Российская Федерация Краснодарский край Муниципальное образование город Армавир Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 Принято решением педагогического совета (протокол № 1 от 30.08.2019 г.) Утверждено приказом №244 / 2.4.3 от 30.08.2019 г. Директор МБОУ - СОШ № 14 ________________ О.П. Ситникова Положение об организации и порядке ведения внутришкольного учёта обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении МБОУ-СОШ № 14 1. Общие положения В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120-ФЗ образовательное учреждение: выявляет и ведёт учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования; выявляет и ведет учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей. 2. Основания и порядок постановки и снятия с внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении 1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. 2. На внутришкольный учет ставятся: Обучающиеся: не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательном учреждении; занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством; совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав школы и Правила поведения обучающегося; неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения; склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ; причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности; состоящие на учете в ОПДН и КДН и ЗП Администрации г. Армавира. На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний. Семьи, в которых родители (законные представители): не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей; злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.); допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие. На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 3. Порядок постановки учащихся, семей на внутришкольный учет: 3.1. Выявление классными руководителями, социальным педагогом обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. 3.2. Информирование заместителя директора по воспитательной работе о выявленных обучающихся, семьях, находящихся в СОП. 3.3. Предоставление документов с основаниями для постановки на внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении социальным педагогом (классным руководителем) на Совет профилактики. В представлении должны быть обоснованы причины постановки обучающегося, семьи на внутришкольный учет. 3.4. Проведение заседания Совета профилактики, принятие решения о постановке на внутришкольный учет. 3.5. Уведомление родителей (законных представителей) о принятии решения (под роспись). 3.6. Оформление представления в КДН и ЗП о постановке обучающегося, семьи на учет. 3.7. Социальный педагог (классный руководитель) совместно со специалистами и педагогами школы, с участием сотрудников органов внутренних дел, отделом социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства составляет ИПР обучающегося, семьи, находящихся в социально опасном положении, которая утверждается заместителем директора по воспитательной работе. 3.8. Социальным педагогом оформляется и ведется карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения. 4. Ведение индивидуальной профилактической работы. Заместитель директора по воспитательной работе 1 раз в четверть осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 5. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения, а также при необходимости соответствующей информации из ОПДН, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи. Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся: окончившие государственное образовательное учреждение; сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение; направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение; по другим объективным причинам. 5. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора на заместителя директора по воспитательной работе, а непосредственное ведение учета на социального педагога (классных руководителей). Заместитель директора по воспитательной работе: оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям, социальным педагогам в ведении внутришкольного учета; ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению; формирует банк данных государственного образовательного учреждения об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении; готовит соответствующую информацию о деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся. Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на директора образовательного учреждения. В положении применяются следующие понятия: Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении. Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния. Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним. Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (в положении – внутришкольный учет) система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении учащегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на: - предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся; - выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся; - социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение действует с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с утверждения Положения. 6.2. Изменения в настоящее Положение вносятся при изменении законодательства и утверждении государственных, муниципальных программ, программ субъекта РФ. Приложение 1 В Совет профилактики ---------------------------(название государственного образовательного учреждения) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ПОСТАНОВКУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ Фамилия -------------- имя ----------- отчество ---------------------обучающегося ---------- класса ------------- год рождения -----------За ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------а также по представлению --------------------------------------------(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, ---------------------------------------------------------------------опеки (попечительства) ---------------------------------------------------------------------считаем необходимым ------------------------ обучающегося ----- класса (Ф.И.О.) поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном положении. Заместитель директора по воспитательной работе Классный руководитель, социальный педагог "--" ---------- 20-- г. В Совет профилактики ---------------------------(название государственного образовательного учреждения) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ Социальный статус ---------------------------------------------------(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская) Мать ---------------------------------------------------------------(Ф.И.О.) Отец ----------------------------------------------------------------(Ф.И.О.) Опекун (попечитель) -------------------------------------------------(Ф.И.О.) Адрес фактического проживания ---------------------------------------Адрес регистрации ---------------------------------------------------Имеются дети --------------------------------------------------------(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает) За ------------------------------------------------------------------(причины постановки на внутришкольный учет) ---------------------------------------------------------------------, а также по представлению --------------------------------------------(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства) считаем необходимым семью ------------------------------- поставить на внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении. Заместитель директора по воспитательной работе Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) "---" ---------- 20-- г. Приложение 2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ семьи, находящейся в социально опасном положении (ИПР) ФИО учащегося___________ _____________________________________________ __________года рождения, ученика(цы) МБОУ_____________________ , _______класса Семья фактически проживает по адресу: Место регистрации: Гражданство: Документ удостоверяющий личность серия________№ ___________ Кем и когда выдан: Мать: Документ удостоверяющий личность серия ______ № _____________ Кем и когда выдан Работающая Отец: Документ удостоверяющий личность серия _______№_____________ Кем и когда Работающий Количество детей -----------------------------------------------------------------------------------(имя, год рождения, где обучается или работает -------------------------------------------------------------------------------------------------------------(не работает), социальный статус) В семье также проживают: ---------------------------------------------------------------------------Социальный статус семьи -------------------------------------------------------------------------(полноценная, многодетная, одинокая Информация о жилищно – бытовых условий несовершеннолетнего: _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ Краткая характеристика учащегося: _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ______________________________________________________ Семья состоит на учете: И.П.Р. утверждена на заседании КДН ИЗП от ___________ Срок реализации ИПР: Специалист – координатор ИПР – (___________________)__________________ должность 1.Организация программных мер помощи семье: 1.1. МБОУ___________________________________________________________: № п/ п Направления работы Сроки исполнения Ответственные за выполнение Предполагаем ый результат Форма отчета 1.2 ОПДН: 1.3. ОГКУ «Центр занятости населения г. Армавира»: 1.4. Центр социальной защиты г. Армавира: 1.5. КДН и ЗП Администрации г. Армавира Согласовано: секретарь КДН и ЗП Координатор: Рабочая группа: *В ИПР могут быть внесены изменения и дополнения с учетом социальнопсихологической ситуации, сложившейся в семье, и специфики образовательного учреждения. Приложение 3 КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Учетная карта ______ «____» __________20___ г. Фамилия _________________________________________________________________________ Имя ________________________ Отчество ____________________________________________ Дата рождения _________________ место жительства ____________________________________ _____________________________________________ д.т. _________________________________ Обучается в школе ___________ классе ________________________________________ Тип и вид образовательного учреждения ____________________________________________ Прибыл из ОУ № _____________________________ в _________________ г. Не обучается с ________________ года ___________ класса ___________________________ Причины непосещения ОУ ______________________________________________________ Краткая характеристика учащегося ( уровень обученности, форма обучения, сведения о постановке на внутришкольный учет, круг общения, характер взаимоотношений со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.) _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ______ Работа школы с родителями: ( родительский всеобуч, привлечение к участию в воспитательном процессе в ОУ ) _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______ Психолого-педагогические меры: ( заключение психолога, ПМПК и др.) ДИАГНОСТИКА Дата и Специалист От кого поступил Характер Заключение и время запрос диагностики рекомендации КОНСУЛЬТАЦИИ Дата и Специалист время Причина обращения РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Дата и Специалист Тема время Характер консультации рекомендации Примечание и итоги работы Заключение районной ПМПК _______________________________________________________________________________ _ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ __ Сведения о проведении работы с семьей: Дата Форма работы Исполнитель Сведения о направлении информации в другие ведомства: Дата Суть информации Исполнитель Кому адресована Сведения о получении информации из ведомств: Дата Краткие сведения Исполнитель Приступил к обучению в ОУ № ____________ с _____________ г. ____________________кл. Определена форма обучения _______________________________________________________________________________ _ _______________________________________________________________________________ _ В результате проведения индивидуальной профилактики образовательное учреждение ходатайствует: - о лишении родительских прав родителей н / летнего ________________________________ - о снятии несовершеннолетнего и его семьи с учета, как находящегося в социально опасном положении __________________________________________________________ Приложение 4 В Совет профилактики МБОУ_____________ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ УЧАЩЕГОСЯ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА Фамилия ---------------- имя ----------------- отчество -------------обучающегося ---------------- класса ------------------- год рождения, состоящего на внутришкольном учете ----------------------------------(дата постановки, основание, причины) В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------с учетом мнения -----------------------------------------------------(ОПДН, КДН и ЗП, органов социальной защиты, опеки и попечительства) считаем необходимым ---------------------- обучающегося ----- класса с (Ф.И.О.) внутришкольного учета снять. Заместитель директора по воспитательной работе Классный руководитель (социальный педагог) "--" ---------- 20-- г. В Совет МБОУ______________ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ СЕМЬИ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА Семьи обучающегося --------------------------------------------------Мать ----------------------------------------------------------------Отец ----------------------------------------------------------------Опекун (попечитель) -------------------------------------------------Адрес проживания семьи ----------------------------------------------Состоящей на учете --------------------------------------------------(дата постановки, основание, причины) ---------------------------------------------------------------------В ходе проведения индивидуальной профилактической работы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------а также по представлению --------------------------------------------(ОПДН, КДН и ЗП, органов социальной защиты, опеки - попечительства) предлагаем семью ------------------ с внутришкольного учета снять. Заместитель директора по воспитательной работе Социальный педагог "---" ---------- 20-- г. профилактики С положением ознакомлены: