Муниципальное образование город Армавир Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 (МБОУ-СОШ №14) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ-СОШ №14 (протокол от 30.12.2020 г. № 5) УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ-СОШ №14 от 30.12.2020 г. №457/ 2.4.3 ________________ О.П. Ситникова Положение об организации и проведении публичного отчета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения–средней общеобразовательной школы №14 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о Публичном докладе (отчете)МБОУ-СОШ №14 (далее – Положение) разработано в соответствии с: - Федеральным Законом от 29.12.2012. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; - Письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010 г. № 13-312 «О подготовке публичных докладов»; - Уставом МБОУ-СОШ №14. 1.2. Положение регламентирует процесс формирования и проведения Публичного доклада (отчета), определяет его статус и содержание. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 1.3. Публичный доклад (отчет) – аналитический публичный документ в форме периодического отчета МБОУ-СОШ № 14 перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательной организации. 1.4. Публичный доклад (отчет) - важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности, форма широкого информирования общественности, прежде всего родителей (законных представителей), об образовательной деятельности, об основных результатах, проблемах его функционирования и развития. 1.5. Основными целями Публичного доклада (отчета)образовательной организации являются: обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательной деятельности, включая представителей общественности; обеспечение прозрачности функционирования образовательной организации; информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития образовательной организации, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности. 1.6. Основными функциями Публичного доклада (отчета) являются: ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни школы, имеющих место и планируемых изменениях и нововведениях; отчет о выполнении государственного и общественного заказа на образование; получение общественного признания достижений школы. привлечение внимания общественности и власти к проблемам школы. расширение круга социальных партнеров школы, повышение эффективности их деятельности в интересах школы. привлечение общественности к оценке деятельности школы, разработка предложений попланированию деятельности школы и еѐ развитию. 1.7. Основными группами, для которых готовится и публикуется Публичный доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнеры школы, местная общественность. Особое внимание данные Доклада должны иметь для родителей (законных представителей) обучающихся, вновь прибывших в школу, планирующих поступление ребѐнка в школу. С помощью доклада родители должны получить информацию об образовательных услугах, предоставляемых школой, правилах приема, условиях обучения и укладе жизни школы. 1.8. В подготовке Публичного доклада (отчета) принимают участие представители всех групп участников образовательной деятельности: учителя, административная команда школы, обучающиеся, их родители (законные представители). 1.9. Публичный доклад (отчет) утверждается Советом школы и руководителем образовательнойорганизации, подписывается совместно председателем Совета школы и руководителем образовательнойорганизации. 1.10. Публичный доклад (отчет) размещается на Сайте школы, публикуется и распространяется в сети Интернет, в публичном выступлении директора школы, в местных СМИ и т.п. Рекомендуемая дата размещения Публичного доклада на официальном сайте – не позднее 1 августа. 1.11. Публичный доклад (отчет) является документом постоянного хранения. Административная команда школы обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для всех участников образовательнойдеятельности. 2. Структура Публичного доклада (отчета) 2.1. Публичный доклад (отчет) включает в себя вступление (обращение к читателям (слушателям), в котором автор доклада излагает предназначение всего документа, его цель и задачи), основную часть (текстовую часть по разделам, иллюстрированную необходимыми графиками, диаграммами, таблицами), и заключение, подводящее итог сказанному. 2.2. Структура Доклада включает следующие основные разделы: - общая характеристика образовательной организации; - особенности образовательнойдеятельности; -условия осуществления образовательнойдеятельности; -результаты деятельности образовательной организации, качество образования; -социальная активность и внешние связи образовательной организации; -финансово-экономическая деятельность; - решения, принятые по итогам общественного обсуждения; - заключение; - перспективы и планы развития. 2.3. Содержание разделов Доклада может включать в себя: -общая характеристика школы и условия ее функционирования (экономические, финансовые, климатические, социальные, транспортные, материально-технические, обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся); - состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам иклассам обучения, обобщенные данные по месту жительства учащихся, социальные особенности семей обучающихся); -кадровое обеспечение образовательнойдеятельности (образовательный уровень педагогов, квалификационные характеристики педагогов, количественные соотношения обучающихся и педагогов, количественные соотношения мужчин и женщин, количественные показатели повышения квалификации педагогов, система стимулирования учителей, характер взаимодействия членов педагогического коллектива, принцип подбора и расстановка кадров и другие); - описание особенностей образовательнойдеятельности в школе (учебный план, режим обучения, организация дополнительного образования, средства адаптации образовательнойдеятельности к учебным возможностям, потребностям и интересам обучающихся и др.); - состояние здоровья школьников, меры по сохранению и укреплению здоровьяобучающихся, организация питания; - результаты образования в школе (основные учебные результаты обучающихся и выпускников (в том числе на ЕГЭ), в рамках внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, в ученических конкурсах), результаты воспитания учащихся, достижения в сфере спорта, искусства, технического творчества и другие. - управление школой, социальное партнерство (сотрудничество с учреждениями высшего, среднего и начального профессионального образования, предприятиями, учреждениями и общественными объединениями, социальная активность школы, социально значимые мероприятия и программы школы и др.). - приоритетные цели и задачи развития школы, деятельность по их решению в отчетный период. Основные сохраняющиеся проблемы школы (в том числе не решенные в отчетный период). -основные направления развития школы в ближайшей перспективе. - Приложения. 2.4. В заключение каждого раздела делаются краткие выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные. Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилась школа за отчетный период по каждому из разделов Доклада. 2.5. Информация по каждому из разделов предоставляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Доклад в общем своем объеме должен быть доступен для прочтения, в том числе обучающимся и их родителям. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узкого круга профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.) 3. Подготовка Публичного доклада (отчета) 3.1. Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы: - утверждение приказом по школе состава рабочей группы, ответственной за подготовку разделов Публичного доклада в соответствии со своими функциональными обязанностями и курируемыми направлениями деятельности школы и сроков подготовки Доклада; - разработка членами рабочей группы структуры Публичного доклада в соответствии с Положением; -сбор необходимых для Публичного доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); -написание отдельных разделов Публичного доклада с обсуждением на заседаниях различных органов государственно-общественного управления школой (Совет школы, педагогический совет, родительский комитет и т.д.). - представление проекта Публичного доклада на заседании Совета школы; -доработка проекта Публичного доклада с учетом обсуждения на заседании Управляющего совета школы; - утверждение Публичного доклада председателем Совета и директором школы. -подготовка Публичного доклада к публикации. -размещение Публичного доклада на официальном сайте школы и выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Публичного доклада. Представление Публичного доклада на Педагогическом совете школы. 4. Представление Публичного доклада (отчета) на общешкольном родительском собрании. Публикация и презентация Публичного доклада. 4.1. Утвержденный Публичный доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах: - размещение Доклада на официальном сайте школы; - выпуск брошюры с полным текстом Доклада; -проведение специального общешкольного родительского собрания, педагогического совета или/и собрания трудового коллектива, собраний и встреч с обучающимися. 4.2. Публичный Доклад используется для организации общественной оценки деятельности школы.