Положение об организации и порядке ведения внутришкольного учёта обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении МБОУ-СОШ № 14

Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
Принято решением
педагогического совета
(протокол № 1 от 30.08.2019 г.)

Утверждено
приказом №244 / 2.4.3 от 30.08.2019 г.
Директор МБОУ - СОШ № 14
________________ О.П. Ситникова

Положение
об организации и порядке ведения
внутришкольного учёта
обучающихся и семей, находящихся в социально
опасном положении МБОУ-СОШ № 14

1. Общие положения
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании",
Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120-ФЗ
образовательное учреждение:
 выявляет и ведёт учет несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении, а также не посещающих или систематически
пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по
их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
 выявляет и ведет учет семей, находящихся в социально опасном положении, и
оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
2. Основания и порядок постановки и снятия с внутришкольного учета
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и
является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
2. На внутришкольный учет ставятся:
Обучающиеся:
 не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин
учебные занятия в образовательном учреждении;
 занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
 совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав
школы и Правила поведения обучающегося;
 неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный
курс обучения;
 склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ
без назначения врача либо других психоактивных веществ;
 причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям
антиобщественной направленности;
 состоящие на учете в ОПДН и КДН и ЗП Администрации г. Армавира.
На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся,
возвратившиеся
из
специальных
учебно-воспитательных
учреждений или
воспитательных колоний.
Семьи, в которых родители (законные представители):
 не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию
своих детей;
 злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
 отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их
в
противоправные
действия
(преступления,
бродяжничество,
попрошайничество,
проституцию,
распространение
и
употребление
наркотиков, спиртных напитков и т.д.);
 допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.
На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в
социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении,
а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты
населения, городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3. Порядок постановки учащихся, семей на внутришкольный учет:
3.1. Выявление классными руководителями, социальным педагогом
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
3.2. Информирование заместителя директора по воспитательной работе о
выявленных обучающихся, семьях, находящихся в СОП.

3.3. Предоставление документов с основаниями для постановки на
внутришкольный
учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном
положении социальным педагогом (классным руководителем) на Совет профилактики.
В
представлении
должны быть обоснованы причины постановки
обучающегося, семьи на внутришкольный учет.
3.4. Проведение заседания Совета профилактики, принятие решения о
постановке на внутришкольный учет.
3.5. Уведомление родителей (законных представителей) о принятии решения
(под роспись).
3.6. Оформление представления в КДН и ЗП о постановке обучающегося, семьи
на учет.
3.7. Социальный
педагог (классный руководитель) совместно
со
специалистами и педагогами школы, с участием сотрудников органов внутренних дел,
отделом социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства составляет
ИПР обучающегося, семьи, находящихся в социально опасном положении, которая
утверждается заместителем директора по воспитательной работе.
3.8. Социальным педагогом оформляется и ведется карта индивидуальной
профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения.
4. Ведение индивидуальной профилактической работы.
Заместитель директора по воспитательной работе 1 раз в четверть осуществляет
сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном
положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты
населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется
по решению Совета профилактики образовательного учреждения, а также при
необходимости соответствующей информации из ОПДН, органов социальной
защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося
или семьи.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
 окончившие государственное образовательное учреждение;
 сменившие
место жительства или перешедшие в другое
образовательное учреждение;
 направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;
 по другим объективным причинам.
5. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного
учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета,
оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с
другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних
возлагается приказом директора
на
заместителя директора по воспитательной работе, а непосредственное ведение
учета на социального педагога (классных руководителей).
Заместитель директора по воспитательной работе:
 оказывает
организационно-методическую
помощь
классным
руководителям, социальным педагогам в ведении внутришкольного
учета;
 ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди
обучающихся и определяет меры по их устранению;
 формирует
банк
данных
государственного
образовательного
учреждения об обучающихся и семьях, находящихся в социально
опасном положении;



готовит
соответствующую
информацию
о
деятельности по
профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.
Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на
директора образовательного учреждения.
В положении применяются следующие понятия:
 Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся система социальных, правовых и педагогических мер, направленных
на выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям
обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной
профилактической
работой
с
обучающимися
и
семьями,
находящимися в социально опасном положении.
 Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по
своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в
социально-опасном положении, а также по их социально-педагогической
реабилитации и
(или)
предупреждению
совершения
ими
правонарушений и антиобщественных деяний.
 Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении
- обучающийся образовательного учреждения, который вследствие
безнадзорности
или
беспризорности
находится в обстановке,
представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не
отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо
совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
 Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья,
имеющая
обучающегося,
находящегося
в социально опасном
положении, а также семья, где родители (законные представители)
обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию,
обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его
поведение либо жестоко обращаются с ним.
 Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении (в положении –
внутришкольный учет)
система
индивидуальных
профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным
учреждением в отношении учащегося и семей,
находящихся
в
социально опасном положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных
проявлений в среде обучающихся;
- выявление
и
устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую
реабилитацию обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении.

6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение действует с момента подписания и распространяется
на правоотношения, возникшие с утверждения Положения.
6.2. Изменения в настоящее Положение вносятся при изменении
законодательства и утверждении государственных, муниципальных программ,
программ субъекта РФ.

Приложение 1
В Совет профилактики
---------------------------(название государственного
образовательного учреждения)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ
Фамилия -------------- имя ----------- отчество ---------------------обучающегося ---------- класса ------------- год рождения -----------За ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------а также по представлению --------------------------------------------(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты,
---------------------------------------------------------------------опеки (попечительства)
---------------------------------------------------------------------считаем необходимым ------------------------ обучающегося ----- класса
(Ф.И.О.)
поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально
опасном положении.
Заместитель директора по воспитательной работе
Классный руководитель, социальный педагог
"--" ---------- 20-- г.
В Совет профилактики
---------------------------(название государственного
образовательного учреждения)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ
Социальный статус ---------------------------------------------------(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец,
малообеспеченная, опекунская)
Мать ---------------------------------------------------------------(Ф.И.О.)
Отец ----------------------------------------------------------------(Ф.И.О.)
Опекун (попечитель) -------------------------------------------------(Ф.И.О.)
Адрес фактического проживания ---------------------------------------Адрес регистрации ---------------------------------------------------Имеются дети --------------------------------------------------------(имя, год рождения, где обучается или работает
(не работает)
За ------------------------------------------------------------------(причины постановки на внутришкольный учет)
---------------------------------------------------------------------,
а также по представлению --------------------------------------------(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты,

опеки (попечительства)
считаем необходимым семью ------------------------------- поставить на
внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.
Заместитель директора по воспитательной работе
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
"---" ---------- 20-- г.
Приложение 2
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ
семьи, находящейся в социально опасном положении (ИПР)
ФИО учащегося___________ _____________________________________________
__________года рождения, ученика(цы) МБОУ_____________________ , _______класса
Семья фактически проживает по адресу:
Место регистрации:
Гражданство:
Документ удостоверяющий личность серия________№ ___________
Кем и когда выдан:
Мать:
Документ удостоверяющий личность серия ______ № _____________
Кем и когда выдан
Работающая
Отец:
Документ удостоверяющий личность серия _______№_____________
Кем и когда
Работающий
Количество детей -----------------------------------------------------------------------------------(имя, год рождения, где обучается или работает
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------(не работает), социальный статус)
В семье также проживают: ---------------------------------------------------------------------------Социальный статус семьи -------------------------------------------------------------------------(полноценная, многодетная, одинокая
Информация о жилищно – бытовых условий несовершеннолетнего:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
___________________________________________________________
Краткая характеристика учащегося:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________
Семья состоит на учете:
И.П.Р. утверждена на заседании КДН ИЗП от ___________
Срок реализации ИПР:
Специалист – координатор ИПР – (___________________)__________________
должность

1.Организация программных мер помощи семье:
1.1. МБОУ___________________________________________________________:
№
п/
п

Направления
работы

Сроки
исполнения

Ответственные
за выполнение

Предполагаем
ый результат

Форма
отчета

1.2 ОПДН:

1.3. ОГКУ «Центр занятости населения г. Армавира»:
1.4. Центр социальной защиты г. Армавира:
1.5. КДН и ЗП Администрации г. Армавира

Согласовано: секретарь КДН и ЗП
Координатор:
Рабочая группа:

*В ИПР могут быть внесены изменения и дополнения с учетом социальнопсихологической ситуации, сложившейся в семье, и специфики образовательного
учреждения.

Приложение 3
КАРТА
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Учетная карта ______
«____» __________20___ г.
Фамилия
_________________________________________________________________________
Имя ________________________
Отчество ____________________________________________
Дата рождения _________________
место жительства ____________________________________
_____________________________________________
д.т. _________________________________
Обучается в школе ___________
классе ________________________________________

Тип
и
вид
образовательного
учреждения
____________________________________________
Прибыл из ОУ № _____________________________ в _________________ г.
Не обучается с ________________ года ___________ класса ___________________________
Причины непосещения ОУ ______________________________________________________

Краткая характеристика учащегося
( уровень обученности, форма обучения, сведения о постановке на внутришкольный учет,
круг общения, характер взаимоотношений со сверстниками, взрослыми, вредные привычки,
интересы, увлечения и др.)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
______
Работа школы с родителями:
( родительский всеобуч, привлечение к участию в воспитательном процессе в ОУ )
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______
Психолого-педагогические меры:
( заключение психолога, ПМПК и др.)
ДИАГНОСТИКА
Дата
и Специалист
От кого поступил Характер
Заключение
и
время
запрос
диагностики
рекомендации

КОНСУЛЬТАЦИИ
Дата
и Специалист
время

Причина обращения

РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Дата
и Специалист
Тема
время

Характер консультации
рекомендации

Примечание и итоги работы

Заключение районной ПМПК
_______________________________________________________________________________
_

_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
__

Сведения о проведении работы с семьей:
Дата
Форма работы

Исполнитель

Сведения о направлении информации в другие ведомства:
Дата
Суть информации
Исполнитель
Кому адресована

Сведения о получении информации из ведомств:
Дата
Краткие сведения

Исполнитель

Приступил
к
обучению
в
ОУ
№
____________
с
_____________
г.
____________________кл.
Определена
форма
обучения
_______________________________________________________________________________
_
_______________________________________________________________________________
_
В результате проведения индивидуальной профилактики образовательное
учреждение ходатайствует:
- о лишении родительских прав родителей н / летнего ________________________________
-

о снятии несовершеннолетнего и его семьи с учета, как находящегося в социально
опасном положении __________________________________________________________

Приложение 4
В Совет профилактики МБОУ_____________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА СНЯТИЕ УЧАЩЕГОСЯ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА

Фамилия ---------------- имя ----------------- отчество -------------обучающегося ---------------- класса ------------------- год рождения,
состоящего на внутришкольном учете ----------------------------------(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------с учетом мнения -----------------------------------------------------(ОПДН, КДН и ЗП, органов социальной защиты, опеки
и попечительства)
считаем необходимым ---------------------- обучающегося ----- класса с
(Ф.И.О.)
внутришкольного учета снять.
Заместитель директора по воспитательной работе
Классный руководитель (социальный педагог)
"--" ---------- 20-- г.

В

Совет

МБОУ______________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА СНЯТИЕ СЕМЬИ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Семьи обучающегося --------------------------------------------------Мать ----------------------------------------------------------------Отец ----------------------------------------------------------------Опекун (попечитель) -------------------------------------------------Адрес проживания семьи ----------------------------------------------Состоящей на учете --------------------------------------------------(дата постановки, основание, причины)
---------------------------------------------------------------------В ходе проведения индивидуальной профилактической работы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------а также по представлению --------------------------------------------(ОПДН, КДН и ЗП, органов социальной защиты, опеки - попечительства)
предлагаем семью ------------------ с внутришкольного учета снять.
Заместитель директора по воспитательной работе
Социальный педагог
"---" ---------- 20-- г.

профилактики

С положением ознакомлены:


Наверх

https://армавир14.школакубани.рф

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».