальная активность и внешние связи образовательной организации;
-финансово-экономическая деятельность;
- решения, принятые по итогам общественного обсуждения;

- заключение;
- перспективы и планы развития.
2.3. Содержание разделов Доклада может включать в себя:
-общая характеристика школы и условия ее функционирования
(экономические, финансовые, климатические, социальные, транспортные,
материально-технические, обеспечение безопасности жизнедеятельности
обучающихся);
- состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе
по возрастам иклассам обучения, обобщенные данные по месту жительства
учащихся, социальные особенности семей обучающихся);
-кадровое
обеспечение
образовательнойдеятельности
(образовательный уровень педагогов, квалификационные характеристики
педагогов, количественные соотношения обучающихся и педагогов,
количественные соотношения мужчин и женщин, количественные
показатели повышения квалификации педагогов, система стимулирования
учителей, характер взаимодействия членов педагогического коллектива,
принцип подбора и расстановка кадров и другие);
- описание особенностей образовательнойдеятельности в школе
(учебный план, режим обучения, организация дополнительного
образования, средства адаптации образовательнойдеятельности к учебным
возможностям, потребностям и интересам обучающихся и др.);
- состояние здоровья школьников, меры по сохранению и укреплению
здоровьяобучающихся, организация питания;
- результаты образования в школе (основные учебные результаты
обучающихся и выпускников (в том числе на ЕГЭ), в рамках внешней
аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального
и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, в
ученических конкурсах), результаты воспитания учащихся, достижения в
сфере спорта, искусства, технического творчества и другие.
- управление школой, социальное партнерство (сотрудничество с
учреждениями высшего, среднего и начального профессионального
образования,
предприятиями,
учреждениями
и
общественными
объединениями, социальная активность школы, социально значимые
мероприятия и программы школы и др.).
- приоритетные цели и задачи развития школы, деятельность по их
решению в отчетный период. Основные сохраняющиеся проблемы школы
(в том числе не решенные в отчетный период).
-основные направления развития школы в ближайшей перспективе.
- Приложения.
2.4. В заключение каждого раздела делаются краткие выводы,
обобщающие и разъясняющие приводимые данные. Особое значение
имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилась
школа за отчетный период по каждому из разделов Доклада.
2.5. Информация по каждому из разделов предоставляется в сжатом
виде, с максимально возможным использованием количественных данных,

таблиц, списков и перечней. Доклад в общем своем объеме должен быть
доступен для прочтения, в том числе обучающимся и их родителям.
Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных
лишь для узкого круга профессионалов (педагогов, экономистов,
управленцев и др.)
3. Подготовка Публичного доклада (отчета)
3.1. Подготовка Доклада является организованным процессом и
включает в себя следующие этапы:
- утверждение приказом по школе состава рабочей группы,
ответственной за подготовку разделов Публичного доклада в соответствии
со своими функциональными обязанностями и курируемыми
направлениями деятельности школы и сроков подготовки Доклада;
- разработка членами рабочей группы структуры Публичного доклада
в соответствии с Положением;
-сбор необходимых для Публичного доклада данных (в том числе
посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов,
мониторинга);
-написание отдельных разделов Публичного доклада с обсуждением на
заседаниях различных органов государственно-общественного управления
школой (Совет школы, педагогический совет, родительский комитет и
т.д.).
- представление проекта Публичного доклада на заседании Совета
школы;
-доработка проекта Публичного доклада с учетом обсуждения на
заседании Управляющего совета школы;
- утверждение Публичного доклада председателем Совета и
директором школы.
-подготовка Публичного доклада к публикации.
-размещение Публичного доклада на официальном сайте школы и
выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Публичного доклада.
Представление Публичного доклада на Педагогическом совете школы.
4. Представление Публичного доклада (отчета) на общешкольном
родительском собрании. Публикация и презентация Публичного
доклада.
4.1. Утвержденный Публичный доклад публикуется и доводится до
общественности в следующих формах:
- размещение Доклада на официальном сайте школы;
- выпуск брошюры с полным текстом Доклада;
-проведение специального общешкольного родительского собрания,
педагогического совета или/и собрания трудового коллектива, собраний и
встреч с обучающимися.
4.2. Публичный Доклад используется для организации общественной
оценки деятельности школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

https://армавир14.школакубани.рф

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».